🗊 ТЕМА: «Принцип Дирихле»

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №1  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №2  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №3  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №4  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №5  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №6  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №7  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №8  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №9  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №10  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №11  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №12  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №13  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №14  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №15  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №16  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №17  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №18  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №19  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №20  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №21  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕМА: «Принцип Дирихле» . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ТЕМА: «Принцип   Дирихле»
Описание слайда:
ТЕМА: «Принцип Дирихле»

Слайд 2





                           Цели  работы:
1. Ознакомиться с  биографией Дирихле
2. Рассмотреть  различные  формулировки принципа Дирихле
3. Научиться применять  изученный  принцип к решению  задач
4. Классифицировать  задачи в соответствии с  их содержанием:   
          а) геометрические задачи;
          б) задачи  на  пары; 
          в) задачи  на  знакомства и дни  рождений;
          г) задачи  на  среднее  арифметическое;
          д) задачи  на  делимость;
          е) задачи  на  комбинаторику;
         ж) задачи  на  теорию  чисел;
5. Придумать  свои  задачи,  и  решить  их используя принцип Дирихле
Описание слайда:
Цели работы: 1. Ознакомиться с биографией Дирихле 2. Рассмотреть различные формулировки принципа Дирихле 3. Научиться применять изученный принцип к решению задач 4. Классифицировать задачи в соответствии с их содержанием: а) геометрические задачи; б) задачи на пары; в) задачи на знакомства и дни рождений; г) задачи на среднее арифметическое; д) задачи на делимость; е) задачи на комбинаторику; ж) задачи на теорию чисел; 5. Придумать свои задачи, и решить их используя принцип Дирихле

Слайд 3





Биография
ДИРИХЛЕ Петер Густав Лежен(13.2.1805-5.5.1859) - немецкий математик. Род. в Дюрене. В 1822-1827 Д. был домашним учителем в Париже. Входил в кружок молодых ученых, которые группировались вокруг Ж. Фурье. В 1827 Д. занял место доцента в Бреславле; с 1829 работал в Берлине. В 1831-1855 - профессор Берлинского ун-та, а после смерти К. Гаусса (1855) - Геттингенского ун-та.
Описание слайда:
Биография ДИРИХЛЕ Петер Густав Лежен(13.2.1805-5.5.1859) - немецкий математик. Род. в Дюрене. В 1822-1827 Д. был домашним учителем в Париже. Входил в кружок молодых ученых, которые группировались вокруг Ж. Фурье. В 1827 Д. занял место доцента в Бреславле; с 1829 работал в Берлине. В 1831-1855 - профессор Берлинского ун-та, а после смерти К. Гаусса (1855) - Геттингенского ун-та.

Слайд 4





Биография
Д. создал общую теорию алгебраических единиц в алгебраическом числовом поле.
 В области математического анализа Д. впервые точно сформулировал и исследовал понятие условной сходимости ряда, дал строгое доказательство возможности разложения в ряд Фурье кусочно-непрерывной и монотонной функции, что послужило обоснованием для многих дальнейших исследований.
 Значительны труды Д. в механике и математической физике, в частности в теории потенциала.
Описание слайда:
Биография Д. создал общую теорию алгебраических единиц в алгебраическом числовом поле. В области математического анализа Д. впервые точно сформулировал и исследовал понятие условной сходимости ряда, дал строгое доказательство возможности разложения в ряд Фурье кусочно-непрерывной и монотонной функции, что послужило обоснованием для многих дальнейших исследований. Значительны труды Д. в механике и математической физике, в частности в теории потенциала.

Слайд 5





Биография 
Д. сделал ряд крупных открытий в теории чисел: установил формулы для числа классов бинарных квадратичных форм с заданным определителем и доказал теорему о бесконечности количества простых чисел в арифметической прогрессии из целых чисел, первый член и разность которой - взаимно просты. К решению этих задач Д. применил аналитические функции, названные функциями (рядами) Дирихле.
Описание слайда:
Биография Д. сделал ряд крупных открытий в теории чисел: установил формулы для числа классов бинарных квадратичных форм с заданным определителем и доказал теорему о бесконечности количества простых чисел в арифметической прогрессии из целых чисел, первый член и разность которой - взаимно просты. К решению этих задач Д. применил аналитические функции, названные функциями (рядами) Дирихле.

Слайд 6





                  Принцип Дирихле
Наиболее применяемая формулировка:
 "Если в n клетках сидят
 n + 1 "кроликов", 
то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов "
Описание слайда:
Принцип Дирихле Наиболее применяемая формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов "

Слайд 7





Несколько утверждений:
У1.  «Если в n клетках сидят не более n-1     "кроликов", то есть пустая клетка»
У2.  «Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х «кроликов»
У3.  «Если в n клетках сидят не более nk-1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не более k-1 "кроликов»
У4.  «Если в n клетках сидят не менее n k+1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не менее k+1 "кроликов»
Описание слайда:
Несколько утверждений: У1. «Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов", то есть пустая клетка» У2. «Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х «кроликов» У3. «Если в n клетках сидят не более nk-1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не более k-1 "кроликов» У4. «Если в n клетках сидят не менее n k+1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не менее k+1 "кроликов»

Слайд 8






У5.   Непрерывный принцип Дирихле.
	«Если среднее арифметическое нескольких чисел больше a, то, хотя бы одно из этих чисел больше a»; 
У6.  «Если сумма n чисел меньше S, то по крайней мере одно из этих чисел меньше S/n».
У7.  «Среди p + 1 целых чисел найдутся два числа, дающие при делении на p один и тот же остаток».
Описание слайда:
У5. Непрерывный принцип Дирихле. «Если среднее арифметическое нескольких чисел больше a, то, хотя бы одно из этих чисел больше a»; У6. «Если сумма n чисел меньше S, то по крайней мере одно из этих чисел меньше S/n». У7. «Среди p + 1 целых чисел найдутся два числа, дающие при делении на p один и тот же остаток».

Слайд 9





1)  Геометрические задачи
Описание слайда:
1) Геометрические задачи

Слайд 10


  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Задача  №3.    («на  пары»)
На планете Земля океан занимает больше половины площади поверхности. Докажите, что в мировом океане можно указать две диаметрально противоположные точки.
Описание слайда:
Задача №3. («на пары») На планете Земля океан занимает больше половины площади поверхности. Докажите, что в мировом океане можно указать две диаметрально противоположные точки.

Слайд 12


  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Задача №4.
В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголок. Доказать, что существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок.
Описание слайда:
Задача №4. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголок. Доказать, что существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок.

Слайд 14


  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


  
    ТЕМА: «Принцип   Дирихле»  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16







Задача №6. («на  делимость»)
 Доказать, что число N5  оканчивается на ту же цифру,    что число N.
 Решение.  
Докажем, что N 5-N кратно 10.
Описание слайда:
Задача №6. («на делимость») Доказать, что число N5 оканчивается на ту же цифру, что число N. Решение. Докажем, что N 5-N кратно 10.

Слайд 17








Задача №7.  («на комбинаторику»)

В коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, много черных, много синих, много красных). Какое наименьшее количество шариков надо наощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета?

Решение
		Возьмем за «кроликов» шары, а за «клетки» - черный, белый, синий, красный цвета. Клеток 4, поэтому если кроликов, хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).
Описание слайда:
Задача №7. («на комбинаторику») В коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, много черных, много синих, много красных). Какое наименьшее количество шариков надо наощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета? Решение Возьмем за «кроликов» шары, а за «клетки» - черный, белый, синий, красный цвета. Клеток 4, поэтому если кроликов, хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).

Слайд 18





Задача  "на  комбинаторику»
№8.  Маленький брат Андрея раскрасил шашки в восемь цветов. Сколькими способами Андрей может поставить на доску 8 разноцветных шашек так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке было по одной шашке? 

Сколькими способами Андрей может поставить на доску 8 белых шашек так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке было по одной шашке?
Описание слайда:
Задача "на комбинаторику» №8. Маленький брат Андрея раскрасил шашки в восемь цветов. Сколькими способами Андрей может поставить на доску 8 разноцветных шашек так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке было по одной шашке? Сколькими способами Андрей может поставить на доску 8 белых шашек так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке было по одной шашке?

Слайд 19





Решение задачи.
Рассмотрим сначала случай, когда шашки белые. Будем расставлять шашки. В первом столбце мы можем поставить шашку в любую из 8 клеток. Во втором столбце — в любую из 7 клеток. (Т. к. нельзя ставить в ту же строку, в которой стоит первая шашка.) Аналогично в третьей строке мы можем поставить шашку в любую из 6 клеток, в четвёртой строке — в любую из пяти и т. д. Итого получаем 8 способов.
2) Теперь рассмотрим случай цветных шашек. Возьмём произвольную расстановку белых шашек. Будем раскрашивать эти шашки в 8 цветов, так чтобы любые две из них были покрашены в разные цвета. Первую мы можем покрасить в один из 8 цветов, вторую — в один из 7 оставшихся и.т. д. Т. е. всего 8 способов раскраски. Поскольку способов расстановки тоже 8 , и каждую из этих расстановок мы можем раскрасить 8 способами, то всего способов в этом случае 8·8=8². 
           Ответ: 8² способов, 8 способов.
Описание слайда:
Решение задачи. Рассмотрим сначала случай, когда шашки белые. Будем расставлять шашки. В первом столбце мы можем поставить шашку в любую из 8 клеток. Во втором столбце — в любую из 7 клеток. (Т. к. нельзя ставить в ту же строку, в которой стоит первая шашка.) Аналогично в третьей строке мы можем поставить шашку в любую из 6 клеток, в четвёртой строке — в любую из пяти и т. д. Итого получаем 8 способов. 2) Теперь рассмотрим случай цветных шашек. Возьмём произвольную расстановку белых шашек. Будем раскрашивать эти шашки в 8 цветов, так чтобы любые две из них были покрашены в разные цвета. Первую мы можем покрасить в один из 8 цветов, вторую — в один из 7 оставшихся и.т. д. Т. е. всего 8 способов раскраски. Поскольку способов расстановки тоже 8 , и каждую из этих расстановок мы можем раскрасить 8 способами, то всего способов в этом случае 8·8=8². Ответ: 8² способов, 8 способов.

Слайд 20





Задача (метод от «противного»)
№9.  В Москве проживает более 10 000 000 людей. На голове у каждого человека не может быть более 300 000 волос. Докажите, что наверняка найдутся 34 москвича с одинаковым числом волос на голове.
Описание слайда:
Задача (метод от «противного») №9. В Москве проживает более 10 000 000 людей. На голове у каждого человека не может быть более 300 000 волос. Докажите, что наверняка найдутся 34 москвича с одинаковым числом волос на голове.

Слайд 21





Решение
1) На голове может быть 0, 1, …, 300 000 волос — всего 300 001 вариант. Каждого москвича отнесём к одной из 300 001 групп в зависимости от количества волос.
2) Если 34 москвича с одинаковым количеством волос не найдутся, то это значит, что в любую из созданных групп входит не более 33 человек. 
3)Тогда всего в Москве живёт не более 
   33·300 001=9 900 033 < 10 000 000 человек, что противоречит условию.
4) Значит, такие 34 москвича обязательно найдутся.
Описание слайда:
Решение 1) На голове может быть 0, 1, …, 300 000 волос — всего 300 001 вариант. Каждого москвича отнесём к одной из 300 001 групп в зависимости от количества волос. 2) Если 34 москвича с одинаковым количеством волос не найдутся, то это значит, что в любую из созданных групп входит не более 33 человек. 3)Тогда всего в Москве живёт не более 33·300 001=9 900 033 < 10 000 000 человек, что противоречит условию. 4) Значит, такие 34 москвича обязательно найдутся.

Слайд 22





Используемые  интернет-ресурсы:
images.yandex.ru (фото Дирихле, картинки  о  школе)
http://bars-minsk.narod.ru/teachers/dirichle.html
http://www.bestreferat.ru/referat-4776.html
Описание слайда:
Используемые интернет-ресурсы: images.yandex.ru (фото Дирихле, картинки о школе) http://bars-minsk.narod.ru/teachers/dirichle.html http://www.bestreferat.ru/referat-4776.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию