🗊Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №1Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №2Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №3Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №4Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №5Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №6Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №7Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №8Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №9Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №10Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №11Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №12Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №13Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №14Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №15Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №16Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №17Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №18Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №19Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №20Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №21Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №22Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №23Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №24Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №25Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №26Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №27Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №28Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №29Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №30Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №31Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №32Тема урока   Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  
 
Тема урока 
Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
Описание слайда:
Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Слайд 2







            
              Цели и задачи урока: 
1. Познакомить с  первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями;
2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля;
3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко;
4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству.
5. Развивать эстетическую культуру.
Описание слайда:
Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.

Слайд 3





Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. 
Отразило формирующееся  представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. 
Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.
Описание слайда:
Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.

Слайд 4





С конца XVII века  стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. 
В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.
Описание слайда:
С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.

Слайд 5





      Барокко  в  архитектуре  подчинено  главной  задаче - поразить  и  ослепить  пышностью  и  монументальностью. 
      В  трактовке  внешних  объемов  здания  в  архитектуре барокко  характерны  преобладание  декоративного  начала над   конструктивным,   фронтальность   и    фасадность построения  здания,  асимметрия  и  неравномерное распределение  объёмов,  господство  восходящей  линии при  наличии  криволинейных  и  дугообразных  форм, контраст  света  и  тени.  
     Главной  задачей  трактовки внутреннего  пространства   в   архитектуре   барокко является   создание   иллюзии   огромного   бесконечного пространства,  что  достигается  анфиладным  построением помещений,  наличием   декоративных   зеркал,  позолоты, лепнины,   живописных   плафонов,   скрывающих  реальную   плоскость   стены.

 
 
Описание слайда:
Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.  

Слайд 6





Микеланджело. 
Вестибюль библиотеки Лауренциана.
Флоренция.
1524-1559.
Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»
Описание слайда:
Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»

Слайд 7






    Микеланджело. Собор Святого Петра. 
              Рим. 1546-1590.
Описание слайда:
Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

Слайд 8





Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. 
               Рим. 1607-1614.
Описание слайда:
Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

Слайд 9





 
Джакомо делла Порта. Главный купол 
       собора Святого Петра. Внутренний вид.
Описание слайда:
Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

Слайд 10





 Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. 
Фасад собора, который  «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.
Описание слайда:
Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.

Слайд 11





 Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. 
                Рим. 1656-1663.
Описание слайда:
Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

Слайд 12





          Алтарь собора Святого Петра.
Описание слайда:
Алтарь собора Святого Петра.

Слайд 13






Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.
Описание слайда:
Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

Слайд 14







Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария 
        делла Паче в Риме. 1656-1657.
Описание слайда:
Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

Слайд 15






            Джакомо делла Порта.
          Церковь Иль Джезу. Рим.
Описание слайда:
Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

Слайд 16





Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).
Описание слайда:
Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).

Слайд 17










Лоренцо Бернини.
Надгробие папы Александра VII.
Описание слайда:
Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Слайд 18












Лоренцо Бернини. 
Вакханалия.
Описание слайда:
Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Слайд 19







Лоренцо Бернини.
Истина.
Описание слайда:
Лоренцо Бернини. Истина.

Слайд 20









Лоренцо Бернини.
Аполлон и Дафна.
Описание слайда:
Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Слайд 21





Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.
Описание слайда:
Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.

Слайд 22









Микеланджело 
да Караваджо. 
Успение Марии.
Ок. 1505-1506.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Слайд 23








Микеланджело 
да Караваджо. 
Юноша с корзиной фруктов.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Слайд 24






Микеланджело да Караваджо.
Натюрморт с цветами.
1598-1599.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

Слайд 25






Микеланджело 
да Караваджо.
Обращение Савла.
1600-1601
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Слайд 26






Микеланджело 
да Караваджо.
Нарцисс.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Слайд 27






Микеланджело 
да Караваджо.
Вакх.
1596.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Слайд 28





Микеланджело да Караваджо.
Юдифь, убивающая Олоферна.
1598.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Слайд 29






Микеланджело да Караваджо.
Жертвоприношение Исаака.
1601-1602.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Слайд 30















Микеланджело 
да Караваджо.
Положение во гроб.
1602-1604.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Слайд 31






Микеланджело да Караваджо.
Гадалка.
1594.
Описание слайда:
Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

Слайд 32





                          ВЫВОДЫ
      Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.

Слайд 33





ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви?
2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию