🗊Тема урока Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №1Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №2Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №3Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №4Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №5Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №6Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №7Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №8Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №9Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №10Тема урока  Подготовка к написанию сочинения  по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
Подготовка к написанию сочинения
по повести А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»
Описание слайда:
Тема урока Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 2





Цели и задачи
Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой, Г.Швабрину и Е.Пугачеву.
 Составить план написания сочинения.
 Найти в тексте описание героев, их поведение в разных жизненных ситуациях.
 Развивать речь учащихся, умение работать с учебником.
 Воспитывать чувство справедливости, уважения, ответственности.
Описание слайда:
Цели и задачи Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой, Г.Швабрину и Е.Пугачеву. Составить план написания сочинения. Найти в тексте описание героев, их поведение в разных жизненных ситуациях. Развивать речь учащихся, умение работать с учебником. Воспитывать чувство справедливости, уважения, ответственности.

Слайд 3





Образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка»
План
I.Вступление. Петр Гринев – главное действу-ющее лицо.
II.Основная часть. 
	1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
	2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
Описание слайда:
Образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка» План I.Вступление. Петр Гринев – главное действу-ющее лицо. II.Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. 2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.

Слайд 4






	3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости.
		а) семья Мироновых;
		б) любовь к Маше;
		в) ссора со Швабриным.
	4. Встреча с Пугачевым. Отношение 	Пуга-	чева к Маше и Гриневу.
III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Петра Гринева.
Описание слайда:
3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. а) семья Мироновых; б) любовь к Маше; в) ссора со Швабриным. 4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пуга- чева к Маше и Гриневу. III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Петра Гринева.

Слайд 5






Петр Гринев – главное действующее лицо.
	Петр Гринев занимает особое место в романе. Это не только главное действую-щее лицо, но и «автор» записок, повест-вователь. В нем как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, рас-крывающийся в истории по жизни, в по-ступках и образ старого помещика, офи-цера в отставке, уже умудренного житей-ским опытом, теперь на досуге вспоми-нающего историю своей молодости.
Описание слайда:
Петр Гринев – главное действующее лицо. Петр Гринев занимает особое место в романе. Это не только главное действую-щее лицо, но и «автор» записок, повест-вователь. В нем как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, рас-крывающийся в истории по жизни, в по-ступках и образ старого помещика, офи-цера в отставке, уже умудренного житей-ским опытом, теперь на досуге вспоми-нающего историю своей молодости.

Слайд 6





II. Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
Вспомните юного Петрушу Гринева. Кто оказал большое влияние на формирование его личности?
 Какие уроки герой получил от отца?
 («…пускай послужит он в армии, …да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон»; «… помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду»; «на службу не напрашивайся», «от службы не отговаривайся»).
 Расскажите о матери Гринева.
 Уроки преданного Савельича и «доброго малого» мосье Бопре.
Описание слайда:
II. Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. Вспомните юного Петрушу Гринева. Кто оказал большое влияние на формирование его личности? Какие уроки герой получил от отца? («…пускай послужит он в армии, …да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон»; «… помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду»; «на службу не напрашивайся», «от службы не отговаривайся»). Расскажите о матери Гринева. Уроки преданного Савельича и «доброго малого» мосье Бопре.

Слайд 7





2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
Как проявляется характер молодого Гринева в эпизодах встреч с Зуриным и бродягой – «вожатым»?
(мечта о веселой беззаботной жизни быстро исчезает после пирушки с Зуриным, сме-няясь глубоким стыдом и раскаянием. Зато встреча с «вожатым» помогает проснуться в душе Гринева тому хорошему, доброму и светлому, что вынес он из родительского дома).
Описание слайда:
2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь. Как проявляется характер молодого Гринева в эпизодах встреч с Зуриным и бродягой – «вожатым»? (мечта о веселой беззаботной жизни быстро исчезает после пирушки с Зуриным, сме-няясь глубоким стыдом и раскаянием. Зато встреча с «вожатым» помогает проснуться в душе Гринева тому хорошему, доброму и светлому, что вынес он из родительского дома).

Слайд 8





3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости.
Какое впечатление произвела на Гринева Бело-горская крепость?
Какими видит Гринев Ивана Кузьмича и Васили-су Егоровну?
(Гринев умеет по достоинству оценить людей. В людях он видит прежде всего хорошее, поэтому супруги Мироновы для него – люди самые поч-тенные. Иван Кузьмич – человек необразован-ный, но самый честный и добрый, а Маша Миро-нова – девушка благоразумная и чувствительная).
Описание слайда:
3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. Какое впечатление произвела на Гринева Бело-горская крепость? Какими видит Гринев Ивана Кузьмича и Васили-су Егоровну? (Гринев умеет по достоинству оценить людей. В людях он видит прежде всего хорошее, поэтому супруги Мироновы для него – люди самые поч-тенные. Иван Кузьмич – человек необразован-ный, но самый честный и добрый, а Маша Миро-нова – девушка благоразумная и чувствительная).

Слайд 9






Какое первое впечатление героя о Марье Ива-новне?
 Какие черты героя раскрываются в любви к Ма-ше?
 Что стало причиной ссоры  со Швабриным?
( Петра Гринева возмутила пошлость Швабрина, поэтому он вступается за честь девушки. В его  чувствах к Маше раскрываются лучшие качества характера: искренность и прямота, мужество, верность в любви. Эти чувства в трагические дни еще больше закалились и окрепли).
Описание слайда:
Какое первое впечатление героя о Марье Ива-новне? Какие черты героя раскрываются в любви к Ма-ше? Что стало причиной ссоры со Швабриным? ( Петра Гринева возмутила пошлость Швабрина, поэтому он вступается за честь девушки. В его чувствах к Маше раскрываются лучшие качества характера: искренность и прямота, мужество, верность в любви. Эти чувства в трагические дни еще больше закалились и окрепли).

Слайд 10






4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше.
Почему Пугачев пощадил Гринева после падения Белогорской крепости?
 Какие изменения происходят в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым?
( Гринев видит в Пугачеве отнюдь не кровожадного злодея, а человека умного, энергичного, сильного и незлого)
 Что чувствует Гринев во время казни Пугачева?
( возможно, в эту минуту Гриневу хотелось поддержать его хотя бы взглядом, разделить его участь, ведь жизнью, счастьем своим он обязан был ему, Емельяну Пугачеву).
Описание слайда:
4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. Почему Пугачев пощадил Гринева после падения Белогорской крепости? Какие изменения происходят в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым? ( Гринев видит в Пугачеве отнюдь не кровожадного злодея, а человека умного, энергичного, сильного и незлого) Что чувствует Гринев во время казни Пугачева? ( возможно, в эту минуту Гриневу хотелось поддержать его хотя бы взглядом, разделить его участь, ведь жизнью, счастьем своим он обязан был ему, Емельяну Пугачеву).

Слайд 11





III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева.
Гринев приехал в Белогорскую крепость недорослем, не знающим жизни. А расстается с ней молодым человеком с утвердившимися нравственными принципами, закаленным в жизненных испытаниях. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.
Описание слайда:
III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева. Гринев приехал в Белогорскую крепость недорослем, не знающим жизни. А расстается с ней молодым человеком с утвердившимися нравственными принципами, закаленным в жизненных испытаниях. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию