🗊Презентация Свобода и необходимость в деятельности человека

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №1Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №2Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №3Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №4Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №5Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №6Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №7Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №8Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №9Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №10Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №11Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №12Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №13Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №14Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №15Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №16Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №17Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №18Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №19Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №20Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №21Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №22Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №23Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №24Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №25Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №26Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №27Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №28Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №29Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №30Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №31Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №32Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №33Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №34Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №35Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №36Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №37Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №38Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №39Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №40Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №41Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Свобода и необходимость в деятельности человека. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СВОБОДА и НЕОБХОДИМОСТЬ 
в деятельности человека
Описание слайда:
СВОБОДА и НЕОБХОДИМОСТЬ в деятельности человека

Слайд 2


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?
Описание слайда:
Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?

Слайд 16





Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?
Описание слайда:
Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?

Слайд 17


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18







Из французской 
«Декларации прав человека и гражданина» (1789).

Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…>
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>
Описание слайда:
Из французской «Декларации прав человека и гражданина» (1789). Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…> Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>

Слайд 19





Свобода – это…
Описание слайда:
Свобода – это…

Слайд 20





Вольтер считал, что 
   Свобода состоит 
в том, 
чтобы зависеть только от ………..
Описание слайда:
Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от ………..

Слайд 21





Шарль Монтескье утверждал

Свобода — 
это право 
делать всё, 
что не запрещено законом.
Описание слайда:
Шарль Монтескье утверждал Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.

Слайд 22





Николай Бердяев считал, что 
По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
Описание слайда:
Николай Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

Слайд 23





В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
человек не был свободен ни в отношении природы, ни в отношении своего рода. 
На каждом шагу ему приходится бороться со стихийными силами, чтобы прокормиться и выжить.
Его поступки и поведение регулируются традициями и обычаями рода. 
За несоблюдение обычаев, за нарушение табу человека изгоняют из родовой общины.
Изгои погибают, т.к. в другое человеческое сообщество никого из них не принимают.
Описание слайда:
В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ человек не был свободен ни в отношении природы, ни в отношении своего рода. На каждом шагу ему приходится бороться со стихийными силами, чтобы прокормиться и выжить. Его поступки и поведение регулируются традициями и обычаями рода. За несоблюдение обычаев, за нарушение табу человека изгоняют из родовой общины. Изгои погибают, т.к. в другое человеческое сообщество никого из них не принимают.

Слайд 24





РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Общество состоит из 
рабовладельцев, свободных 
земледельцев и рабов. 
Каждый из этих слоёв населения 
обладает разной степенью свободы. 
Рабовладельцы в силу своего имущественного положения
освобождены от физического труда, имеют возможность
заниматься политикой, науками, искусством. 
Но если над страной нависает опасность внешнего вторжения, о свободе приходится забывать и выполнять свой долг – защищать государство.
В случае поражения самые свободные и самые богатые превращаются в рабов в первую очередь.
Описание слайда:
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО Общество состоит из рабовладельцев, свободных земледельцев и рабов. Каждый из этих слоёв населения обладает разной степенью свободы. Рабовладельцы в силу своего имущественного положения освобождены от физического труда, имеют возможность заниматься политикой, науками, искусством. Но если над страной нависает опасность внешнего вторжения, о свободе приходится забывать и выполнять свой долг – защищать государство. В случае поражения самые свободные и самые богатые превращаются в рабов в первую очередь.

Слайд 25





РАБЫ – 
СВОБОДНЫ?
Рабы – это вещи, это
 «говорящие орудия труда». 
Их можно убить, продать. 
Трудно представить себе более несвободных людей. 
И всё же они куда свободнее, чем первобытные люди, 
т.к. могут вести самостоятельный образ жизни, 
поднимают восстания, убивают своих мучителей. 
В отличие от первобытных людей, они понимают, что такое свобода и борются за неё.
Описание слайда:
РАБЫ – СВОБОДНЫ? Рабы – это вещи, это «говорящие орудия труда». Их можно убить, продать. Трудно представить себе более несвободных людей. И всё же они куда свободнее, чем первобытные люди, т.к. могут вести самостоятельный образ жизни, поднимают восстания, убивают своих мучителей. В отличие от первобытных людей, они понимают, что такое свобода и борются за неё.

Слайд 26





ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
Крестьянин имеет возможность пользоваться землёй, орудиями труда, торговать излишками продукции. 
У него есть семья, он        распоряжается своей      собственностью. 
При этом нельзя забывать, что сохраняется крепостная      зависимость, что без разрешения феодала и без выкупа крестьянин       не может покинуть деревню.
Описание слайда:
ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО Крестьянин имеет возможность пользоваться землёй, орудиями труда, торговать излишками продукции. У него есть семья, он распоряжается своей собственностью. При этом нельзя забывать, что сохраняется крепостная зависимость, что без разрешения феодала и без выкупа крестьянин не может покинуть деревню.

Слайд 27





ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
Свобода феодала также 
ограничена 
церковью, которая угрожает  инквизицией, 
не взирающей на сословные привилегии, 
королевской властью, 
которая вскоре становится 
абсолютной, 
военной 
службой, которой 
приходится посвящать всю жизнь
Описание слайда:
ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО Свобода феодала также ограничена церковью, которая угрожает инквизицией, не взирающей на сословные привилегии, королевской властью, которая вскоре становится абсолютной, военной службой, которой приходится посвящать всю жизнь

Слайд 28





КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ  ОБЩЕСТВО 
Человек  становится свободен в рамках существующих законов и правовых норм.  
Провозглашён принцип свободного предпринимательства, отменены сословные привилегии. Одна за другой происходят буржуазные революции, на знамёнах которых написаны лозунги: «Свобода. Равенство. Собственность.» 
 И в тоже время существуют колониальные империи, плантационное рабство, малоземелье крестьян, кабальные условия труда рабочих, обогащение монополистов. 
Первая и вторая  мировые войны – ярчайший пример того, как попирались свободы и интересы миллионов людей.
Описание слайда:
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО Человек становится свободен в рамках существующих законов и правовых норм. Провозглашён принцип свободного предпринимательства, отменены сословные привилегии. Одна за другой происходят буржуазные революции, на знамёнах которых написаны лозунги: «Свобода. Равенство. Собственность.» И в тоже время существуют колониальные империи, плантационное рабство, малоземелье крестьян, кабальные условия труда рабочих, обогащение монополистов. Первая и вторая мировые войны – ярчайший пример того, как попирались свободы и интересы миллионов людей.

Слайд 29





ХХ ВЕК – НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ.
На одном полюсе – фашизм, концлагеря, ГУЛАГ, коллективизация, тоталитарные государства, терроризм… 
На другом – воплощение идеи социальной справедливости во многих развитых странах, Всеобщая Декларация прав человека, демократические выборы, правовое государство.
Сейчас наступила эпоха постиндустриального общества,    в котором свободное развитие каждого является условием для развития всех.
Описание слайда:
ХХ ВЕК – НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ. На одном полюсе – фашизм, концлагеря, ГУЛАГ, коллективизация, тоталитарные государства, терроризм… На другом – воплощение идеи социальной справедливости во многих развитых странах, Всеобщая Декларация прав человека, демократические выборы, правовое государство. Сейчас наступила эпоха постиндустриального общества, в котором свободное развитие каждого является условием для развития всех.

Слайд 30





«Дать свободу человеку, 
который не умеет ею пользоваться, значит погубить его» 
В чем 
смысл 
выражения древнегреческого философа Платона?
Описание слайда:
«Дать свободу человеку, который не умеет ею пользоваться, значит погубить его» В чем смысл выражения древнегреческого философа Платона?

Слайд 31


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Проранжируйте:
Проранжируйте:
альтернатива, 
выбор, 
возможность, 
желание, 
активность, 
независимость, 
необходимость
Описание слайда:
Проранжируйте: Проранжируйте: альтернатива, выбор, возможность, желание, активность, независимость, необходимость

Слайд 33





Задумаемся…
Описание слайда:
Задумаемся…

Слайд 34


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Проблемное задание: 
Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. 
Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?
Описание слайда:
Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

Слайд 36





Философский парадокс, который приписывается французскому философу Жану Буридану, жившему в XIV веке:  осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых охапок сена, должен умереть от голода, ибо не сможет избрать ту или иную охапку.
Философский парадокс, который приписывается французскому философу Жану Буридану, жившему в XIV веке:  осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых охапок сена, должен умереть от голода, ибо не сможет избрать ту или иную охапку.
Описание слайда:
Философский парадокс, который приписывается французскому философу Жану Буридану, жившему в XIV веке:  осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых охапок сена, должен умереть от голода, ибо не сможет избрать ту или иную охапку. Философский парадокс, который приписывается французскому философу Жану Буридану, жившему в XIV веке:  осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых охапок сена, должен умереть от голода, ибо не сможет избрать ту или иную охапку.

Слайд 37





«Буриданов осел»
Осуществляемая свобода предполагает наличие свободного выбора между разными возможностями.
чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Описание слайда:
«Буриданов осел» Осуществляемая свобода предполагает наличие свободного выбора между разными возможностями. чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

Слайд 38





Философский аспект  свободы
Я считаю, что никакой свободы в жизни человека и общества нет и не может быть. Вся наша жизнь предопределена Богом, каждое событие, происходящее с нами, - это Божий промысел. Мы ничего не делаем по своей воле, а всё – в зависимости от предвиденья Божьего. 
Я называю это фатализмом и считаю, что это – единственно правильный взгляд на понятие «свобода». 
Всё, что происходит  с нами и  с обществом, происходит потому, что так задумано Богом.
Изменить судьбу нельзя, всё предопределено Богом.
Описание слайда:
Философский аспект свободы Я считаю, что никакой свободы в жизни человека и общества нет и не может быть. Вся наша жизнь предопределена Богом, каждое событие, происходящее с нами, - это Божий промысел. Мы ничего не делаем по своей воле, а всё – в зависимости от предвиденья Божьего. Я называю это фатализмом и считаю, что это – единственно правильный взгляд на понятие «свобода». Всё, что происходит с нами и с обществом, происходит потому, что так задумано Богом. Изменить судьбу нельзя, всё предопределено Богом.

Слайд 39


Свобода и необходимость в деятельности человека, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Философский аспект  свободы
Как-то уж очень непоследовательно: познать законы! Следовать им! Какая уж тут свобода! Свобода заключается в том, чтобы быть независимым от законов природы и общества. Потому свободны животные и птицы, свободны люди, вырвавшиеся за пределы человеческого общества.  
Внутри же общества тоже можно быть свободным, но для этого необходимо презреть все ограничения и действовать согласно своим желаниям и целям. Иначе свобода не может быть достигнута. 
Свобода возможна лишь тогда, когда  она абсолютна. Если же она ограничена какими-то условностями, то назвать  это свободой нельзя.
Описание слайда:
Философский аспект свободы Как-то уж очень непоследовательно: познать законы! Следовать им! Какая уж тут свобода! Свобода заключается в том, чтобы быть независимым от законов природы и общества. Потому свободны животные и птицы, свободны люди, вырвавшиеся за пределы человеческого общества. Внутри же общества тоже можно быть свободным, но для этого необходимо презреть все ограничения и действовать согласно своим желаниям и целям. Иначе свобода не может быть достигнута. Свобода возможна лишь тогда, когда она абсолютна. Если же она ограничена какими-то условностями, то назвать это свободой нельзя.

Слайд 41





Итак, свобода – это возможность выбора. 
Итак, свобода – это возможность выбора. 
Нет выбора,  – нет свободы.  
Есть выбор, человек осознанно делает его, - есть свобода. 
Зависит ли свобода от внешних условий?
Описание слайда:
Итак, свобода – это возможность выбора. Итак, свобода – это возможность выбора. Нет выбора, – нет свободы. Есть выбор, человек осознанно делает его, - есть свобода. Зависит ли свобода от внешних условий?

Слайд 42





 «Я – свободный человек!»
Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества.
Никто не может заставить человека жить определенным образом.
Невозможно навязывать истины.
Каждый может научится свободно выбирать.
Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 
Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.
Описание слайда:
«Я – свободный человек!» Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. Никто не может заставить человека жить определенным образом. Невозможно навязывать истины. Каждый может научится свободно выбирать. Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию