🗊Презентация Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв

Нажмите для полного просмотра!
Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №1Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №2Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №3Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №4Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №5Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №6Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №7Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №8Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №9Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №10Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №11Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №12Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №13Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №14Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №15Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №16Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №17Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №18Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №19Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звёзд, и в облике планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, всё в куски дробиться.
Основы расшатались, и сейчас
Всё стало относительным для нас.

                          Джон Донн (1572-1631)
Описание слайда:
Так много новостей за двадцать лет И в сфере звёзд, и в облике планет, На атомы Вселенная крошится, Все связи рвутся, всё в куски дробиться. Основы расшатались, и сейчас Всё стало относительным для нас. Джон Донн (1572-1631)

Слайд 2





Вопросы для обсуждения
Общая характеристика культуры 17,18 вв.

Многообразие стилей 17-18 вв. 

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей на примере архитектурного сооружения  Версаль).
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения Общая характеристика культуры 17,18 вв. Многообразие стилей 17-18 вв. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей на примере архитектурного сооружения Версаль).

Слайд 3





Общая характеристика культуры 17-18 века
культуры 17-18 века
       
 Эпоха Реформации (17 век)          Эпоха  Просвещения (18 век)
Описание слайда:
Общая характеристика культуры 17-18 века культуры 17-18 века Эпоха Реформации (17 век) Эпоха Просвещения (18 век)

Слайд 4





В чем заключается культурно-историческое значение реформации? 
     Реформация (лат. reformatio - преобразование) - важнейший этапап культурно-историческом развитии Западной и Центральной Европы.

 Цель Реформации -возвращение к «истинному»христианству апостольских времен.

     Реформация выразила идеологию новых социальных и политических процессов в форме протестантизма.

      Главный идеологический тезис сторонников Реформации - требование «дешевой церкви» и отрицание духовенства в качестве посредника Бога на земле.


 
Описание слайда:
В чем заключается культурно-историческое значение реформации? Реформация (лат. reformatio - преобразование) - важнейший этапап культурно-историческом развитии Западной и Центральной Европы. Цель Реформации -возвращение к «истинному»христианству апостольских времен. Реформация выразила идеологию новых социальных и политических процессов в форме протестантизма. Главный идеологический тезис сторонников Реформации - требование «дешевой церкви» и отрицание духовенства в качестве посредника Бога на земле.  

Слайд 5





Главные завоевания эпохи реформации
Сломлена духовная диктатура церкви: католическая церковь в ряде стран утратила свое монопольное положение и оказалась в большей зависимости от государственной власти. 
Сформировался новый буржуазный тип личности (автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках).
Описание слайда:
Главные завоевания эпохи реформации Сломлена духовная диктатура церкви: католическая церковь в ряде стран утратила свое монопольное положение и оказалась в большей зависимости от государственной власти. Сформировался новый буржуазный тип личности (автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках).

Слайд 6





Каковы основные доминанты эпохи просвещения?
Зарождением и становлением буржуазных экономических отношений.
Распространение идеалов протестантизма.
Бурное развитие естествознания, нарастание интереса к научному и философскому знанию.
                               _____________________________________________
       XVIII столетие  выдвигает новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям,  новое понимание самого Человека.
Описание слайда:
Каковы основные доминанты эпохи просвещения? Зарождением и становлением буржуазных экономических отношений. Распространение идеалов протестантизма. Бурное развитие естествознания, нарастание интереса к научному и философскому знанию. _____________________________________________ XVIII столетие выдвигает новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям, новое понимание самого Человека.

Слайд 7





Почему эпоху просвещения называют «Золотым веком утопии»?
Вера в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и социальные устои. 
Философские идеи о торжестве добродетели и вселенском счастье.
      Ориентиром для создателей утопий XVIII века служило «естественное», или «природное», состояния общества, не ведающего частной собственности и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не «искусственным» законам. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности.
Описание слайда:
Почему эпоху просвещения называют «Золотым веком утопии»? Вера в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и социальные устои. Философские идеи о торжестве добродетели и вселенском счастье. Ориентиром для создателей утопий XVIII века служило «естественное», или «природное», состояния общества, не ведающего частной собственности и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не «искусственным» законам. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности.

Слайд 8






   
   Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для сокрушительной критики существующего порядка вещей.
                  ____________________________

Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Просвещения были сады и парки.
Описание слайда:
Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для сокрушительной критики существующего порядка вещей. ____________________________ Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Просвещения были сады и парки.

Слайд 9





Место природы в культурной парадигме XVIII. 


1.    Природа - источник истины и главный учитель общества и каждого человека. 



 2.   Сад или парк становился местом философских бесед и размышлений, культивирующим веру в силу разума и воспитание возвышенных чувств. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели - создания совершенной среды для совершенного человека.
Описание слайда:
Место природы в культурной парадигме XVIII. 1. Природа - источник истины и главный учитель общества и каждого человека. 2. Сад или парк становился местом философских бесед и размышлений, культивирующим веру в силу разума и воспитание возвышенных чувств. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели - создания совершенной среды для совершенного человека.

Слайд 10





Отличительные черты эпохи просвещения:
деизм - учение о Боге как творце Вселенной, отвергающее его участие в жизни природы и общества после акта творения;
космополитизм - осуждение всякого национализма и признаниие равных возможностей каждой нации (патриотизм утратил свое значение в общественной жизни);
научность (необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами);
Рационализм (Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и искусства);
 концепция «веры в прогресс через разум».
абсолютизация роли воспитания в формировании нового человека;
Появляется новое значение понятия «культура»  не только как процесс усовершенствования, но и как состояние, ступень развития человека и общества .
                                          ______________________________________________
Именно в XVIII веке понятие «культура» прочно вошло во все европейские языки и в научную литературу.
Описание слайда:
Отличительные черты эпохи просвещения: деизм - учение о Боге как творце Вселенной, отвергающее его участие в жизни природы и общества после акта творения; космополитизм - осуждение всякого национализма и признаниие равных возможностей каждой нации (патриотизм утратил свое значение в общественной жизни); научность (необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами); Рационализм (Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и искусства); концепция «веры в прогресс через разум». абсолютизация роли воспитания в формировании нового человека; Появляется новое значение понятия «культура» не только как процесс усовершенствования, но и как состояние, ступень развития человека и общества . ______________________________________________ Именно в XVIII веке понятие «культура» прочно вошло во все европейские языки и в научную литературу.

Слайд 11





Стилевое и жанровое многообразие 
культуры XVII - XVIII веков

Маньеризм (итал. manierismo-чурный) возник в недрах итал. Возрождения в середине XVI в. Итальянские художники употребляли это слово в значении «прекрасная манера» для разграничения старых и новых приёмов художественного творчества. Термин возник  в 20-е годы XX столетия.
         Характерные черты: изысканная, виртуозная техника, вычурность образов,  отказ от изображения реального мира и ухо в мир фантастический и потусторонний.
 Барокко (португ. жемчужина неправильной формы) синоним всего грубого, фальшивого и неуклюжего. Термин используется с середины XVIII в.  Главная цель – удивить, вызвать изумление. Темы барокко: мучения и страдания человека, отношения добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них.
Классицизм (лат.  classicus -  образцовый) следует античному наследию и идеалам Возрождения. Реализация идей Просвещения. 
       Качества: ясность, простота, сдержанность, спокойствие, стремление к реальному отражению действительности, рационализм …
Рококо (фр. rocaille –раковина). Характеристика: пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим раковину. Темы жанра: любовные интриги, мимолетные увлечения, дерзкие поступки героев, развлечения, праздники.
 Реализм –объективность в передаче видимого, точность, конкретность, непредвзятость восприятия жизни, отсутствие идеализации, внимание к простонародным типам, прочувственное восприятие быта и природы, простота и естественность в передаче человеческих чувств. Главный принцип – отражение натуры «как   в зеркале».
Описание слайда:
Стилевое и жанровое многообразие культуры XVII - XVIII веков Маньеризм (итал. manierismo-чурный) возник в недрах итал. Возрождения в середине XVI в. Итальянские художники употребляли это слово в значении «прекрасная манера» для разграничения старых и новых приёмов художественного творчества. Термин возник в 20-е годы XX столетия. Характерные черты: изысканная, виртуозная техника, вычурность образов, отказ от изображения реального мира и ухо в мир фантастический и потусторонний. Барокко (португ. жемчужина неправильной формы) синоним всего грубого, фальшивого и неуклюжего. Термин используется с середины XVIII в. Главная цель – удивить, вызвать изумление. Темы барокко: мучения и страдания человека, отношения добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них. Классицизм (лат. classicus - образцовый) следует античному наследию и идеалам Возрождения. Реализация идей Просвещения. Качества: ясность, простота, сдержанность, спокойствие, стремление к реальному отражению действительности, рационализм … Рококо (фр. rocaille –раковина). Характеристика: пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим раковину. Темы жанра: любовные интриги, мимолетные увлечения, дерзкие поступки героев, развлечения, праздники. Реализм –объективность в передаче видимого, точность, конкретность, непредвзятость восприятия жизни, отсутствие идеализации, внимание к простонародным типам, прочувственное восприятие быта и природы, простота и естественность в передаче человеческих чувств. Главный принцип – отражение натуры «как в зеркале».

Слайд 12





Версальский ансамбль - характерное произведение французского классицизма XVII в.

      Архитектурно-парковый ансамбль, возник постепенно. Первоначально Версаль являлся королевской охотничьей резиденцией П-образной формы.
      В создании Версальского дворца принимали участие известные архитекторы, скульпторы того времени. Планировкой дворца занимался Луи Лево, позже Жуль-Ардуен Мансар, украшением - Шарль Лебрен, паркостроением - Андре Ленотр.
      Версаль - это огромный по масштабам архитектурный ансамбль, включающий город, дворец и парк. Весь массив Версаля занимал 1700 га, протяженность дворца - 400 метров. Версальский парк достигал почти трех километров.
        Новым в Версале было то единство пространственного замысла, что соединило единой магистралью дворец и парк. Из изолированного трехмерного объема палаццо Ренессанса дворец превратился в элемент паркового ансамбля, который он организует.
Описание слайда:
Версальский ансамбль - характерное произведение французского классицизма XVII в. Архитектурно-парковый ансамбль, возник постепенно. Первоначально Версаль являлся королевской охотничьей резиденцией П-образной формы. В создании Версальского дворца принимали участие известные архитекторы, скульпторы того времени. Планировкой дворца занимался Луи Лево, позже Жуль-Ардуен Мансар, украшением - Шарль Лебрен, паркостроением - Андре Ленотр. Версаль - это огромный по масштабам архитектурный ансамбль, включающий город, дворец и парк. Весь массив Версаля занимал 1700 га, протяженность дворца - 400 метров. Версальский парк достигал почти трех километров. Новым в Версале было то единство пространственного замысла, что соединило единой магистралью дворец и парк. Из изолированного трехмерного объема палаццо Ренессанса дворец превратился в элемент паркового ансамбля, который он организует.

Слайд 13


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






     Искусство Версаля явилось выражением мировоззрения классической эпохи французского абсолютизма. Запечатлеть в архитектурных образах мощь французского абсолютизма - такова одна из главных общественно-политических задач ансамбля. Идеи разума, единства и порядка, воплотившиеся в образах Версаля явились итогом общего развития художественной культуры Франции XVII в.
Описание слайда:
Искусство Версаля явилось выражением мировоззрения классической эпохи французского абсолютизма. Запечатлеть в архитектурных образах мощь французского абсолютизма - такова одна из главных общественно-политических задач ансамбля. Идеи разума, единства и порядка, воплотившиеся в образах Версаля явились итогом общего развития художественной культуры Франции XVII в.

Слайд 20


Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию