🗊Старооскольский городской институт усовершенствования учителей Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №1Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №2Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №3Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №4Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №5Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №6Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №7Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №8Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №9Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №10Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №11Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №12Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №13Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №14Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №15Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №16Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №17Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №18Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №19Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №20Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №21Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №22Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №23Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №24Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №25Старооскольский городской    институт усовершенствования    учителей  Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Старооскольский городской институт усовершенствования учителей Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном мате. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Старооскольский городской 
  институт усовершенствования 
  учителей
Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовании
Описание слайда:
Старооскольский городской институт усовершенствования учителей Формирование ключевых компетенций учащихся в начальном математическом образовании

Слайд 2





Цель
Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении математике. 
Изучить  и обсудить элементы компетенций на уроках математики по разным темам и направлениям.
Описание слайда:
Цель Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении математике. Изучить и обсудить элементы компетенций на уроках математики по разным темам и направлениям.

Слайд 3





План
Актуальность проблемы
Понятия «компетентность», «ключевые компетенции». Что такое компетенции и компетентности в обучении математике? Сходства и отличия с ЗУНами. 
Классификация компетенций. 
Компетенции на уроках математики в начальной школе. 
Обмен мнениями. Рефлексия. 
Рекомендуемая литература: 
Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников / А.В.Тихоненко // Начальная школа, 2006. - № 4. – с.78-80. 
Тихоненко, А.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач / А.В.Тихоненко, Ю.В. Трофименко // Начальная школа, 2007. - № 4. – с.40-42. 
Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе / А.В. Тихоненко [и др.]; под ред. Проф. А.В. Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -349с.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //Народное образование. 2003. №2.С.58-64.
Описание слайда:
План Актуальность проблемы Понятия «компетентность», «ключевые компетенции». Что такое компетенции и компетентности в обучении математике? Сходства и отличия с ЗУНами. Классификация компетенций. Компетенции на уроках математики в начальной школе. Обмен мнениями. Рефлексия. Рекомендуемая литература: Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников / А.В.Тихоненко // Начальная школа, 2006. - № 4. – с.78-80. Тихоненко, А.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач / А.В.Тихоненко, Ю.В. Трофименко // Начальная школа, 2007. - № 4. – с.40-42. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе / А.В. Тихоненко [и др.]; под ред. Проф. А.В. Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -349с. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //Народное образование. 2003. №2.С.58-64.

Слайд 4





                                  
                                  
компетенции      компетентность       компетентности


                                           ЗУН
Описание слайда:
компетенции компетентность компетентности ЗУН

Слайд 5





Актуальность проблемы
Теория компетентностного образования основана на педагогическом опыте и возникла в США в ХХ в. 

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. 

Опыт работы по развитию ключевых компетенций в разных странах убеждает в том, что ключевые компетенции - это необходимое условие повышения качества образования в целом, начального математического в частности. 

В Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» отражен процесс смены образовательной парадигмы: от получения готовых знаний к творческому поиску и интегративному оперированию полученными результатами, т.е. развитию у учащихся ключевых компетенций, что связано с внедрением в процесс обучения компетентностного подхода.

«Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые компетенции»
Описание слайда:
Актуальность проблемы Теория компетентностного образования основана на педагогическом опыте и возникла в США в ХХ в. Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Опыт работы по развитию ключевых компетенций в разных странах убеждает в том, что ключевые компетенции - это необходимое условие повышения качества образования в целом, начального математического в частности. В Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» отражен процесс смены образовательной парадигмы: от получения готовых знаний к творческому поиску и интегративному оперированию полученными результатами, т.е. развитию у учащихся ключевых компетенций, что связано с внедрением в процесс обучения компетентностного подхода. «Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые компетенции»

Слайд 6





Понятия «компетентность» , «компетенции», «ключевые компетенции»

Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.
Компетентностный подход предполагает конструирование содержания сверху вниз, а способов его освоения снизу вверх, т.е. сначала четко определяется модель выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.
Результат образования будет представлять собой совокупность привычных результатов образования с добавлением результатов по становлению и развитию ключевых компетенций. Развитие компетенций – это дополнение к привычным целям образования.
Описание слайда:
Понятия «компетентность» , «компетенции», «ключевые компетенции» Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетентностный подход предполагает конструирование содержания сверху вниз, а способов его освоения снизу вверх, т.е. сначала четко определяется модель выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций. Результат образования будет представлять собой совокупность привычных результатов образования с добавлением результатов по становлению и развитию ключевых компетенций. Развитие компетенций – это дополнение к привычным целям образования.

Слайд 7





Из «Государственного образовательного стандарта основного общего образования (теория и практика)»:
Компетентность объединяет в себе:
 интеллектуальную и навыковую составляющие образования;
включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую;
результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.;
означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности.
Описание слайда:
Из «Государственного образовательного стандарта основного общего образования (теория и практика)»: Компетентность объединяет в себе: интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую; результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.; означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности.

Слайд 8





Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.
Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией, или как способность обнаружить знания и предпринимать действия, подходящие для решения проблемы, в конкретной ситуации.
                             Компетенция – «знания в действии»	
Быть компетентным означает уметь применить в данной ситуации полученные знания и опыт.
          
             Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности
Описание слайда:
Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией, или как способность обнаружить знания и предпринимать действия, подходящие для решения проблемы, в конкретной ситуации. Компетенция – «знания в действии» Быть компетентным означает уметь применить в данной ситуации полученные знания и опыт. Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности

Слайд 9





Классификация компетенций
В Нидерландах создана система образования, нацеленная на развитие у учащихся ряда компетенций. К таким компетенциями относятся: 
стратегическая компетенция, предполагающая развитие умения рефлексировать по поводу будущего; 
предметная компетенция, связанная со специфическими для изучаемого предмета знаниями и навыками; 
методическая компетенция, содержанием которой являются распорядительские навыки; 
социально-коммуникативная, основными составляющими которой являются навыки сотрудничества, восприятие критики, предоставление и принятие обратной связи; 
нормативно-культурная компетенция, включающая в себя профессиональное отношение, мотивацию, готовность к достижению результата;
 учебная компетентность, определяющая развитие учебных навыков, рефлексии, навыков оформления.
Описание слайда:
Классификация компетенций В Нидерландах создана система образования, нацеленная на развитие у учащихся ряда компетенций. К таким компетенциями относятся: стратегическая компетенция, предполагающая развитие умения рефлексировать по поводу будущего; предметная компетенция, связанная со специфическими для изучаемого предмета знаниями и навыками; методическая компетенция, содержанием которой являются распорядительские навыки; социально-коммуникативная, основными составляющими которой являются навыки сотрудничества, восприятие критики, предоставление и принятие обратной связи; нормативно-культурная компетенция, включающая в себя профессиональное отношение, мотивацию, готовность к достижению результата; учебная компетентность, определяющая развитие учебных навыков, рефлексии, навыков оформления.

Слайд 10





В австрийской системе образования выделяются следующие ключевые компетенции: 
В австрийской системе образования выделяются следующие ключевые компетенции: 
компетенции, направленные на самореализацию личности; 
социальные компетенции, к которым относятся способность к коммуникации, способность к работе в команде, обозначение и разрешение конфликтов, понимание других, контактность, социальная ответственность;
 компетенции в определенных сферах деятельности, к которым относятся компетенции в таких сферах как “Язык и коммуникация”, “Творчество и дизайн”, “Человек и общество”; “Здоровье и движение”, “Природа и техника”.
Описание слайда:
В австрийской системе образования выделяются следующие ключевые компетенции: В австрийской системе образования выделяются следующие ключевые компетенции: компетенции, направленные на самореализацию личности; социальные компетенции, к которым относятся способность к коммуникации, способность к работе в команде, обозначение и разрешение конфликтов, понимание других, контактность, социальная ответственность; компетенции в определенных сферах деятельности, к которым относятся компетенции в таких сферах как “Язык и коммуникация”, “Творчество и дизайн”, “Человек и общество”; “Здоровье и движение”, “Природа и техника”.

Слайд 11





В Британской школе выделяется шесть ключевых компетенций, которые можно условно разделить на две большие группы: 
В Британской школе выделяется шесть ключевых компетенций, которые можно условно разделить на две большие группы: 
Основные компетенции: общение, вычислительная грамотность, информационная грамотность. 
Ключевые компетенции широкого профиля: умение работать с другими; умение учиться и совершенствоваться; умение решать задачи.
Описание слайда:
В Британской школе выделяется шесть ключевых компетенций, которые можно условно разделить на две большие группы: В Британской школе выделяется шесть ключевых компетенций, которые можно условно разделить на две большие группы: Основные компетенции: общение, вычислительная грамотность, информационная грамотность. Ключевые компетенции широкого профиля: умение работать с другими; умение учиться и совершенствоваться; умение решать задачи.

Слайд 12





Список ключевых компетенций 
в соответствии с основными положениями, выработанными Советом Европы 
(Модернизация Российского образования):
политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов; 

компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений; 

компетенция в области коммуникации, таких, как владение устным и письменным общением, несколькими языками и др.; 

компетенции, связанные с обществом информации, такие как владение информационными технологиями, понимание возможности их применения, силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой СМИ информации и рекламе и др.; 

компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха в личной и общественной жизни.
Описание слайда:
Список ключевых компетенций в соответствии с основными положениями, выработанными Советом Европы (Модернизация Российского образования): политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов; компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений; компетенция в области коммуникации, таких, как владение устным и письменным общением, несколькими языками и др.; компетенции, связанные с обществом информации, такие как владение информационными технологиями, понимание возможности их применения, силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой СМИ информации и рекламе и др.; компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха в личной и общественной жизни.

Слайд 13





ФГОС  – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ.                                                         
                                                Требования к результатам
Структура требований к результатам
Описание слайда:
ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. Требования к результатам Структура требований к результатам

Слайд 14





Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 
Личностным:
      готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 

 метапредметным:
      универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметным:
      освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Описание слайда:
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:  Личностным: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.  метапредметным: универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметным: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 15





Личностные результаты :
формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский  народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 
формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре  других народов; 
овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся мире; 
 
принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; 
развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
развитие этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 
развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций; 
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  
Описание слайда:
Личностные результаты : формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский  народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре  других народов;  овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся мире;   принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  

Слайд 16





Метапредметные результаты (компетенции)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 
  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 
  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Описание слайда:
Метапредметные результаты (компетенции) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Слайд 17





Предметные результаты (компетенции) по математике
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Описание слайда:
Предметные результаты (компетенции) по математике использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Слайд 18





Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты и система оценки
Описание слайда:
Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки

Слайд 19





Что должно измениться в стиле работы учителя?
Описание слайда:
Что должно измениться в стиле работы учителя?

Слайд 20





Ключевые слова в характеристике компетенций, 
в системе начального образования
Описание слайда:
Ключевые слова в характеристике компетенций, в системе начального образования

Слайд 21





Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе изучения математических понятий
В результате формирования понятия «длина» учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:
измерение и  вычерчивание отрезка заданной длины; 
измерение длины ломаной линии, состоящей из трех–четырех звеньев;
 
нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника); 
адекватный выбор инструмента для измерения длины, ширины и др.
Описание слайда:
Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе изучения математических понятий В результате формирования понятия «длина» учащиеся должны овладеть следующими компетенциями: измерение и  вычерчивание отрезка заданной длины; измерение длины ломаной линии, состоящей из трех–четырех звеньев; нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника); адекватный выбор инструмента для измерения длины, ширины и др.

Слайд 22





Компетенции приобретаются  в процессе деятельности
Описание слайда:
Компетенции приобретаются  в процессе деятельности

Слайд 23





Цели обучения математике 
конкретизируются в четырех группах компетентностей 
(компетентности приведены выборочно из проекта стандарта общего образования)
Математическая (прагматическая) компетентность : 
- умеет использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни; 
- умеет грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом языке; 
- умеет пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента. 

Социально - личностная компетентность: 
- владеет стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, строгостью; 
- умеет проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, аргументировать суждения; 
- умеет проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. 

Общекультурная компетентность: 
- понимает и умеет аргументировано объяснять значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры; 
- имеет представление о различии требований, предъявляемым к доказательствам в различных областях науки и на практике, в математике, естественных и гуманитарных науках. 

Предметно - мировоззренческая компетентность: 
- - владеет приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач и задач из смежных областей.
Описание слайда:
Цели обучения математике конкретизируются в четырех группах компетентностей (компетентности приведены выборочно из проекта стандарта общего образования) Математическая (прагматическая) компетентность : - умеет использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни; - умеет грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом языке; - умеет пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента. Социально - личностная компетентность: - владеет стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, строгостью; - умеет проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, аргументировать суждения; - умеет проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Общекультурная компетентность: - понимает и умеет аргументировано объяснять значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры; - имеет представление о различии требований, предъявляемым к доказательствам в различных областях науки и на практике, в математике, естественных и гуманитарных науках. Предметно - мировоззренческая компетентность: - - владеет приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач и задач из смежных областей.

Слайд 24





Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования: 
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
    
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: 

результаты  промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты  итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Описание слайда:
Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования: Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты  промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты  итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Слайд 25






                           компетентность       

                           компетентности 

                             компетенции
Описание слайда:
компетентность компетентности компетенции

Слайд 26





       «Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами. 
       «Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами. 
                  / А. В. Хуторской, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии/
Описание слайда:
«Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами. «Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами. / А. В. Хуторской, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию