🗊Презентация Сторонники и противники Петра I

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сторонники и противники Петра I, слайд №1Сторонники и противники Петра I, слайд №2Сторонники и противники Петра I, слайд №3Сторонники и противники Петра I, слайд №4Сторонники и противники Петра I, слайд №5Сторонники и противники Петра I, слайд №6Сторонники и противники Петра I, слайд №7Сторонники и противники Петра I, слайд №8Сторонники и противники Петра I, слайд №9Сторонники и противники Петра I, слайд №10Сторонники и противники Петра I, слайд №11Сторонники и противники Петра I, слайд №12Сторонники и противники Петра I, слайд №13Сторонники и противники Петра I, слайд №14Сторонники и противники Петра I, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сторонники и противники Петра I. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сторонники
и 
противники 
Петра I Великого
«Чем больше я наблюдаю дарования этого монарха, тем более сему удивляюсь»
Готфрид Вильгельм Лейбниц
—немецкий философ,, историк, дипломат, изобретатель.
Описание слайда:
Сторонники и противники Петра I Великого «Чем больше я наблюдаю дарования этого монарха, тем более сему удивляюсь» Готфрид Вильгельм Лейбниц —немецкий философ,, историк, дипломат, изобретатель.

Слайд 2





Причины разделения
Описание слайда:
Причины разделения

Слайд 3





      Преобразовательная деятельность Петра I касалась всех сторон общественной жизни и всех классов московского общества. Поэтому люди всех направлений и положений почувствовали реформу Петра и, задетые ею, так или иначе высказывали свое отношение и к преобразованию, и к преобразователю. Отношение это было разнообразно. Не все понимали, к чему стремился Петр I, не все могли сознательно отнестись к преобразованиям. Массе реформы казались странным, ненужным и непонятным делом. Народ не мог уловить в деятельности Петра исторической традиции, какую видим теперь мы, и поэтому считал реформу не национальной и приписывал ее личному капризу своего царя. Однако много отдельных лиц, не только из высших слоев общества, но и из народной массы, умели сочувствовать Петру вполне или отчасти. Эти люди являлись деятельными сотрудниками государя и апологетами его преобразований. Так, в эпоху Петра I образовалось в его государстве две стороны людей: противников и сторонников реформы.
      Преобразовательная деятельность Петра I касалась всех сторон общественной жизни и всех классов московского общества. Поэтому люди всех направлений и положений почувствовали реформу Петра и, задетые ею, так или иначе высказывали свое отношение и к преобразованию, и к преобразователю. Отношение это было разнообразно. Не все понимали, к чему стремился Петр I, не все могли сознательно отнестись к преобразованиям. Массе реформы казались странным, ненужным и непонятным делом. Народ не мог уловить в деятельности Петра исторической традиции, какую видим теперь мы, и поэтому считал реформу не национальной и приписывал ее личному капризу своего царя. Однако много отдельных лиц, не только из высших слоев общества, но и из народной массы, умели сочувствовать Петру вполне или отчасти. Эти люди являлись деятельными сотрудниками государя и апологетами его преобразований. Так, в эпоху Петра I образовалось в его государстве две стороны людей: противников и сторонников реформы.
Описание слайда:
  Преобразовательная деятельность Петра I касалась всех сторон общественной жизни и всех классов московского общества. Поэтому люди всех направлений и положений почувствовали реформу Петра и, задетые ею, так или иначе высказывали свое отношение и к преобразованию, и к преобразователю. Отношение это было разнообразно. Не все понимали, к чему стремился Петр I, не все могли сознательно отнестись к преобразованиям. Массе реформы казались странным, ненужным и непонятным делом. Народ не мог уловить в деятельности Петра исторической традиции, какую видим теперь мы, и поэтому считал реформу не национальной и приписывал ее личному капризу своего царя. Однако много отдельных лиц, не только из высших слоев общества, но и из народной массы, умели сочувствовать Петру вполне или отчасти. Эти люди являлись деятельными сотрудниками государя и апологетами его преобразований. Так, в эпоху Петра I образовалось в его государстве две стороны людей: противников и сторонников реформы.   Преобразовательная деятельность Петра I касалась всех сторон общественной жизни и всех классов московского общества. Поэтому люди всех направлений и положений почувствовали реформу Петра и, задетые ею, так или иначе высказывали свое отношение и к преобразованию, и к преобразователю. Отношение это было разнообразно. Не все понимали, к чему стремился Петр I, не все могли сознательно отнестись к преобразованиям. Массе реформы казались странным, ненужным и непонятным делом. Народ не мог уловить в деятельности Петра исторической традиции, какую видим теперь мы, и поэтому считал реформу не национальной и приписывал ее личному капризу своего царя. Однако много отдельных лиц, не только из высших слоев общества, но и из народной массы, умели сочувствовать Петру вполне или отчасти. Эти люди являлись деятельными сотрудниками государя и апологетами его преобразований. Так, в эпоху Петра I образовалось в его государстве две стороны людей: противников и сторонников реформы.

Слайд 4





3. «Нечистый?»
   Выросло убеждение, что Петр I – антихрист, потому что гонит православие, "разрушает веру христианскую".
Описание слайда:
3. «Нечистый?» Выросло убеждение, что Петр I – антихрист, потому что гонит православие, "разрушает веру христианскую".

Слайд 5





1. «ЛЖЕПЕТР?»
    Стали рассказывать, что Петр I во время поездки за границу был пленен в Швеции и там "закладен в столб", а на Русь выпущен вместо него царствовать немчин, который и владеет царством, Вариантами к этой легенде служили рассказы о том, что Петр в Швеции не закладен в столб, а посажен в бочку и пушен в море. Существовал рассказ и такой, что в бочке погиб за Петра верный стрелец, а Петр жив, скоро вернется на Русь и прогонит самозванца-немчина.
Описание слайда:
1. «ЛЖЕПЕТР?» Стали рассказывать, что Петр I во время поездки за границу был пленен в Швеции и там "закладен в столб", а на Русь выпущен вместо него царствовать немчин, который и владеет царством, Вариантами к этой легенде служили рассказы о том, что Петр в Швеции не закладен в столб, а посажен в бочку и пушен в море. Существовал рассказ и такой, что в бочке погиб за Петра верный стрелец, а Петр жив, скоро вернется на Русь и прогонит самозванца-немчина.

Слайд 6





2. «ЗАМЕНЕННЫЙ»
   Ходила в народе легенда о том, будто Петр I родился от "немки беззаконной", он "замененный". И как царица Наталья Кирилловна стала отходить с сего света и в то число говорила: "Ты, де, не сын мой, замененный". На чем основывалось такое объяснение происхождения Петра, высказывали наивно сами рассказчики легенды: "Велит носить немецкое платье – знатно, что родился от немки".
Описание слайда:
2. «ЗАМЕНЕННЫЙ»   Ходила в народе легенда о том, будто Петр I родился от "немки беззаконной", он "замененный". И как царица Наталья Кирилловна стала отходить с сего света и в то число говорила: "Ты, де, не сын мой, замененный". На чем основывалось такое объяснение происхождения Петра, высказывали наивно сами рассказчики легенды: "Велит носить немецкое платье – знатно, что родился от немки".

Слайд 7






   Получив широкое распространение в темной массе народа, все эти легенды спутывались, варьировались без конца и соединялись в одно определение Петра: "Он не государь – латыш; поста никакого не имеет; он льстец, антихрист, рожден от нечистой девицы".
Описание слайда:
Получив широкое распространение в темной массе народа, все эти легенды спутывались, варьировались без конца и соединялись в одно определение Петра: "Он не государь – латыш; поста никакого не имеет; он льстец, антихрист, рожден от нечистой девицы".

Слайд 8





СТОРОННИКИ
Описание слайда:
СТОРОННИКИ

Слайд 9





Василий Татищев
 (1658—1750)
     Видный дипломат, военный, начальник Горного округа на Урале, основавший Екатеринбург. Главные его труды: «Разговор о пользе наук и училищ» и пятитомная «История Российская». В духе теории естественного права, следуя французским рационалистам, он считал, что "наука главная есть, чтоб человек мог себя познать". Прослеживая мировую и российскую историю, Татищев положительными факторами ее развития считал рост знаний, просвещение, расцвет наук и ремесел, совершенствование политической власти, разумной организации общества. Он критиковал схоластическое преподавание философии в Славяно-греко-латинской академии, оторванное от реальной действительности.
Описание слайда:
Василий Татищев (1658—1750) Видный дипломат, военный, начальник Горного округа на Урале, основавший Екатеринбург. Главные его труды: «Разговор о пользе наук и училищ» и пятитомная «История Российская». В духе теории естественного права, следуя французским рационалистам, он считал, что "наука главная есть, чтоб человек мог себя познать". Прослеживая мировую и российскую историю, Татищев положительными факторами ее развития считал рост знаний, просвещение, расцвет наук и ремесел, совершенствование политической власти, разумной организации общества. Он критиковал схоластическое преподавание философии в Славяно-греко-латинской академии, оторванное от реальной действительности.

Слайд 10





Феофан Прокопович
(1681-1736)
     Феофан одной ногой стоял в прошлом веке, а другой тянулся в век иной. Прогрессизм, безусловная поддержка любых начинаний самовластного правителя, беспринципность и жестокость в отношении к инакомыслящим позволили ему, выпускнику Киево-Могилянской академии, стать главным идеологом утверждавшейся Российской империи, а после упразднения патриаршества занять пост обер-прокурора Синода, сохранив его вплоть до своей кончины. Именно он был основным автором «Духовного регламента» и руководителем церковной реформы, изменившей традиционное православие по подобию протестантских национальных конгрессий и осуществив своего рода "русскую реформацию".
Описание слайда:
Феофан Прокопович (1681-1736) Феофан одной ногой стоял в прошлом веке, а другой тянулся в век иной. Прогрессизм, безусловная поддержка любых начинаний самовластного правителя, беспринципность и жестокость в отношении к инакомыслящим позволили ему, выпускнику Киево-Могилянской академии, стать главным идеологом утверждавшейся Российской империи, а после упразднения патриаршества занять пост обер-прокурора Синода, сохранив его вплоть до своей кончины. Именно он был основным автором «Духовного регламента» и руководителем церковной реформы, изменившей традиционное православие по подобию протестантских национальных конгрессий и осуществив своего рода "русскую реформацию".

Слайд 11





ПРОТИВНИКИ
Описание слайда:
ПРОТИВНИКИ

Слайд 12





Стефан Яворский
(1658-1722)
     Главный противник Прокоповича, также прошедший западную выучку, занимавший пост местоблюстителя патриаршего престола, — стал духовным вождем оппозиции петровским реформам, особенно в церковной сфере. В фундаментальном антипротестантском «Камне веры», запрещенном в России и изданном иезуитами в Европе на латинском языке, обосновывается незыблемость христианской веры, превосходство божеских законов над человеческими, протест против секуляризации общества и подчинения церкви машине государства, что неуклонно осуществлялось в России нового времени.
Описание слайда:
Стефан Яворский (1658-1722) Главный противник Прокоповича, также прошедший западную выучку, занимавший пост местоблюстителя патриаршего престола, — стал духовным вождем оппозиции петровским реформам, особенно в церковной сфере. В фундаментальном антипротестантском «Камне веры», запрещенном в России и изданном иезуитами в Европе на латинском языке, обосновывается незыблемость христианской веры, превосходство божеских законов над человеческими, протест против секуляризации общества и подчинения церкви машине государства, что неуклонно осуществлялось в России нового времени.

Слайд 13





Иван Тихонович
(1652-1726)
       Посошков был типичным самородком, выходцем из народа, одним из тех, кого за природные дарования и активную службу Отечеству приближал Петр Великий. Посошков составил ряд проектов, записок, разнообразных планов по подъему России в экономической, торговой, социальной областях. Из его трудов главнейшим стала законченная к концу жизни «Книга о скудости и богатстве». За допущенные в ней антидворянские высказывания он был заключен в каземат Петропавловской крепости, где и скончался. Основой преуспевания страны Посошков считал не царскую грузом лежащую казну, а благосостояние граждан, их имущество, функционирующий капитал, оживленную торговлю. Для процветания России, по его мнению, необходимо освободить крестьян, дать им, как и всем другим сословиям, возможность владеть собственностью, активно трудиться, получать образование и под монаршим покровительством содействовать всеобщему благу.
Описание слайда:
Иван Тихонович (1652-1726) Посошков был типичным самородком, выходцем из народа, одним из тех, кого за природные дарования и активную службу Отечеству приближал Петр Великий. Посошков составил ряд проектов, записок, разнообразных планов по подъему России в экономической, торговой, социальной областях. Из его трудов главнейшим стала законченная к концу жизни «Книга о скудости и богатстве». За допущенные в ней антидворянские высказывания он был заключен в каземат Петропавловской крепости, где и скончался. Основой преуспевания страны Посошков считал не царскую грузом лежащую казну, а благосостояние граждан, их имущество, функционирующий капитал, оживленную торговлю. Для процветания России, по его мнению, необходимо освободить крестьян, дать им, как и всем другим сословиям, возможность владеть собственностью, активно трудиться, получать образование и под монаршим покровительством содействовать всеобщему благу.

Слайд 14





Царевич Алексей
(1690-1728)
       Большим ударом для Петра было то, что в оппозиционные круги вошел его сын Алексей. Петр не раз пытался привлечь Алексея к своим делам и заботам, но царевич проявлял к этому полнейшее равнодушие. Наконец, 1715г. Петр поставил сына перед выбором: либо тот одумается и вместе с отцом возьмется за дело, либо отречется от престолонаследования.  Алексей согласился постричься в монахи. Не желая вести монашескую жизнь, царевич бежал в Австрию, где ему было тайно предоставлено убежище. Спустя короткое время он был найден и в 1718 г. привезен в Москву. Получив прощение отца, он подписал заранее приготовленный манифест об отречении от престола.
Описание слайда:
Царевич Алексей (1690-1728) Большим ударом для Петра было то, что в оппозиционные круги вошел его сын Алексей. Петр не раз пытался привлечь Алексея к своим делам и заботам, но царевич проявлял к этому полнейшее равнодушие. Наконец, 1715г. Петр поставил сына перед выбором: либо тот одумается и вместе с отцом возьмется за дело, либо отречется от престолонаследования. Алексей согласился постричься в монахи. Не желая вести монашескую жизнь, царевич бежал в Австрию, где ему было тайно предоставлено убежище. Спустя короткое время он был найден и в 1718 г. привезен в Москву. Получив прощение отца, он подписал заранее приготовленный манифест об отречении от престола.

Слайд 15





Спасибо!
Описание слайда:
Спасибо!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию