🗊 Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №1  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №2  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №3  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №4  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №5  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №6  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №7  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №8  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №9  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №10  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №11  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №12  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №13  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №14  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №15  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №16  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №17  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные». . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема:
«Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Описание слайда:
Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Слайд 2





Цель:
Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Выработать навыки определения одушевленных  и неодушевленных имен существительных.
Повторить средства выразительности.
Описание слайда:
Цель: Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторить средства выразительности.

Слайд 3





 I. Тезис.
 I. Тезис.
   Слово … - имя существительное. Докажем это.
II. Доказательства.
Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?)
Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры).
В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: … .
В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч.
В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным. 
В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).
Описание слайда:
I. Тезис. I. Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. II. Доказательства. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?) Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры). В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: … . В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч. В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным. В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).

Слайд 4





III. Вывод:
       Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.
Описание слайда:
III. Вывод: Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.

Слайд 5


  
  Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».   , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





   Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик)
   Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик)
    Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)
Описание слайда:
Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик) Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик) Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)

Слайд 7





Где поставить запятую?
Очень-очень странный вид:
Речка    за окном горит
Чей-то дом     хвостом виляет
Песик    из ружья стреляет
Мальчик     чуть не слопал мышку
Кот    в очках читает книжку
Старый дед    влетел в окно
Воробей    схватил зерно,
Да как крикнет, улетая:
-Вот что значит запятая!
Описание слайда:
Где поставить запятую? Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая!

Слайд 8





Неодушевленные (что?)
Неодушевленные (что?)
Вид
Речка
Окно
Дом
Ружье
Очки
Книжка
Зерно
Запятая 
Хвост
Описание слайда:
Неодушевленные (что?) Неодушевленные (что?) Вид Речка Окно Дом Ружье Очки Книжка Зерно Запятая Хвост

Слайд 9





Показатели 
одушевленности – неодушевленности:
Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой.
Вопрос (Кто? Что?).
Совпадение падежных окончаний:
у одушевленных – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.
у неодушевленных – В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.
Описание слайда:
Показатели одушевленности – неодушевленности: Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой. Вопрос (Кто? Что?). Совпадение падежных окончаний: у одушевленных – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч. у неодушевленных – В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.

Слайд 10





Примеры:
а) Р.п.  Нет кого? Собак, птиц.                      В.п.  Вижу кого? Собак, птиц.
б) И.п. что? Книги, деревья.
    В.п. вижу что? Книги, деревья.
Описание слайда:
Примеры: а) Р.п. Нет кого? Собак, птиц. В.п. Вижу кого? Собак, птиц. б) И.п. что? Книги, деревья. В.п. вижу что? Книги, деревья.

Слайд 11





    кот                          плот
    кот                          плот
мн.ч. коты                              мн.ч. плоты 
Р.п. нет кого? котов              И.п. что? плоты 
В.п. вижу кого? котов          В.п. вижу что? плоты
Одуш. имя сущ.                    Неодуш. имя сущ.
Описание слайда:
кот плот кот плот мн.ч. коты мн.ч. плоты Р.п. нет кого? котов И.п. что? плоты В.п. вижу кого? котов В.п. вижу что? плоты Одуш. имя сущ. Неодуш. имя сущ.

Слайд 12





    Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.
    Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.
Описание слайда:
Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного. Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.

Слайд 13





А посуда вперед и вперед
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ли вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: « Гляди,
Кто это там позади?»
(К. Чуковский.)
Описание слайда:
А посуда вперед и вперед А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Но блюдо сказало: « Гляди, Кто это там позади?» (К. Чуковский.)

Слайд 14





Одушевленные (кто?)
Одушевленные (кто?)
Посуда                 идет
Чайник            шепнул
Утюг          он слушает 
Блюдца        заплакали
Корыто         зарыдало
Блюдо             сказало
Олицетворение
Описание слайда:
Одушевленные (кто?) Одушевленные (кто?) Посуда идет Чайник шепнул Утюг он слушает Блюдца заплакали Корыто зарыдало Блюдо сказало Олицетворение

Слайд 15





Бабочка, судак, тюльпан.
Бабочка, судак, тюльпан.
Дерево, кукла, девочка.
Насекомое, животное, расписание.
Самолет, машина, летчик.
Соловей, песня, певец.
Описание слайда:
Бабочка, судак, тюльпан. Бабочка, судак, тюльпан. Дерево, кукла, девочка. Насекомое, животное, расписание. Самолет, машина, летчик. Соловей, песня, певец.

Слайд 16





Вывод:
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые)
       Неодушевленные – что? (неживые)
2.    Отличие одушевленных от неодушевленных: 
       Одушевленные имена существительные –
       мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п.
       Неодушевленные имена существительные – 
       мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п. 
3.    Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное.
       Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные.
4.    В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.
Описание слайда:
Вывод: Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые) Неодушевленные – что? (неживые) 2. Отличие одушевленных от неодушевленных: Одушевленные имена существительные – мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п. Неодушевленные имена существительные – мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п. 3. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное. Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные. 4. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.

Слайд 17





Домашнее задание:
1) напишите  сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных;
2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные;
3) упражнение № 466.
Описание слайда:
Домашнее задание: 1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные; 3) упражнение № 466.

Слайд 18





Благодарим за внимание!
Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию