🗊 Тема 1. Введение в институциональный анализ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №1  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №2  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №3  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №4  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №5  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №6  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №7  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №8  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №9  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №10  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №11  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №12  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №13  
  Тема 1. Введение в институциональный анализ  , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 1. Введение в институциональный анализ . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Введение в институциональный анализ
Описание слайда:
Тема 1. Введение в институциональный анализ

Слайд 2





Неоинституциональная теория: предпосылки
Ограниченная рациональность
Несовершенство и неполнота информации
Неоднородность объектов трансакций
Неполная спецификация и защита прав собственности
Описание слайда:
Неоинституциональная теория: предпосылки Ограниченная рациональность Несовершенство и неполнота информации Неоднородность объектов трансакций Неполная спецификация и защита прав собственности

Слайд 3





Ограниченная рациональность
Принцип удовлетворенности
Эффект постановки вопроса (framing effect)
Внутренние обоснования для выбора
Описание слайда:
Ограниченная рациональность Принцип удовлетворенности Эффект постановки вопроса (framing effect) Внутренние обоснования для выбора

Слайд 4





Институты: понятие и функции 
Douglass North (1990)

«Главная роль, которую институты играют в обществе, заключается в уменьшении неопределенности путем установления устойчивой (хотя и не всегда эффективной) структуры взаимодействия между людьми».
Описание слайда:
Институты: понятие и функции Douglass North (1990) «Главная роль, которую институты играют в обществе, заключается в уменьшении неопределенности путем установления устойчивой (хотя и не всегда эффективной) структуры взаимодействия между людьми».

Слайд 5





Ситуации, ведущие к появлению института
Ullman-Margalit (1977)
Дилемма заключенных
Ситуация координации
Ситуация неравенства
Описание слайда:
Ситуации, ведущие к появлению института Ullman-Margalit (1977) Дилемма заключенных Ситуация координации Ситуация неравенства

Слайд 6





Ситуация «дилемма заключенных»
Конфликт индивидуальных и коллективных интересов
Описание слайда:
Ситуация «дилемма заключенных» Конфликт индивидуальных и коллективных интересов

Слайд 7





Ситуация координации
Выбор между двумя идентичными равновесиями
   Пример: по какой стороне дороги двигаться?
Описание слайда:
Ситуация координации Выбор между двумя идентичными равновесиями Пример: по какой стороне дороги двигаться?

Слайд 8





Ситуация неравенства
Необходимость в защите интересов выигравшей стороны
Описание слайда:
Ситуация неравенства Необходимость в защите интересов выигравшей стороны

Слайд 9





Кейсы: как работает институт защиты прав собственности?
(Cooter, 2000)

1. Отсутствие института приводит к отказу от инвестиций
Описание слайда:
Кейсы: как работает институт защиты прав собственности? (Cooter, 2000) 1. Отсутствие института приводит к отказу от инвестиций

Слайд 10





Кейсы: рост рекламных бюджетов
«Рекламировать» - доминантная стратегия для каждой компании. Реклама может увеличить долю на рынке, но растущие затраты снижают прибыль. Договорившись не рекламировать компании могли бы увеличить свои прибыли
Описание слайда:
Кейсы: рост рекламных бюджетов «Рекламировать» - доминантная стратегия для каждой компании. Реклама может увеличить долю на рынке, но растущие затраты снижают прибыль. Договорившись не рекламировать компании могли бы увеличить свои прибыли

Слайд 11





Виды институтов 
Douglass North (1990)

Формальные (Конституция, кодексы, законы)
результат целенаправленных усилий
возможность быстрого изменения
строгая иерархичность
Описание слайда:
Виды институтов Douglass North (1990) Формальные (Конституция, кодексы, законы) результат целенаправленных усилий возможность быстрого изменения строгая иерархичность

Слайд 12





Санкции за нарушение неформальны правил
Автоматическая санкция (self-enforcing norm)
Вина (guilt)
Стыд (shame)
Информационная санкция (information sanction)
Двусторонние санкции
Многосторонние санкции
Описание слайда:
Санкции за нарушение неформальны правил Автоматическая санкция (self-enforcing norm) Вина (guilt) Стыд (shame) Информационная санкция (information sanction) Двусторонние санкции Многосторонние санкции

Слайд 13





Иерархия формальных правил
Douglass North (1990)

Изменить более высокий уровень сложнее, чем предыдущий
Описание слайда:
Иерархия формальных правил Douglass North (1990) Изменить более высокий уровень сложнее, чем предыдущий

Слайд 14





Соотношение институтов

Гармония – формальные и неформальные правила взаимно усиливают друг друга Пример: нормы, осуждающие воровство усиливаются уголовным наказанием
Описание слайда:
Соотношение институтов Гармония – формальные и неформальные правила взаимно усиливают друг друга Пример: нормы, осуждающие воровство усиливаются уголовным наказанием



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию