🗊Презентация Стратегия защиты окружающей среды

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Стратегия защиты окружающей среды, слайд №1Стратегия защиты окружающей среды, слайд №2Стратегия защиты окружающей среды, слайд №3Стратегия защиты окружающей среды, слайд №4Стратегия защиты окружающей среды, слайд №5Стратегия защиты окружающей среды, слайд №6Стратегия защиты окружающей среды, слайд №7Стратегия защиты окружающей среды, слайд №8Стратегия защиты окружающей среды, слайд №9Стратегия защиты окружающей среды, слайд №10Стратегия защиты окружающей среды, слайд №11Стратегия защиты окружающей среды, слайд №12Стратегия защиты окружающей среды, слайд №13Стратегия защиты окружающей среды, слайд №14Стратегия защиты окружающей среды, слайд №15Стратегия защиты окружающей среды, слайд №16Стратегия защиты окружающей среды, слайд №17Стратегия защиты окружающей среды, слайд №18Стратегия защиты окружающей среды, слайд №19Стратегия защиты окружающей среды, слайд №20Стратегия защиты окружающей среды, слайд №21Стратегия защиты окружающей среды, слайд №22Стратегия защиты окружающей среды, слайд №23Стратегия защиты окружающей среды, слайд №24Стратегия защиты окружающей среды, слайд №25Стратегия защиты окружающей среды, слайд №26Стратегия защиты окружающей среды, слайд №27Стратегия защиты окружающей среды, слайд №28Стратегия защиты окружающей среды, слайд №29Стратегия защиты окружающей среды, слайд №30Стратегия защиты окружающей среды, слайд №31Стратегия защиты окружающей среды, слайд №32Стратегия защиты окружающей среды, слайд №33Стратегия защиты окружающей среды, слайд №34Стратегия защиты окружающей среды, слайд №35Стратегия защиты окружающей среды, слайд №36Стратегия защиты окружающей среды, слайд №37Стратегия защиты окружающей среды, слайд №38Стратегия защиты окружающей среды, слайд №39Стратегия защиты окружающей среды, слайд №40Стратегия защиты окружающей среды, слайд №41Стратегия защиты окружающей среды, слайд №42Стратегия защиты окружающей среды, слайд №43Стратегия защиты окружающей среды, слайд №44Стратегия защиты окружающей среды, слайд №45Стратегия защиты окружающей среды, слайд №46Стратегия защиты окружающей среды, слайд №47Стратегия защиты окружающей среды, слайд №48Стратегия защиты окружающей среды, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стратегия защиты окружающей среды. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 8
4. Природные аспекты БЖД
Часть 3
Описание слайда:
Лекция 8 4. Природные аспекты БЖД Часть 3

Слайд 2





4.5. Стратегия защиты окружающей среды
Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды. 
Далее рассмотрим более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятия с точки зрения охраны основных сред: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.
Описание слайда:
4.5. Стратегия защиты окружающей среды Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды. Далее рассмотрим более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятия с точки зрения охраны основных сред: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.

Слайд 3





4.5.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
Основной вид воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна - загрязнение атмосферного воздуха выбросами ЗВ. 
Требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: 
юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха. 
Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, транспортных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в их выбросах техническим нормативам выбросов. 
Запрещается выброс веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.
Описание слайда:
4.5.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения Основной вид воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна - загрязнение атмосферного воздуха выбросами ЗВ. Требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха. Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, транспортных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в их выбросах техническим нормативам выбросов. Запрещается выброс веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.

Слайд 4






Виды и количество ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, зависят от технологических процессов производств. 
В целях охраны атмосферного воздуха предприятия проводят инвентаризацию источников выбросов. При этом определяют: 
объекты и производства - источники загрязнения атмосферы; 
характеристики источников выброса (размеры, высота, расположение); 
перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, класс их опасности;
Описание слайда:
Виды и количество ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, зависят от технологических процессов производств. В целях охраны атмосферного воздуха предприятия проводят инвентаризацию источников выбросов. При этом определяют: объекты и производства - источники загрязнения атмосферы; характеристики источников выброса (размеры, высота, расположение); перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, класс их опасности;

Слайд 5






количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов:
от организованных и неорганизованных источников 
по отдельным производствам и в целом по предприятию; 
приземные концентрации загрязняющих веществ на территории объекта, в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на прилегающей селитебной территории; 
параметры возможных залповых и аварийных выбросов.
Описание слайда:
количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов: от организованных и неорганизованных источников по отдельным производствам и в целом по предприятию; приземные концентрации загрязняющих веществ на территории объекта, в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на прилегающей селитебной территории; параметры возможных залповых и аварийных выбросов.

Слайд 6





Нормирование воздействия
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. 
Технический норматив выброса устанавливается для технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции и другие показатели.
Описание слайда:
Нормирование воздействия В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Технический норматив выброса устанавливается для технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции и другие показатели.

Слайд 7






Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. 
Он устанавливается для каждого стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха.
Учитывает технические нормативы выбросов и фоновое загрязнение атмосферного воздуха.
 Основное условие -  не превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов
Описание слайда:
Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. Он устанавливается для каждого стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха. Учитывает технические нормативы выбросов и фоновое загрязнение атмосферного воздуха. Основное условие - не превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов

Слайд 8


Стратегия защиты окружающей среды, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






При отсутствии технической возможности соблюдения нормативов ПДВ устанавливаются временно согласованные нормативы выбросов в атмосферу (ВСВ).
 При этом разрабатывается план-график достижения нормативов с указанием технических мероприятий, обеспечивающих достижение нормативов.
Описание слайда:
При отсутствии технической возможности соблюдения нормативов ПДВ устанавливаются временно согласованные нормативы выбросов в атмосферу (ВСВ). При этом разрабатывается план-график достижения нормативов с указанием технических мероприятий, обеспечивающих достижение нормативов.

Слайд 10






Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов проводится:
на основе проектной документации в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов; 
данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов.
При наличии воздухоочистных установок на каждую из них составляется паспорт. В паспорте указывается эффективность очистки, которая должна подтверждаться ежегодно.
Описание слайда:
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов проводится: на основе проектной документации в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов; данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов. При наличии воздухоочистных установок на каждую из них составляется паспорт. В паспорте указывается эффективность очистки, которая должна подтверждаться ежегодно.

Слайд 11






При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух. 
Эти мероприятия должны быть согласованы с территориальными органами Росприроднадзора. 
Информация о фактических выбросах передается в органы статистики (форма 2ТП – воздух).
Описание слайда:
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух. Эти мероприятия должны быть согласованы с территориальными органами Росприроднадзора. Информация о фактических выбросах передается в органы статистики (форма 2ТП – воздух).

Слайд 12





4.5.2. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения
В процессе эксплуатации любой объект потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду. Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются:
неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды; 
поверхностный сток с промплощадок;
фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений; 
аварийные сбросы и проливы сточных вод на сооружениях и промышленных объектах; 
осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов.
Описание слайда:
4.5.2. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения В процессе эксплуатации любой объект потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду. Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются: неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды; поверхностный сток с промплощадок; фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений; аварийные сбросы и проливы сточных вод на сооружениях и промышленных объектах; осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов.

Слайд 13






В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить: 
наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и соблюдение их условий; 
содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств; 
наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды 
соблюдение сроков государственной аттестации аппаратуры; 
организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;
Описание слайда:
В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить: наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и соблюдение их условий; содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств; наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды соблюдение сроков государственной аттестации аппаратуры; организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;

Слайд 14






соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод; 
разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов; 
соблюдение установленного режима использования водоохранных зон.
Описание слайда:
соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод; разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов; соблюдение установленного режима использования водоохранных зон.

Слайд 15





Водоохранные зоны
С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон запрещается: 
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и ГСМ, накопителей сточных вод; 
складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов, мусора;
заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; 
размещение стоянок транспортных средств; 
проведение без согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.
Описание слайда:
Водоохранные зоны С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон запрещается: размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и ГСМ, накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов, мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение стоянок транспортных средств; проведение без согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.

Слайд 16





Прибрежные защитные полосы
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы
На этих территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. 
Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
Описание слайда:
Прибрежные защитные полосы В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы На этих территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

Слайд 17





Нормирование сбросов
Для каждого предприятия-водопользователя производится нормирование сбросов ЗВ со сточными водами в водные объекты:
Устанавливаются предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ (ПДС), 
При невозможности достижения ПДС устанавливаются временно согласованные cбросы (ВСС) и планы мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации. 
Нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия исходя из условий недопустимости превышения ПДК в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования
Описание слайда:
Нормирование сбросов Для каждого предприятия-водопользователя производится нормирование сбросов ЗВ со сточными водами в водные объекты: Устанавливаются предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ (ПДС), При невозможности достижения ПДС устанавливаются временно согласованные cбросы (ВСС) и планы мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации. Нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия исходя из условий недопустимости превышения ПДК в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования

Слайд 18






Разработанные нормативы ПДС утверждаются территориальным (бассейновым) органом МПР России.
На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ.
Информация о фактических сбросах ЗВ передается в органы статистики (форма 2ТП – водхоз).
Описание слайда:
Разработанные нормативы ПДС утверждаются территориальным (бассейновым) органом МПР России. На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ. Информация о фактических сбросах ЗВ передается в органы статистики (форма 2ТП – водхоз).

Слайд 19





4.5.3. ООС при обращении с отходами
Отходы образуются в любых технологических процессах. 
Деятельность по обращению с отходами включает в себя:
Сбор
Накопление и временное хранение
Повторное использование
Обезвреживание (снижение класса опасности)
Транспортировку
Утилизацию (переработку)
Захоронение
Другие операции (компактирование, перегрузка)
Описание слайда:
4.5.3. ООС при обращении с отходами Отходы образуются в любых технологических процессах. Деятельность по обращению с отходами включает в себя: Сбор Накопление и временное хранение Повторное использование Обезвреживание (снижение класса опасности) Транспортировку Утилизацию (переработку) Захоронение Другие операции (компактирование, перегрузка)

Слайд 20





Обязанности
Индивидуальные предприниматели и юр. лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений обязаны:
Вести учет отходов
Проводить инвентаризацию отходов и мест их размещения
Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения
Проводить мониторинг состояния ОС на объектах размещения отходов
Осуществлять меры по предотвращению аварий.
Описание слайда:
Обязанности Индивидуальные предприниматели и юр. лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений обязаны: Вести учет отходов Проводить инвентаризацию отходов и мест их размещения Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения Проводить мониторинг состояния ОС на объектах размещения отходов Осуществлять меры по предотвращению аварий.

Слайд 21





Класс опасности отходов
Описание слайда:
Класс опасности отходов

Слайд 22





Примеры:
1 класс: ртутные лампы, ртутьсодержащие приборы, масла, содержащие ПХБ, ПХТ, и оборудование с ними (промышленные трансформаторы, конденсаторы),  отходы солей мышьяка в твердом виде, отходы асбеста, асбестовая пыль.
2 класс: ДДТ, пестициды, аккумуляторы с не слитым электролитом, отходы серной, азотной, соляной кислот, отходы, содержащие кадмий, мышьяк ( в т.ч. пестициды), метанол, нитриты
3 класс: отходы ЛВЖ, отходы нефтепродуктов, отработанные машинные и индустриальные масла, масляная ветошь, загрязненная земля, навоз, помет, пыль табачная, ж/д шпалы, свинец аккумуляторов
Описание слайда:
Примеры: 1 класс: ртутные лампы, ртутьсодержащие приборы, масла, содержащие ПХБ, ПХТ, и оборудование с ними (промышленные трансформаторы, конденсаторы), отходы солей мышьяка в твердом виде, отходы асбеста, асбестовая пыль. 2 класс: ДДТ, пестициды, аккумуляторы с не слитым электролитом, отходы серной, азотной, соляной кислот, отходы, содержащие кадмий, мышьяк ( в т.ч. пестициды), метанол, нитриты 3 класс: отходы ЛВЖ, отходы нефтепродуктов, отработанные машинные и индустриальные масла, масляная ветошь, загрязненная земля, навоз, помет, пыль табачная, ж/д шпалы, свинец аккумуляторов

Слайд 23






4 класс: ТБО, покрышки,  обрезь фанеры и ДСП (содержат смолы), отходы рубероида, мусор строительный, отходы битума, асфальта, навоз  и помет перепревший и пр.
5 класс: кусковые отходы дерева, стружка, опил незагрязненные, лом черных металлов, зола древесная, бой кирпича, деревянная и пластмассовая тара и пр.
Описание слайда:
4 класс: ТБО, покрышки, обрезь фанеры и ДСП (содержат смолы), отходы рубероида, мусор строительный, отходы битума, асфальта, навоз и помет перепревший и пр. 5 класс: кусковые отходы дерева, стружка, опил незагрязненные, лом черных металлов, зола древесная, бой кирпича, деревянная и пластмассовая тара и пр.

Слайд 24






Опасные свойства
токсичность
взрывоопасность 
пожароопасность 
высокая реакционная способность 
содержание возбудителей инфекционных болезней
Федеральный классификационный каталог отходов:
	перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Описание слайда:
Опасные свойства токсичность взрывоопасность пожароопасность высокая реакционная способность содержание возбудителей инфекционных болезней Федеральный классификационный каталог отходов: перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Слайд 25






Паспорт отхода - нормативный документ содержащий сведения о составе отходов, видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения. Составляется для отходов 1-4 классов опасности.
Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию.
Информация о фактическом балансе отходов передается в органы статистики (форма 2ТП – токсичные отходы)
Описание слайда:
Паспорт отхода - нормативный документ содержащий сведения о составе отходов, видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения. Составляется для отходов 1-4 классов опасности. Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию. Информация о фактическом балансе отходов передается в органы статистики (форма 2ТП – токсичные отходы)

Слайд 26





4.5.4. Плата за негативное воздействие на ОС
Плата за негативное воздействие на ОС взимается за: 
выброс в атмосферу ЗВ  от стационарных и передвижных источников; 
сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение ЗВ; 
размещение отходов.
Описание слайда:
4.5.4. Плата за негативное воздействие на ОС Плата за негативное воздействие на ОС взимается за: выброс в атмосферу ЗВ от стационарных и передвижных источников; сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение ЗВ; размещение отходов.

Слайд 27






Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 334 определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды: 
в размерах, не превышающих установленных природопользователю ПДВ, ПДС, объемов размещения отходов; 
в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС); 
за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. 
При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
Описание слайда:
Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 334 определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды: в размерах, не превышающих установленных природопользователю ПДВ, ПДС, объемов размещения отходов; в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС); за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

Слайд 28






Формула для определения платы:
			П = Пн + Пл + Псл,
Где Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах нормативов, руб
Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах лимитов, руб
Пн – плата за сверхнормативные выбросы/сбросы, руб
Описание слайда:
Формула для определения платы: П = Пн + Пл + Псл, Где Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах нормативов, руб Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах лимитов, руб Пн – плата за сверхнормативные выбросы/сбросы, руб

Слайд 29





Платежи в пределах нормативов
                                              
                                                                      ,
Сiн – норматив платы за выбросы, сбросы 1 т вещества в пределах нормативов ПДВ, ПДС, руб/т
Мi – фактическая масса выброшенного/сброшенного i-го вещества в пределах нормативов, т
Кэ – коэффициент загрязнения, учитывает экологический фактор
Кинд - коэффициент индексации
Кдоп – дополнительный коэффициент (только для атмосферы)
N – количество выбрасываемых компонентов
Описание слайда:
Платежи в пределах нормативов , Сiн – норматив платы за выбросы, сбросы 1 т вещества в пределах нормативов ПДВ, ПДС, руб/т Мi – фактическая масса выброшенного/сброшенного i-го вещества в пределах нормативов, т Кэ – коэффициент загрязнения, учитывает экологический фактор Кинд - коэффициент индексации Кдоп – дополнительный коэффициент (только для атмосферы) N – количество выбрасываемых компонентов

Слайд 30






Выбросы в атмосферу: 
	Уральский регион:			Кз = 2,0
	для городов 				Кдоп = 1,2 
	для Крайнего Севера, Байкальской 
	территории, зон экологического бедствия Кдоп = 2,0 
	САн введен для 225 веществ
Сбросы сточных вод:  
	Свердл. область, бассейн р. Волги:  	Кз = 1,1
	Свердл. область, бассейн р. Оби:  	Кз = 1,18
	СВн введен для 143 веществ
Описание слайда:
Выбросы в атмосферу: Уральский регион: Кз = 2,0 для городов Кдоп = 1,2 для Крайнего Севера, Байкальской территории, зон экологического бедствия Кдоп = 2,0 САн введен для 225 веществ Сбросы сточных вод: Свердл. область, бассейн р. Волги: Кз = 1,1 Свердл. область, бассейн р. Оби: Кз = 1,18 СВн введен для 143 веществ

Слайд 31





Отходы
Плата за размещение отходов подразделяется на: 
плату в пределах установленных лимитов размещения отходов; 
плату за сверхлимитные объемы размещения отходов:
неиспользуемые отходы, образующиеся сверх установленных нормативов, 
объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, 
 объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.
Для сверхлимитного размещения вводится пятикратный повышающий коэффициент на всю массу превышения лимита (Мi отх - Млi отх)
Описание слайда:
Отходы Плата за размещение отходов подразделяется на: плату в пределах установленных лимитов размещения отходов; плату за сверхлимитные объемы размещения отходов: неиспользуемые отходы, образующиеся сверх установленных нормативов, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. Для сверхлимитного размещения вводится пятикратный повышающий коэффициент на всю массу превышения лимита (Мi отх - Млi отх)

Слайд 32






Норматив платы Сiн_отх установлен для 8 видов отходов:
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)
Отходы II класса опасности (высокоопасные)
Отходы III класса опасности (умеренно опасные)
Отходы IV класса опасности (малоопасные)
Отходы V класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности
перерабатывающей промышленности
Прочие
Описание слайда:
Норматив платы Сiн_отх установлен для 8 видов отходов: Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) Отходы II класса опасности (высокоопасные) Отходы III класса опасности (умеренно опасные) Отходы IV класса опасности (малоопасные) Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности перерабатывающей промышленности Прочие

Слайд 33






4.6. Экологический контроль


Государственный 
Производственный
Описание слайда:
4.6. Экологический контроль Государственный Производственный

Слайд 34





4.6.1. Государственный экологический контроль
Государственный экологический контроль проводится с целью предупреждения, предотвращения и устранения загрязнения и засорения.
Формы государственного экологического контроля:
Предупредительный контроль
Текущий контроль
Описание слайда:
4.6.1. Государственный экологический контроль Государственный экологический контроль проводится с целью предупреждения, предотвращения и устранения загрязнения и засорения. Формы государственного экологического контроля: Предупредительный контроль Текущий контроль

Слайд 35





4.6.1.1. Предупредительный экологический контроль 
Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности и проводится в форме Государственной экологической экспертизы.
Экспертизе подлежит проектная документация
Экспертизу проводит  Служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.
Описание слайда:
4.6.1.1. Предупредительный экологический контроль Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности и проводится в форме Государственной экологической экспертизы. Экспертизе подлежит проектная документация Экспертизу проводит Служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.

Слайд 36





ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду – это процедура, в ходе которой выявляется потенциальное воздействие намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. В результате выполнения процедуры разрабатываются материалы по оценке воздействия на окружающую среду и население.
Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.
Описание слайда:
ОВОС Оценка воздействия на окружающую среду – это процедура, в ходе которой выявляется потенциальное воздействие намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. В результате выполнения процедуры разрабатываются материалы по оценке воздействия на окружающую среду и население. Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Слайд 37






Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности. 
Постановлением Правительства продекларировано, что результаты ОВОС являются обязательной частью проектной документации, а отсутствие в документации предусмотренных разделов является основанием для отказа в принятии проекта на государственную экспертизу.
Описание слайда:
Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Постановлением Правительства продекларировано, что результаты ОВОС являются обязательной частью проектной документации, а отсутствие в документации предусмотренных разделов является основанием для отказа в принятии проекта на государственную экспертизу.

Слайд 38






Основные этапы ОВОС:
Предварительная экологическая оценка состояния территории до реализации проекта и прогноз ситуации без реализации проекта.
Определение заинтересованных сторон для консультаций и вовлечения в обсуждение проекта ТЗ на ОВОС и предварительных результатов ОВОС. Заинтересованной стороной является часть населения, частные, государственные и общественные организации и объединения, чьи интересы могут быть затронуты в результате планируемой хозяйственной деятельности. Учет мнений всех заинтересованных сторон является обязательной составной частью процедуры ОВОС. Протоколы всех общественных слушаний и обсуждений должны быть приложены к материалам ОВОС.
Идентификация источников и видов воздействия на окружающую среду.
Описание слайда:
Основные этапы ОВОС: Предварительная экологическая оценка состояния территории до реализации проекта и прогноз ситуации без реализации проекта. Определение заинтересованных сторон для консультаций и вовлечения в обсуждение проекта ТЗ на ОВОС и предварительных результатов ОВОС. Заинтересованной стороной является часть населения, частные, государственные и общественные организации и объединения, чьи интересы могут быть затронуты в результате планируемой хозяйственной деятельности. Учет мнений всех заинтересованных сторон является обязательной составной частью процедуры ОВОС. Протоколы всех общественных слушаний и обсуждений должны быть приложены к материалам ОВОС. Идентификация источников и видов воздействия на окружающую среду.

Слайд 39






Количественная оценка воздействия, проведенная с помощью балансового или инструментального метода.
Прогнозирование изменения окружающей среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения среды с учетом климатических условий, розы ветров, фоновых концентраций, результатов инженерно-экологических изысканий.
Прогнозирование аварийных ситуаций, анализ причин и вероятности их возникновения. Профилактические меры.
Разработка рекомендаций по предотвращению, минимизации, компенсации воздействий, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов намечаемой деятельности, на окружающую среду и связанные с этим социальные, экономические и иные последствия для территории.
Описание слайда:
Количественная оценка воздействия, проведенная с помощью балансового или инструментального метода. Прогнозирование изменения окружающей среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения среды с учетом климатических условий, розы ветров, фоновых концентраций, результатов инженерно-экологических изысканий. Прогнозирование аварийных ситуаций, анализ причин и вероятности их возникновения. Профилактические меры. Разработка рекомендаций по предотвращению, минимизации, компенсации воздействий, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов намечаемой деятельности, на окружающую среду и связанные с этим социальные, экономические и иные последствия для территории.

Слайд 40






Выбор методов контроля состояния окружающей среды и остаточных последствий. Система мониторинга должна быть предусмотрена в проектируемой технологической схеме.
Эколого-экономическая оценка вариантов проектных решений.
Оформление результатов ОВОС.
Описание слайда:
Выбор методов контроля состояния окружающей среды и остаточных последствий. Система мониторинга должна быть предусмотрена в проектируемой технологической схеме. Эколого-экономическая оценка вариантов проектных решений. Оформление результатов ОВОС.

Слайд 41





4.6.1.2. Текущий государственный экологический контроль
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Направлен на:
предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, 
обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Описание слайда:
4.6.1.2. Текущий государственный экологический контроль Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Направлен на: предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Слайд 42






Текущий государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. 
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Описание слайда:
Текущий государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Слайд 43





4.6.2.  Производственный экологический контроль
Является составной частью Системы экологического менеджмента на предприятиях (там, где она есть)
Включает производственный экологический мониторинг
Описание слайда:
4.6.2. Производственный экологический контроль Является составной частью Системы экологического менеджмента на предприятиях (там, где она есть) Включает производственный экологический мониторинг

Слайд 44





Системы экологического менеджмента на предприятиях
Экологический менеджмент - часть целой системы корпоративного управления предприятием.
Обладает четкой организационной структурой 
Ставит целью достижение положений, указанных в экологической политике, посредством реализации программ по охране окружающей среды.
Международная организация по стандартизации (ISO) разработала стандарты серии ISO 14000, в которых определялись принципы функционирования систем экологического менеджмента. 
Первый и основной стандарт ISO 14001 был выпущен в 1996 г.
Описание слайда:
Системы экологического менеджмента на предприятиях Экологический менеджмент - часть целой системы корпоративного управления предприятием. Обладает четкой организационной структурой Ставит целью достижение положений, указанных в экологической политике, посредством реализации программ по охране окружающей среды. Международная организация по стандартизации (ISO) разработала стандарты серии ISO 14000, в которых определялись принципы функционирования систем экологического менеджмента. Первый и основной стандарт ISO 14001 был выпущен в 1996 г.

Слайд 45






Добровольная сертификация предприятий на соответствие стандарту экологического менеджмента
Дополняет систему государственного экологического контроля, компенсирует ее недостатки:
Низкая регулярность
Высокая стоимость (бюджетные расходы)
Сертификация дает преимущества в конкурентной борьбе
Описание слайда:
Добровольная сертификация предприятий на соответствие стандарту экологического менеджмента Дополняет систему государственного экологического контроля, компенсирует ее недостатки: Низкая регулярность Высокая стоимость (бюджетные расходы) Сертификация дает преимущества в конкурентной борьбе

Слайд 46





Экологический мониторинг 
Экологический мониторинг (мониторинг ОС) — это комплексная система регулярных длительных наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и антропогенных факторов. 
Осуществляется с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и др.
Различают государственный и производственный экологический мониторинг.
Описание слайда:
Экологический мониторинг Экологический мониторинг (мониторинг ОС) — это комплексная система регулярных длительных наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и антропогенных факторов. Осуществляется с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и др. Различают государственный и производственный экологический мониторинг.

Слайд 47






Государственный мониторинг окружающей среды - мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации (Росгидромет, Ростехнадзор) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Производственный экологический мониторинг - составная часть производственного экологического контроля, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля.. Реализуется, как правило, в крупных компаниях, имеющих значительную материальную базу.
Описание слайда:
Государственный мониторинг окружающей среды - мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации (Росгидромет, Ростехнадзор) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Производственный экологический мониторинг - составная часть производственного экологического контроля, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля.. Реализуется, как правило, в крупных компаниях, имеющих значительную материальную базу.

Слайд 48






План-график экологического контроля - комплекс документов, содержащих информацию об источниках антропогенного воздействия на окружающую среду, о размещении контрольных точек, перечне подлежащих контролю объектов и веществ, способах, методах и периодичности пробоотбора, измерений, анализов, тестирования, об организациях (подразделениях), участвующих в выполнении работ.
Описание слайда:
План-график экологического контроля - комплекс документов, содержащих информацию об источниках антропогенного воздействия на окружающую среду, о размещении контрольных точек, перечне подлежащих контролю объектов и веществ, способах, методах и периодичности пробоотбора, измерений, анализов, тестирования, об организациях (подразделениях), участвующих в выполнении работ.

Слайд 49








Конец лекции 8
Описание слайда:
Конец лекции 8



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию