🗊Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №1Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №2Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №3Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №4Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №5Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №6Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №7Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №8Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №9Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №10Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №11Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №12Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №13Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №14Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №15Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №16Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №17Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №18Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №19Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №20Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №21Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №22Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №23Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №24Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ». Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: 

«ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»
Описание слайда:
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

Слайд 2





ЦЕЛИ УРОКА:
Дидактическая цель:  
Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов.
Задачи:
Научить различать правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов.
Научить группировать корни с чередующимися гласными и определять чередование звуков «и», «е», «а», «о».
Провести проверку усвоения изученного материала.
Развивающая цель:
 Развивать познавательное мышление и  коммуникативные навыки.
Задачи:
Учить анализировать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
Развивать речь при выступлении и обсуждении.
Прививать навыки самоконтроля.
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: Дидактическая цель: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов. Задачи: Научить различать правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов. Научить группировать корни с чередующимися гласными и определять чередование звуков «и», «е», «а», «о». Провести проверку усвоения изученного материала. Развивающая цель: Развивать познавательное мышление и коммуникативные навыки. Задачи: Учить анализировать, выделять главное, делать самостоятельные выводы. Развивать речь при выступлении и обсуждении. Прививать навыки самоконтроля.

Слайд 3





Воспитательная цель:

Воспитывать личностные качества и повышать творческий потенциал студентов.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении тестовых материалов.
Воспитывать ответственность за своевременное и правильное выполнение самостоятельных заданий.
Активизировать процесс самопознания.
Воспитывать коммуникативные компетенции.
Описание слайда:
Воспитательная цель: Воспитывать личностные качества и повышать творческий потенциал студентов. Задачи: Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении тестовых материалов. Воспитывать ответственность за своевременное и правильное выполнение самостоятельных заданий. Активизировать процесс самопознания. Воспитывать коммуникативные компетенции.

Слайд 4





Девятиклассник должен знать: 
   Правила правописания гласных в корнях слов.
Девятиклассник должен уметь: 
   Грамотно излагать свои мысли; применять теоретические знания правил на письме; уметь самостоятельно работать с тестами и объяснять правила написания безударных и чередующихся гласных в корнях слов; уметь проводить исследовательскую работу по данной теме в текстовых материалах художественной литературы.
Описание слайда:
Девятиклассник должен знать: Правила правописания гласных в корнях слов. Девятиклассник должен уметь: Грамотно излагать свои мысли; применять теоретические знания правил на письме; уметь самостоятельно работать с тестами и объяснять правила написания безударных и чередующихся гласных в корнях слов; уметь проводить исследовательскую работу по данной теме в текстовых материалах художественной литературы.

Слайд 5





Сегодня мы научимся группировать корни с чередующимися гласными, определять чередование звуков «и», «е», «а», «о».
Правописание этих корней вызывает затруднение, потому что в них чередующиеся гласные  могут быть ударными и безударными, чтобы легче запомнить, эти корни, (а их всего 20) сгруппируем их.
Чередование и – е
В корнях – бер-бир,  -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и.
Описание слайда:
Сегодня мы научимся группировать корни с чередующимися гласными, определять чередование звуков «и», «е», «а», «о». Правописание этих корней вызывает затруднение, потому что в них чередующиеся гласные могут быть ударными и безударными, чтобы легче запомнить, эти корни, (а их всего 20) сгруппируем их. Чередование и – е В корнях – бер-бир, -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и.

Слайд 6





Тест №2
	Собираться в путь, запереть дверь, растереться полотенцем, расстилаться по лугу, вычесть, блистать талантом, застелить постель, вычитание, блестящий ответ, придираться к мелочам, сочетание, стереть в порошок, выжигать по дереву.
Описание слайда:
Тест №2 Собираться в путь, запереть дверь, растереться полотенцем, расстилаться по лугу, вычесть, блистать талантом, застелить постель, вычитание, блестящий ответ, придираться к мелочам, сочетание, стереть в порошок, выжигать по дереву.

Слайд 7





В корнях – бер-бир,  -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и. Буква И пишется только тогда, когда за корнем следует суффикс  -а.
Описание слайда:
В корнях – бер-бир, -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и. Буква И пишется только тогда, когда за корнем следует суффикс -а.

Слайд 8





Проблемный вопрос
	Почему в корне совершенного вида пишется А  или Я, а в корне парного глагола несовершенного вида пишется ИМ или ИН: принять – принимать, сжать – сжимать, размять – разминать?
Описание слайда:
Проблемный вопрос Почему в корне совершенного вида пишется А или Я, а в корне парного глагола несовершенного вида пишется ИМ или ИН: принять – принимать, сжать – сжимать, размять – разминать?

Слайд 9





Сейчас мы сгруппируем корни с чередованием «а» и «о»: в корнях  -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор-.
В корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится.
Исключение: пригарь, утварь.
Описание слайда:
Сейчас мы сгруппируем корни с чередованием «а» и «о»: в корнях -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор-. В корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится. Исключение: пригарь, утварь.

Слайд 10





В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А.
Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун.
Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится.
Описание слайда:
В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А. Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун. Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится.

Слайд 11





Тест №3
Поклониться, затворить, зарница, притвориться, выгореть, озарение, творение, заря, сгореть.
Загорелый, плавучий, плывун, разгораться, зоренька, догорающий, пригореть, поплавок, подгорать, пловец, зорянка, пригарь, зоревать, озариться, гарь, зорька, заплывают, сплавлять, погорельцы.
Описание слайда:
Тест №3 Поклониться, затворить, зарница, притвориться, выгореть, озарение, творение, заря, сгореть. Загорелый, плавучий, плывун, разгораться, зоренька, догорающий, пригореть, поплавок, подгорать, пловец, зорянка, пригарь, зоревать, озариться, гарь, зорька, заплывают, сплавлять, погорельцы.

Слайд 12





В корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится.
Исключение: пригарь, утварь.
В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А.
Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун.
Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится.
 В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать.
Исключение: полог.
Описание слайда:
В корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится. Исключение: пригарь, утварь. В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А. Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун. Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится. В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать. Исключение: полог.

Слайд 13





В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить.
Исключение:скачу, скачок.
В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли. 
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
Описание слайда:
В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить. Исключение:скачу, скачок. В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли. Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

Слайд 14





Тест № 4
	Предлагать, изложение, прикосновение, прилагательное, касаться, приложение, вскочить, скакун, расти, росли, сращение, растение, поросль, скакать, отскочить, скачок, выросли, росток, выращенный, растущий, отрасль.
Описание слайда:
Тест № 4 Предлагать, изложение, прикосновение, прилагательное, касаться, приложение, вскочить, скакун, расти, росли, сращение, растение, поросль, скакать, отскочить, скачок, выросли, росток, выращенный, растущий, отрасль.

Слайд 15





В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать.
Исключение: полог.
В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить.
Исключение: скачу, скачок.
В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли. 
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
Описание слайда:
В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать. Исключение: полог. В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить. Исключение: скачу, скачок. В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли. Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

Слайд 16





Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакнуть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»:  сапоги промокают, непромокаемый плащ.
Описание слайда:
Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакнуть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»: сапоги промокают, непромокаемый плащ.

Слайд 17





Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.
Описание слайда:
Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.

Слайд 18





Тест № 5
	Макать сухарик в чай, выровнять дорогу, уравнение, непромокаемый плащ, равномерные колебания, подровнять грядки, сравнение, равнение в рядах, обмакнуть перо, промокательная бумага, подровнять волосы, уровнять в правах, уровень, все равно, подравняться в строю, равнина, равнозначные величины, 		сровнять с землей.
Описание слайда:
Тест № 5 Макать сухарик в чай, выровнять дорогу, уравнение, непромокаемый плащ, равномерные колебания, подровнять грядки, сравнение, равнение в рядах, обмакнуть перо, промокательная бумага, подровнять волосы, уровнять в правах, уровень, все равно, подравняться в строю, равнина, равнозначные величины, сровнять с землей.

Слайд 19





Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакунть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»:  сапоги промокают, непромокаемый плащ.
Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.
Описание слайда:
Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакунть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»: сапоги промокают, непромокаемый плащ. Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.

Слайд 20


Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Тест № 6
	Замереть от неожиданности, примирить противников, блестеть на солнце,  сочетать качества, пожимать руки, предполагать, изложить факты, сплотить силы, посевы разрастаются, расположение войск, заросли, уровень,  касательная, оросительная система, пловец, ровнять дорогу, возраст, изложение,  творение, выгореть, заря, снимать урожай, разжигать костер, поросль, отрасль, наклониться, равнина, непромокаемый плащ, скачок, росток, почитатели таланта, озарение, наклоняться, наращение, уравнение, отвращение, сгорание, плавник, 		макать хлеб в соль, нарастание, сравнение.
Описание слайда:
Тест № 6 Замереть от неожиданности, примирить противников, блестеть на солнце, сочетать качества, пожимать руки, предполагать, изложить факты, сплотить силы, посевы разрастаются, расположение войск, заросли, уровень, касательная, оросительная система, пловец, ровнять дорогу, возраст, изложение, творение, выгореть, заря, снимать урожай, разжигать костер, поросль, отрасль, наклониться, равнина, непромокаемый плащ, скачок, росток, почитатели таланта, озарение, наклоняться, наращение, уравнение, отвращение, сгорание, плавник, макать хлеб в соль, нарастание, сравнение.

Слайд 22





Сегодня мы с вами изучили тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов», в процессе изучения мы вспомнили некоторые правила из области лексикологии, фонетики, повторили и закрепили правила правописания безударных гласных в корне слова, научились группировать корни, определять чередование звуков: -и-, -е-, -а-, -о-. Эта тема относится к трудным случаям в русской орфографии.
Описание слайда:
Сегодня мы с вами изучили тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов», в процессе изучения мы вспомнили некоторые правила из области лексикологии, фонетики, повторили и закрепили правила правописания безударных гласных в корне слова, научились группировать корни, определять чередование звуков: -и-, -е-, -а-, -о-. Эта тема относится к трудным случаям в русской орфографии.

Слайд 23





Задание на дом: 
	Повторить параграф 22, просмотреть все конспекты по этой теме; провести исследовательскую работу по данной теме: «Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов». Проанализировать 3-4 страницы из любого художественного произведения – как часто употребляются слова с безударными и чередующими гласными в корнях слов, выписать эти слова и объяснить правила правописания.
Описание слайда:
Задание на дом: Повторить параграф 22, просмотреть все конспекты по этой теме; провести исследовательскую работу по данной теме: «Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов». Проанализировать 3-4 страницы из любого художественного произведения – как часто употребляются слова с безударными и чередующими гласными в корнях слов, выписать эти слова и объяснить правила правописания.

Слайд 24





Вопрос: 
Какая цель была 
поставлена перед вами на уроке?
Описание слайда:
Вопрос: Какая цель была поставлена перед вами на уроке?

Слайд 25





Анализ деятельности учащихся 
на уроке.
Проведите анализ своей деятельности на уроке. 
Перед вами лист ватмана. 
Напишите на нем свои выводы по уроку.
Какую оценку вы поставили бы себе?
Оставьте свои пожелания и предложения.
Описание слайда:
Анализ деятельности учащихся на уроке. Проведите анализ своей деятельности на уроке. Перед вами лист ватмана. Напишите на нем свои выводы по уроку. Какую оценку вы поставили бы себе? Оставьте свои пожелания и предложения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию