🗊Тема:«Рентгеновское излучение» Работу выполнила ученица 11«А» класса МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара» Гогулова Кристина Вал

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №1Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №2Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №3Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №4Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №5Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №6Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №7Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №8Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №9Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №10Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №11Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №12Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №13Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №14Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №15Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №16Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №17Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №18Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема:«Рентгеновское излучение» Работу выполнила ученица 11«А» класса МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара» Гогулова Кристина Вал. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Тема:«Рентгеновское излучение»

Работу выполнила  ученица 11«А» класса
   МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»
Гогулова Кристина Валерьевна.
Описание слайда:
Тема:«Рентгеновское излучение» Работу выполнила ученица 11«А» класса МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара» Гогулова Кристина Валерьевна.

Слайд 2





Цель:
«Изучить рентгеновское излучение и его применение в медицине».
Описание слайда:
Цель: «Изучить рентгеновское излучение и его применение в медицине».

Слайд 3





Задачи:
1. Выяснить что такое рентгеновское излучение.
2. Выяснить почему кости останавливают рентгеновские лучи.
3. Используя знания о рентгеновском излучении мы можем выяснить его применение в медицине.
Описание слайда:
Задачи: 1. Выяснить что такое рентгеновское излучение. 2. Выяснить почему кости останавливают рентгеновские лучи. 3. Используя знания о рентгеновском излучении мы можем выяснить его применение в медицине.

Слайд 4





Рентген Вильгельм  Конрад
 (1845-1923гг.)
Описание слайда:
Рентген Вильгельм Конрад (1845-1923гг.)

Слайд 5







Рентген Вильгельм Конрад.

 Родился – 27 марта 1845 года, Леннеп,
близ Дюссельдорфа.
Крупнейший немецкий физик
экспериментатор, член Берлинской
академии наук. Открыл в 1895 году
рентгеновские лучи,  исследовал из
свойства.
Описание слайда:
Рентген Вильгельм Конрад. Родился – 27 марта 1845 года, Леннеп, близ Дюссельдорфа. Крупнейший немецкий физик экспериментатор, член Берлинской академии наук. Открыл в 1895 году рентгеновские лучи, исследовал из свойства.

Слайд 6





«Вышлите мне немного 
лучей в конверте»
Через год после открытия x-лучей Рентген получил
письмо от английского моряка «Сэр, со времён войны у
меня в груди застряла пуля, но её ни как не могут
удалить, поскольку её не видно. И вот я услышал, что
вы нашли лучи, через которые мою пулю можно
увидеть. Если это возможно, вышлите мне немного
лучей в конверте, доктора найдут пулю, и я вышлю вам
лучи назад». Ответ Рентгена был следующим: «В
данный момент я не располагаю  таким количеством
лучей. Но если вам не трудно вышлите мне вашу
грудную клетку, а я найду пулю и вышлю вашу грудную
клетку назад»
Описание слайда:
«Вышлите мне немного лучей в конверте» Через год после открытия x-лучей Рентген получил письмо от английского моряка «Сэр, со времён войны у меня в груди застряла пуля, но её ни как не могут удалить, поскольку её не видно. И вот я услышал, что вы нашли лучи, через которые мою пулю можно увидеть. Если это возможно, вышлите мне немного лучей в конверте, доктора найдут пулю, и я вышлю вам лучи назад». Ответ Рентгена был следующим: «В данный момент я не располагаю таким количеством лучей. Но если вам не трудно вышлите мне вашу грудную клетку, а я найду пулю и вышлю вашу грудную клетку назад»

Слайд 7





Рентгеновская трубка
Описание слайда:
Рентгеновская трубка

Слайд 8





Что такое X-лучи?
Электроны, вылетающие из раскаленной  нити катода, разгоняются под действием электрического поля и сталкиваются с поверхностью анода. Электрон, столкнувшийся с  поверхностью анода, может отклониться вследствие взаимодействия с ядром, либо вышибить один из электронов внутренней оболочки атома, т.е. ионизировать его. В первом случаи приводит к излучению фотона рентгеновского излучения, длина волны может лежать в диапазоне  0,01-10 нм (непрерывный спектор)
Описание слайда:
Что такое X-лучи? Электроны, вылетающие из раскаленной нити катода, разгоняются под действием электрического поля и сталкиваются с поверхностью анода. Электрон, столкнувшийся с поверхностью анода, может отклониться вследствие взаимодействия с ядром, либо вышибить один из электронов внутренней оболочки атома, т.е. ионизировать его. В первом случаи приводит к излучению фотона рентгеновского излучения, длина волны может лежать в диапазоне 0,01-10 нм (непрерывный спектор)

Слайд 9





 Интенсивность такого излучения пропорционально заряду Z ,из которого сделан анод. Чем больше напряжение приложенное между катодом и анодом рентгеновской трубки, тем больше мощность рентгеновских лучей. 
 Интенсивность такого излучения пропорционально заряду Z ,из которого сделан анод. Чем больше напряжение приложенное между катодом и анодом рентгеновской трубки, тем больше мощность рентгеновских лучей. 
Во втором случае место выбившего электрона место занимает электрон с более  «высокой» оболочкой, а разница их потенциальной энергии выделяется с виде рентгеновского фотона соответствующей частоты.
Описание слайда:
Интенсивность такого излучения пропорционально заряду Z ,из которого сделан анод. Чем больше напряжение приложенное между катодом и анодом рентгеновской трубки, тем больше мощность рентгеновских лучей. Интенсивность такого излучения пропорционально заряду Z ,из которого сделан анод. Чем больше напряжение приложенное между катодом и анодом рентгеновской трубки, тем больше мощность рентгеновских лучей. Во втором случае место выбившего электрона место занимает электрон с более «высокой» оболочкой, а разница их потенциальной энергии выделяется с виде рентгеновского фотона соответствующей частоты.

Слайд 10


Тема:«Рентгеновское излучение»   Работу выполнила  ученица 11«А» класса     МОУ «СОШ №95 им. Н. Щукина п.Архара»  Гогулова Кристина Вал, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Что такое рентгеновская спектроскопия ?
Каждый химический элемент  особенно сильно
поглощает рентгеновское излучение строго
определённой, характеристической длины волны. При
этом происходит переход атома из нормального
состояния в ионизированное, с одним удалённым
электроном. Поэтому, измеряя частоты рентгеновского
излучения, на которых излучение особенно велико,
можно сделать вывод о том, какие элементы входят в
состав вещества. Это и составляет основу
рентгеновской спектроскопии.
Описание слайда:
Что такое рентгеновская спектроскопия ? Каждый химический элемент особенно сильно поглощает рентгеновское излучение строго определённой, характеристической длины волны. При этом происходит переход атома из нормального состояния в ионизированное, с одним удалённым электроном. Поэтому, измеряя частоты рентгеновского излучения, на которых излучение особенно велико, можно сделать вывод о том, какие элементы входят в состав вещества. Это и составляет основу рентгеновской спектроскопии.

Слайд 12





Рентгеновское исследование органов человека.
Описание слайда:
Рентгеновское исследование органов человека.

Слайд 13





Почему кости останавливают рентгеновские лучи?
Проникающая способность рентгеновских лучей, а другими словами, их жесткость, от энергии их  фотонов. Принято называть излучение длиной волны, большей 0,1 нм, мягким, а остальное – жестким. Для диагностики цели следует использовать жесткое излучение  не более 0,01 нм, иначе рентгеновские лучи не пройдут через тело. Оказалось, что вещество тем больше поглощает рентгеновское излучение, чем больше плотность материала. Чем больше атомов на своём пути встретит рентгеновское  излучение и чем больше электронов будет в оболочках этих атомов, тем больше вероятность поглощения фотона.
Описание слайда:
Почему кости останавливают рентгеновские лучи? Проникающая способность рентгеновских лучей, а другими словами, их жесткость, от энергии их фотонов. Принято называть излучение длиной волны, большей 0,1 нм, мягким, а остальное – жестким. Для диагностики цели следует использовать жесткое излучение не более 0,01 нм, иначе рентгеновские лучи не пройдут через тело. Оказалось, что вещество тем больше поглощает рентгеновское излучение, чем больше плотность материала. Чем больше атомов на своём пути встретит рентгеновское излучение и чем больше электронов будет в оболочках этих атомов, тем больше вероятность поглощения фотона.

Слайд 14





В теле человека рентгеновские лучи сильнее всего поглощаются в костях, плотность которых  относительно высока и в которых много атомов кальция. При прохождение лучей через  кости интенсивность излучений уменьшается вдвое через каждые 1,2 см. Кровь, мышцы, жир и желудочно-кишечный тракт гораздо меньше поглощают рентгеновские лучи ( слой толщиной 3,5 см. уменьшается вдвое) Меньше всего задерживает излучение воздух в лёгких (вдвое при толщине слоя 192 м.)Поэтому кости в рентгеновских лучах отбрасывают тень на фотоплёнку, и в этих местах она остаётся прозрачной. Там же, где лучам удалось засветить плёнку, она делается тёмной,  и врачи видят пациента «насквозь»
В теле человека рентгеновские лучи сильнее всего поглощаются в костях, плотность которых  относительно высока и в которых много атомов кальция. При прохождение лучей через  кости интенсивность излучений уменьшается вдвое через каждые 1,2 см. Кровь, мышцы, жир и желудочно-кишечный тракт гораздо меньше поглощают рентгеновские лучи ( слой толщиной 3,5 см. уменьшается вдвое) Меньше всего задерживает излучение воздух в лёгких (вдвое при толщине слоя 192 м.)Поэтому кости в рентгеновских лучах отбрасывают тень на фотоплёнку, и в этих местах она остаётся прозрачной. Там же, где лучам удалось засветить плёнку, она делается тёмной,  и врачи видят пациента «насквозь»
Описание слайда:
В теле человека рентгеновские лучи сильнее всего поглощаются в костях, плотность которых относительно высока и в которых много атомов кальция. При прохождение лучей через кости интенсивность излучений уменьшается вдвое через каждые 1,2 см. Кровь, мышцы, жир и желудочно-кишечный тракт гораздо меньше поглощают рентгеновские лучи ( слой толщиной 3,5 см. уменьшается вдвое) Меньше всего задерживает излучение воздух в лёгких (вдвое при толщине слоя 192 м.)Поэтому кости в рентгеновских лучах отбрасывают тень на фотоплёнку, и в этих местах она остаётся прозрачной. Там же, где лучам удалось засветить плёнку, она делается тёмной, и врачи видят пациента «насквозь» В теле человека рентгеновские лучи сильнее всего поглощаются в костях, плотность которых относительно высока и в которых много атомов кальция. При прохождение лучей через кости интенсивность излучений уменьшается вдвое через каждые 1,2 см. Кровь, мышцы, жир и желудочно-кишечный тракт гораздо меньше поглощают рентгеновские лучи ( слой толщиной 3,5 см. уменьшается вдвое) Меньше всего задерживает излучение воздух в лёгких (вдвое при толщине слоя 192 м.)Поэтому кости в рентгеновских лучах отбрасывают тень на фотоплёнку, и в этих местах она остаётся прозрачной. Там же, где лучам удалось засветить плёнку, она делается тёмной, и врачи видят пациента «насквозь»

Слайд 15





Рентгеновская трубка. 
Проекция скелета руки.
Описание слайда:
Рентгеновская трубка. Проекция скелета руки.

Слайд 16





Рентгеновские снимки конечностей человека.
Описание слайда:
Рентгеновские снимки конечностей человека.

Слайд 17





Рентгеновские снимки скелетов морских животных.
Описание слайда:
Рентгеновские снимки скелетов морских животных.

Слайд 18





В наше время  рентгенологические исследования в большинстве случаев проходит без фотоплёнки, а прошедшие через пациента излучение делается видимым с помощью специальных  люминофоров. Этот метод, названный флюорография, позволяет в несколько раз снизить  интенсивность излучений при обследовании и сделать его безопасным.
В наше время  рентгенологические исследования в большинстве случаев проходит без фотоплёнки, а прошедшие через пациента излучение делается видимым с помощью специальных  люминофоров. Этот метод, названный флюорография, позволяет в несколько раз снизить  интенсивность излучений при обследовании и сделать его безопасным.
Описание слайда:
В наше время рентгенологические исследования в большинстве случаев проходит без фотоплёнки, а прошедшие через пациента излучение делается видимым с помощью специальных люминофоров. Этот метод, названный флюорография, позволяет в несколько раз снизить интенсивность излучений при обследовании и сделать его безопасным. В наше время рентгенологические исследования в большинстве случаев проходит без фотоплёнки, а прошедшие через пациента излучение делается видимым с помощью специальных люминофоров. Этот метод, названный флюорография, позволяет в несколько раз снизить интенсивность излучений при обследовании и сделать его безопасным.

Слайд 19





Вывод:
Рентгеновское излучение и полезно, и вредно для человека, смотря, в каких целях и какими дозами применять.
Описание слайда:
Вывод: Рентгеновское излучение и полезно, и вредно для человека, смотря, в каких целях и какими дозами применять.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию