🗊Презентация Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №1Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №2Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №3Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №4Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №5Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №6Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №7Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №8Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №9Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №10Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №11Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №12Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №13Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №14Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №15Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №16Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №17Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №18Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №19Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №20Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №21Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №22Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №23Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №24Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №25Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №26Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №27Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований

Конструкции асфальтобетонных покрытий и оснований. При­меняемые материалы.
Технология строительства покрытий и оснований из горячих асфальтобетонных смесей.
Особенности технологии строительства асфальтобетонных покрытий из холодных смесей.
Строительство покрытий их литых асфальтобетонных смесей.
Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальто­бетона.
Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на ос­нове полимерно-битумных вяжущих.
Укладка асфальтобетонных смесей по существующему це­ментобетонному покрытию. Армирование асфальтобетонных покры­тий геосетками.
Особенности технологии строительства асфальтобетонных покрытий и оснований при пониженных температурах воздуха. Контроль качества работ по строительству асфальтобетонных покры­тий и оснований.
Описание слайда:
Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований Конструкции асфальтобетонных покрытий и оснований. При­меняемые материалы. Технология строительства покрытий и оснований из горячих асфальтобетонных смесей. Особенности технологии строительства асфальтобетонных покрытий из холодных смесей. Строительство покрытий их литых асфальтобетонных смесей. Строительство покрытий из щебеночно-мастичного асфальто­бетона. Строительство покрытий из асфальтобетонных смесей на ос­нове полимерно-битумных вяжущих. Укладка асфальтобетонных смесей по существующему це­ментобетонному покрытию. Армирование асфальтобетонных покры­тий геосетками. Особенности технологии строительства асфальтобетонных покрытий и оснований при пониженных температурах воздуха. Контроль качества работ по строительству асфальтобетонных покры­тий и оснований.

Слайд 2





Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог
Исходные компоненты, асфальтобетонных смесей, должны отвечать требованиям следующих нормативных документов:
Щебень;
Щебень и песок шлаковые;
Песок;
Минеральный порошок;
Органические вяжущие материалы:
Вязкие дорожные битумы,
Жидкие дорожные битумы;
Битумные эмульсии;
Полимерно-битумные вяжущие на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол
Описание слайда:
Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Исходные компоненты, асфальтобетонных смесей, должны отвечать требованиям следующих нормативных документов: Щебень; Щебень и песок шлаковые; Песок; Минеральный порошок; Органические вяжущие материалы: Вязкие дорожные битумы, Жидкие дорожные битумы; Битумные эмульсии; Полимерно-битумные вяжущие на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол

Слайд 3





Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог
Требования к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам:
Горячие, теплые и холодные;
Щебеночно-мастичные;
Литые горячие.
Описание слайда:
Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Требования к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам: Горячие, теплые и холодные; Щебеночно-мастичные; Литые горячие.

Слайд 4





Технология устройства асфальтобетонных покрытий 

Общие положения
Покрытия из асфальтобетонной смеси устраивают в сухую погоду. Весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С, осенью - не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой, в соответствии по СНиП 3.06.03.
В состав работ по устройству асфальтобетонных покрытий входят следующие технологические операции:
− подготовительные работы;
− приемка доставленной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика (или другого механизма);
− укладка смеси асфальтоукладчиком;
− уплотнение уложенного слоя катками.
Описание слайда:
Технология устройства асфальтобетонных покрытий Общие положения Покрытия из асфальтобетонной смеси устраивают в сухую погоду. Весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С, осенью - не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой, в соответствии по СНиП 3.06.03. В состав работ по устройству асфальтобетонных покрытий входят следующие технологические операции: − подготовительные работы; − приемка доставленной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика (или другого механизма); − укладка смеси асфальтоукладчиком; − уплотнение уложенного слоя катками.

Слайд 5





Технология устройства асфальтобетонных покрытий 

Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным и согласован с производительностью асфальтобетонного завода, количеством автотранспортных средств для доставки смеси, производительностью асфальтоукладчика (асфальтоукладчиков) и звена дорожных катков для уплотнения покрытия. Темп работ устанавливают проектом производства работ.
Описание слайда:
Технология устройства асфальтобетонных покрытий Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным и согласован с производительностью асфальтобетонного завода, количеством автотранспортных средств для доставки смеси, производительностью асфальтоукладчика (асфальтоукладчиков) и звена дорожных катков для уплотнения покрытия. Темп работ устанавливают проектом производства работ.

Слайд 6





Подготовительные работы

Ознакомление с требованиями проекта на строительство участка дороги.
Составление проекта производства работ в соответствии со СНиП 3.06.03, а также СНиП 12-01 и положениями ГОСТ 21.101 с последующим утверждением разработанного проекта производства работ.
До начала работ по устройству асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены все предусмотренные проектом работы.
Описание слайда:
Подготовительные работы Ознакомление с требованиями проекта на строительство участка дороги. Составление проекта производства работ в соответствии со СНиП 3.06.03, а также СНиП 12-01 и положениями ГОСТ 21.101 с последующим утверждением разработанного проекта производства работ. До начала работ по устройству асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены все предусмотренные проектом работы.

Слайд 7





Подготовительные работы

4. В период подготовительных работ рекомендуют  
     произвести пробную укладку асфальтобетонной смеси.  
     Совместно с асфальтобетонным заводом следует    
     скорректировать состав смеси и нормы розлива 
     вяжущего     для подгрунтовки. Длина полосы пробной 
     укладки при   ширине одного прохода 
     асфальтоукладчика должна составлять не менее   200 м.
Описание слайда:
Подготовительные работы 4. В период подготовительных работ рекомендуют произвести пробную укладку асфальтобетонной смеси. Совместно с асфальтобетонным заводом следует скорректировать состав смеси и нормы розлива вяжущего для подгрунтовки. Длина полосы пробной укладки при ширине одного прохода асфальтоукладчика должна составлять не менее 200 м.

Слайд 8





Подготовительные работы

5. По результатам пробной укладки уточняют окончательный рецепт асфальтобетонной смеси, определяют режим ее укладки и уплотнения, с учетом: 
- температуры воздуха, основания, асфальтобетонной смеси в момент доставки и в уложенном слое на расстоянии от 20 до 60 м от асфальтоукладчика;
- типа и конструктивных особенностей асфальтоукладчика (режимов работы органов предварительного уплотнения, обогрева плиты, ширины плиты при укладке и т.д.) и применяемых катков (типа, веса, вида, количества и т.д.);
Описание слайда:
Подготовительные работы 5. По результатам пробной укладки уточняют окончательный рецепт асфальтобетонной смеси, определяют режим ее укладки и уплотнения, с учетом: - температуры воздуха, основания, асфальтобетонной смеси в момент доставки и в уложенном слое на расстоянии от 20 до 60 м от асфальтоукладчика; - типа и конструктивных особенностей асфальтоукладчика (режимов работы органов предварительного уплотнения, обогрева плиты, ширины плиты при укладке и т.д.) и применяемых катков (типа, веса, вида, количества и т.д.);

Слайд 9





Подготовительные работы

- степени уплотнения слоя на объекте неразрушающими экспресс-методами и в лаборатории на высверленных из покрытия образцах-кернах (коэффициента уплотнения и пористости);
- текстуры и шероховатости поверхности уплотненного слоя.
Описание слайда:
Подготовительные работы - степени уплотнения слоя на объекте неразрушающими экспресс-методами и в лаборатории на высверленных из покрытия образцах-кернах (коэффициента уплотнения и пористости); - текстуры и шероховатости поверхности уплотненного слоя.

Слайд 10





Доставка смеси на объект

Необходимое количество и грузоподъемность транспортных средств зависит от производительности асфальтобетонного завода, заданного темпа укладки асфальтобетонной смеси, состояния подъездных дорог и дальности транспортирования.
Технологические этапы перевозки смеси включают загрузку асфальтобетонной смеси в автотранспортное средство, взвешивание загруженной в самосвал смеси, получение сопроводительных путевых документов, перевозку к месту укладки, выгрузку в приемный бункер асфальтоукладчика.
Описание слайда:
Доставка смеси на объект Необходимое количество и грузоподъемность транспортных средств зависит от производительности асфальтобетонного завода, заданного темпа укладки асфальтобетонной смеси, состояния подъездных дорог и дальности транспортирования. Технологические этапы перевозки смеси включают загрузку асфальтобетонной смеси в автотранспортное средство, взвешивание загруженной в самосвал смеси, получение сопроводительных путевых документов, перевозку к месту укладки, выгрузку в приемный бункер асфальтоукладчика.

Слайд 11





Доставка смеси на объект

Доставку горячих, щебеночно-мастичных, холодных смесей осуществляют в автомобилях самосвалах с чистыми кузовами, закрытыми защитными тентами или непромокаемыми пологами.
Литые асфальтобетонные смеси транспортируют в специализированных автомобилях – термосах-миксерах (кохерах), обеспечивающих в процессе транспортирования смеси ее подогрев и перемешивание.
Описание слайда:
Доставка смеси на объект Доставку горячих, щебеночно-мастичных, холодных смесей осуществляют в автомобилях самосвалах с чистыми кузовами, закрытыми защитными тентами или непромокаемыми пологами. Литые асфальтобетонные смеси транспортируют в специализированных автомобилях – термосах-миксерах (кохерах), обеспечивающих в процессе транспортирования смеси ее подогрев и перемешивание.

Слайд 12





Доставка смеси на объект

Продолжительность транспортирования горячих и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей определяют по формуле.


Продолжительность перевозки холодных асфальтобетонных смесей не ограничена.
Описание слайда:
Доставка смеси на объект Продолжительность транспортирования горячих и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей определяют по формуле. Продолжительность перевозки холодных асфальтобетонных смесей не ограничена.

Слайд 13





Технология укладки и уплотнения

Перед устройством верхнего слоя покрытия следует осуществить входной контроль нижележащего слоя на соответствие требованиям проекта и СНиП 3.06.03.
Поверхность слоя основания должна быть очищена от пыли и грязи.
Для обеспечения сцепления слоев покрытия и основания необходимо обрабатывать жидкими битумами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 11955 или быстрораспадающейся, среднераспадающейся битумной эмульсией классов ЭБА-1, ЭБПА-1, ЭБК-1, ЭБПК-1, ЭБК-2 и ЭБПК-2 по ГОСТ Р 52128.
Описание слайда:
Технология укладки и уплотнения Перед устройством верхнего слоя покрытия следует осуществить входной контроль нижележащего слоя на соответствие требованиям проекта и СНиП 3.06.03. Поверхность слоя основания должна быть очищена от пыли и грязи. Для обеспечения сцепления слоев покрытия и основания необходимо обрабатывать жидкими битумами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 11955 или быстрораспадающейся, среднераспадающейся битумной эмульсией классов ЭБА-1, ЭБПА-1, ЭБК-1, ЭБПК-1, ЭБК-2 и ЭБПК-2 по ГОСТ Р 52128.

Слайд 14





Технология укладки и уплотнения

Эмульсию наносят автогудронатором на обрабатываемую поверхность равномерным слоем без пропусков с расходом вяжущего в пределах от 0,2 до 0,3 л/м2. Перерасход эмульсии при устройстве подгрунтовки, как и скопление ее в отдельных местах на поверхности обрабатываемой поверхности не допускают.
Обработку основания из свежеуложенного асфальтобетона вяжущими материалами можно не производить, если его поверхность не загрязнена и не подвергалась движению транспорта.
Описание слайда:
Технология укладки и уплотнения Эмульсию наносят автогудронатором на обрабатываемую поверхность равномерным слоем без пропусков с расходом вяжущего в пределах от 0,2 до 0,3 л/м2. Перерасход эмульсии при устройстве подгрунтовки, как и скопление ее в отдельных местах на поверхности обрабатываемой поверхности не допускают. Обработку основания из свежеуложенного асфальтобетона вяжущими материалами можно не производить, если его поверхность не загрязнена и не подвергалась движению транспорта.

Слайд 15





Технология укладки и уплотнения

Для укладки смеси рекомендуют применять асфальтоукладчики с автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона укладываемого слоя.
Темп укладки асфальтобетонных смесей должен быть непрерывным и соответствовать объему поставки асфальтобетонной смеси, производительности асфальтоукладчиков, звена катков для уплотнения смеси (гладковальцевые, пневмоколёсные и комбинированные).
Поперечные сопряжения полос укладки необходимо устраивать перпендикулярно к оси дороги в одну линию без образования уступов. Для этого конец ранее уложенной полосы обрезают с помощью нарезчика с алмазным диском вертикально без сколов и грунтуют жидким битумом или битумной эмульсией.
Описание слайда:
Технология укладки и уплотнения Для укладки смеси рекомендуют применять асфальтоукладчики с автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона укладываемого слоя. Темп укладки асфальтобетонных смесей должен быть непрерывным и соответствовать объему поставки асфальтобетонной смеси, производительности асфальтоукладчиков, звена катков для уплотнения смеси (гладковальцевые, пневмоколёсные и комбинированные). Поперечные сопряжения полос укладки необходимо устраивать перпендикулярно к оси дороги в одну линию без образования уступов. Для этого конец ранее уложенной полосы обрезают с помощью нарезчика с алмазным диском вертикально без сколов и грунтуют жидким битумом или битумной эмульсией.

Слайд 16





Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий

В процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его формирования при операционном контроле не реже чем через каждые 100 м контролируют:
проектные высотные отметки;
проектную ширину;
проектную толщину слоя неуплотненного материала;
проектные поперечные и продольные уклоны;
ровность;
температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси;
качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
Описание слайда:
Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий В процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его формирования при операционном контроле не реже чем через каждые 100 м контролируют: проектные высотные отметки; проектную ширину; проектную толщину слоя неуплотненного материала; проектные поперечные и продольные уклоны; ровность; температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси; качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

Слайд 17





Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий


Проектные высотные отметки контролируют по оси дороги с помощью нивелира и нивелирной рейки.
  Нивелир и рейка должны быть технически исправны, 
  поверены и отвечать требованиям ГОСТ.
  Проектную ширину проверяют с помощью рулетки 
  измерительной металлической не ниже 3-го класса 
  точности   – по ГОСТ 7502.
Описание слайда:
Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий Проектные высотные отметки контролируют по оси дороги с помощью нивелира и нивелирной рейки. Нивелир и рейка должны быть технически исправны, поверены и отвечать требованиям ГОСТ. Проектную ширину проверяют с помощью рулетки измерительной металлической не ниже 3-го класса точности – по ГОСТ 7502.

Слайд 18





Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий

Проектную толщину слоя неуплотненного материала контролируют по его оси в процессе укладки смеси, не реже чем через каждые 100 м.
  Примечание:
1) не более 10 % результатов замеров могут иметь отклонения от проектной толщины слоя в пределах ±30 %, остальные - до ± 20 %.
2) не более 10 % замеров поперечных уклонов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные до ± 0,005.
Описание слайда:
Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий Проектную толщину слоя неуплотненного материала контролируют по его оси в процессе укладки смеси, не реже чем через каждые 100 м. Примечание: 1) не более 10 % результатов замеров могут иметь отклонения от проектной толщины слоя в пределах ±30 %, остальные - до ± 20 %. 2) не более 10 % замеров поперечных уклонов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные до ± 0,005.

Слайд 19





Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий

Степень уплотнения горячего и холодного асфальтобетона в конструктивных слоях оценивают по показателю "коэффициент уплотнения", который должен быть не ниже:
− 0,99 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б при содержании щебня более 40%.
− 0,98 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д при содержании щебня менее 40%, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона;
− 0,96 для асфальтобетона из холодных смесей.
Описание слайда:
Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий Степень уплотнения горячего и холодного асфальтобетона в конструктивных слоях оценивают по показателю "коэффициент уплотнения", который должен быть не ниже: − 0,99 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б при содержании щебня более 40%. − 0,98 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д при содержании щебня менее 40%, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона; − 0,96 для асфальтобетона из холодных смесей.

Слайд 20





Приемочный контроль
При приемке выполненных работ проводят:
1. Контрольные замеры параметров транспортно-эксплуатационного состояния дороги;
Параметры транспортно-эксплуатационного состояния дороги (сцепление с колесом автомобиля и ровность) контролируют с помощью приборов: 
ПКРС-2У по ГОСТ 30413, ППК-МАДИ-ВНИИБД, толчкомеров различных моделей по ОС-617-р [20], а также трехметровой рейкой с клином.
Описание слайда:
Приемочный контроль При приемке выполненных работ проводят: 1. Контрольные замеры параметров транспортно-эксплуатационного состояния дороги; Параметры транспортно-эксплуатационного состояния дороги (сцепление с колесом автомобиля и ровность) контролируют с помощью приборов: ПКРС-2У по ГОСТ 30413, ППК-МАДИ-ВНИИБД, толчкомеров различных моделей по ОС-617-р [20], а также трехметровой рейкой с клином.

Слайд 21





Толчкомер
Описание слайда:
Толчкомер

Слайд 22





Динамометрическая установка ПКРС-2:
Описание слайда:
Динамометрическая установка ПКРС-2:

Слайд 23





Динамометрическая установка ПКРС-2:
Описание слайда:
Динамометрическая установка ПКРС-2:

Слайд 24





Динамометрическая установка ПКРС-2:
Описание слайда:
Динамометрическая установка ПКРС-2:

Слайд 25





Приемочный контроль
Контроль линейных параметров дороги следует осуществлять с помощью оттарированных датчиков пути специальных дорожных диагностических лабораторий, курвиметров, рулеток или линеек. Контроль параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляют визуально.
Ширину и поперечный профиль покрытий проверяют, через каждые 100 м.
Ровность поверхности покрытия проезжей части по измерениям трехметровой рейкой и коэффициент сцепления колеса с покрытием, измеряемый прибором ПКРС-2У, должны обеспечить безопасные условия движения на мокром покрытии и отвечать требованиям СНиП 3.06.03 и ГОСТ Р 50597.
Описание слайда:
Приемочный контроль Контроль линейных параметров дороги следует осуществлять с помощью оттарированных датчиков пути специальных дорожных диагностических лабораторий, курвиметров, рулеток или линеек. Контроль параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляют визуально. Ширину и поперечный профиль покрытий проверяют, через каждые 100 м. Ровность поверхности покрытия проезжей части по измерениям трехметровой рейкой и коэффициент сцепления колеса с покрытием, измеряемый прибором ПКРС-2У, должны обеспечить безопасные условия движения на мокром покрытии и отвечать требованиям СНиП 3.06.03 и ГОСТ Р 50597.

Слайд 26





Приемочный контроль
Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверяют через каждые 30-50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоянии от 1 до 1,5 м от края проезжей части (или бортового камня).
Описание слайда:
Приемочный контроль Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверяют через каждые 30-50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоянии от 1 до 1,5 м от края проезжей части (или бортового камня).

Слайд 27





Рекомендации по применению асфальтобетона для строительства дорожных покрытий
Описание слайда:
Рекомендации по применению асфальтобетона для строительства дорожных покрытий

Слайд 28





Рекомендуемые температуры выпуска асфальтобетонных смесей.
Описание слайда:
Рекомендуемые температуры выпуска асфальтобетонных смесей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию