🗊Презентация Сущность и предмет политической науки

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Сущность и предмет политической науки, слайд №1Сущность и предмет политической науки, слайд №2Сущность и предмет политической науки, слайд №3Сущность и предмет политической науки, слайд №4Сущность и предмет политической науки, слайд №5Сущность и предмет политической науки, слайд №6Сущность и предмет политической науки, слайд №7Сущность и предмет политической науки, слайд №8Сущность и предмет политической науки, слайд №9Сущность и предмет политической науки, слайд №10Сущность и предмет политической науки, слайд №11Сущность и предмет политической науки, слайд №12Сущность и предмет политической науки, слайд №13Сущность и предмет политической науки, слайд №14Сущность и предмет политической науки, слайд №15Сущность и предмет политической науки, слайд №16Сущность и предмет политической науки, слайд №17Сущность и предмет политической науки, слайд №18Сущность и предмет политической науки, слайд №19Сущность и предмет политической науки, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность и предмет политической науки. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сущность и предмет политической науки
Описание слайда:
Сущность и предмет политической науки

Слайд 2





§1.Возникновение политической науки
Политическая наука занимает значимое место в современном обществознании.
Это объясняется первостепенной ролью политики в жизни общества. С древних
времен политика выделяется как одна из важных сфер человеческой деятельности и
оказывает огромное воздействие на судьбы стран и народов, а во многом и на
повседневную жизнь каждого конкретного человека. Поэтому закономерно в
человеческом знании зародилась и сформировалась особая отрасль научных
исследований, занимающаяся изучением политики. В связи с этим возникают
следующие вопросы:
Что же представляет собой политология как наука? Когда и как она возникла?
Каково ее содержание, объект и предмет исследования?
Термин "политология" образован на основе двух греческих слов: politike –
общественные, государственные дела и logos – учение, слово. Автором первого
понятия считают Аристотеля, второго – Гераклита. Из данного словосочетания
следует, что политология – это учение, наука о политике. В Европе утвердился
термин «политология», а в США и англосаксонских странах используется понятие
«политическая наука».
Описание слайда:
§1.Возникновение политической науки Политическая наука занимает значимое место в современном обществознании. Это объясняется первостепенной ролью политики в жизни общества. С древних времен политика выделяется как одна из важных сфер человеческой деятельности и оказывает огромное воздействие на судьбы стран и народов, а во многом и на повседневную жизнь каждого конкретного человека. Поэтому закономерно в человеческом знании зародилась и сформировалась особая отрасль научных исследований, занимающаяся изучением политики. В связи с этим возникают следующие вопросы: Что же представляет собой политология как наука? Когда и как она возникла? Каково ее содержание, объект и предмет исследования? Термин "политология" образован на основе двух греческих слов: politike – общественные, государственные дела и logos – учение, слово. Автором первого понятия считают Аристотеля, второго – Гераклита. Из данного словосочетания следует, что политология – это учение, наука о политике. В Европе утвердился термин «политология», а в США и англосаксонских странах используется понятие «политическая наука».

Слайд 3


Сущность и предмет политической науки, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Сущность и предмет политической науки, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





§2.Развитие политической мысли в древности и Античности
Становление и развитие политической мысли начинается с возникновения
политической власти и государства. С II и I тысячелетий до н. э. дошли до нас
памятники законотворчества. На Древнем Востоке представления о политике и
власти носили религиозно-мифологический характер. Собственно политическая
терминология отсутствовала.
В середине I тысячелетия до н. э. в эпоху Античности происходит переход от
мифологического сознания к рационально-критическому мышлению, возникает
философия. Знание о политике, которое развивалось с древности до появления
современной политической науки, можно назвать протополитикой. Протополитика
– это теоретическая деятельность предшественников современной политической
науки.
Описание слайда:
§2.Развитие политической мысли в древности и Античности Становление и развитие политической мысли начинается с возникновения политической власти и государства. С II и I тысячелетий до н. э. дошли до нас памятники законотворчества. На Древнем Востоке представления о политике и власти носили религиозно-мифологический характер. Собственно политическая терминология отсутствовала. В середине I тысячелетия до н. э. в эпоху Античности происходит переход от мифологического сознания к рационально-критическому мышлению, возникает философия. Знание о политике, которое развивалось с древности до появления современной политической науки, можно назвать протополитикой. Протополитика – это теоретическая деятельность предшественников современной политической науки.

Слайд 6






Рационализация политического знания была связана на Востоке с именем
Конфуция, а на Западе – с греческой философией. Проблемы политики, права,
закона философы рассматривали в рамках философско-этических концепций, через
призму справедливости, добра, общего блага. Главным предметом исследования
было государство и поиск наилучшей формы правления. Самого термина
«государство» еще не было. У греков использовалось слово «полис» – город-
государство гражданской общины. Применялись такие термины, как: «монархия»,
«олигархия», «демократия», «аристократия», «анархия», «охлократия»,
«тимократия», «тирания».
Описание слайда:
Рационализация политического знания была связана на Востоке с именем Конфуция, а на Западе – с греческой философией. Проблемы политики, права, закона философы рассматривали в рамках философско-этических концепций, через призму справедливости, добра, общего блага. Главным предметом исследования было государство и поиск наилучшей формы правления. Самого термина «государство» еще не было. У греков использовалось слово «полис» – город- государство гражданской общины. Применялись такие термины, как: «монархия», «олигархия», «демократия», «аристократия», «анархия», «охлократия», «тимократия», «тирания».

Слайд 7


Сущность и предмет политической науки, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Вершиной развития политической мысли античной Греции были работы
Платона (427–347 гг. до н.э.) и Аристотеля (384–322 гг. до н.э.). Платон и
Аристотель анализировали и систематизировали «правильные» и «неправильные»
формы правления, стремились найти лучшую из них. Платон высказывал идеи о
правлении знающих – философов, о профессиональном характере политической
деятельности. Аристотелю принадлежит идея естественного происхождения
государства, обоснование смешанной формы правления – политии. Аристотель
выдвинул актуальную и для настоящего времени идею о том, что средние слои
являются опорой устойчивой и эффективной власти, защищающей общие интересы.
Политические идеи древнегреческих философов получили свое развитие у
римских мыслителей и государственных деятелей.
Описание слайда:
Вершиной развития политической мысли античной Греции были работы Платона (427–347 гг. до н.э.) и Аристотеля (384–322 гг. до н.э.). Платон и Аристотель анализировали и систематизировали «правильные» и «неправильные» формы правления, стремились найти лучшую из них. Платон высказывал идеи о правлении знающих – философов, о профессиональном характере политической деятельности. Аристотелю принадлежит идея естественного происхождения государства, обоснование смешанной формы правления – политии. Аристотель выдвинул актуальную и для настоящего времени идею о том, что средние слои являются опорой устойчивой и эффективной власти, защищающей общие интересы. Политические идеи древнегреческих философов получили свое развитие у римских мыслителей и государственных деятелей.

Слайд 9






В Древнем Риме на политическое
знание оказывало большое воздействие Римское право. Римские мыслители много
внимания уделяли проблемам соотношения права и закона, верховенству правовой
справедливости. Особая роль в разработке политико-правовых концепций
принадлежит Марку Тулию Цицерону (106–43 гг. до н.э.). В государстве Цицерон
видел «дело народное» – res publica, воплощение общего интереса, справедливости и
права. Принцип номократии – верховенства закона, которому подчиняются и
граждане и государство, Цицерон считал связующей силой, основой совместного
существования свободных граждан. Наиболее эффективной формой правления им
признавалась смешанная форма, соединяющая в себе царскую власть, аристократию
и власть народа – демократию.
Описание слайда:
В Древнем Риме на политическое знание оказывало большое воздействие Римское право. Римские мыслители много внимания уделяли проблемам соотношения права и закона, верховенству правовой справедливости. Особая роль в разработке политико-правовых концепций принадлежит Марку Тулию Цицерону (106–43 гг. до н.э.). В государстве Цицерон видел «дело народное» – res publica, воплощение общего интереса, справедливости и права. Принцип номократии – верховенства закона, которому подчиняются и граждане и государство, Цицерон считал связующей силой, основой совместного существования свободных граждан. Наиболее эффективной формой правления им признавалась смешанная форма, соединяющая в себе царскую власть, аристократию и власть народа – демократию.

Слайд 10


Сущность и предмет политической науки, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






В Античности в рамках философского знания развивались политические
теории, изучавшие сущность и происхождение государства, поиск наилучшей
формы правления, обоснование идеи о том, что управлять должны лучшие,
знающие. Предпочтение отдавалось монархии, аристократии и смешанной форме
правления.
Описание слайда:
В Античности в рамках философского знания развивались политические теории, изучавшие сущность и происхождение государства, поиск наилучшей формы правления, обоснование идеи о том, что управлять должны лучшие, знающие. Предпочтение отдавалось монархии, аристократии и смешанной форме правления.

Слайд 12


Сущность и предмет политической науки, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





§3.Политические учения средневековья

В средние века (период с конца V-XV вв.) политическая мысль развивалась в
рамках христианского, религиозного мировоззрения и богословия, власть понималась
как божественная по происхождению. Наибольший интерес у христианских
богословов вызывала проблема соотношения мирской и духовной власти. Августин
Блаженный (354–430 гг.) разделял «Град земной» (власть светского правителя) и
«Град Божий» (власть Церкви). Эта дихотомия разрешалась в пользу церковной
власти. Но у Августина одновременно подчеркивалась и самостоятельность каждой
из властей, и их взаимодействие в защите веры и установленного Богом социального
порядка.
Описание слайда:
§3.Политические учения средневековья В средние века (период с конца V-XV вв.) политическая мысль развивалась в рамках христианского, религиозного мировоззрения и богословия, власть понималась как божественная по происхождению. Наибольший интерес у христианских богословов вызывала проблема соотношения мирской и духовной власти. Августин Блаженный (354–430 гг.) разделял «Град земной» (власть светского правителя) и «Град Божий» (власть Церкви). Эта дихотомия разрешалась в пользу церковной власти. Но у Августина одновременно подчеркивалась и самостоятельность каждой из властей, и их взаимодействие в защите веры и установленного Богом социального порядка.

Слайд 14






Фома Аквинский (Аквинат) (1226–1274 гг.) в работе «Сумма теологии»
раскрыл иерархию правовых норм. На вершине системы права – «вечный закон» –
это божественное провидение, которое в целостности недоступно человеческому
познанию. Познавая отдельные принципы «вечного закона», человек вырабатывает
естественный закон (это общие для всех людей принципы, которые лежат в основе
принятых обычаев). Существует также человеческий закон, который признается
людьми по их собственной воле. Человек может только признать, насколько тот или
иной закон соответствует естественному закону. 3
В средние века господствовал теологический подход к анализу политики,
государства и права. Многое из античной социально-философской традиции было
утрачено или трансформировано в контексте христианского богословия. Однако в
средние века возник ряд новых идей, а главная из них – отделение духовной власти
от светской.
Описание слайда:
Фома Аквинский (Аквинат) (1226–1274 гг.) в работе «Сумма теологии» раскрыл иерархию правовых норм. На вершине системы права – «вечный закон» – это божественное провидение, которое в целостности недоступно человеческому познанию. Познавая отдельные принципы «вечного закона», человек вырабатывает естественный закон (это общие для всех людей принципы, которые лежат в основе принятых обычаев). Существует также человеческий закон, который признается людьми по их собственной воле. Человек может только признать, насколько тот или иной закон соответствует естественному закону. 3 В средние века господствовал теологический подход к анализу политики, государства и права. Многое из античной социально-философской традиции было утрачено или трансформировано в контексте христианского богословия. Однако в средние века возник ряд новых идей, а главная из них – отделение духовной власти от светской.

Слайд 15


Сущность и предмет политической науки, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





§4.Политическая мысль в период Возрождения

Период Возрождения и Реформации охватывает XIV–XVI вв. Это время
духовной революции, смены мировоззренческих ориентиров: происходит
освобождение политического знания от теологии; сфера политики исследуется не с
религиозно-этических, а с рационально-критических позиций. В период
Реформации возникает новое течение в христианстве – протестантизм. Формируется
протестантская трудовая этика, которая, как считал М. Вебер, способствовала
развитию «духа капитализма».
Основная идея эпохи Возрождения носила гуманистический характер. В центре
мироздания был поставлен человек. В этот период возникает гражданская
концепция политики. Главное место в политических учениях занимали проблемы
формирования централизованного государства и эффективной власти светского
властителя. Государство стало рассматриваться как организация, которая должна
дать людям защиту и безопасность.
Описание слайда:
§4.Политическая мысль в период Возрождения Период Возрождения и Реформации охватывает XIV–XVI вв. Это время духовной революции, смены мировоззренческих ориентиров: происходит освобождение политического знания от теологии; сфера политики исследуется не с религиозно-этических, а с рационально-критических позиций. В период Реформации возникает новое течение в христианстве – протестантизм. Формируется протестантская трудовая этика, которая, как считал М. Вебер, способствовала развитию «духа капитализма». Основная идея эпохи Возрождения носила гуманистический характер. В центре мироздания был поставлен человек. В этот период возникает гражданская концепция политики. Главное место в политических учениях занимали проблемы формирования централизованного государства и эффективной власти светского властителя. Государство стало рассматриваться как организация, которая должна дать людям защиту и безопасность.

Слайд 17






Выдающимися политическими мыслителями этого времени были
Н. Макиавелли (1460–1527 гг.) и Ж. Боден (1530–1596 гг.). Н. Макиавелли был
одним из первых, кто начал употреблять термин «государство» – stato (лат.). С этого
времени термин «государство» входит в европейские языки, а затем и в языки
других народов. Н. Макиавелли написал книгу «Государь», в которой четко
обосновал концепцию светского государства. Принципы, на основе которых
функционирует государство, определяются не божественным откровением, а
природой человека, его разумом и опытом. Главной заслугой Н. Макиавелли было
то, что он анализирует политику не с позиций «должного», а с позиций «сущего»,
т.е. с позиций «действительной правды вещей». Н. Макиавелли разрабатывал
следующие политические проблемы: способы и методы завоевания и удержания
политической власти; ситуативный характер политики; взаимодействие целей и
средств в политике; механизмы взаимодействия таких субъектов политики, как
государь, знать, толпа.
Описание слайда:
Выдающимися политическими мыслителями этого времени были Н. Макиавелли (1460–1527 гг.) и Ж. Боден (1530–1596 гг.). Н. Макиавелли был одним из первых, кто начал употреблять термин «государство» – stato (лат.). С этого времени термин «государство» входит в европейские языки, а затем и в языки других народов. Н. Макиавелли написал книгу «Государь», в которой четко обосновал концепцию светского государства. Принципы, на основе которых функционирует государство, определяются не божественным откровением, а природой человека, его разумом и опытом. Главной заслугой Н. Макиавелли было то, что он анализирует политику не с позиций «должного», а с позиций «сущего», т.е. с позиций «действительной правды вещей». Н. Макиавелли разрабатывал следующие политические проблемы: способы и методы завоевания и удержания политической власти; ситуативный характер политики; взаимодействие целей и средств в политике; механизмы взаимодействия таких субъектов политики, как государь, знать, толпа.

Слайд 18


Сущность и предмет политической науки, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






Заслугой Ж. Бодена была разработка идеи государственного суверенитета (фр.
sowerain – носитель верховной власти). Его политические взгляды изложены в
работе «Шесть книг о республике». Суверенитет, считал Боден, – самый
существенный признак государства. Это высшая, постоянная и абсолютная власть в
политическом сообществе. Суверенитет означает, что государство обладает
властным верховенством. Абсолютность власти проявляется, во-первых, в ее
неограниченности каким-либо условиями; во-вторых, в ее неделимости. Боден,
рассматривая проблемы государственного суверенитета, учитывал и вопрос о
границах власти государства. Боден дал толчок к формированию светской и
утилитарной концепции суверенитета. 4
В период Возрождения и Реформации политическая теория освобождается от
теологии. Происходит становление гражданской концепции политики. Знание о
политике рационализируется. Основным предметом исследовательского интереса
становится государство.
Описание слайда:
Заслугой Ж. Бодена была разработка идеи государственного суверенитета (фр. sowerain – носитель верховной власти). Его политические взгляды изложены в работе «Шесть книг о республике». Суверенитет, считал Боден, – самый существенный признак государства. Это высшая, постоянная и абсолютная власть в политическом сообществе. Суверенитет означает, что государство обладает властным верховенством. Абсолютность власти проявляется, во-первых, в ее неограниченности каким-либо условиями; во-вторых, в ее неделимости. Боден, рассматривая проблемы государственного суверенитета, учитывал и вопрос о границах власти государства. Боден дал толчок к формированию светской и утилитарной концепции суверенитета. 4 В период Возрождения и Реформации политическая теория освобождается от теологии. Происходит становление гражданской концепции политики. Знание о политике рационализируется. Основным предметом исследовательского интереса становится государство.

Слайд 20


Сущность и предмет политической науки, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию