🗊Презентация Сжатое изложение текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сжатое изложение текста, слайд №1Сжатое изложение текста, слайд №2Сжатое изложение текста, слайд №3Сжатое изложение текста, слайд №4Сжатое изложение текста, слайд №5Сжатое изложение текста, слайд №6Сжатое изложение текста, слайд №7Сжатое изложение текста, слайд №8Сжатое изложение текста, слайд №9Сжатое изложение текста, слайд №10Сжатое изложение текста, слайд №11Сжатое изложение текста, слайд №12Сжатое изложение текста, слайд №13Сжатое изложение текста, слайд №14Сжатое изложение текста, слайд №15Сжатое изложение текста, слайд №16Сжатое изложение текста, слайд №17Сжатое изложение текста, слайд №18Сжатое изложение текста, слайд №19Сжатое изложение текста, слайд №20Сжатое изложение текста, слайд №21Сжатое изложение текста, слайд №22Сжатое изложение текста, слайд №23Сжатое изложение текста, слайд №24Сжатое изложение текста, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сжатое изложение текста. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Занятие 8.
Описание слайда:
Занятие 8.

Слайд 2





1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины.
1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины.
В.М Васнецов                        «Золотая осень»
А.А. Пластов                          «Алёнушка»
И.И. Левитан                          «Первый снег»
Описание слайда:
1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины. 1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины. В.М Васнецов «Золотая осень» А.А. Пластов «Алёнушка» И.И. Левитан «Первый снег»

Слайд 3





1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины.
1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины.
	В.М Васнецов                        «Золотая осень»
	А.А. Пластов                          «Алёнушка»
	И.И. Левитан                          «Первый снег»
Описание слайда:
1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины. 1.Прочитай запись. Установи правильное соотношение между фамилией автора и названием написанной им картины. В.М Васнецов «Золотая осень» А.А. Пластов «Алёнушка» И.И. Левитан «Первый снег»

Слайд 4





Используя подсказки, определи тему занятия.
Используя подсказки, определи тему занятия.
		Автор 				Картина
Основная тема –			 Иван — Иванушка
любовь народным 	 		 Алёна —
сказкам и былинам.                    
Тема: Сжатое изложение текста 
«Картина                                    «                      ». 
2. Поставь цель.
	Цель: написать 						 .
Описание слайда:
Используя подсказки, определи тему занятия. Используя подсказки, определи тему занятия. Автор Картина Основная тема – Иван — Иванушка любовь народным Алёна — сказкам и былинам. Тема: Сжатое изложение текста «Картина « ». 2. Поставь цель. Цель: написать .

Слайд 5





Используя подсказки, определи тему занятия.
Используя подсказки, определи тему занятия.
		Автор 				Картина
Основная тема –			 Иван — Иванушка
любовь народным 	 		 Алёна —
сказкам и былинам.                    
Тема: Сжатое изложение текста 
«Картина                                    «                      ». 
2. Поставь цель.
	Цель: написать						 .
Описание слайда:
Используя подсказки, определи тему занятия. Используя подсказки, определи тему занятия. Автор Картина Основная тема – Иван — Иванушка любовь народным Алёна — сказкам и былинам. Тема: Сжатое изложение текста «Картина « ». 2. Поставь цель. Цель: написать .

Слайд 6





Используя подсказки, определи тему занятия.
Используя подсказки, определи тему занятия.
		Автор 				Картина
Основная тема –			 Иван — Иванушка
любовь народным 	 		 Алёна —
сказкам и былинам.                    
Тема: Сжатое изложение текста 
«Картина                                    «                      ». 
2. Поставь цель.
	Цель: написать						 .
Описание слайда:
Используя подсказки, определи тему занятия. Используя подсказки, определи тему занятия. Автор Картина Основная тема – Иван — Иванушка любовь народным Алёна — сказкам и былинам. Тема: Сжатое изложение текста «Картина « ». 2. Поставь цель. Цель: написать .

Слайд 7





Используя подсказки, определи тему занятия.
Используя подсказки, определи тему занятия.
		Автор 				Картина
Основная тема –			 Иван — Иванушка
любовь народным 	 		 Алёна —
сказкам и былинам.                    
Тема: Сжатое изложение текста 
«Картина                                    «                      ». 
2. Поставь цель.
	Цель: написать						 .
Описание слайда:
Используя подсказки, определи тему занятия. Используя подсказки, определи тему занятия. Автор Картина Основная тема – Иван — Иванушка любовь народным Алёна — сказкам и былинам. Тема: Сжатое изложение текста «Картина « ». 2. Поставь цель. Цель: написать .

Слайд 8





Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Описание слайда:
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Слайд 9





3. Рассмотри репродукцию картины В.М.Васнецова «Алёнушка». 
3. Рассмотри репродукцию картины В.М.Васнецова «Алёнушка».
Описание слайда:
3. Рассмотри репродукцию картины В.М.Васнецова «Алёнушка». 3. Рассмотри репродукцию картины В.М.Васнецова «Алёнушка».

Слайд 10





	Ответь на вопросы.
	Ответь на вопросы.
▪ Кто изображён на картине?
▪ Почему Алёнушка такая печальная и задумчивая?
▪ Опиши внешность Алёнушки.
▪ Как художник показал, что у Алёнушки большое горе?
▪ Кто сочувствует Алёнушке?
▪ Какое время года изображено на картине?
▪ Почему художник выбрал осень?
▪ Какие цвета использовал В.Васнецов и почему?
▪ Какие мысли и чувства вызывает в твоей душе эта картина?
Описание слайда:
Ответь на вопросы. Ответь на вопросы. ▪ Кто изображён на картине? ▪ Почему Алёнушка такая печальная и задумчивая? ▪ Опиши внешность Алёнушки. ▪ Как художник показал, что у Алёнушки большое горе? ▪ Кто сочувствует Алёнушке? ▪ Какое время года изображено на картине? ▪ Почему художник выбрал осень? ▪ Какие цвета использовал В.Васнецов и почему? ▪ Какие мысли и чувства вызывает в твоей душе эта картина?

Слайд 11





	4. Прочитай текст.
	4. Прочитай текст.
		В.М.Васнецов написал картину «Алёнушка» в 1881 году. Она находится в Третьяковской галерее.
		Сюжет картины навеян художнику русской народной сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, любимой всеми детьми. Алёнушка в картине пленяет человечностью, искренностью и обаянием. Девочка убежала с горя из дома, оказалась около глубокого омута, в лесной чаще, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми. Она печалится о своей жизни, тяжелой и одинокой. Гаснет заря. Спускаются сумерки. На камне сидит Алёнушка. Во всей ее поникшей фигуре, на печальном лице выражено безысходное горе. Глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, каштановые волосы рассыпались по плечам длинными прядями, руки крепко обхватили колени. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон, если на всем белом свете нет человека, который пожалел и приласкал девочку! Одета Алёнушка бедно: в старенький сарафан, голубую кофту. Ноги босые.
Описание слайда:
4. Прочитай текст. 4. Прочитай текст. В.М.Васнецов написал картину «Алёнушка» в 1881 году. Она находится в Третьяковской галерее. Сюжет картины навеян художнику русской народной сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, любимой всеми детьми. Алёнушка в картине пленяет человечностью, искренностью и обаянием. Девочка убежала с горя из дома, оказалась около глубокого омута, в лесной чаще, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми. Она печалится о своей жизни, тяжелой и одинокой. Гаснет заря. Спускаются сумерки. На камне сидит Алёнушка. Во всей ее поникшей фигуре, на печальном лице выражено безысходное горе. Глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, каштановые волосы рассыпались по плечам длинными прядями, руки крепко обхватили колени. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон, если на всем белом свете нет человека, который пожалел и приласкал девочку! Одета Алёнушка бедно: в старенький сарафан, голубую кофту. Ноги босые.

Слайд 12





		Природа созвучна настроению Алёнушки. Начало осени. Около девочки – молодые березки, осины, ели. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность  воды.  Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Тихая и грустная природа перекликается  с печалью и тоской девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть.
		Природа созвучна настроению Алёнушки. Начало осени. Около девочки – молодые березки, осины, ели. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность  воды.  Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Тихая и грустная природа перекликается  с печалью и тоской девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть.
		В картине преобладают неяркие, темно-зеленые и красновато-коричневые краски – все гармонирует с душевным состоянием девочки.
		Хочется верить, что пройдет время, и для Алёнушки наступят светлые дни.
Описание слайда:
Природа созвучна настроению Алёнушки. Начало осени. Около девочки – молодые березки, осины, ели. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Тихая и грустная природа перекликается с печалью и тоской девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть. Природа созвучна настроению Алёнушки. Начало осени. Около девочки – молодые березки, осины, ели. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Тихая и грустная природа перекликается с печалью и тоской девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть. В картине преобладают неяркие, темно-зеленые и красновато-коричневые краски – все гармонирует с душевным состоянием девочки. Хочется верить, что пройдет время, и для Алёнушки наступят светлые дни.

Слайд 13





5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого:
5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого:
		
▪  определи ТТ —                                                       
       ОМТ —                                                                                                        
									       ;
▪ познакомься с планом.
	1. Краткая справка о картине.
	2. Содержание картины:
		а)описание Алёнушки (внешность, одежда, поза, лицо);
		б)фон картины; осенняя природа; цвет; композиция.
▪ выполни указания пунктов 5,6,7 в памятке №6.
Описание слайда:
5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого: 5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого: ▪ определи ТТ — ОМТ — ; ▪ познакомься с планом. 1. Краткая справка о картине. 2. Содержание картины: а)описание Алёнушки (внешность, одежда, поза, лицо); б)фон картины; осенняя природа; цвет; композиция. ▪ выполни указания пунктов 5,6,7 в памятке №6.

Слайд 14





5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого:
5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого:
		
▪  определи ТТ —                                                       
       ОМТ —                                                                                                        
									       ;
▪ познакомься с планом.
	1. Краткая справка о картине.
	2. Содержание картины:
		а)описание Алёнушки (внешность, одежда, поза, лицо);
		б)фон картины; осенняя природа; цвет; композиция.
▪ выполни указания пунктов 5,6,7 в памятке №6.
Описание слайда:
5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого: 5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого: ▪ определи ТТ — ОМТ — ; ▪ познакомься с планом. 1. Краткая справка о картине. 2. Содержание картины: а)описание Алёнушки (внешность, одежда, поза, лицо); б)фон картины; осенняя природа; цвет; композиция. ▪ выполни указания пунктов 5,6,7 в памятке №6.

Слайд 15





5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого:
5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого:
		
▪  определи ТТ —                                                       
       ОМТ —                                                                                                        
									       ;
▪ познакомься с планом.
	1. Краткая справка о картине.
	2. Содержание картины:
		а)описание Алёнушки (внешность, одежда, поза, лицо);
		б)фон картины; осенняя природа; цвет; композиция.
▪ выполни указания пунктов 5,6,7 в памятке №6.
Описание слайда:
5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого: 5. Напиши сжатое изложение текста. Для этого: ▪ определи ТТ — ОМТ — ; ▪ познакомься с планом. 1. Краткая справка о картине. 2. Содержание картины: а)описание Алёнушки (внешность, одежда, поза, лицо); б)фон картины; осенняя природа; цвет; композиция. ▪ выполни указания пунктов 5,6,7 в памятке №6.

Слайд 16





▪ проведи орфографическую подготовку:
▪ проведи орфографическую подготовку:
	а) укажи стрелкой орфограммы в словах, вставь пропущенные буквы. 
к . ртина                                                 ч . л . век
н . родная                                               с . р . фан
с . стрица	             				л . сной
д . тей                                                     пл . няет
л . цо                                                       . сока
г . л . ва                                                   . сина
к . лени                                                   б . рёза
ос . ни
Описание слайда:
▪ проведи орфографическую подготовку: ▪ проведи орфографическую подготовку: а) укажи стрелкой орфограммы в словах, вставь пропущенные буквы. к . ртина ч . л . век н . родная с . р . фан с . стрица л . сной д . тей пл . няет л . цо . сока г . л . ва . сина к . лени б . рёза ос . ни

Слайд 17





▪ проведи орфографическую подготовку:
▪ проведи орфографическую подготовку:
	а) укажи стрелкой орфограммы в словах, вставь пропущенные буквы. 
картина						человек
народная						сарафан
сестрица						лесной
детей						пленяет
лицо							осока
голова						осина
колени						берёза
осени
Описание слайда:
▪ проведи орфографическую подготовку: ▪ проведи орфографическую подготовку: а) укажи стрелкой орфограммы в словах, вставь пропущенные буквы. картина человек народная сарафан сестрица лесной детей пленяет лицо осока голова осина колени берёза осени

Слайд 18





б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически.
б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически.
		Убежала, оказалась, обхватила, перекликается, успокоить, выплакает, приласкал, пожелтели, застилает, пожалел.
в) Запомни написание слов.
	Полуоткрытый, готов, тёмно-зелёные, красновато-коричневые, время.
г) Поработай над орфограммами в других словах.
	_________________________________________________________________________________________.
Описание слайда:
б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически. б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически. Убежала, оказалась, обхватила, перекликается, успокоить, выплакает, приласкал, пожелтели, застилает, пожалел. в) Запомни написание слов. Полуоткрытый, готов, тёмно-зелёные, красновато-коричневые, время. г) Поработай над орфограммами в других словах. _________________________________________________________________________________________.

Слайд 19





б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически.
б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически.
		Убежала, оказалась, обхватила, перекликается, успокоить, выплакает, приласкал, пожелтели, застилает, пожалел.
в) Запомни написание слов.
	Полуоткрытый, готов, тёмно-зелёные, красновато-коричневые, время.
г) Поработай над орфограммами в других словах.
	_________________________________________________________________________________________.
Описание слайда:
б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически. б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически. Убежала, оказалась, обхватила, перекликается, успокоить, выплакает, приласкал, пожелтели, застилает, пожалел. в) Запомни написание слов. Полуоткрытый, готов, тёмно-зелёные, красновато-коричневые, время. г) Поработай над орфограммами в других словах. _________________________________________________________________________________________.

Слайд 20





б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически.
б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически.
		Убежала, оказалась, обхватила, перекликается, успокоить, выплакает, приласкал, пожелтели, застилает, пожалел.
в) Запомни написание слов.
	Полуоткрытый, готов, тёмно-зелёные, красновато-коричневые, время.
г) Поработай над орфограммами в других словах.
	Русская, чаща, жизнь, тяжёлая, заря, печальное, глаза, длинные, вырваться, настроение, зеркальное, рассеять, грусть.
Описание слайда:
б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически. б) Какие орфограммы объединяют данные слова? Укажи графически. Убежала, оказалась, обхватила, перекликается, успокоить, выплакает, приласкал, пожелтели, застилает, пожалел. в) Запомни написание слов. Полуоткрытый, готов, тёмно-зелёные, красновато-коричневые, время. г) Поработай над орфограммами в других словах. Русская, чаща, жизнь, тяжёлая, заря, печальное, глаза, длинные, вырваться, настроение, зеркальное, рассеять, грусть.

Слайд 21





Текст.            	___________________________________________________________________________________________________________________________________	__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст.            	___________________________________________________________________________________________________________________________________	__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Текст. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Текст. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 22





6. Запиши третью часть (концовку). Ответь в ней письменно на вопрос: какие мысли и чувства вызывает картина?
6. Запиши третью часть (концовку). Ответь в ней письменно на вопрос: какие мысли и чувства вызывает картина?
		_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
6. Запиши третью часть (концовку). Ответь в ней письменно на вопрос: какие мысли и чувства вызывает картина? 6. Запиши третью часть (концовку). Ответь в ней письменно на вопрос: какие мысли и чувства вызывает картина? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 23





7. Прочитай получившийся текст. Удалось ли тебе в 1 и 2 части при записи сохранить всё самое главное, важное, соответствующее пунктам плана?
7. Прочитай получившийся текст. Удалось ли тебе в 1 и 2 части при записи сохранить всё самое главное, важное, соответствующее пунктам плана?
	Составь заключительную часть текста.
	Проверь грамотность письма.
Описание слайда:
7. Прочитай получившийся текст. Удалось ли тебе в 1 и 2 части при записи сохранить всё самое главное, важное, соответствующее пунктам плана? 7. Прочитай получившийся текст. Удалось ли тебе в 1 и 2 части при записи сохранить всё самое главное, важное, соответствующее пунктам плана? Составь заключительную часть текста. Проверь грамотность письма.

Слайд 24





8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни.
8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни.
	Народ сочинил большое количество пословиц, которыми утешают впавших в уныние людей, поддерживают надежду на лучшее. Найди эти пословицы.
			Одна ласточка весны не делает.
			Радость не вечна, и печаль не бесконечна.
			Нет зимы, которая бы не кончалась.
Описание слайда:
8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни. 8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни. Народ сочинил большое количество пословиц, которыми утешают впавших в уныние людей, поддерживают надежду на лучшее. Найди эти пословицы. Одна ласточка весны не делает. Радость не вечна, и печаль не бесконечна. Нет зимы, которая бы не кончалась.

Слайд 25





8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни.
8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни.
	Народ сочинил большое количество пословиц, которыми утешают впавших в уныние людей, поддерживают надежду на лучшее. Найди эти пословицы.
			Одна ласточка весны не делает.
			Радость не вечна, и печаль не бесконечна.
			Нет зимы, которая бы не кончалась.
Описание слайда:
8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни. 8*. Во многих сказках встречаются героини с похожей судьбой. Назови их имена. Вспомни историю их жизни. Народ сочинил большое количество пословиц, которыми утешают впавших в уныние людей, поддерживают надежду на лучшее. Найди эти пословицы. Одна ласточка весны не делает. Радость не вечна, и печаль не бесконечна. Нет зимы, которая бы не кончалась.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию