🗊 Тема 7. Социальные условия бизнеса

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №1  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №2  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №3  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №4  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №5  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №6  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №7  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №8  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №9  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №10  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №11  
  Тема 7.  Социальные условия бизнеса  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 7. Социальные условия бизнеса . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 7.  Социальные условия бизнеса
Описание слайда:
Тема 7. Социальные условия бизнеса

Слайд 2





Закон и нравственность

Ни одно даже самое совершенное государство не может снять проблему формирования этических основ бизнеса;
этические правила, так или иначе, закрепляются в законодательстве и правовые нормы, в конечном счете, отражают нормы этические, из которых, как общепринятых на тот момент исходил законодатель
Описание слайда:
Закон и нравственность Ни одно даже самое совершенное государство не может снять проблему формирования этических основ бизнеса; этические правила, так или иначе, закрепляются в законодательстве и правовые нормы, в конечном счете, отражают нормы этические, из которых, как общепринятых на тот момент исходил законодатель

Слайд 3





Этическая направленность в законодательстве
Законы нередко содержат нормы, имеющие четко выраженную этическую направленность.
Например, в ст.10ГК РФ, устанавливающей пределы гражданских прав и свобод, в частности запрещена деятельность с явным намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление своим правом в иных формах
Описание слайда:
Этическая направленность в законодательстве Законы нередко содержат нормы, имеющие четко выраженную этическую направленность. Например, в ст.10ГК РФ, устанавливающей пределы гражданских прав и свобод, в частности запрещена деятельность с явным намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление своим правом в иных формах

Слайд 4





Понятие «этики»

Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Этот термин ввел еще Аристотель, который отмечал, что этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться», т.е. этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.
Описание слайда:
Понятие «этики» Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Этот термин ввел еще Аристотель, который отмечал, что этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться», т.е. этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.

Слайд 5





Понятие «деловой этики»

Существует понятие так называемой «деловой этики», где речь идет о нормах поведения предпринимателя, а также о требованиях, предъявляемых культурным обществом, к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных исторических условий каждой конкретной страны и отражает определенные нормы, регламентирующие стиль  работы, правила общения между фирмами, манеру ведения переговоров, внешний вид бизнесмен и т.д.
Поэтому при сотрудничестве с зарубежными партнерами полезно заранее выяснить основные моменты конкретного делового национального этикета, что позволит легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения.
Описание слайда:
Понятие «деловой этики» Существует понятие так называемой «деловой этики», где речь идет о нормах поведения предпринимателя, а также о требованиях, предъявляемых культурным обществом, к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных исторических условий каждой конкретной страны и отражает определенные нормы, регламентирующие стиль работы, правила общения между фирмами, манеру ведения переговоров, внешний вид бизнесмен и т.д. Поэтому при сотрудничестве с зарубежными партнерами полезно заранее выяснить основные моменты конкретного делового национального этикета, что позволит легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения.

Слайд 6





Имидж фирмы

Идеология компании – это система ценностных установок и ориентиров, принимаемая персоналом компании.
Воплощенная в жизнь идеология формирует имидж фирмы, т.е. имидж – это практическая сторона идеологии компании, воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Имидж фирмы Идеология компании – это система ценностных установок и ориентиров, принимаемая персоналом компании. Воплощенная в жизнь идеология формирует имидж фирмы, т.е. имидж – это практическая сторона идеологии компании, воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях.

Слайд 7





Элементы создания положительного имиджа компании

Положительный имидж компании складывается из следующих элементов:
осязаемый имидж, или то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать (первое впечатление);
неосязаемый имидж, или ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании (ощущение покупателя);
внутренний имидж, то есть атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудников своей фирме);
внешний имидж – это воздействие трех первых факторов плюс общественное мнение о компании, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (восприятие компании обществом).
Описание слайда:
Элементы создания положительного имиджа компании Положительный имидж компании складывается из следующих элементов: осязаемый имидж, или то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать (первое впечатление); неосязаемый имидж, или ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании (ощущение покупателя); внутренний имидж, то есть атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудников своей фирме); внешний имидж – это воздействие трех первых факторов плюс общественное мнение о компании, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (восприятие компании обществом).

Слайд 8





Этический кодекс бизнесмена

Цивилизованный предприниматель:
убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества;
исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
уважает себя как личность, а любую личность как себя;
Описание слайда:
Этический кодекс бизнесмена Цивилизованный предприниматель: убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества; исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; уважает себя как личность, а любую личность как себя;

Слайд 9





Этический кодекс бизнесмена
уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;
стремится к нововведениям;
не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;
терпим к недостаткам других людей;
согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;
никого никогда не унижает;
имеет бесконечное терпение.
Описание слайда:
Этический кодекс бизнесмена уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию; стремится к нововведениям; не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных; терпим к недостаткам других людей; согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников; никого никогда не унижает; имеет бесконечное терпение.

Слайд 10





Три вида корпоративной морали, существующих на предприятиях России (I вид):

Первый вид соответствует условиям первоначального накопления капитала и дикого рынка, которому присущи спекулятивно- грабительские черты, стремление к наживе любой ценой, хищническая эксплуатация наемного труда, безразличие к человеческому фактору. Эта мораль не имеет перспективы, но все же еще присутствует в отдельных фирмах, особенно там, где отсутствуют профсоюзные и общественные организации и не заключаются коллективные трудовые договоры (в основном это средние и малые предприятия и торговые фирмы, созданные после 1991г.)
Описание слайда:
Три вида корпоративной морали, существующих на предприятиях России (I вид): Первый вид соответствует условиям первоначального накопления капитала и дикого рынка, которому присущи спекулятивно- грабительские черты, стремление к наживе любой ценой, хищническая эксплуатация наемного труда, безразличие к человеческому фактору. Эта мораль не имеет перспективы, но все же еще присутствует в отдельных фирмах, особенно там, где отсутствуют профсоюзные и общественные организации и не заключаются коллективные трудовые договоры (в основном это средние и малые предприятия и торговые фирмы, созданные после 1991г.)

Слайд 11





Три вида корпоративной морали, существующих на предприятии России (II вид):

Второй вид морали строится на принципах сохранения докапиталистических моральных правил: взаимовыручка, взаимопомощь и бескорыстные товарищеские отношения. Такая мораль присутствует в структурных подразделениях (цехах и отделах) крупных передовых предприятий и организаций, созданных еще в условиях СССР и успешно перешедших в рыночную экономику. Однако эта мораль малоперспективна для крупных предприятий и организаций в условиях обостряющихся антагонистических отношений между трудом и капиталом. Зато она успешно присутствует в небольших коллективах, особенно в производственных кооперативах, где все члены являются совладельцами и относятся к числу так называемых самонанятых.
Описание слайда:
Три вида корпоративной морали, существующих на предприятии России (II вид): Второй вид морали строится на принципах сохранения докапиталистических моральных правил: взаимовыручка, взаимопомощь и бескорыстные товарищеские отношения. Такая мораль присутствует в структурных подразделениях (цехах и отделах) крупных передовых предприятий и организаций, созданных еще в условиях СССР и успешно перешедших в рыночную экономику. Однако эта мораль малоперспективна для крупных предприятий и организаций в условиях обостряющихся антагонистических отношений между трудом и капиталом. Зато она успешно присутствует в небольших коллективах, особенно в производственных кооперативах, где все члены являются совладельцами и относятся к числу так называемых самонанятых.

Слайд 12





Три вида корпоративной морали, существующих на предприятиях России (III вид):

Третий вид морали основывается на убеждении, что в трудовых отношениях не требуется взаимопомощь, великодушие и сострадание (по принципу «каждый сам за себя»), а необходимо только уважение всякого лица, признание его равным себе. Это основная моральная посылка североамериканских фирм и организаций. В рамках данной морали любое нарушение прав личности, не признание в любом работнике равного работодателю или менеджеру вызывает взрыв осуждений и протестов в коллективе.
Описание слайда:
Три вида корпоративной морали, существующих на предприятиях России (III вид): Третий вид морали основывается на убеждении, что в трудовых отношениях не требуется взаимопомощь, великодушие и сострадание (по принципу «каждый сам за себя»), а необходимо только уважение всякого лица, признание его равным себе. Это основная моральная посылка североамериканских фирм и организаций. В рамках данной морали любое нарушение прав личности, не признание в любом работнике равного работодателю или менеджеру вызывает взрыв осуждений и протестов в коллективе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию