🗊Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г. Исследовательская работа учениц 7- б класса МОУ Дивеев

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №1Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №2Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №3Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №4Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №5Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №6Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №7Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №8Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №9Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №10Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №11Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №12Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №13Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №14Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №15Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №16Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №17Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №18Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №19Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №20Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №21Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №22Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №23Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №24Устаревшие слова в былине  «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г.  Исследовательская работа  учениц 7- б  класса   МОУ Дивеев, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г. Исследовательская работа учениц 7- б класса МОУ Дивеев. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Устаревшие слова в былине 
«Вольга и Микула Селянинович».
С. Дивеево.
2010 г.
Исследовательская работа
учениц 7- б  класса 
МОУ Дивеевской средней школы
Ворониной Ульяны и 
Сидоровой Валерии.
Руководитель: 
учитель русского языка 
и литературы 
Карпушова Т.И.
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович». С. Дивеево. 2010 г. Исследовательская работа учениц 7- б класса МОУ Дивеевской средней школы Ворониной Ульяны и Сидоровой Валерии. Руководитель: учитель русского языка и литературы Карпушова Т.И.

Слайд 2





Цель работы
            Изучить  устаревшие слова (историзмы и архаизмы), выявить их отличительные особенности и рассмотреть их как отдельную составляющую русского языка, проанализировать устаревшие слова 
    былины «Вольга и Микула Селянинович».
Описание слайда:
Цель работы Изучить устаревшие слова (историзмы и архаизмы), выявить их отличительные особенности и рассмотреть их как отдельную составляющую русского языка, проанализировать устаревшие слова былины «Вольга и Микула Селянинович».

Слайд 3





План исследования
        В 1 части работы были изучены понятия активный и пассивный состав лексики,
    устаревшие слова (историзмы и архаизмы), их роль в художественных произведениях.   
        Во 2 части работы проанализирована устаревшая лексика былины «Вольга и Микула Селянинович».
     В заключении подведены итоги и сделаны выводы.
Описание слайда:
План исследования В 1 части работы были изучены понятия активный и пассивный состав лексики, устаревшие слова (историзмы и архаизмы), их роль в художественных произведениях. Во 2 части работы проанализирована устаревшая лексика былины «Вольга и Микула Селянинович». В заключении подведены итоги и сделаны выводы.

Слайд 4





Практическая ценность работы
     Практическая ценность данной работы заключается в возможности её использования при изучении 
   архаизмов и историзмов и их стилистических функций на уроках русского языка и литературы.
Описание слайда:
Практическая ценность работы Практическая ценность данной работы заключается в возможности её использования при изучении архаизмов и историзмов и их стилистических функций на уроках русского языка и литературы.

Слайд 5





Активный и пассивный словарный состав языка
     Лексика русского языка постоянно изменяется, беспрерывно обогащается, обновляется. Одни слова живут на протяжении веков, другие — отмирают, не успев родиться, иногда приобретают другие значения. Словарный состав языка условно делят на активный и пассивный. 
         В активный словарь входят слова, часто употребляемые, хорошо известные носителям языка. Пассивный словарь состоит из слов либо устарелых, либо, наоборот, только что появившихся и поэтому не вошедших в активный словарь, не ставших общеупотребительными. Среди устаревших слов различают историзмы и архаизмы.
Описание слайда:
Активный и пассивный словарный состав языка Лексика русского языка постоянно изменяется, беспрерывно обогащается, обновляется. Одни слова живут на протяжении веков, другие — отмирают, не успев родиться, иногда приобретают другие значения. Словарный состав языка условно делят на активный и пассивный. В активный словарь входят слова, часто употребляемые, хорошо известные носителям языка. Пассивный словарь состоит из слов либо устарелых, либо, наоборот, только что появившихся и поэтому не вошедших в активный словарь, не ставших общеупотребительными. Среди устаревших слов различают историзмы и архаизмы.

Слайд 6





Устаревшие слова
                Устаревшие слова
Описание слайда:
Устаревшие слова Устаревшие слова

Слайд 7





Историзмы
   Историзмы- это названия предметов, которые со временем навсегда исчезли из жизни. Например, кафтан,
  треуголка.
Описание слайда:
Историзмы Историзмы- это названия предметов, которые со временем навсегда исчезли из жизни. Например, кафтан, треуголка.

Слайд 8





Архаизмы
   Архаизмы- это устаревшие названия предметов и понятий, которые всё ещё присутствуют в современной жизни, но по той или иной причине  получили другое название. Например, чело (лоб), ветрило ( парус).
Описание слайда:
Архаизмы Архаизмы- это устаревшие названия предметов и понятий, которые всё ещё присутствуют в современной жизни, но по той или иной причине получили другое название. Например, чело (лоб), ветрило ( парус).

Слайд 9





Виды архаизмов
Архаизмы делят на группы:
Фонетические -- устаревшие слова, отличающиеся от современных синонимов особенностями звучания, например: младой- молодой; брег- берег; гошпиталь- госпиталь. 
Словообразовательные -- архаизмы, в которых употребляется устаревший суффикс, не применимый к современной лексике, например: музеум- музей; вотще- вообще.  
Лексические --  устаревшие слова, полностью вышедшие из обихода, на смену которым пришли современные синонимы, например: око -- глаз; уста -- рот; ланиты -- щёки.
4. Семантические – архаизмы, которые на первый взгляд кажутся ясными, но имеют совершенно иное по сравнению с современным значение: человек – 
            слуга.
Описание слайда:
Виды архаизмов Архаизмы делят на группы: Фонетические -- устаревшие слова, отличающиеся от современных синонимов особенностями звучания, например: младой- молодой; брег- берег; гошпиталь- госпиталь. Словообразовательные -- архаизмы, в которых употребляется устаревший суффикс, не применимый к современной лексике, например: музеум- музей; вотще- вообще. Лексические -- устаревшие слова, полностью вышедшие из обихода, на смену которым пришли современные синонимы, например: око -- глаз; уста -- рот; ланиты -- щёки. 4. Семантические – архаизмы, которые на первый взгляд кажутся ясными, но имеют совершенно иное по сравнению с современным значение: человек – слуга.

Слайд 10





Роль устаревших слов в художественных произведениях
     Историзмы используются в основном в специальной литературе, где служат названиями реалий прошлых эпох.  
     Авторы художественных произведений рисуют с помощью историзмов картины прошлого, насыщая их  конкретным  описанием.
Описание слайда:
Роль устаревших слов в художественных произведениях Историзмы используются в основном в специальной литературе, где служат названиями реалий прошлых эпох. Авторы художественных произведений рисуют с помощью историзмов картины прошлого, насыщая их конкретным описанием.

Слайд 11





Роль устаревших слов в художественных произведениях
       Функции архаизмов в художественной литературе многообразны. 
      Прежде всего, они, наряду с историзмами, используются  для создания исторического колорита эпохи, причём это относится  не только к речи персонажей, где  их   употребление  вполне естественно, но и к речи авторской, в которой они играют роль средства стилизации.
       Архаизмы используются  для речевой характеристики персонажей, например при передаче  речи лиц духовного звания.
Описание слайда:
Роль устаревших слов в художественных произведениях Функции архаизмов в художественной литературе многообразны. Прежде всего, они, наряду с историзмами, используются для создания исторического колорита эпохи, причём это относится не только к речи персонажей, где их употребление вполне естественно, но и к речи авторской, в которой они играют роль средства стилизации. Архаизмы используются для речевой характеристики персонажей, например при передаче речи лиц духовного звания.

Слайд 12





Роль устаревших слов в художественных произведениях
        Архаизмы могут придать речи оттенок торжественности, патетичности.
        Они широко используются в поэтических произведениях. Чаще всего для этой цели привлекаются  архаизмы старославянского происхождения   ( исторические церковнославянизмы). Такую функцию выполняют  только те  славянизмы, которые  устарели для нашей эпохи и не встречаются  в широком употреблении, в то время как их русский вариант общеупотребителен; ср.: голос—глас, молодой—младой.
        В художественных произведениях архаизмы используются как средство создания иронии, сатиры, пародии. Обычно подобный  эффект достигается
    использованием  архаизмов на фоне бытовой или сниженной лексики.
Описание слайда:
Роль устаревших слов в художественных произведениях Архаизмы могут придать речи оттенок торжественности, патетичности. Они широко используются в поэтических произведениях. Чаще всего для этой цели привлекаются архаизмы старославянского происхождения ( исторические церковнославянизмы). Такую функцию выполняют только те славянизмы, которые устарели для нашей эпохи и не встречаются в широком употреблении, в то время как их русский вариант общеупотребителен; ср.: голос—глас, молодой—младой. В художественных произведениях архаизмы используются как средство создания иронии, сатиры, пародии. Обычно подобный эффект достигается использованием архаизмов на фоне бытовой или сниженной лексики.

Слайд 13





Былины
      Былины– произведения устной народной поэзии. В них повествуется о богатырях  и народных героях. Действие былин  происходит в культурных центрах Древней Руси: в Киеве, Великом Новгороде, Чернигове, Муроме, Ростове, Галиче. Былины сохранили   в себе множество достоверных черт древнерусского быта и жизни. Поэтому в былинах много  устаревших слов, значение которых не всегда понятно современному поколению. Изучать былины необходимо для того, чтобы знать историю
    своего народа, знать родной язык. В былинах осуществилась связь времён Древней Руси и                             нашей эпохи.
Описание слайда:
Былины Былины– произведения устной народной поэзии. В них повествуется о богатырях и народных героях. Действие былин происходит в культурных центрах Древней Руси: в Киеве, Великом Новгороде, Чернигове, Муроме, Ростове, Галиче. Былины сохранили в себе множество достоверных черт древнерусского быта и жизни. Поэтому в былинах много устаревших слов, значение которых не всегда понятно современному поколению. Изучать былины необходимо для того, чтобы знать историю своего народа, знать родной язык. В былинах осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи.

Слайд 14





Былина 
«Вольга и Микула Селянинович»-- прославление труда крестьянина
     Былина «Вольга и Микула Селянинович»  прославляет труд крестьянина. Подлинным героем  былины можно назвать оратая, пахаря, Микулу  Селяниновича. 
     Сюжет былины—эпическое состязание богатыря- пахаря с воинами. Целая дружина по приказанию  Вольги Святославовича не может выдернуть сошку из земли, а Микула делает это легко на удивление Вольге. Вольга на своём добром коне не может  догнать Микулу, ехавшего на кобыле, которую он сам  купил жеребёночком и вырастил. Таким образом,  в былине даётся высокая оценка крестьянского труда, показывается превосходство пахаря над остальными.
Описание слайда:
Былина «Вольга и Микула Селянинович»-- прославление труда крестьянина Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославляет труд крестьянина. Подлинным героем былины можно назвать оратая, пахаря, Микулу Селяниновича. Сюжет былины—эпическое состязание богатыря- пахаря с воинами. Целая дружина по приказанию Вольги Святославовича не может выдернуть сошку из земли, а Микула делает это легко на удивление Вольге. Вольга на своём добром коне не может догнать Микулу, ехавшего на кобыле, которую он сам купил жеребёночком и вырастил. Таким образом, в былине даётся высокая оценка крестьянского труда, показывается превосходство пахаря над остальными.

Слайд 15





Устаревшие имена собственные в былине
Имя Вольга филологически связано с литературной формой – Олег.
Микула – древнерусская речевая форма мужского личного имени Николай.
Отчество ( прозвище) Селянинович произошло от устаревшего слова селя′нин ( то есть житель села, крестьянин).
Описание слайда:
Устаревшие имена собственные в былине Имя Вольга филологически связано с литературной формой – Олег. Микула – древнерусская речевая форма мужского личного имени Николай. Отчество ( прозвище) Селянинович произошло от устаревшего слова селя′нин ( то есть житель села, крестьянин).

Слайд 16





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»
   В былине есть 
и историзмы, и архаизмы.
Рассмотрим историзмы.
Можно выделить несколько тематических групп.
Название одежды:
       Кафтан –русская старинная мужская долгополая  одежда.  
Название денежной 
       единицы:
       Грош –старинная монета, оцениваемая в 2 копейки.
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» В былине есть и историзмы, и архаизмы. Рассмотрим историзмы. Можно выделить несколько тематических групп. Название одежды: Кафтан –русская старинная мужская долгополая одежда. Название денежной единицы: Грош –старинная монета, оцениваемая в 2 копейки.

Слайд 17





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»
Названия предметов быта, реалий, связанные с крестьянским трудом:
Омешик -- сошник у плуга, подрезывает и вздымает пласт. 
Присошечек-- лопатка для отворота земли. 
О′бжи-- оглобли сохи. 
Сошка-- соха. Соха– примитивное сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.  
Гужики-- кожаные петли в хомуте, которые с помощью дуги прикрепляют оглобли к упряжи. 
Рогачик-- рукоятка сохи.
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» Названия предметов быта, реалий, связанные с крестьянским трудом: Омешик -- сошник у плуга, подрезывает и вздымает пласт. Присошечек-- лопатка для отворота земли. О′бжи-- оглобли сохи. Сошка-- соха. Соха– примитивное сельскохозяйственное орудие для вспашки земли. Гужики-- кожаные петли в хомуте, которые с помощью дуги прикрепляют оглобли к упряжи. Рогачик-- рукоятка сохи.

Слайд 18





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»

Названия реалий 
   Древней Руси:
     Дружинушка – войско князя.
    Получка – дань.
    Дань – подать с 
    населения или налог,   взимаемый 
    победителем с 
    побеждённых.
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» Названия реалий Древней Руси: Дружинушка – войско князя. Получка – дань. Дань – подать с населения или налог, взимаемый победителем с побеждённых.

Слайд 19





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»
   В былине представлены разные виды архаизмов.
  Это фонетические архаизмы:
   Оболока – облака 
   Хоробрая – храбрая
  Лексические архаизмы:
   Ора′тай- пахарь 
   О′рет- пашет
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» В былине представлены разные виды архаизмов. Это фонетические архаизмы: Оболока – облака Хоробрая – храбрая Лексические архаизмы: Ора′тай- пахарь О′рет- пашет

Слайд 20





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»
Сляга′ -- жердь, тонкое бревно 
Булатные ( омешики) -- стальные
Соловая -- вид лошади (со светлым
 хвостом и гривой)
Скачен жемчуг – отборный жемчуг, круглый, ровный
Нарекать – называть
( Шилом)  пяты – каблуки тонкие, как шило
 ( сущ. пята и пятка –родственные)
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» Сляга′ -- жердь, тонкое бревно Булатные ( омешики) -- стальные Соловая -- вид лошади (со светлым хвостом и гривой) Скачен жемчуг – отборный жемчуг, круглый, ровный Нарекать – называть ( Шилом) пяты – каблуки тонкие, как шило ( сущ. пята и пятка –родственные)

Слайд 21





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»
Словообразовательные архаизмы:
Похоте′лося – захотелось 
Растеть-матереть – расти  
Чистыим полям –  по чистым полям 
Синии моря -- синие моря     
Тёмныи леса -- тёмные леса 
Доехати -- доехать 
Повывернути -- вывернуть
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» Словообразовательные архаизмы: Похоте′лося – захотелось Растеть-матереть – расти Чистыим полям – по чистым полям Синии моря -- синие моря Тёмныи леса -- тёмные леса Доехати -- доехать Повывернути -- вывернуть

Слайд 22





Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович»
Повытряхнути -- вытряхнуть 
До пабедья -- до полудня, до обеда 
Могучиих -- могучих 
Крестьяновати -- быть крестьянином, заниматься земледелием 
Конь оставается -- конь отстаёт 
Похваливати -- хвалить
Описание слайда:
Устаревшие слова в былине «Вольга и Микула Селянинович» Повытряхнути -- вытряхнуть До пабедья -- до полудня, до обеда Могучиих -- могучих Крестьяновати -- быть крестьянином, заниматься земледелием Конь оставается -- конь отстаёт Похваливати -- хвалить

Слайд 23





Выводы
      В былине «Вольга и Микула Селянинович» употребляются и историзмы, и архаизмы.    
     Устаревшие слова в былине служат названиями  реалий, существовавших в Древней Руси. А словообразовательные архаизмы придают былине напевность. В этом проявляется особенность былин, так как былины в древности не просто читались, их исполняли, пели сказители. Пение былин сопровождалось игрой на      
             гуслях.
Описание слайда:
Выводы В былине «Вольга и Микула Селянинович» употребляются и историзмы, и архаизмы. Устаревшие слова в былине служат названиями реалий, существовавших в Древней Руси. А словообразовательные архаизмы придают былине напевность. В этом проявляется особенность былин, так как былины в древности не просто читались, их исполняли, пели сказители. Пение былин сопровождалось игрой на гуслях.

Слайд 24





Выводы
     Устаревшие слова помогают нам полнее и ярче представить жизнь, быт Древней  Руси.
     Нельзя забывать устаревшие слова,
   так как они часть нашего языка, они
   связующая нить с историей  нашей страны, историей нашего народа.
Описание слайда:
Выводы Устаревшие слова помогают нам полнее и ярче представить жизнь, быт Древней Руси. Нельзя забывать устаревшие слова, так как они часть нашего языка, они связующая нить с историей нашей страны, историей нашего народа.

Слайд 25





Используемая литература
Литература. Учебник-хрестоматия для  7 класса. Часть 1. Автор-составитель—   В.Я.Коровина. М. «Просвещение» 2009
Русский язык. 6 класс. Учебник общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Москва.(Просвещение) 2010. 
 Словарь устаревших слов. По произведениям школьной программы. Составитель: Ткаченко Н.Г. и др.
С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
Д.Э.Розенталь. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. 
Р.П.Рогожникова, Т.С.Карская. Школьный словарь устаревших слов русского языка. По произведениям русских писателей 18-20 веков. Москва (Дрофа 2007).  
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Москва (Русский язык.– Медиа. 2007.).
Описание слайда:
Используемая литература Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса. Часть 1. Автор-составитель— В.Я.Коровина. М. «Просвещение» 2009 Русский язык. 6 класс. Учебник общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Москва.(Просвещение) 2010. Словарь устаревших слов. По произведениям школьной программы. Составитель: Ткаченко Н.Г. и др. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Д.Э.Розенталь. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. Р.П.Рогожникова, Т.С.Карская. Школьный словарь устаревших слов русского языка. По произведениям русских писателей 18-20 веков. Москва (Дрофа 2007). В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Москва (Русский язык.– Медиа. 2007.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию