🗊 Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биол

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №1  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №2  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №3  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №4  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №5  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №6  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №7  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №8  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №9  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №10  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №11  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №12  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №13  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №14  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №15  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №16  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №17  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №18  
  Тема учебного занятия:   «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»  Выполнила: учитель биол, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биол. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема учебного занятия:

«Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»
Выполнила: учитель биологии ОУ №64 Савченко Ирина Салаватовна
Описание слайда:
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ №64 Савченко Ирина Салаватовна

Слайд 2





Дайте характеристику ланцетнику, как низшему хордовому животному.
Описание слайда:
Дайте характеристику ланцетнику, как низшему хордовому животному.

Слайд 3






 Выберите из списка общие признаки хордовых животных

А) скелет наружный, хитиновый или известковый;
Б) скелет внутренний, хрящевой или костный;
В) животные имеют лучевую симметрию;
Г) животные двусторонне – симметричные;
Д) кровеносная система замкнутая;
Е) кровеносная система незамкнутая;
Ж) у большинства хорошо развит головной мозг;
З) сердце расположено на брюшной стороне тела.
Описание слайда:
Выберите из списка общие признаки хордовых животных А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные имеют лучевую симметрию; Г) животные двусторонне – симметричные; Д) кровеносная система замкнутая; Е) кровеносная система незамкнутая; Ж) у большинства хорошо развит головной мозг; З) сердце расположено на брюшной стороне тела.

Слайд 4





Ответы
Б, Г, Д, Ж, З.
Описание слайда:
Ответы Б, Г, Д, Ж, З.

Слайд 5





Оценивание
«5» - все задания выполнены верно. 
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - более 4 ошибок
Описание слайда:
Оценивание «5» - все задания выполнены верно. «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - более 4 ошибок

Слайд 6





Схема классификации хордовых
Описание слайда:
Схема классификации хордовых

Слайд 7





Самая маленькая рыбка
Описание слайда:
Самая маленькая рыбка

Слайд 8





Карликовая пандака – менее 1 см
Описание слайда:
Карликовая пандака – менее 1 см

Слайд 9





Китовая акула - более 20 метров
Описание слайда:
Китовая акула - более 20 метров

Слайд 10





 Рядом с рыбами в водоемах живут лягушки, 
 крокодилы, киты, тюлени, кальмары и   
 другие  животные.
 По каким признакам вы безошибочно узнаете рыб среди других водных животных?
Описание слайда:
Рядом с рыбами в водоемах живут лягушки, крокодилы, киты, тюлени, кальмары и другие животные. По каким признакам вы безошибочно узнаете рыб среди других водных животных?

Слайд 11





Изучение внешнего строения рыбы
Описание слайда:
Изучение внешнего строения рыбы

Слайд 12





Биологические задачи
Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое и сильно сжатое с боков; у скатов- сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. В связи, с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?
Описание слайда:
Биологические задачи Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое и сильно сжатое с боков; у скатов- сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. В связи, с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?

Слайд 13





Биологические задачи
У карпа туловище высокое, хвост относительно короткий, спинной плавник широкий и занимает почти всю спинную часть тела;
      у щуки туловище удлиненное, спинной и анальный плавники сдвинуты к хвостовому.
      Какая из этих рыб быстрее плавает, может делать резкие броски? Почему так считаете?
Описание слайда:
Биологические задачи У карпа туловище высокое, хвост относительно короткий, спинной плавник широкий и занимает почти всю спинную часть тела; у щуки туловище удлиненное, спинной и анальный плавники сдвинуты к хвостовому. Какая из этих рыб быстрее плавает, может делать резкие броски? Почему так считаете?

Слайд 14





Биологические задачи
У большинства современных рыб кожа покрыта костной чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных? Что можно прочитать по чешуе рыб?
Описание слайда:
Биологические задачи У большинства современных рыб кожа покрыта костной чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных? Что можно прочитать по чешуе рыб?

Слайд 15





Биологические задачи
Известно, что рыбы могут изменять окраску и рисунок кожи в зависимости от цвета грунта, на котором они находятся. Какое значение имеет эта особенность в жизни рыб?
Описание слайда:
Биологические задачи Известно, что рыбы могут изменять окраску и рисунок кожи в зависимости от цвета грунта, на котором они находятся. Какое значение имеет эта особенность в жизни рыб?

Слайд 16





Пищеварительная система
Вывод: 
Пища, попавшая в организм, проходит через глотку, пищевод, желудок, кишечник, постепенно перевариваясь под действием пищеварительных соков. Пищеварительные соки вырабатываются пищеварительными железами.
Описание слайда:
Пищеварительная система Вывод: Пища, попавшая в организм, проходит через глотку, пищевод, желудок, кишечник, постепенно перевариваясь под действием пищеварительных соков. Пищеварительные соки вырабатываются пищеварительными железами.

Слайд 17





Дыхательная система
Вывод: 
Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, пронизанных кровеносными сосудами.
Описание слайда:
Дыхательная система Вывод: Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, пронизанных кровеносными сосудами.

Слайд 18





Кровеносная система
Вывод:
Кровеносная система замкнутая. Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка.
Описание слайда:
Кровеносная система Вывод: Кровеносная система замкнутая. Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка.

Слайд 19





Плавательный пузырь
Вывод: 
Плавательный пузырь играет большую роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови.
Описание слайда:
Плавательный пузырь Вывод: Плавательный пузырь играет большую роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию