🗊Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ №2 г. Уне

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №1Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №2Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №3Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №4Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №5Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №6Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №7Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ №2 г. Уне. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свертывание информации на уроках развития речи
Комментирование проблемы исходного текста


Учитель Бауло Е.М.

МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.
Описание слайда:
Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.

Слайд 2






Комментарий – 
1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту.
 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.
Описание слайда:
Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.

Слайд 3





  Логическая схема текста
Описание слайда:
Логическая схема текста

Слайд 4


Свертывание информации на уроках развития речи  Комментирование проблемы исходного текста      Учитель Бауло Е.М.    МОУ СОШ №2 г. Уне, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Типовые конструкции
Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…)
интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему ….
В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется,
исследуется…) проблема (тема) …
 
Самыми убедительными доводами являются …
 
Также автор отмечает …
 
Автор исследует …. и  на основе этого делает вывод о …
 
Свои рассуждения о … писатель  начинает с замечания о том, что…
 
Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …
 
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…) интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему …. В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется, исследуется…) проблема (тема) …   Самыми убедительными доводами являются …   Также автор отмечает …   Автор исследует …. и на основе этого делает вывод о …   Свои рассуждения о … писатель начинает с замечания о том, что…   Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …  

Слайд 6





Типы комментария
Описание слайда:
Типы комментария

Слайд 7






Общие правила свёртывания информации 

 
1.Сокращайте текст без потери смысла — вот единственная
рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании
информации.

2.Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие цели он
преследует.

3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек.
 
4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя
человеческим отношением ради уменьшения количества слов. 
Привести к потере смысла при свертывании информации  может
упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком
просто.
Описание слайда:
Общие правила свёртывания информации   1.Сокращайте текст без потери смысла — вот единственная рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании информации. 2.Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие цели он преследует. 3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек. 4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя человеческим отношением ради уменьшения количества слов.  Привести к потере смысла при свертывании информации может упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком просто.

Слайд 8





Методические и дидактические материалы

1.    А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №4 «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их  осуществления», видео-лекции
 2.    А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №8 «Написание сочинения»
3.   Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, 2010 
 4.   Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008 
5.   Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008 
6.   «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning
      http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/02/2-2_20.html 
7. «Словопедия»  http://www.slovopedia.com/4/202/652933.html 
8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен 2077. Творческий центр «Сфера», М., 2007
Описание слайда:
Методические и дидактические материалы 1. А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №4 «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их осуществления», видео-лекции 2. А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №8 «Написание сочинения» 3. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, 2010 4. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008 5. Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008 6. «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/02/2-2_20.html 7. «Словопедия» http://www.slovopedia.com/4/202/652933.html 8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен 2077. Творческий центр «Сфера», М., 2007



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию