🗊Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному яз

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №1Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №2Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №3Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №4Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №5Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №6Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №7Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №8Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №9Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №10Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №11Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №12Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».  Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;  привить любовь и уважение к родному яз, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному яз. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».
Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;
привить любовь и уважение к родному языку.
Описание слайда:
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.

Слайд 2





Изучение нового материала
		Перед вами набор слов.
Например, за, наступать, вечер, приходить, температура, падать, горизонт, минус, холод, солнце. 
Составьте предложение или предложения из этих слов.
Описание слайда:
Изучение нового материала Перед вами набор слов. Например, за, наступать, вечер, приходить, температура, падать, горизонт, минус, холод, солнце. Составьте предложение или предложения из этих слов.

Слайд 3





Изучение нового материала
Наступил вечер. Солнце зашло за горизонт, и температура резко упала.
— Каким образом мы составили это предложение?
Описание слайда:
Изучение нового материала Наступил вечер. Солнце зашло за горизонт, и температура резко упала. — Каким образом мы составили это предложение?

Слайд 4





Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил,
Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил,
что в нашем языке все слова в предложении должны быть
связаны между собой грамматически, то есть мы не можем сказать: «Наступило вечера, солнце зашло горизонт за».
Будь то устная или письменная речь, должны следовать правилам построения предложения. 
Раздел науки о языке, который  устанавливает для нас эти правила, правила построения словосочетания и предложения, называется синтаксис.
Описание слайда:
Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил, Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил, что в нашем языке все слова в предложении должны быть связаны между собой грамматически, то есть мы не можем сказать: «Наступило вечера, солнце зашло горизонт за». Будь то устная или письменная речь, должны следовать правилам построения предложения. Раздел науки о языке, который устанавливает для нас эти правила, правила построения словосочетания и предложения, называется синтаксис.

Слайд 5





Закрепление изученного материала
1 задание.  Даны слова. Из этого набора слов учащиеся должны составить небольшой рассказ на тему «Приход весны».  Все предложения должны быть составлены по синтаксическим правилам, то есть слова в них должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. А предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу. Можно добавить несколько своих слов в рассказ. Но основную массу должны составлять данные слова:
Весна, зима, тепло, холодный, ветер, дождь, температура, солнце, трава, цветы, земля, любить, серый, белый, яркий, небо, дерево, листва, птицы.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала 1 задание. Даны слова. Из этого набора слов учащиеся должны составить небольшой рассказ на тему «Приход весны». Все предложения должны быть составлены по синтаксическим правилам, то есть слова в них должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. А предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу. Можно добавить несколько своих слов в рассказ. Но основную массу должны составлять данные слова: Весна, зима, тепло, холодный, ветер, дождь, температура, солнце, трава, цветы, земля, любить, серый, белый, яркий, небо, дерево, листва, птицы.

Слайд 6





Закрепление изученного материала
2 задание. Выполните письменно упражнение  № 115.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала 2 задание. Выполните письменно упражнение № 115.

Слайд 7





Закрепление изученного материала
2 задание. Выполните письменно упражнение  № 115. 
	Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала 2 задание. Выполните письменно упражнение № 115. Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.

Слайд 8





Закрепление изученного материала
2 задание. Проверка.
	Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.
	Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала 2 задание. Проверка. Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни. Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

Слайд 9






3 задание. На доске записано стихотворение С.А. Есенина. В нем пропущены некоторые слова. Учащиеся должны переписать его, вставив недостающие слова: зеркало, задремали, румянит, сережки, улыбнулись.
Описание слайда:
3 задание. На доске записано стихотворение С.А. Есенина. В нем пропущены некоторые слова. Учащиеся должны переписать его, вставив недостающие слова: зеркало, задремали, румянит, сережки, улыбнулись.

Слайд 10





Закрепление изученного материала
4. Игровое упражнение. Выполняется устно. Учащиеся должны определить, где в предложении допущена ошибка, и исправить ее.
Пришел осень. 
Листва оделась в золотые деревья. 
Стал реже появляться солнце.
Много дождь. 
На смену осени приходил зима.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала 4. Игровое упражнение. Выполняется устно. Учащиеся должны определить, где в предложении допущена ошибка, и исправить ее. Пришел осень. Листва оделась в золотые деревья. Стал реже появляться солнце. Много дождь. На смену осени приходил зима.

Слайд 11





Итог урока
Что сегодня узнали нового, что повторили?
Я узнал…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Оказалось неожиданным…
Вызвало затруднение…
Было сложно…
Описание слайда:
Итог урока Что сегодня узнали нового, что повторили? Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Оказалось неожиданным… Вызвало затруднение… Было сложно…

Слайд 12





Итог урока
Домашнее задание. Параграф 23. Упражнение №116.
Описание слайда:
Итог урока Домашнее задание. Параграф 23. Упражнение №116.

Слайд 13





Спасибо за урок!
Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок! Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию