🗊Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ №53 г. Чебокс

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №1Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №2Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №3Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №4Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №5Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №6Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №7Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №8Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №9Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №10Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №11Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №12Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №13Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №14Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №15Тема проекта:  Игры на уроках географии в 6 – 7 классах                                      Учитель географии СОШ №53                                          г. Чебокс, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ №53 г. Чебокс. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема проекта:
Игры на уроках географии в 6 – 7 классах
                                    Учитель географии СОШ №53
                                        г. Чебоксары       
                                        Малинина Наталия Семеновна
Описание слайда:
Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ №53 г. Чебоксары Малинина Наталия Семеновна

Слайд 2





«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
                             Макаренко А.С.
Описание слайда:
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А.С.

Слайд 3





Цель проекта:
Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии
в 6 – 7 классах.
Описание слайда:
Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах.

Слайд 4





Задачи проекта:
Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности.
Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Толерантное отношение к окружающим.
Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.
Описание слайда:
Задачи проекта: Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

Слайд 5





Актуальность проекта:

  Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. 
      Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.
Описание слайда:
Актуальность проекта: Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.

Слайд 6





Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии:
Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса.
Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности.
Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре.
Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся.
Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса.
Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.
Описание слайда:
Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса. Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.

Слайд 7





Система  игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся
Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок.
Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка.
Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося.
Метод изучения действий «соперника».
Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.
Описание слайда:
Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося. Метод изучения действий «соперника». Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.

Слайд 8





Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:
Стремление к результату.
Стремление к самой деятельности, независимо от результата.
Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата.
Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).
Описание слайда:
Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом: Стремление к результату. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата. Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).

Слайд 9





Игры развивающего обучения:
«Кубик Рубика».
«Вторая половина».
«Географический мяч».
«Игра без слов».
«Ассоциации».
Описание слайда:
Игры развивающего обучения: «Кубик Рубика». «Вторая половина». «Географический мяч». «Игра без слов». «Ассоциации».

Слайд 10





Ролевые игры в учебном процессе:
Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.
Описание слайда:
Ролевые игры в учебном процессе: Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.

Слайд 11





Фольклор на уроках географии
  Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий.
   Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию.
   Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.
Описание слайда:
Фольклор на уроках географии Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.

Слайд 12





Загадки

 В семь цветов моя одежда
 Солнце, дождь мои швеи.
                              В небе облаком летаю,
                              На земле рекой бываю,
                              Я и море, океан…
                              Чаю сладкого стакан.
  Сыро, влажно, мокро.
  И пройти не просто.
  Я возьму с собой галоши,
  Чтоб набрать черники ложку.
Описание слайда:
Загадки В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… Чаю сладкого стакан. Сыро, влажно, мокро. И пройти не просто. Я возьму с собой галоши, Чтоб набрать черники ложку.

Слайд 13






Это очень странный дом,                   Шел я лесом – ничего,
Помогает людям он.                           Шел я полем – вот и он:
Он построен изо льда,                       Свежий, шустрый, озорной
Но тепло в нем, это да!                      И бывает он – любой!
Цели я хочу достичь,                      Это не улей, не муравейник,
До него хочу дойти.                         Но в нем тоже полно населения.                    
Приближаюсь я к нему,                  Грохот, шум, толчея, суета,
Он все дальше…почему?              Но почему-то он манит меня.
                             Такая большая страна,
                              А весит на стене она.
Описание слайда:
Это очень странный дом, Шел я лесом – ничего, Помогает людям он. Шел я полем – вот и он: Он построен изо льда, Свежий, шустрый, озорной Но тепло в нем, это да! И бывает он – любой! Цели я хочу достичь, Это не улей, не муравейник, До него хочу дойти. Но в нем тоже полно населения. Приближаюсь я к нему, Грохот, шум, толчея, суета, Он все дальше…почему? Но почему-то он манит меня. Такая большая страна, А весит на стене она.

Слайд 14





Игры длительного характера
                             «Караул, тонем!»
Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления.
Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население.
Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи.
Группы оглашают свои предложения по данному вопросу.
Учитель оценивает их правильность.
Описание слайда:
Игры длительного характера «Караул, тонем!» Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления. Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население. Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи. Группы оглашают свои предложения по данному вопросу. Учитель оценивает их правильность.

Слайд 15





Игра – это:
Деятельность
Мотивированность
Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив
Увлеченность
Развитие речи
Формирование определенных навыков
Общение
Познание
Усвоение учебного материала
Описание слайда:
Игра – это: Деятельность Мотивированность Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Увлеченность Развитие речи Формирование определенных навыков Общение Познание Усвоение учебного материала

Слайд 16





Список литературы:
Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005.
Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006.
Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, 2006.
Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006.
Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Описание слайда:
Список литературы: Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006. Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», 2007. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, 2006. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006. Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию