🗊Тема урока: Существование треугольника, равного данному

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №1Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №2Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №3Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №4Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №5Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №6Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №7Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №8Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №9Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №10Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №11Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №12Тема урока:  Существование треугольника, равного данному, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Существование треугольника, равного данному. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Существование треугольника, равного данному
Описание слайда:
Тема урока: Существование треугольника, равного данному

Слайд 2





Цели урока:
Описание слайда:
Цели урока:

Слайд 3





Задачи
Описание слайда:
Задачи

Слайд 4





Принципы урока
- равенство всех
- все способны, все могут все
- полная свобода мнений
- доброжелательность
- знания одного должны быть обогащены знаниями других
Описание слайда:
Принципы урока - равенство всех - все способны, все могут все - полная свобода мнений - доброжелательность - знания одного должны быть обогащены знаниями других

Слайд 5





Вспомним :
Какая фигура называется углом?
Как обозначаются вершина и стороны угла?
Чем измерить градусную меру угла?
Что мы называем отрезком?
Какими буквами обозначаем концы отрезка?
Что такое длина отрезка?
Описание слайда:
Вспомним : Какая фигура называется углом? Как обозначаются вершина и стороны угла? Чем измерить градусную меру угла? Что мы называем отрезком? Какими буквами обозначаем концы отрезка? Что такое длина отрезка?

Слайд 6






Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки.
Точки – вершины треугольника.
Отрезки – стороны треугольника
Описание слайда:
Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки. Точки – вершины треугольника. Отрезки – стороны треугольника

Слайд 7






Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники?
Назовите пары равных сторон.
Определите пары равных углов.
( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь)
Сделайте вывод
Описание слайда:
Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники? Назовите пары равных сторон. Определите пары равных углов. ( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь) Сделайте вывод

Слайд 8






⁄А =  ⁄А1 ,    ⁄В =  ⁄В1,   ⁄С  =   ⁄С1  - соответствующие углы
АВ = А1В1,  ВС =В1С1,  АС = А1С1 – соответствующие стороны
    АВС  =      А1В1С1
«Треугольники равны, если у них …»
Описание слайда:
⁄А = ⁄А1 , ⁄В = ⁄В1, ⁄С = ⁄С1 - соответствующие углы АВ = А1В1, ВС =В1С1, АС = А1С1 – соответствующие стороны АВС = А1В1С1 «Треугольники равны, если у них …»

Слайд 9





задачи:
Пусть    АВС =    PQR
Назовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR.
Укажите пары равных углов, равных сторон.
Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30°.
      а) длину какой стороны треугольникаPQRвы можете указать? Какова длина этой стороны?
      б) какой угол треугольникаPQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.
Описание слайда:
задачи: Пусть АВС = PQR Назовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR. Укажите пары равных углов, равных сторон. Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30°. а) длину какой стороны треугольникаPQRвы можете указать? Какова длина этой стороны? б) какой угол треугольникаPQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.

Слайд 10





Практическая работа
1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник.
2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника.
3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника».
4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа)
5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN, а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN. Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P  и Q .
6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.
Описание слайда:
Практическая работа 1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник. 2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника. 3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника». 4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа) 5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN, а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN. Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P и Q . 6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.

Слайд 11





Основное свойство существования треугольника, равного данному:

IX. Каков бы ни был треугольник,   существует равный  ему треугольник в заданной полуплоскости
Описание слайда:
Основное свойство существования треугольника, равного данному: IX. Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданной полуплоскости

Слайд 12





Самостоятельная работа:
                         I вариант
  1.   Известно, что треугольник MNL  равен треугольнику  PQR,   MN=3см,   ML=4см,  NL=5см. Каковы длины сторон треугольника PQR
2. Треугольник АВС равен треугольнику  DEF, угол Е=30°, угол  D=60°, угол  F=90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС?
Описание слайда:
Самостоятельная работа: I вариант 1. Известно, что треугольник MNL равен треугольнику PQR, MN=3см, ML=4см, NL=5см. Каковы длины сторон треугольника PQR 2. Треугольник АВС равен треугольнику DEF, угол Е=30°, угол D=60°, угол F=90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС?

Слайд 13





Рефлексия
-   «Я» :  как я работал: допускал ли ошибки?
-    «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я  - им?
-    «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?
-    я ставлю себе за урок оценку…
-    мне понравилось на уроке…
-    мне не понравилось на уроке...
Описание слайда:
Рефлексия - «Я» : как я работал: допускал ли ошибки? - «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им? - «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? - я ставлю себе за урок оценку… - мне понравилось на уроке… - мне не понравилось на уроке...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию