🗊Презентация Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №1Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №2Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №3Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №4Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №5Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №6Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №7Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №8Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №9Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №10Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №11Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №12Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №13Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №14Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №15Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №16Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №17Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №18Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №19Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №20Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №21Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №22Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №23Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №24Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №25Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №26Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №27Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №28Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №29Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №30Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №31Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №32Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №33Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №34Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №35Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №36Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №37Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №38Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №39Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №40Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №41Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №42Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №43Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №44Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №45Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №46Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №47Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №48Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №49Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №50Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №51Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №52Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №53Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №54Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №55Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №56Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №57Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №58Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №59Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №60Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №61Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №62Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №63Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №64Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №65Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №66Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №67Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №68Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №69Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №70

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать. Доклад-сообщение содержит 70 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сторителлинг
Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать
Описание слайда:
Сторителлинг Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать

Слайд 2





О главном. Зачем мы работаем журналистами?

Что отличает журналиста от писателя, от блогера
Аудитория
Занудство и перфекционизм
Описание слайда:
О главном. Зачем мы работаем журналистами? Что отличает журналиста от писателя, от блогера Аудитория Занудство и перфекционизм

Слайд 3





Что такое сторителлинг?
Сторителлинг – это способ рассказывать истории. Рассказывать их убедительно, вовлекая читателя в текст, помогают яркие примеры. 
Почему истории - это хорошо? Потому что люди во все времена и во всех ситуациях рассказывали и продолжают рассказывать друг другу истории. Они привыкли это делать, это в их генах.
Описание слайда:
Что такое сторителлинг? Сторителлинг – это способ рассказывать истории. Рассказывать их убедительно, вовлекая читателя в текст, помогают яркие примеры. Почему истории - это хорошо? Потому что люди во все времена и во всех ситуациях рассказывали и продолжают рассказывать друг другу истории. Они привыкли это делать, это в их генах.

Слайд 4





Зачем люди всегда и везде рассказывали и рассказывают друг другу истории? 
Зачем люди всегда и везде рассказывали и рассказывают друг другу истории? 
Они передают друг другу новые знания, новую информацию. Польза от истории – практическая.  
2. Люди ищут в историях душевное спокойствие.
3. Люди читают историю, чтобы примерить на себя новый образ.  Самоидентификация: история про меня, которую я рассказываю самому себе.
4. Люди читают истории для статуса, которому они хотят соответствовать в глазах других людей.
Описание слайда:
Зачем люди всегда и везде рассказывали и рассказывают друг другу истории? Зачем люди всегда и везде рассказывали и рассказывают друг другу истории? Они передают друг другу новые знания, новую информацию. Польза от истории – практическая. 2. Люди ищут в историях душевное спокойствие. 3. Люди читают историю, чтобы примерить на себя новый образ. Самоидентификация: история про меня, которую я рассказываю самому себе. 4. Люди читают истории для статуса, которому они хотят соответствовать в глазах других людей.

Слайд 5






Часть 1. 
Что такое история и фокус истории
Описание слайда:
Часть 1. Что такое история и фокус истории

Слайд 6





Работа начинается с поиска истории и формулировки фокуса истории
Работа начинается с поиска истории и формулировки фокуса истории
Описание слайда:
Работа начинается с поиска истории и формулировки фокуса истории Работа начинается с поиска истории и формулировки фокуса истории

Слайд 7





Как искать историю
История там, где есть эмоция. Это моменты, когда люди, участники событий, перестают быть функциями, перестают быть цифрами в статистике, а становятся людьми.
Вот самые распространенные скрытые и открытые "напряжения", драмы, конфликты, которыми полно информационное пространство:
- Когда люди оказываются в ситуации дилеммы. Читатель тоже оказывается в ситуации дилеммы: а как бы поступил я? Парень в Бресте выиграл международную стипендию на обучение в университете в США, но не поехал, так как вынужден дома ухаживать за матерью-инвалидом и работать продавцом.
Описание слайда:
Как искать историю История там, где есть эмоция. Это моменты, когда люди, участники событий, перестают быть функциями, перестают быть цифрами в статистике, а становятся людьми. Вот самые распространенные скрытые и открытые "напряжения", драмы, конфликты, которыми полно информационное пространство: - Когда люди оказываются в ситуации дилеммы. Читатель тоже оказывается в ситуации дилеммы: а как бы поступил я? Парень в Бресте выиграл международную стипендию на обучение в университете в США, но не поехал, так как вынужден дома ухаживать за матерью-инвалидом и работать продавцом.

Слайд 8





Когда законность сталкивается со справедливостью. Буква закона, правила соблюдены, но соблюдена ли справедливость? В Барановичах мужчина на заброшенном пустыре сам сделал футбольное поле. Там стала играть местная детвора, но потом пришли чиновники и сказали, что мужчина не получил разрешение на благоустройство, и этот участок они продают под строительство. Вроде все законно, но справедливо ли?
Когда законность сталкивается со справедливостью. Буква закона, правила соблюдены, но соблюдена ли справедливость? В Барановичах мужчина на заброшенном пустыре сам сделал футбольное поле. Там стала играть местная детвора, но потом пришли чиновники и сказали, что мужчина не получил разрешение на благоустройство, и этот участок они продают под строительство. Вроде все законно, но справедливо ли?
Когда малое борется с большим. Когда кажется, что все бесполезно, но человек не сдается и иногда – побеждает. Это может быть борьба человека с системой. Человека с предрассудками. Больного с болезнью (Как слепая девочка поступила в вуз, где учатся обычные студенты). Человека с природой. Человека со стихией.
Описание слайда:
Когда законность сталкивается со справедливостью. Буква закона, правила соблюдены, но соблюдена ли справедливость? В Барановичах мужчина на заброшенном пустыре сам сделал футбольное поле. Там стала играть местная детвора, но потом пришли чиновники и сказали, что мужчина не получил разрешение на благоустройство, и этот участок они продают под строительство. Вроде все законно, но справедливо ли? Когда законность сталкивается со справедливостью. Буква закона, правила соблюдены, но соблюдена ли справедливость? В Барановичах мужчина на заброшенном пустыре сам сделал футбольное поле. Там стала играть местная детвора, но потом пришли чиновники и сказали, что мужчина не получил разрешение на благоустройство, и этот участок они продают под строительство. Вроде все законно, но справедливо ли? Когда малое борется с большим. Когда кажется, что все бесполезно, но человек не сдается и иногда – побеждает. Это может быть борьба человека с системой. Человека с предрассудками. Больного с болезнью (Как слепая девочка поступила в вуз, где учатся обычные студенты). Человека с природой. Человека со стихией.

Слайд 9





Истории про преодоление. История про то, как люди не сдаются. По сути, это истории о том, что "я тоже могу" и "мир можно изменить к лучшему". Это, в конечном итоге, истории про надежду. Как парень-инвалид из Борисова стал крутым программистом
Истории про преодоление. История про то, как люди не сдаются. По сути, это истории о том, что "я тоже могу" и "мир можно изменить к лучшему". Это, в конечном итоге, истории про надежду. Как парень-инвалид из Борисова стал крутым программистом
Истории про великодушие, благородство, самопожертование. Мужчина на свои деньги лечит и стерилизует бездомных котят, а потом пристраивает их
Описание слайда:
Истории про преодоление. История про то, как люди не сдаются. По сути, это истории о том, что "я тоже могу" и "мир можно изменить к лучшему". Это, в конечном итоге, истории про надежду. Как парень-инвалид из Борисова стал крутым программистом Истории про преодоление. История про то, как люди не сдаются. По сути, это истории о том, что "я тоже могу" и "мир можно изменить к лучшему". Это, в конечном итоге, истории про надежду. Как парень-инвалид из Борисова стал крутым программистом Истории про великодушие, благородство, самопожертование. Мужчина на свои деньги лечит и стерилизует бездомных котят, а потом пристраивает их

Слайд 10





Истории про то, как люди объединяются, чтобы что-то изменить. Это тоже история преодоления разобщенности. История про то, что можно что-то поменять. Люди отстояли парк, вместе добились установки пандусов на всех общественных зданиях города
Истории про то, как люди объединяются, чтобы что-то изменить. Это тоже история преодоления разобщенности. История про то, что можно что-то поменять. Люди отстояли парк, вместе добились установки пандусов на всех общественных зданиях города
Когда есть конфликт. Любое противостояние человека и человека, человека и общества, группы людей и группы людей, человека и государства – драматично.
Все будет хорошо. Истории о возможности счастья и доброты.
Истории про большие мечты и большие фантазии. Как люди на велосипедах объезжают мир, как в 60-70 лет получают высшее образование и открывают свои бизнес
Когда ординарное сталкивается с экстраординарным.
Описание слайда:
Истории про то, как люди объединяются, чтобы что-то изменить. Это тоже история преодоления разобщенности. История про то, что можно что-то поменять. Люди отстояли парк, вместе добились установки пандусов на всех общественных зданиях города Истории про то, как люди объединяются, чтобы что-то изменить. Это тоже история преодоления разобщенности. История про то, что можно что-то поменять. Люди отстояли парк, вместе добились установки пандусов на всех общественных зданиях города Когда есть конфликт. Любое противостояние человека и человека, человека и общества, группы людей и группы людей, человека и государства – драматично. Все будет хорошо. Истории о возможности счастья и доброты. Истории про большие мечты и большие фантазии. Как люди на велосипедах объезжают мир, как в 60-70 лет получают высшее образование и открывают свои бизнес Когда ординарное сталкивается с экстраординарным.

Слайд 11





Если история не вызывает эмоцию – это не история, а значит не надо про это писать. 
Если история не вызывает эмоцию – это не история, а значит не надо про это писать.
Описание слайда:
Если история не вызывает эмоцию – это не история, а значит не надо про это писать. Если история не вызывает эмоцию – это не история, а значит не надо про это писать.

Слайд 12





Что такое гипотеза и фокус:
Что такое гипотеза и фокус:
ФОКУС – это просто и коротко сформулированный ответ на вопрос «О чем текст/история?” Но он должен содержать информацию, из которой сразу понятно, ПОЧЕМУ люди будут читать эту историю.
Описание слайда:
Что такое гипотеза и фокус: Что такое гипотеза и фокус: ФОКУС – это просто и коротко сформулированный ответ на вопрос «О чем текст/история?” Но он должен содержать информацию, из которой сразу понятно, ПОЧЕМУ люди будут читать эту историю.

Слайд 13





Как формулировать фокус истории
О чем история?
При кажущейся простоте, самый важный и сложный вопрос. Если вы на него ответите в одном-трех предложениях, значит вы сможете понять, что писать и снимать. 
Чтобы сформулировать фокус, задайте правильные вопросы:
Описание слайда:
Как формулировать фокус истории О чем история? При кажущейся простоте, самый важный и сложный вопрос. Если вы на него ответите в одном-трех предложениях, значит вы сможете понять, что писать и снимать. Чтобы сформулировать фокус, задайте правильные вопросы:

Слайд 14





Вопросы, которые помогают сформулировать фокус:



1. Последствия – как это изменит жизнь?
2. Кто непосредственно пострадал или пострадает?
3. Кто огорчен? Кто рад, что кто-то огорчен?
4. Кто рад? Кто рад, что кто-то огорчен?
5. Кто получил или получит выгоды?
6. Кому и как пришлось или придется менять свои планы, привычки, образ жизни?
7. Среди всех тех, кто огорчен или пострадал, рад или получил выгоду, есть известные личности?
Описание слайда:
Вопросы, которые помогают сформулировать фокус: 1. Последствия – как это изменит жизнь? 2. Кто непосредственно пострадал или пострадает? 3. Кто огорчен? Кто рад, что кто-то огорчен? 4. Кто рад? Кто рад, что кто-то огорчен? 5. Кто получил или получит выгоды? 6. Кому и как пришлось или придется менять свои планы, привычки, образ жизни? 7. Среди всех тех, кто огорчен или пострадал, рад или получил выгоду, есть известные личности?

Слайд 15





8. Локализация: где это находится? Рядом с чем будет происходить?  Кто живет рядом, жил или будет жить?
8. Локализация: где это находится? Рядом с чем будет происходить?  Кто живет рядом, жил или будет жить?
9. Каковы географические масштабы произошедшего, происходящего, того что будет происходить?
10. Визуальное представление.  Выглядело ли это необычно или будет так  выглядеть?  Может ли во внешнем виде всего происходящего что-то поразить, разжалобить, вызвать смех, злорадство, тронуть?
11. Конфликт: есть ли в истории драма.  Может быть в истории любовь, внезапная встреча, расставание, смерть, страх, отвага, самоотверженность? Если да, то где их искать?
Описание слайда:
8. Локализация: где это находится? Рядом с чем будет происходить? Кто живет рядом, жил или будет жить? 8. Локализация: где это находится? Рядом с чем будет происходить? Кто живет рядом, жил или будет жить? 9. Каковы географические масштабы произошедшего, происходящего, того что будет происходить? 10. Визуальное представление. Выглядело ли это необычно или будет так выглядеть? Может ли во внешнем виде всего происходящего что-то поразить, разжалобить, вызвать смех, злорадство, тронуть? 11. Конфликт: есть ли в истории драма. Может быть в истории любовь, внезапная встреча, расставание, смерть, страх, отвага, самоотверженность? Если да, то где их искать?

Слайд 16





Упражнение
Сформулировать гипотезу истории.
Описание слайда:
Упражнение Сформулировать гипотезу истории.

Слайд 17





Для чего нужен фокус
ФОКУС – это то, что поможет вам сформулировать и ЛИД, и все остальные структурные блоки текста. 
ФОКУС – это и то, что поможет вам не завязнуть в собранном материале, а отделить нужное для ее раскрытия от всего остального. Этого «всего остального» часто бывает много, более чем достаточно, чтобы утонуть в трясине второстепенной и третьестепенной фактуры и уйти от сюжетной линии вашей истории. 
Принцип: один фокус один текст.
Описание слайда:
Для чего нужен фокус ФОКУС – это то, что поможет вам сформулировать и ЛИД, и все остальные структурные блоки текста. ФОКУС – это и то, что поможет вам не завязнуть в собранном материале, а отделить нужное для ее раскрытия от всего остального. Этого «всего остального» часто бывает много, более чем достаточно, чтобы утонуть в трясине второстепенной и третьестепенной фактуры и уйти от сюжетной линии вашей истории. Принцип: один фокус один текст.

Слайд 18





Упражнение
Спланировать темы на основе сформулированных фокусов.
Описание слайда:
Упражнение Спланировать темы на основе сформулированных фокусов.

Слайд 19





Часть 2. Язык и стиль качественной журналистики
Читатель – наш Бог. 
Поэтому вся наша работа основана на внимании к  нашей целевой аудитории. Когда вы работаете над текстом (пишите его, а потом редактируете), вы должны задавать себе вопрос: «Все ли понятно для читателя я написал?» Язык (слова и словосочетания), которые вы используете, сильно влияют на то, понятен ваш текст читателю или нет.
Описание слайда:
Часть 2. Язык и стиль качественной журналистики Читатель – наш Бог. Поэтому вся наша работа основана на внимании к нашей целевой аудитории. Когда вы работаете над текстом (пишите его, а потом редактируете), вы должны задавать себе вопрос: «Все ли понятно для читателя я написал?» Язык (слова и словосочетания), которые вы используете, сильно влияют на то, понятен ваш текст читателю или нет.

Слайд 20





Стиль качественной журналистики - писать коротко, четко излагать информацию, использовать нормативный письменный зяык, не использовать личные оценки.
Стиль качественной журналистики - писать коротко, четко излагать информацию, использовать нормативный письменный зяык, не использовать личные оценки.
Что значит писать коротко? 1) Не использовать (удалять) слова и словосочетания, которые не несут информации, а которые только занимают место. 2) Оптимальная длина предложений - 8-12 слов. 
Что значит четко излагать информацию? Это значит, что читатель сразу должен понимать, что журналист ему сообщает. Читателю не надо ничего домысливать, ему не надо перечитывать текст, чтобы понять его идею.
Описание слайда:
Стиль качественной журналистики - писать коротко, четко излагать информацию, использовать нормативный письменный зяык, не использовать личные оценки. Стиль качественной журналистики - писать коротко, четко излагать информацию, использовать нормативный письменный зяык, не использовать личные оценки. Что значит писать коротко? 1) Не использовать (удалять) слова и словосочетания, которые не несут информации, а которые только занимают место. 2) Оптимальная длина предложений - 8-12 слов. Что значит четко излагать информацию? Это значит, что читатель сразу должен понимать, что журналист ему сообщает. Читателю не надо ничего домысливать, ему не надо перечитывать текст, чтобы понять его идею.

Слайд 21





Как писать коротко и четко излагать информацию? 
Как писать коротко и четко излагать информацию? 
1.  	Избегаем абстракций. Вместо них даем «картинку»
 
Когда люди читают тексты, они представляют то, о чем в тексте идет речь. Если человек не может представить (увидеть), он не может почувствовать и понять. Абстракцию нельзя увидеть. Абстракция не делает ситуацию, которую описывает журналист, ясной. Хороший текст похож на документальное кино.
Описание слайда:
Как писать коротко и четко излагать информацию? Как писать коротко и четко излагать информацию? 1. Избегаем абстракций. Вместо них даем «картинку» Когда люди читают тексты, они представляют то, о чем в тексте идет речь. Если человек не может представить (увидеть), он не может почувствовать и понять. Абстракцию нельзя увидеть. Абстракция не делает ситуацию, которую описывает журналист, ясной. Хороший текст похож на документальное кино.

Слайд 22





Пример

Абстракция:  Я – профессионал высокого уровня, делаю работу быстро и качественно. Мои цены и уровень сервиса вас порадуют.
Вы можете это представить? Нет.
 
Наглядно:  Я умею чинить компьютеры любых марок, даже те, от которых отказались другие мастера. Делаю это за час - максимум два дня. Отвечаю на ваши звонки 24 часа в сутки. Если вы не может привезти свой компьютер, а сам за ним приеду. Даю гарантию на год.  Если найдете цену в городе ниже, чем у меня, я верну вам «переплату» и дам вам или вашим знакомым скидку 50% на следующую работу. 
 Вы можете это представить? Да.
Описание слайда:
Пример Абстракция: Я – профессионал высокого уровня, делаю работу быстро и качественно. Мои цены и уровень сервиса вас порадуют. Вы можете это представить? Нет. Наглядно: Я умею чинить компьютеры любых марок, даже те, от которых отказались другие мастера. Делаю это за час - максимум два дня. Отвечаю на ваши звонки 24 часа в сутки. Если вы не может привезти свой компьютер, а сам за ним приеду. Даю гарантию на год. Если найдете цену в городе ниже, чем у меня, я верну вам «переплату» и дам вам или вашим знакомым скидку 50% на следующую работу. Вы можете это представить? Да.

Слайд 23







Абстракция: Маша и Ваня поженились, когда обоим было 20. Они прожили долгую и счастливую жизнь.
Вы можете это представить? Нет.
 
Наглядно: 55 лет каждое утро Маша готовила своему Ване завтрак в постель, а он ей все эти годы каждый вечер сочинял по одному стихотворению, а по утрам заплетал волосы в косу.  До последнего дня своей жизни, гуляя, они держались за руки и не стеснялись при людях называть друг друга «Мое солнышко». 
 
Вы можете это представить? Да.
Описание слайда:
Абстракция: Маша и Ваня поженились, когда обоим было 20. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Вы можете это представить? Нет.   Наглядно: 55 лет каждое утро Маша готовила своему Ване завтрак в постель, а он ей все эти годы каждый вечер сочинял по одному стихотворению, а по утрам заплетал волосы в косу. До последнего дня своей жизни, гуляя, они держались за руки и не стеснялись при людях называть друг друга «Мое солнышко».   Вы можете это представить? Да.

Слайд 24





Как мы исправляем абстракцию и делаем текст наглядным? 

Заменяем общие слова (= абстрактные фразы и словосочетания) деталями, примерами.
 
Например, герой говорит вам абстрактную фразу: «Мы жили душа в душу». Вы ему задаете дополнительные вопросы: «А что вы имеете ввиду? А расскажите историю? А как это? А что именно вы делали?».
Незнакомые ситуации, явления описываем через известные и понятные читателю образы.
Описание слайда:
Как мы исправляем абстракцию и делаем текст наглядным? Заменяем общие слова (= абстрактные фразы и словосочетания) деталями, примерами. Например, герой говорит вам абстрактную фразу: «Мы жили душа в душу». Вы ему задаете дополнительные вопросы: «А что вы имеете ввиду? А расскажите историю? А как это? А что именно вы делали?». Незнакомые ситуации, явления описываем через известные и понятные читателю образы.

Слайд 25





Упражнение
Абстрактные факты:
Колхоз в деревне Лучник собрал 10 тонн картошки в октябре.
Я 6 лет была редактором и выпустила 1800 номеров газеты. 
Аккумулятор телефона имеет мощность 7000 ампер-час.
Дом построен из сэндвич панелей.
Описание слайда:
Упражнение Абстрактные факты: Колхоз в деревне Лучник собрал 10 тонн картошки в октябре. Я 6 лет была редактором и выпустила 1800 номеров газеты. Аккумулятор телефона имеет мощность 7000 ампер-час. Дом построен из сэндвич панелей.

Слайд 26





Теперь понятно:
Теперь понятно:
Колхоз в деревне Лучник собрал 10 тонн картошки. Этой картошки хватит каждому жителю деревни до лета, даже если они будут есть по 5-6 картофелин каждый день.  
Я 6 лет была редактором газеты и выпустила 1800 номеров газеты. Если их сложить в одну стопку, то получится высота двухэтажного дома. 
Аккумулятор телефона имеет мощность 7000 ампер-час. Вы можете разговаривать по нему и играть, смотреть видео и серфить в интернете без подзарядки 56 часов.
Дом построен из сэндвич панелей. Это значит, что в квартирах можно легко сделать перепланировку, но слышимость в таких домах намного выше, чем в кирпичных или деревянных.
Описание слайда:
Теперь понятно: Теперь понятно: Колхоз в деревне Лучник собрал 10 тонн картошки. Этой картошки хватит каждому жителю деревни до лета, даже если они будут есть по 5-6 картофелин каждый день. Я 6 лет была редактором газеты и выпустила 1800 номеров газеты. Если их сложить в одну стопку, то получится высота двухэтажного дома. Аккумулятор телефона имеет мощность 7000 ампер-час. Вы можете разговаривать по нему и играть, смотреть видео и серфить в интернете без подзарядки 56 часов. Дом построен из сэндвич панелей. Это значит, что в квартирах можно легко сделать перепланировку, но слышимость в таких домах намного выше, чем в кирпичных или деревянных.

Слайд 27







2. Избегаем слов и словосочетаний, которые затрудняют понимание и/или создают абстракцию. Что это за слова:
Канцелярский (чиновничий) язык
Функционировать,
Данные обстоятельства,
В связи с,
Ряд мер,
Принять меры,
Обеспечивать
 
Как проверить? Для борьбы с канцеляризмами перед ними ставим фразу: «Послушай, старик…»
Описание слайда:
2. Избегаем слов и словосочетаний, которые затрудняют понимание и/или создают абстракцию. Что это за слова: Канцелярский (чиновничий) язык Функционировать, Данные обстоятельства, В связи с, Ряд мер, Принять меры, Обеспечивать Как проверить? Для борьбы с канцеляризмами перед ними ставим фразу: «Послушай, старик…»

Слайд 28





    Отглагольные существительные. Пример: делание.
    Отглагольные существительные. Пример: делание.
 
    Деепричастия.  Отглагольное наречие. Пример: Играя в футбол, он сломал руку. Убирая комнату, она нашла старое письмо.
 
      Причастия. Отглагольное прилагательное. Пример: Журналист, пишущий текст.
 
Страдательный залог. Пример: Эта книга написана.
Описание слайда:
Отглагольные существительные. Пример: делание. Отглагольные существительные. Пример: делание. Деепричастия. Отглагольное наречие. Пример: Играя в футбол, он сломал руку. Убирая комнату, она нашла старое письмо. Причастия. Отглагольное прилагательное. Пример: Журналист, пишущий текст. Страдательный залог. Пример: Эта книга написана.

Слайд 29





Оценочные прилагательные. Пример: лучший, прекрасный, большой, красивый, хороший и много, мало.
Оценочные прилагательные. Пример: лучший, прекрасный, большой, красивый, хороший и много, мало.
Для всех «красивый», «большой» означают разное.
Плохой пример: В Гомеле много машин с иностранными номерами.
Хороший пример: В Гомеле каждый пятый автомобиль — с иностранными номерами.
Эвфемизмы. Пример: женщина в теле, летальный исход.
Описание слайда:
Оценочные прилагательные. Пример: лучший, прекрасный, большой, красивый, хороший и много, мало. Оценочные прилагательные. Пример: лучший, прекрасный, большой, красивый, хороший и много, мало. Для всех «красивый», «большой» означают разное. Плохой пример: В Гомеле много машин с иностранными номерами. Хороший пример: В Гомеле каждый пятый автомобиль — с иностранными номерами. Эвфемизмы. Пример: женщина в теле, летальный исход.

Слайд 30





Упражнение
Переводим с бюрократического на человеческий (канцелярский язык+страдательный залог+отглагольные существительные)
Если есть оценочные слова, то их помечаем и предлагаем заменить 
Если есть эвфемизмы, их помечаем и предлагаем заменить
Описание слайда:
Упражнение Переводим с бюрократического на человеческий (канцелярский язык+страдательный залог+отглагольные существительные) Если есть оценочные слова, то их помечаем и предлагаем заменить Если есть эвфемизмы, их помечаем и предлагаем заменить

Слайд 31





БЫЛО:
БЫЛО:

Существенно наращивает объёмы производства корне­плодов.
принимает пищу
Снижает показатели произ­водственного травматизма.
Налаживает процесс взаимо­действия со сторонами, потен­циально заинтересованными в мелкооптовых закупках сла­боалкогольных напитков
Осуществляет их порку
Производит её показ
Проводит изменения
Занят осуществлением реконструкции второго этажа жилого дома комплекса строений общежитий завода полупроводников
Описание слайда:
БЫЛО: БЫЛО: Существенно наращивает объёмы производства корне­плодов. принимает пищу Снижает показатели произ­водственного травматизма. Налаживает процесс взаимо­действия со сторонами, потен­циально заинтересованными в мелкооптовых закупках сла­боалкогольных напитков Осуществляет их порку Производит её показ Проводит изменения Занят осуществлением реконструкции второго этажа жилого дома комплекса строений общежитий завода полупроводников

Слайд 32





СТАЛО:
СТАЛО:
Мы сажаем в два раза больше картошки и брюквы 
Мы едим
Мы делаем так, чтобы мень­ше работников калечилось на производстве. 
Мы пытаемся договориться с соседом и вместе пойти за пивом
Мы детей порем (ну, некото­рые из нас). 
Мы показываем презентацию. 
Мы меняем
Мы ремонтируем второй этаж в общаге.
Описание слайда:
СТАЛО: СТАЛО: Мы сажаем в два раза больше картошки и брюквы Мы едим Мы делаем так, чтобы мень­ше работников калечилось на производстве. Мы пытаемся договориться с соседом и вместе пойти за пивом Мы детей порем (ну, некото­рые из нас). Мы показываем презентацию. Мы меняем Мы ремонтируем второй этаж в общаге.

Слайд 33





Упражнение
БЫЛО:
Бизнесмен и тренер собирался использовать объект под тренировочную базу детско-юношеской команды водно-моторного спорта, реконструировать здание и создать там мастерскую по ремонту и обслуживанию, хранению спортивной техники. Также он планировал модернизировать прилегающую к зданию террито­рию, обустроить причальное сооружение по эксплуа­тации судов и установить кемпинги для спортсменов, участников и зрителей соревнований.
Описание слайда:
Упражнение БЫЛО: Бизнесмен и тренер собирался использовать объект под тренировочную базу детско-юношеской команды водно-моторного спорта, реконструировать здание и создать там мастерскую по ремонту и обслуживанию, хранению спортивной техники. Также он планировал модернизировать прилегающую к зданию террито­рию, обустроить причальное сооружение по эксплуа­тации судов и установить кемпинги для спортсменов, участников и зрителей соревнований.

Слайд 34





СТАЛО:
СТАЛО:

«Собирался использовать объект под тренировочную базу» = «Собирался здесь тренировать» 
«Планировал модернизировать прилегающую терри­торию» = «Хотел убрать кучи строительного мусора и сделать дорожки» 
«Обустроить причальное сооружение по эксплуата­ции судов» = «Построить два маленьких дока, где смогут швартоваться яхты, и эти яхты там будут чи­нить и готовить к соревнованиям»
Описание слайда:
СТАЛО: СТАЛО: «Собирался использовать объект под тренировочную базу» = «Собирался здесь тренировать» «Планировал модернизировать прилегающую терри­торию» = «Хотел убрать кучи строительного мусора и сделать дорожки» «Обустроить причальное сооружение по эксплуата­ции судов» = «Построить два маленьких дока, где смогут швартоваться яхты, и эти яхты там будут чи­нить и готовить к соревнованиям»

Слайд 35







3. Все слова и фразы, которые не несут смысла, нужно удалять из текста. Краткость – сестра таланта. Если смысл можно выразить 3-4 словами, не надо писать 10 слов. Поэтому не используем вводные конструкции. Например, «кстати», «напомним».
4. Синтаксис (как слова складываются в предложения) вашего текста должен быть простым, не перегружен сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями – их использовать можно, но осторожно, то есть редко. Начинайте предложения с подлежащего и сказуемого. Такой подход дает динамику тексту. 
Почитайте книги Сергея Довлатова, обратите внимание, какой синтаксис он использует, поэтому его рассказы легко и приятно читать.
Описание слайда:
3. Все слова и фразы, которые не несут смысла, нужно удалять из текста. Краткость – сестра таланта. Если смысл можно выразить 3-4 словами, не надо писать 10 слов. Поэтому не используем вводные конструкции. Например, «кстати», «напомним». 4. Синтаксис (как слова складываются в предложения) вашего текста должен быть простым, не перегружен сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями – их использовать можно, но осторожно, то есть редко. Начинайте предложения с подлежащего и сказуемого. Такой подход дает динамику тексту. Почитайте книги Сергея Довлатова, обратите внимание, какой синтаксис он использует, поэтому его рассказы легко и приятно читать.

Слайд 36







Качественная журналистика – без личных оценок, и она использует нормативный письменный язык

5. Не используем эмоциональную, оценочную  лексику и просторечия.
Описание слайда:
Качественная журналистика – без личных оценок, и она использует нормативный письменный язык 5. Не используем эмоциональную, оценочную лексику и просторечия.

Слайд 37





Упражнение
Избавиться от оценок автора
Описание слайда:
Упражнение Избавиться от оценок автора

Слайд 38





Как делать текст эмоциональным?
Как делать текст эмоциональным?
Описание слайда:
Как делать текст эмоциональным? Как делать текст эмоциональным?

Слайд 39





Детали вместо оценочных слов
Оценочные слова, эпитеты запрещены, детали нужны.

Погрузить читателя в настроение ситуации, сделать его «соучастником» события/проблемы/внутреннего мира героя можно и нужно с помощью мелких деталей, подмеченных журналистом на месте события/встречи. Детали создают зрительные образы, благодаря им текст становится похожим на кино.
Надо учиться замечать детали. Эмоциональный фон истории составляют мелочи: как человек двигается, дышит, какой на нем галстук, какие на нем часы, что висит на стене его кабинета и т.д.
Пример: «Квартира была ограблена» и «В квартире не осталось ничего – даже гвоздей на стенах, на которые обычно вешают семейные фотографии».
Описание слайда:
Детали вместо оценочных слов Оценочные слова, эпитеты запрещены, детали нужны. Погрузить читателя в настроение ситуации, сделать его «соучастником» события/проблемы/внутреннего мира героя можно и нужно с помощью мелких деталей, подмеченных журналистом на месте события/встречи. Детали создают зрительные образы, благодаря им текст становится похожим на кино. Надо учиться замечать детали. Эмоциональный фон истории составляют мелочи: как человек двигается, дышит, какой на нем галстук, какие на нем часы, что висит на стене его кабинета и т.д. Пример: «Квартира была ограблена» и «В квартире не осталось ничего – даже гвоздей на стенах, на которые обычно вешают семейные фотографии».

Слайд 40





Упражнение
Убрать эпитеты, добавить детали:
Золотая осень
Жарко целовал
2. Фото. О каких деталях и почему нужно спросить героя? О чем эти детали могут говорить?
Описание слайда:
Упражнение Убрать эпитеты, добавить детали: Золотая осень Жарко целовал 2. Фото. О каких деталях и почему нужно спросить героя? О чем эти детали могут говорить?

Слайд 41





Часть 3. Герои: их роль, как выбирать и описывать




Зачем нужен герой?
Описание слайда:
Часть 3. Герои: их роль, как выбирать и описывать Зачем нужен герой?

Слайд 42





Люди любят читать про людей. 
Люди любят читать про людей. 
Любую тему можно сделать интересной через человека.  
Любой темой можно «зажечь» сердце с помощью человеческой истории.
Любая проблема, любая радость - это проблема и радость для кого-то. Поэтому всякую историю нужно стремиться рассказать через человека, потому что тогда она и будет – для человека. 
Люди могут сопереживать только другим людям (живым существам), они не могут сопереживать луже, разбитой дороге, абстрактным цифрам.
Описание слайда:
Люди любят читать про людей. Люди любят читать про людей. Любую тему можно сделать интересной через человека. Любой темой можно «зажечь» сердце с помощью человеческой истории. Любая проблема, любая радость - это проблема и радость для кого-то. Поэтому всякую историю нужно стремиться рассказать через человека, потому что тогда она и будет – для человека. Люди могут сопереживать только другим людям (живым существам), они не могут сопереживать луже, разбитой дороге, абстрактным цифрам.

Слайд 43





2. Как выбирать героя? 
2. Как выбирать героя? 
Когда понятно, каков фокус вашей истории, тогда нужно решать, через кого эту историю вы будете рассказывать.  Поэтому нужно искать реальных персонажей, уже находящихся внутри истории. Для этого проговорите еще раз фокус вашей предполагаемой истории и спросите себя: 
Кто будет этому рад? 
Кто будет не рад? 
Чья жизнь изменится и как? 
Кто и как будет вынужден менять свои привычные рутины? 
Как с этой историей взаимодействует человек сейчас? 
Как это физически происходит и внешне выглядит?
Описание слайда:
2. Как выбирать героя? 2. Как выбирать героя? Когда понятно, каков фокус вашей истории, тогда нужно решать, через кого эту историю вы будете рассказывать. Поэтому нужно искать реальных персонажей, уже находящихся внутри истории. Для этого проговорите еще раз фокус вашей предполагаемой истории и спросите себя: Кто будет этому рад? Кто будет не рад? Чья жизнь изменится и как? Кто и как будет вынужден менять свои привычные рутины? Как с этой историей взаимодействует человек сейчас? Как это физически происходит и внешне выглядит?

Слайд 44





2. Как описывать. 
2. Как описывать. 
Герой в тексте должен быть описан так, словно читатель знает его всю жизнь. « Я хочу понимать, от чего у героя учащается пульс»
1) С героем надо говорить не только по теме истории, надо спрашивать и не по теме.
2) Подробно описать мотивацию героя. 
3) Понять и объяснить его уникальность, отличие от других людей.
4) Понять и описать, почему он сейчас в такой ситуации и почему он такой? Поэтому надо задавать вопросы и расспрашивать о детстве, о страхах, о ценностях, о мечтах, о взглядах на различные события и явления. 
5) Надо общаться с теми, кто может дать взгляд со стороны: друзья, коллеги, враги, соседи и тд.
Описание слайда:
2. Как описывать. 2. Как описывать. Герой в тексте должен быть описан так, словно читатель знает его всю жизнь. « Я хочу понимать, от чего у героя учащается пульс» 1) С героем надо говорить не только по теме истории, надо спрашивать и не по теме. 2) Подробно описать мотивацию героя. 3) Понять и объяснить его уникальность, отличие от других людей. 4) Понять и описать, почему он сейчас в такой ситуации и почему он такой? Поэтому надо задавать вопросы и расспрашивать о детстве, о страхах, о ценностях, о мечтах, о взглядах на различные события и явления. 5) Надо общаться с теми, кто может дать взгляд со стороны: друзья, коллеги, враги, соседи и тд.

Слайд 45





Часть 4. Эксперты: их роль, как выбирать
Как выбрать эксперта?
Эксперты (и ньюсмейкеры) должны быть компетентны в вопросах, которые они комментируют и не иметь выгоды от публикаций.
Описание слайда:
Часть 4. Эксперты: их роль, как выбирать Как выбрать эксперта? Эксперты (и ньюсмейкеры) должны быть компетентны в вопросах, которые они комментируют и не иметь выгоды от публикаций.

Слайд 46





2. Цитаты:
2. Цитаты:
Цитаты используются для того, чтобы «очеловечить» материал.
Они должны быть интересны, связаны по смыслу с фокусом истории,
давать образные сравнения, добавлять остроту. 
В цитатах должна содержаться только одна ясная мысль.
В цитатах даем комментарии, отношения, чувства, пояснения, эмоции, суждения, оценки, но не факты и цифры.
Если человек говорит косноязычно, переведите в косвенную речь.
Описание слайда:
2. Цитаты: 2. Цитаты: Цитаты используются для того, чтобы «очеловечить» материал. Они должны быть интересны, связаны по смыслу с фокусом истории, давать образные сравнения, добавлять остроту. В цитатах должна содержаться только одна ясная мысль. В цитатах даем комментарии, отношения, чувства, пояснения, эмоции, суждения, оценки, но не факты и цифры. Если человек говорит косноязычно, переведите в косвенную речь.

Слайд 47





Часть 5. Как писать текст быстро, и чтобы он был динамичным
Рассказывать. Поставьте рядом фотографию человека, которому вы мысленно рассказываете свои тексты. 
Чтобы текст было легко читать, его нужно писать так, будто вы его рассказываете. Поэтому не расшифровывайте диктофонные записи, а просто расскажите  историю (можно вслух) и запишите ее за собой. Диктофонную запись вы включите потом, на этапе редактуры, чтобы проверить цифры, факты, имена, фамилии, точность цитат. 
ОШИБКА (НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ): собирать текст из кусков информации в той последовательности, в которой вы ее получили. Это принцип работы секретаря.  Таким способом интересную историю вы не получили, а получите текст – стенограмму.
Описание слайда:
Часть 5. Как писать текст быстро, и чтобы он был динамичным Рассказывать. Поставьте рядом фотографию человека, которому вы мысленно рассказываете свои тексты. Чтобы текст было легко читать, его нужно писать так, будто вы его рассказываете. Поэтому не расшифровывайте диктофонные записи, а просто расскажите историю (можно вслух) и запишите ее за собой. Диктофонную запись вы включите потом, на этапе редактуры, чтобы проверить цифры, факты, имена, фамилии, точность цитат. ОШИБКА (НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ): собирать текст из кусков информации в той последовательности, в которой вы ее получили. Это принцип работы секретаря. Таким способом интересную историю вы не получили, а получите текст – стенограмму.

Слайд 48





2. Собрали всю информацию – пишем план текста
2. Собрали всю информацию – пишем план текста
Фокус (проверенная, уточненная гипотеза).
Определяем, сколько в фокусе тезисов (идей). Если фокус = гипотезе, то тезисы (идеи) останутся те же, что и в плане работы над темой. 
Текст всегда должен состоять из главок. 
Каждый тезис становится основной идеей одной главки текста. Главки несут разные мысли, разные идеи. В них нет смысловых повторов. 
Под каждым тезисом пишем идеи, факты, события, которые мы собрали и  которые раскроют этот тезис (главку). Записывать коротко, потом это все удалим, но пока пишем текст, эта информация помогает не забыть, что именно нужно написать именно в этом месте.
Пишем текст по плану.
Описание слайда:
2. Собрали всю информацию – пишем план текста 2. Собрали всю информацию – пишем план текста Фокус (проверенная, уточненная гипотеза). Определяем, сколько в фокусе тезисов (идей). Если фокус = гипотезе, то тезисы (идеи) останутся те же, что и в плане работы над темой. Текст всегда должен состоять из главок. Каждый тезис становится основной идеей одной главки текста. Главки несут разные мысли, разные идеи. В них нет смысловых повторов. Под каждым тезисом пишем идеи, факты, события, которые мы собрали и которые раскроют этот тезис (главку). Записывать коротко, потом это все удалим, но пока пишем текст, эта информация помогает не забыть, что именно нужно написать именно в этом месте. Пишем текст по плану.

Слайд 49





7. Начало текста. Лид. 
7. Начало текста. Лид. 
Плохие примеры: 
Лучшие среди трудовых коллективов получили награды за достижение высоких показателей в социально-экономическом развитии города.
Предприниматели брестских рынков встретились 3 апреля в офисе общественного объединения «Союз предпринимателей Брестской области» с представителями налоговой инспекции и центра стандартизации.
Пресс-конференция начальника управления архитектуры и строительства горисполкома Николая Власюка состоялась 6 апреля. Он рассказал о планах, которые брестские власти собираются воплотить в жизнь.
Описание слайда:
7. Начало текста. Лид. 7. Начало текста. Лид. Плохие примеры: Лучшие среди трудовых коллективов получили награды за достижение высоких показателей в социально-экономическом развитии города. Предприниматели брестских рынков встретились 3 апреля в офисе общественного объединения «Союз предпринимателей Брестской области» с представителями налоговой инспекции и центра стандартизации. Пресс-конференция начальника управления архитектуры и строительства горисполкома Николая Власюка состоялась 6 апреля. Он рассказал о планах, которые брестские власти собираются воплотить в жизнь.

Слайд 50





Чего еще не надо делать в лиде
Начинать издалека
Начинать с банального
Не надо обобщать: каждый настоящий мужчина любит оружие
Не надо рассказывать о себе
Описание слайда:
Чего еще не надо делать в лиде Начинать издалека Начинать с банального Не надо обобщать: каждый настоящий мужчина любит оружие Не надо рассказывать о себе

Слайд 51





Как писать начало
Как писать начало
Начало — очень важный момент. Как первое свидание. Мы должны погрузить удивить/заинтересовать читателя, но и сообщить о теме. 
Как это сделать? 
Яркая проработанная деталь. 
Интрига.
Юмор, если он уместен – всегда хорошо работает.
Описание слайда:
Как писать начало Как писать начало Начало — очень важный момент. Как первое свидание. Мы должны погрузить удивить/заинтересовать читателя, но и сообщить о теме. Как это сделать? Яркая проработанная деталь. Интрига. Юмор, если он уместен – всегда хорошо работает.

Слайд 52






Показать важность для общества
Добавлять известные имена и компании, организации, бренды, большие деньги, особенно в экономических темах.
Показать локальность: то, что происходит за углом, важнее, чем то, что происходит далеко. А если это происходит далеко, то масштабируйте на ваш регион.
Показать проблему или то, что может вызвать эмоциональный отклик.
Описание слайда:
Показать важность для общества Добавлять известные имена и компании, организации, бренды, большие деньги, особенно в экономических темах. Показать локальность: то, что происходит за углом, важнее, чем то, что происходит далеко. А если это происходит далеко, то масштабируйте на ваш регион. Показать проблему или то, что может вызвать эмоциональный отклик.

Слайд 53





Отложенный/непрямой лид
Отложенный/непрямой лид
Пример: «Мы захотели пожениться еще в прошлом году, а вот свадьбу решили играть именно 8 августа, потому что это число символизирует бесконечность», — говорит Александра Деcятова, минчанка.
 
Задача непрямого ЛИДА –  или создать эффект присутствия читателя
в конкретном месте и заставить его эмоционально пережить ситуацию, в которой оказывается один из основных ньюсмейкеров статьи.
 
После него обычно следует классический ЛИД, сообщающий суть темы.
Описание слайда:
Отложенный/непрямой лид Отложенный/непрямой лид Пример: «Мы захотели пожениться еще в прошлом году, а вот свадьбу решили играть именно 8 августа, потому что это число символизирует бесконечность», — говорит Александра Деcятова, минчанка. Задача непрямого ЛИДА – или создать эффект присутствия читателя в конкретном месте и заставить его эмоционально пережить ситуацию, в которой оказывается один из основных ньюсмейкеров статьи. После него обычно следует классический ЛИД, сообщающий суть темы.

Слайд 54





Примеры:
Примеры:
Бабушка никогда особо не болела. До 80-ти лет ездила на дачу на велосипеде, копалась в грядках. Всегда с улыбкой на лице, она обладала умением искренне любить и прощать. Периодически я её навещала, привозила продукты. Однажды, в один из таких визитов, бабушка не смогла открыть мне дверь. Она просто забыла – как это делается. Вместо этого она подошла к холодильнику, взяла оттуда пачку кефира и через дверь пыталась читать мне его состав. Так начались наши семь лет жизни с болезнью Альцгеймера.
Художница Ксения Шинковская, 42 года, переехала в Даугавпилс из Москвы 5 лет назад. Девушка рассказала о горожанке, которая ловит карасиков и кормит бездомных кошек, о хранителях Даугавпилса и роли Моцарта в жизни даугавпилчан.
Описание слайда:
Примеры: Примеры: Бабушка никогда особо не болела. До 80-ти лет ездила на дачу на велосипеде, копалась в грядках. Всегда с улыбкой на лице, она обладала умением искренне любить и прощать. Периодически я её навещала, привозила продукты. Однажды, в один из таких визитов, бабушка не смогла открыть мне дверь. Она просто забыла – как это делается. Вместо этого она подошла к холодильнику, взяла оттуда пачку кефира и через дверь пыталась читать мне его состав. Так начались наши семь лет жизни с болезнью Альцгеймера. Художница Ксения Шинковская, 42 года, переехала в Даугавпилс из Москвы 5 лет назад. Девушка рассказала о горожанке, которая ловит карасиков и кормит бездомных кошек, о хранителях Даугавпилса и роли Моцарта в жизни даугавпилчан.

Слайд 55





Упражнение
Упражнение
Открыть “Сильные новости” и разобрать лиды Спецпроектов:
Что не так?
Что нужно добавить, чтобы все стало хорошо?
Описание слайда:
Упражнение Упражнение Открыть “Сильные новости” и разобрать лиды Спецпроектов: Что не так? Что нужно добавить, чтобы все стало хорошо?

Слайд 56





Часть 6. Визуальные помощники сторителлинга
1.  Заголовки и подзаголовки. Подзаголовки  - короткие и емкие – раскрывают смысл главок текста.
3. Абзац. Один абзац – одна мысль.
Выделение цветом.
Меняем шрифт.
Чередуем верстку внутри одной статьи. 
Иллюстрации.
Видео.
Врезы (используют все меньше).
Описание слайда:
Часть 6. Визуальные помощники сторителлинга 1. Заголовки и подзаголовки. Подзаголовки - короткие и емкие – раскрывают смысл главок текста. 3. Абзац. Один абзац – одна мысль. Выделение цветом. Меняем шрифт. Чередуем верстку внутри одной статьи. Иллюстрации. Видео. Врезы (используют все меньше).

Слайд 57





Заголовки и подзаголовки
Подзаголовки — инструмент структурирования текста. 
Они сообщают читателю о том, какую именно информацию он прочтет под каждым из них.  
3.   Эпоха игровых заголовков прошла. Сейчас эпоха заголовков, которые работают, как прицельный выстрел.
Описание слайда:
Заголовки и подзаголовки Подзаголовки — инструмент структурирования текста. Они сообщают читателю о том, какую именно информацию он прочтет под каждым из них. 3. Эпоха игровых заголовков прошла. Сейчас эпоха заголовков, которые работают, как прицельный выстрел.

Слайд 58





Примеры
Как подзаголовки помогают структурировать текст
Описание слайда:
Примеры Как подзаголовки помогают структурировать текст

Слайд 59





Выделение цветом
Выделение цветом
Описание слайда:
Выделение цветом Выделение цветом

Слайд 60






Иллюстрация: 
фото (+подпись)
рисунок  (анимация) 
Врезы:
Схема
Таблица
Рейтинг
Список
Справка
Цифра
Досье
Цитата
Рекомендация
Описание слайда:
Иллюстрация: фото (+подпись) рисунок (анимация) Врезы: Схема Таблица Рейтинг Список Справка Цифра Досье Цитата Рекомендация

Слайд 61





Примеры врезов
Примеры врезов
Описание слайда:
Примеры врезов Примеры врезов

Слайд 62


Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Сторителлинг. Как писать большие истории, чтобы их было интересно читать, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Правила для всех визуальных помощников
Их надо планировать до начала сбора информации. На этапе планирования темы. Отвечаем себе на вопросы: какие у меня будут визуальные помощники и какую информацию для них нужно собрать?
Визуальные помощники – это не бантик с боку, это подача/организация информации таким способом, чтобы читателю было легче усвоить ее/ пользоваться ее/чтобы она вызывала у него эмоциональный отклик. Всегда отвечайте себе на вопрос: какую задачу решает мое видео, фото, врез?  
Все фото, видео, врезы должны иметь заголовки и/или подписи.
Описание слайда:
Правила для всех визуальных помощников Их надо планировать до начала сбора информации. На этапе планирования темы. Отвечаем себе на вопросы: какие у меня будут визуальные помощники и какую информацию для них нужно собрать? Визуальные помощники – это не бантик с боку, это подача/организация информации таким способом, чтобы читателю было легче усвоить ее/ пользоваться ее/чтобы она вызывала у него эмоциональный отклик. Всегда отвечайте себе на вопрос: какую задачу решает мое видео, фото, врез? Все фото, видео, врезы должны иметь заголовки и/или подписи.

Слайд 66





Чек-лист (повесь на стену). О чем журналист должен думать, работая над темой/текстом. 
Кому нужен наш текст: кто его будет читать, почему. Целевая аудитория определяет любой текст и его цель. 
Чего читатели ожидают от нашего текста? Как читателю узнать в тексте себя и свои проблемы, надежды, страхи, ожидания, интересы и т.п?
Фактура — из каких источников и какую именно брать информацию, чтобы была полной и сильной.
Описание слайда:
Чек-лист (повесь на стену). О чем журналист должен думать, работая над темой/текстом. Кому нужен наш текст: кто его будет читать, почему. Целевая аудитория определяет любой текст и его цель. Чего читатели ожидают от нашего текста? Как читателю узнать в тексте себя и свои проблемы, надежды, страхи, ожидания, интересы и т.п? Фактура — из каких источников и какую именно брать информацию, чтобы была полной и сильной.

Слайд 67





4. Последовательность изложения информации в тексте: если бы рассказывали историю друзьям. 
4. Последовательность изложения информации в тексте: если бы рассказывали историю друзьям. 
5. Читаемость: все ли сразу понятно из того, что мы написали? Или нужно перечитывать, чтобы уловить суть? Проверка: дать почитать коллеге, другу (не говорить, что ваш текст); прочитать вслух.
Описание слайда:
4. Последовательность изложения информации в тексте: если бы рассказывали историю друзьям. 4. Последовательность изложения информации в тексте: если бы рассказывали историю друзьям. 5. Читаемость: все ли сразу понятно из того, что мы написали? Или нужно перечитывать, чтобы уловить суть? Проверка: дать почитать коллеге, другу (не говорить, что ваш текст); прочитать вслух.

Слайд 68





Книги
Нора Галь «Слово живое и мертвое»
Пиши, сокращай
Storycraft: The Complete Guide to Writing Narrative Nonfiction
Описание слайда:
Книги Нора Галь «Слово живое и мертвое» Пиши, сокращай Storycraft: The Complete Guide to Writing Narrative Nonfiction

Слайд 69





Часть 10. Питчинг. Для себя и для редактора
1)  Гипотеза. В чем «соль» темы, о чем ваша история? 2-3 предложения.
2)  Почему об этом важно писать именно сейчас? 1-2 предложения.
3)  На какие ключевые вопросы, важные для читателя, ответит журналист своим текстом?  5-6 предложений.
4)  На кого из нашей аудитории и как повлияет материал?
5)  Кто основные участники темы – люди и организации (общественные, государственные, частные)?
6) История вопроса и контекст (если есть).
Описание слайда:
Часть 10. Питчинг. Для себя и для редактора 1) Гипотеза. В чем «соль» темы, о чем ваша история? 2-3 предложения. 2) Почему об этом важно писать именно сейчас? 1-2 предложения. 3) На какие ключевые вопросы, важные для читателя, ответит журналист своим текстом? 5-6 предложений. 4) На кого из нашей аудитории и как повлияет материал? 5) Кто основные участники темы – люди и организации (общественные, государственные, частные)? 6) История вопроса и контекст (если есть).

Слайд 70





7) Разбиваем гипотезу на тезисы и для каждого тезиса пишем список вопросов, которые помогут его раскрыть. 
7) Разбиваем гипотезу на тезисы и для каждого тезиса пишем список вопросов, которые помогут его раскрыть. 
8)  Кто и почему будут героями? На какие вопросы, раскрывающие нашу гипотезу, они ответят?
9)   Чьи мнения и комментарии будут в материале? Показать их компетентность и не ангажированность. На какие вопросы, раскрывающие нашу гипотезу, они ответят?
10)   Что будет во врезах? (факты, цифры, бэк и тд)
11)   Какие фотографии (описать сцены) и почему?
12)   Какое видео и почему будет?
13)   Дедлайн
Описание слайда:
7) Разбиваем гипотезу на тезисы и для каждого тезиса пишем список вопросов, которые помогут его раскрыть. 7) Разбиваем гипотезу на тезисы и для каждого тезиса пишем список вопросов, которые помогут его раскрыть. 8) Кто и почему будут героями? На какие вопросы, раскрывающие нашу гипотезу, они ответят? 9) Чьи мнения и комментарии будут в материале? Показать их компетентность и не ангажированность. На какие вопросы, раскрывающие нашу гипотезу, они ответят? 10) Что будет во врезах? (факты, цифры, бэк и тд) 11) Какие фотографии (описать сцены) и почему? 12) Какое видео и почему будет? 13) Дедлайн



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию