🗊Тема урока: Что такое система. Информационные процессы. Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №1Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №2Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №3Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №4Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №5Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №6Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №7Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №8Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №9Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №10Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №11Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №12Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №13Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №14Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Что такое система. Информационные процессы. Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Что такое система.
Информационные
процессы.
Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль Анваровна
Описание слайда:
Тема урока: Что такое система. Информационные процессы. Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль Анваровна

Слайд 2





Из базового курса известно
Существуют 3 основных типа информационных процессов: хранение информации, передача (прием) информации, обработка информации.
Человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях: бумаге, компьютерных дисках и др.
Процесс передачи информации протекает от источника к приемнику по информационным каналам.
Процесс обработки информации связан с получением новой информации, изменением формы или структуры имеющейся информации, поиском данных в информационном массиве.
Описание слайда:
Из базового курса известно Существуют 3 основных типа информационных процессов: хранение информации, передача (прием) информации, обработка информации. Человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях: бумаге, компьютерных дисках и др. Процесс передачи информации протекает от источника к приемнику по информационным каналам. Процесс обработки информации связан с получением новой информации, изменением формы или структуры имеющейся информации, поиском данных в информационном массиве.

Слайд 3





Принято выделять естественные системы, или природные (т.е.созданные природой), и искусственные системы – созданные человеком.
Принято выделять естественные системы, или природные (т.е.созданные природой), и искусственные системы – созданные человеком.
Описание слайда:
Принято выделять естественные системы, или природные (т.е.созданные природой), и искусственные системы – созданные человеком. Принято выделять естественные системы, или природные (т.е.созданные природой), и искусственные системы – созданные человеком.

Слайд 4





Естественные системы
Естественные системы
физические силы, удерживающие планеты вокруг Солнца на своих орбитах, молекулы углерода в кристаллах алмаза
энергетические процессы – например фотосинтез, превращающий солнечную энергию в энергию жизни растений (определенная структура молекул ДНК)
климатические связи – объединяют систему растительного и животного мира в определенной части планеты
Перечисленные виды связей можно назвать материальными
Описание слайда:
Естественные системы Естественные системы физические силы, удерживающие планеты вокруг Солнца на своих орбитах, молекулы углерода в кристаллах алмаза энергетические процессы – например фотосинтез, превращающий солнечную энергию в энергию жизни растений (определенная структура молекул ДНК) климатические связи – объединяют систему растительного и животного мира в определенной части планеты Перечисленные виды связей можно назвать материальными

Слайд 5





Искусственные системы
Искусственные системы
 техника (автомобили, самолеты, станки, компьютеры и др.)
 строительные сооружения (дома, мосты, города, плотины и др.)
искусственные материалы (сплавы, пластмассы, кристаллы и др.)
энергосистема (станции, трансформаторы, линии электропередач,
электроприборы соединенные определенным образом)
Связи в таких системах, как и в естественных -материальные
Описание слайда:
Искусственные системы Искусственные системы техника (автомобили, самолеты, станки, компьютеры и др.) строительные сооружения (дома, мосты, города, плотины и др.) искусственные материалы (сплавы, пластмассы, кристаллы и др.) энергосистема (станции, трансформаторы, линии электропередач, электроприборы соединенные определенным образом) Связи в таких системах, как и в естественных -материальные

Слайд 6





В живой природе существуют системные связи, которые нельзя отнести к материальным: полет стаи журавлей на юг клином.
В живой природе существуют системные связи, которые нельзя отнести к материальным: полет стаи журавлей на юг клином.
Что удерживает их в таком строю?
Этот пример связи можно назвать информационным. Подобные примеры можно привести из жизни животных, рыб, насекомых и др.
В системах живой природы существуют связи как материальные, так и информационные.
Описание слайда:
В живой природе существуют системные связи, которые нельзя отнести к материальным: полет стаи журавлей на юг клином. В живой природе существуют системные связи, которые нельзя отнести к материальным: полет стаи журавлей на юг клином. Что удерживает их в таком строю? Этот пример связи можно назвать информационным. Подобные примеры можно привести из жизни животных, рыб, насекомых и др. В системах живой природы существуют связи как материальные, так и информационные.

Слайд 7





Другой вид искусственных систем – общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей.
Другой вид искусственных систем – общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей.
Между ними есть определенные материальные связи (общее помещение, экономическая зависимость, родственно-генетические связи), однако для общественных систем очень важны информационные связи. Ни коллектив, ни государство не может существовать без информационного обмена.
Описание слайда:
Другой вид искусственных систем – общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей. Другой вид искусственных систем – общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей. Между ними есть определенные материальные связи (общее помещение, экономическая зависимость, родственно-генетические связи), однако для общественных систем очень важны информационные связи. Ни коллектив, ни государство не может существовать без информационного обмена.

Слайд 8





Между людьми существуют связи основанные на определенных договоренностях (конституция, законодательство, устав организации), определенные этикой – правилами поведения, национальными и семейными традициями, правилами приличия и др.
Между людьми существуют связи основанные на определенных договоренностях (конституция, законодательство, устав организации), определенные этикой – правилами поведения, национальными и семейными традициями, правилами приличия и др.
Для функционирования общественных систем важнейшее значение имеют информационные связи
Описание слайда:
Между людьми существуют связи основанные на определенных договоренностях (конституция, законодательство, устав организации), определенные этикой – правилами поведения, национальными и семейными традициями, правилами приличия и др. Между людьми существуют связи основанные на определенных договоренностях (конституция, законодательство, устав организации), определенные этикой – правилами поведения, национальными и семейными традициями, правилами приличия и др. Для функционирования общественных систем важнейшее значение имеют информационные связи

Слайд 9





Информационные связи состоят в обмене информацией (в передаче информации от одного элемента к другому).
Информационные связи состоят в обмене информацией (в передаче информации от одного элемента к другому).
Хранение. Передача информации невозможна без ее хранения: откуда-то она должна браться при отправке и куда-то помещаться при получении.
• учитель – ученик
• министерство – учебное заведение
Обработка. Передача информации невозможна без ее хранения: откуда-то она должна браться при отправке и куда-то помещаться при получении.
•учитель – ученик
• министерство – учебное заведение
Описание слайда:
Информационные связи состоят в обмене информацией (в передаче информации от одного элемента к другому). Информационные связи состоят в обмене информацией (в передаче информации от одного элемента к другому). Хранение. Передача информации невозможна без ее хранения: откуда-то она должна браться при отправке и куда-то помещаться при получении. • учитель – ученик • министерство – учебное заведение Обработка. Передача информации невозможна без ее хранения: откуда-то она должна браться при отправке и куда-то помещаться при получении. •учитель – ученик • министерство – учебное заведение

Слайд 10





К техническим информационным системам можно отнести: системы телеграфной и телефонной связи, радио и телевидение, компьютерные сети и др.
К техническим информационным системам можно отнести: системы телеграфной и телефонной связи, радио и телевидение, компьютерные сети и др.
Пример: передача СМС
Описание слайда:
К техническим информационным системам можно отнести: системы телеграфной и телефонной связи, радио и телевидение, компьютерные сети и др. К техническим информационным системам можно отнести: системы телеграфной и телефонной связи, радио и телевидение, компьютерные сети и др. Пример: передача СМС

Слайд 11





Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Норберт Винер своей книгой «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» в 1948 году.
Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Норберт Винер своей книгой «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» в 1948 году.
Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата.
Описание слайда:
Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Норберт Винер своей книгой «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» в 1948 году. Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Норберт Винер своей книгой «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» в 1948 году. Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата.

Слайд 12





Кибернетика рассматривает процесс управления как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы.
Кибернетика рассматривает процесс управления как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы.
Взаимодействие между этими подсистемами – информационная связь
Описание слайда:
Кибернетика рассматривает процесс управления как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы. Кибернетика рассматривает процесс управления как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы. Взаимодействие между этими подсистемами – информационная связь

Слайд 13





Все компоненты системы управления имеются в организмах животного и человека.
Все компоненты системы управления имеются в организмах животного и человека.
Процесс управления происходит по программе заложенной в память управляющей системы.
Если управляющая система способна к собственному программированию, то ее можно назвать самоуправляемой системой.
Описание слайда:
Все компоненты системы управления имеются в организмах животного и человека. Все компоненты системы управления имеются в организмах животного и человека. Процесс управления происходит по программе заложенной в память управляющей системы. Если управляющая система способна к собственному программированию, то ее можно назвать самоуправляемой системой.

Слайд 14





Учебник: §5 с.25-32 §6 с.32-37
Учебник: §5 с.25-32 §6 с.32-37
Вопросы: с. 31-32, 37
Описание слайда:
Учебник: §5 с.25-32 §6 с.32-37 Учебник: §5 с.25-32 §6 с.32-37 Вопросы: с. 31-32, 37

Слайд 15


Тема урока: Что такое система. Информационные процессы.  Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию