🗊Презентация Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №1Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №2Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №3Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №4Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №5Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №6Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №7Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №8Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №9Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №10Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №11Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №12Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №13Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №14Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №15Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №16Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №17Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №18Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №19Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №20Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №21Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №22Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №23Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №24Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №25Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №26Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №27Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №28Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №29Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №30Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №31Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №32Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №33Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №34Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №35Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №36Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №37Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №38Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №39Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №40Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №41Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №42Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №43Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №44Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №45Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №46Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №47Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №48Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №49Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №50Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №51Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №52Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №53Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №54Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №55Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №56Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №57Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №58Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №59Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №60Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №61Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №62Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №63Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №64Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №65Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №66Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №67Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №68Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №69Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №70Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №71

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению. Доклад-сообщение содержит 71 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тематические  тесты  по литературе   издательства «легион»  как  эффективное средство ПОДГОТОВКИ 
К СОЧИНЕНИЮ
Описание слайда:
Тематические тесты по литературе издательства «легион» как эффективное средство ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

Слайд 2






Литература. Тематические тесты: от текста к смыслу
Описание слайда:
Литература. Тематические тесты: от текста к смыслу

Слайд 3


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ КОНТЕКСТОВ
Описание слайда:
ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ КОНТЕКСТОВ

Слайд 6





КОНТЕКСТ социально-ИСТОРИЧЕСКИЙ
      ПРИМЕР:
   
Творчество А. Платонова отличается философской глубиной и исторической конкретностью. Общественный пафос эпохи социалистического строительства воплотился в ряде произведений писателя. Укажите, какие события социально-политической жизни нашли отражение в повести «Котлован». Отметьте номера всех правильных ответов.
1) возведение крупнейших промышленных гигантов
2) строительство Турксиба
3) организация колхозов и совхозов
4) движение «двадцатипятитысячников»
5) «ликвидация кулачества как класса»
Ответ: 3, 4, 5.
 
Описание слайда:
КОНТЕКСТ социально-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР: Творчество А. Платонова отличается философской глубиной и исторической конкретностью. Общественный пафос эпохи социалистического строительства воплотился в ряде произведений писателя. Укажите, какие события социально-политической жизни нашли отражение в повести «Котлован». Отметьте номера всех правильных ответов. 1) возведение крупнейших промышленных гигантов 2) строительство Турксиба 3) организация колхозов и совхозов 4) движение «двадцатипятитысячников» 5) «ликвидация кулачества как класса» Ответ: 3, 4, 5.  

Слайд 7





Контекст
биографически-БЫТОВОЙ
     ПРИМЕР:
     Важным фактом  биографии  В.А. Жуковского является его служба при дворе. Выявите круг обязанностей поэта. Отметьте номера всех правильных ответов.
        1) чтец вдовы Павла1
        2) учитель  русского языка великой княгини  Александры Фёдоровны
        3) глава  цензурного комитета
        4) воспитатель  будущего наследника престола 
Александра I
        5) министр Коллегии иностранных дел



Ответ: 1, 2, 4.
Описание слайда:
Контекст биографически-БЫТОВОЙ ПРИМЕР: Важным фактом биографии В.А. Жуковского является его служба при дворе. Выявите круг обязанностей поэта. Отметьте номера всех правильных ответов. 1) чтец вдовы Павла1 2) учитель русского языка великой княгини Александры Фёдоровны 3) глава цензурного комитета 4) воспитатель будущего наследника престола Александра I 5) министр Коллегии иностранных дел Ответ: 1, 2, 4.

Слайд 8





КОНТЕКСТ эстетико-ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ПРИМЕР:
Эпоха рубежа ХIХ-ХХ вв. характеризовалась разнообразием художественных методов и стилей. Какая стилевая тенденция нашла развитие в прозе И.А.Бунина?
1) импрессионизм
2) экспрессионизм
3) «рубленая проза»
4) орнаментализм



Ответ: 1.
Описание слайда:
КОНТЕКСТ эстетико-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР: Эпоха рубежа ХIХ-ХХ вв. характеризовалась разнообразием художественных методов и стилей. Какая стилевая тенденция нашла развитие в прозе И.А.Бунина? 1) импрессионизм 2) экспрессионизм 3) «рубленая проза» 4) орнаментализм Ответ: 1.

Слайд 9





СИНХРОНИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
Описание слайда:
СИНХРОНИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 10





ТЕКСТ В Пространстве смыслов
Описание слайда:
ТЕКСТ В Пространстве смыслов

Слайд 11





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АВТОРСКАЯ
ПРИМЕР:
В письмах и дневниках И.С. Тургенева содержатся записи, характеризующие отношение писателя к своим героям. Какие из этих высказываний относятся к Базарову? Отметьте номера всех правильных ответов.
1) «лицо трагическое»
2) «это я, Огарёв и тысячи других»
3) «честен, правдив  и демократ до конца ногтей»
4) в нём есть «признак великого сердца»
Ответ: 1, 3.
Описание слайда:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АВТОРСКАЯ ПРИМЕР: В письмах и дневниках И.С. Тургенева содержатся записи, характеризующие отношение писателя к своим героям. Какие из этих высказываний относятся к Базарову? Отметьте номера всех правильных ответов. 1) «лицо трагическое» 2) «это я, Огарёв и тысячи других» 3) «честен, правдив и демократ до конца ногтей» 4) в нём есть «признак великого сердца» Ответ: 1, 3.

Слайд 12





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ литературно-КРИТИЧЕСКАЯ
ПРИМЕР:
Многие исследователи отмечали, что действие поэмы А. А. Блока «Двенадцать» близко Рождеству (плакаты «Вся власть Учредительному собранию появились 3 и 4 января, 5 января Собрание открылось, а в ночь с 6 на 7 было распущено), а значит, может оцениваться с позиций святочного гулянья, шествия ряженых (Б. М. Гаспаров и Ю. М. Лотман).  Революционная эпоха многими воспринималась как «конец света» – второе пришествие Христа, образ которого в поэме М. М. Пришвин назвал формой авторского присутствия в произведении. Кто из культурных и общественных деятелей высказал гипотезу о том, что под видом Христа А. А. Блоку в метели явился Антихрист?
1) М. А. Волошин
2) С. Н. Булгаков
3) Н. А. Бердяев
4) А. Белый
Ответ: 1.
Описание слайда:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ литературно-КРИТИЧЕСКАЯ ПРИМЕР: Многие исследователи отмечали, что действие поэмы А. А. Блока «Двенадцать» близко Рождеству (плакаты «Вся власть Учредительному собранию появились 3 и 4 января, 5 января Собрание открылось, а в ночь с 6 на 7 было распущено), а значит, может оцениваться с позиций святочного гулянья, шествия ряженых (Б. М. Гаспаров и Ю. М. Лотман). Революционная эпоха многими воспринималась как «конец света» – второе пришествие Христа, образ которого в поэме М. М. Пришвин назвал формой авторского присутствия в произведении. Кто из культурных и общественных деятелей высказал гипотезу о том, что под видом Христа А. А. Блоку в метели явился Антихрист? 1) М. А. Волошин 2) С. Н. Булгаков 3) Н. А. Бердяев 4) А. Белый Ответ: 1.

Слайд 13





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАУЧНАЯ

ПРИМЕР:

С кем из исследователей, анализирующих специфику драматического конфликта в пьесах А.П.Чехова, вы бы согласились? 
1) «Конфликтное противостояние героев и их интересов заменяется представлением героев в конфликтном состоянии. Таким героям  незачем воевать друг с другом, поскольку они и без того страдают. Виновника страданий на сцене нет, герой оказывался противостоящим всему укладу жизни, источником драматизма оказывался обычный повседневный обиход, «бытовой поток», «само сложение жизни» (А.П. Скафтымов). 
2) конфликты пьес Чехова глубоко социальные, состоят в разладе, неустройстве, порочности всей системы общественных отношений (А.И.Ревякин).
3) конфликт пьесы не социальный, а психологический (Э.А.Полоцкая).
4) герои в чеховских пьесах приносят друг другу страдания, наносят порой смертельные раны не потому, что на это направлена их воля, а вследствие сосредоточенности каждого из них на собственной «правде». Герои убеждены в абсолютной противоположности своих "правд". Автор же каждый раз указывает на общность между ними, на скрытое сходство, которого они не замечают или с возмущением отвергают. Все взаимоотношения героев освещены светом единого понимания. Дело не просто в новых, усложняющих акцентах в старом конфликте. Нов сам конфликт: видимая противоположность при скрытом сходстве (В.Б. Катаев).
4) «Не борьба людей между собой, не борьба жизненных начал, лежащих в одной плоскости, нравственной или социальной (добра и зла, богатства и бедности), но конфликт такого рода, который говорит о внутреннем расколе всей жизни» (Т. К. Шах-Азизова).
5) чеховская драма лишена четких контуров, привычных конфликтов, столкновений, антагонизмов, высшее конфликтное напряжение и выход из него состоит «в неразрешенном, но вполне созревшем настроении» (А.Кугель).
6) отношения человека и мира в пьесе строятся по принципу не противопоставления, а взаимопроникновения этих двух категорий (А.Н. Пономарёва).
Описание слайда:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАУЧНАЯ ПРИМЕР: С кем из исследователей, анализирующих специфику драматического конфликта в пьесах А.П.Чехова, вы бы согласились? 1) «Конфликтное противостояние героев и их интересов заменяется представлением героев в конфликтном состоянии. Таким героям  незачем воевать друг с другом, поскольку они и без того страдают. Виновника страданий на сцене нет, герой оказывался противостоящим всему укладу жизни, источником драматизма оказывался обычный повседневный обиход, «бытовой поток», «само сложение жизни» (А.П. Скафтымов). 2) конфликты пьес Чехова глубоко социальные, состоят в разладе, неустройстве, порочности всей системы общественных отношений (А.И.Ревякин). 3) конфликт пьесы не социальный, а психологический (Э.А.Полоцкая). 4) герои в чеховских пьесах приносят друг другу страдания, наносят порой смертельные раны не потому, что на это направлена их воля, а вследствие сосредоточенности каждого из них на собственной «правде». Герои убеждены в абсолютной противоположности своих "правд". Автор же каждый раз указывает на общность между ними, на скрытое сходство, которого они не замечают или с возмущением отвергают. Все взаимоотношения героев освещены светом единого понимания. Дело не просто в новых, усложняющих акцентах в старом конфликте. Нов сам конфликт: видимая противоположность при скрытом сходстве (В.Б. Катаев). 4) «Не борьба людей между собой, не борьба жизненных начал, лежащих в одной плоскости, нравственной или социальной (добра и зла, богатства и бедности), но конфликт такого рода, который говорит о внутреннем расколе всей жизни» (Т. К. Шах-Азизова). 5) чеховская драма лишена четких контуров, привычных конфликтов, столкновений, антагонизмов, высшее конфликтное напряжение и выход из него состоит «в неразрешенном, но вполне созревшем настроении» (А.Кугель). 6) отношения человека и мира в пьесе строятся по принципу не противопоставления, а взаимопроникновения этих двух категорий (А.Н. Пономарёва).

Слайд 14





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИ-ОБРАЗНАЯ

ПРИМЕР:
 Театральный репертуар России рубежа ХIХ-ХХ вв.  часто привлекал внимание иностранных кинематографистов. Назовите создателей самых известных зарубежных экранизаций пьесы «На дне». Отметьте номера всех правильных ответов.
1) Ж. Ренуар (Франция)
2) И.Бергман (Швеция)
3) А.Куросава (Япония)
4) М. Файнс (Великобритания)


Ответ: 1, 4.
Описание слайда:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИ-ОБРАЗНАЯ ПРИМЕР: Театральный репертуар России рубежа ХIХ-ХХ вв. часто привлекал внимание иностранных кинематографистов. Назовите создателей самых известных зарубежных экранизаций пьесы «На дне». Отметьте номера всех правильных ответов. 1) Ж. Ренуар (Франция) 2) И.Бергман (Швеция) 3) А.Куросава (Япония) 4) М. Файнс (Великобритания) Ответ: 1, 4.

Слайд 15





«дорожная карта» для проверки знания элементов содержания
Описание слайда:
«дорожная карта» для проверки знания элементов содержания

Слайд 16


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





ПРИМЕР:
ПРИМЕР:
Каким знаменитым лирико-философским описанием завершается роман «Отцы и дети»? 
1) описанием Марьино
2) описанием сельского кладбища 
3) описанием Дрездена 
4) описанием Никольского


Ответ: 2.
Описание слайда:
ПРИМЕР: ПРИМЕР: Каким знаменитым лирико-философским описанием завершается роман «Отцы и дети»? 1) описанием Марьино 2) описанием сельского кладбища 3) описанием Дрездена 4) описанием Никольского Ответ: 2.

Слайд 19





Событийный ряд
ПРИМЕР:
 Каковы главные вехи  жизненного пути Матрёны Тимофеевны? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд.
1) счастливая жизнь в хорошей непьющей семье в родительском доме («Как у Христа за пазухой, / Жила я…»)
2) замужество по любви (« мужа-то / Такого, как Филиппушка, / Со свечкой поискать…»)
3) тяжёлая жизнь в доме мужа с суеверной свекровью, пьяницей свёкром, старшей золовкой, на которую должна была работать, как раба («Что ни 
велят – работаю, / Как ни бранят – молчу»)
4) рождение сына-первенца («Весь гнев с души красавец мой / Согнал улыбкой ангельской»)
5) смерть Дёмушки , надругательство над телом ребёнка («В моих глазах по косточкам / Изрезал лекарь Дёмушку, / Циновочкой прикрыл»)
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Событийный ряд ПРИМЕР: Каковы главные вехи жизненного пути Матрёны Тимофеевны? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд. 1) счастливая жизнь в хорошей непьющей семье в родительском доме («Как у Христа за пазухой, / Жила я…») 2) замужество по любви (« мужа-то / Такого, как Филиппушка, / Со свечкой поискать…») 3) тяжёлая жизнь в доме мужа с суеверной свекровью, пьяницей свёкром, старшей золовкой, на которую должна была работать, как раба («Что ни велят – работаю, / Как ни бранят – молчу») 4) рождение сына-первенца («Весь гнев с души красавец мой / Согнал улыбкой ангельской») 5) смерть Дёмушки , надругательство над телом ребёнка («В моих глазах по косточкам / Изрезал лекарь Дёмушку, / Циновочкой прикрыл») Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 20





Эмоционально-смысловые центры

    ПРИМЕР:
«Сон Обломова» – это картина детства героя. Бессознательные впечатления Илюши во многом сформировали натуру и мировидение Ильи Ильича. Какие представления о жизни были с детства заложены в Обломове? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд.
1) убеждение в своём сословном превосходстве («я – другой»)
2) восприятие труда как «наказания»
3) узаконенное право жить за счёт труда крепостных крестьян
4) жизненный идеал покоя
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Эмоционально-смысловые центры ПРИМЕР: «Сон Обломова» – это картина детства героя. Бессознательные впечатления Илюши во многом сформировали натуру и мировидение Ильи Ильича. Какие представления о жизни были с детства заложены в Обломове? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд. 1) убеждение в своём сословном превосходстве («я – другой») 2) восприятие труда как «наказания» 3) узаконенное право жить за счёт труда крепостных крестьян 4) жизненный идеал покоя Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 21


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ВЕРТИКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
                                                источники информации о замысле и  истории создания произведения
                                                время возникновения замысла, местонахождение   автора                              автора
                                                 хронологические границы работы над текстом
        автора  над                     основные аспекты движения авторской мысли
                                                 время и место первой публикации текста
                                                 отдельное издание текста
                                              редакции
                                              прототипы, прообразы
Описание слайда:
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ источники информации о замысле и истории создания произведения время возникновения замысла, местонахождение автора автора хронологические границы работы над текстом автора над основные аспекты движения авторской мысли время и место первой публикации текста отдельное издание текста редакции прототипы, прообразы

Слайд 23






История создания произведения
      - авторский замысел
- прототипы и протособытия
- источники сюжета
- история публикации
- авторские редакции

ПРИМЕР:

Замысел произведения «Белая гвардия» М. А. Булгаков сформулировал следующим образом: «Упорное изображение интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране». Оценку исторических событий писатель намеривался осуществлять с общечеловеческих позиций. Какова в связи с этим главная идея романа?

1) прославление подвига «белой гвардии»
2) идея сбережения духовных ценностей
3) осуждение внутреннего кризиса интеллигенции
4) утверждение необходимости «огромнейшей переделки людей»    

Ответ: 2.
Описание слайда:
История создания произведения - авторский замысел - прототипы и протособытия - источники сюжета - история публикации - авторские редакции ПРИМЕР: Замысел произведения «Белая гвардия» М. А. Булгаков сформулировал следующим образом: «Упорное изображение интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране». Оценку исторических событий писатель намеривался осуществлять с общечеловеческих позиций. Какова в связи с этим главная идея романа? 1) прославление подвига «белой гвардии» 2) идея сбережения духовных ценностей 3) осуждение внутреннего кризиса интеллигенции 4) утверждение необходимости «огромнейшей переделки людей» Ответ: 2.

Слайд 24





Динамика авторской мысли
Пример:
Cмена заглавий и их компонентов в процессе работы Н.С. Лескова над текстом «Очарованного странника» отражает ход мысли писателя. Каково было первоначальное название произведения?
1) «Иван Флягин, его жизнь и приключения»
2) «Чернозёмный Телемак»
3) «Русский Телемак»
4) «Очарованный Иван»
Ответы: 3.
1856, 1825, 1825, 1812, 1812.
Описание слайда:
Динамика авторской мысли Пример: Cмена заглавий и их компонентов в процессе работы Н.С. Лескова над текстом «Очарованного странника» отражает ход мысли писателя. Каково было первоначальное название произведения? 1) «Иван Флягин, его жизнь и приключения» 2) «Чернозёмный Телемак» 3) «Русский Телемак» 4) «Очарованный Иван» Ответы: 3. 1856, 1825, 1825, 1812, 1812.

Слайд 25





способы обобщения жизненного материала
ПРИМЕР:
Одним из важнейших способов обобщения жизненного материала у И.С. Тургенева является наличие прототипов. Кто из современников писателя считается прототипом Базарова? Отметьте номера всех правильных ответов.
	1) Н. Успенский
	2) Н.С. Преображенский
	3) Н.Г. Чернышевский
	4) Н.А. Добролюбов
	5) И.В. Павлов
Ответ: 2, 4.
Описание слайда:
способы обобщения жизненного материала ПРИМЕР: Одним из важнейших способов обобщения жизненного материала у И.С. Тургенева является наличие прототипов. Кто из современников писателя считается прототипом Базарова? Отметьте номера всех правильных ответов. 1) Н. Успенский 2) Н.С. Преображенский 3) Н.Г. Чернышевский 4) Н.А. Добролюбов 5) И.В. Павлов Ответ: 2, 4.

Слайд 26





Творческий  метод
Литературное  направление
ПРИМЕР:
Первая в отечественной литературе реалистическая комедия «Горе от ума» опиралась на эстетические каноны художественного метода XVIII в. Назовите этот метод.
	1) классицизм
	2) символизм
	3) сентиментализм
	4) романтизм
	
Ответ: 1.
Описание слайда:
Творческий метод Литературное направление ПРИМЕР: Первая в отечественной литературе реалистическая комедия «Горе от ума» опиралась на эстетические каноны художественного метода XVIII в. Назовите этот метод. 1) классицизм 2) символизм 3) сентиментализм 4) романтизм Ответ: 1.

Слайд 27





Родо-видовые признаки
ПРИМЕР:
8*.  Итоговый вариант «Преступления и наказания» дает представление о своеобразии романной структуры в творчестве Ф. М. Достоевского. Из предложенных концепций выберите те, которые, с вашей точки зрения, более всего соответствуют жанровому воплощению авторского замысла.
роман-трагедия (Вяч. Иванов, Ф. И. Евнин, В. Я. Кирпотин)
полифонический роман (М. М. Бахтин)
идеологический роман (Б. М. Энгельгард, В. И. Захаров)
роман-драма (П. М. Бицилли)
социально-философский роман (В. И. Этов)
интеллектуально-психологический роман (Д. Кирай)
социально-экспериментальный психологический роман (Р. Н. Поддубная)
роман-прозрение (А. Ковач)
Ответ учащегося.
Описание слайда:
Родо-видовые признаки ПРИМЕР: 8*. Итоговый вариант «Преступления и наказания» дает представление о своеобразии романной структуры в творчестве Ф. М. Достоевского. Из предложенных концепций выберите те, которые, с вашей точки зрения, более всего соответствуют жанровому воплощению авторского замысла. роман-трагедия (Вяч. Иванов, Ф. И. Евнин, В. Я. Кирпотин) полифонический роман (М. М. Бахтин) идеологический роман (Б. М. Энгельгард, В. И. Захаров) роман-драма (П. М. Бицилли) социально-философский роман (В. И. Этов) интеллектуально-психологический роман (Д. Кирай) социально-экспериментальный психологический роман (Р. Н. Поддубная) роман-прозрение (А. Ковач) Ответ учащегося.

Слайд 28





Типы повествования
ПРИМЕР:
Исследователи творчества А.П. Чехова считают, что  «Дама с собачкой»  – это рассказ-открытие, рассказ-прозрение и т.д. К какому типу относите вы это произведение? Прокомментируйте ваш выбор.

Ответ:__________________________________________________________
Описание слайда:
Типы повествования ПРИМЕР: Исследователи творчества А.П. Чехова считают, что «Дама с собачкой» – это рассказ-открытие, рассказ-прозрение и т.д. К какому типу относите вы это произведение? Прокомментируйте ваш выбор. Ответ:__________________________________________________________

Слайд 29





Сюжетно-композиционная организация
ПРИМЕР:
Вспомните особенности сюжетно-композиционного построения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и распределите данные сцены по их соответствию определенным композиционным частям. 
Композиционные части 		Сцены
А) завязка действия		1) сцена чтения письма Хлестакова
Б) развитие действия		2) сообщение Добчинского и Бобчинского  				                   приезде некоего чиновника из Петербурга
В) кульминация	                   3) сообщение городничего Антона Антоновича 			                    Сквозник-Дмухановского о предполагающемся 		                                      приезде ревизора
Г) развязка действия		4) известие о приезде настоящего ревизора
Описание слайда:
Сюжетно-композиционная организация ПРИМЕР: Вспомните особенности сюжетно-композиционного построения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и распределите данные сцены по их соответствию определенным композиционным частям. Композиционные части Сцены А) завязка действия 1) сцена чтения письма Хлестакова Б) развитие действия 2) сообщение Добчинского и Бобчинского приезде некоего чиновника из Петербурга В) кульминация 3) сообщение городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского о предполагающемся приезде ревизора Г) развязка действия 4) известие о приезде настоящего ревизора

Слайд 30





Формы художественной условности
ПРИМЕР:
В.В.Соловьёв, исследовавший цветовой фон «Преступления и наказания», считает, что это произведение создано при помощи фактически одного жёлтого цвета.  Этот цвет «вызывает, дополняет, усиливает атмосферу недовольства, расстройства, надрыва, болезни, печали». Установите соответствие между пространством  романа и его цветовым колоритом.
ПРОСТРАНСТВО
А) комната Раскольникова
Б) комната старухи
В) гостиничный номер Свидригайлова
Г) комната Сони
Д) комната Порфирия Петровича
 
Описание слайда:
Формы художественной условности ПРИМЕР: В.В.Соловьёв, исследовавший цветовой фон «Преступления и наказания», считает, что это произведение создано при помощи фактически одного жёлтого цвета. Этот цвет «вызывает, дополняет, усиливает атмосферу недовольства, расстройства, надрыва, болезни, печали». Установите соответствие между пространством романа и его цветовым колоритом. ПРОСТРАНСТВО А) комната Раскольникова Б) комната старухи В) гостиничный номер Свидригайлова Г) комната Сони Д) комната Порфирия Петровича  

Слайд 31





Сквозные темы, мотивы, образы
Описание слайда:
Сквозные темы, мотивы, образы

Слайд 32





Сквозная тема
      ПРИМЕР:
     Странничество – привычная для платоновских героев форма бытия. Укажите, в каких ещё произведениях русской литературы действуют персонажи-странники. 
     Ответ: герой А. С. Пушкина («Странник»), Иван Флягин («Очарованный странник» Н. С. Лескова), Лука («На дне» М.Горького), лирические героини А. А. Ахматовой («Не с теми я, кто бросил землю…») и М. И. Цветаевой («Стихи о Москве») и др.
Описание слайда:
Сквозная тема ПРИМЕР: Странничество – привычная для платоновских героев форма бытия. Укажите, в каких ещё произведениях русской литературы действуют персонажи-странники. Ответ: герой А. С. Пушкина («Странник»), Иван Флягин («Очарованный странник» Н. С. Лескова), Лука («На дне» М.Горького), лирические героини А. А. Ахматовой («Не с теми я, кто бросил землю…») и М. И. Цветаевой («Стихи о Москве») и др.

Слайд 33





Сквозной мотив
ПРИМЕР:
Мотив полёта приобретает в романе «Мастер и Маргарита» символическое значение. У писателя он трактуется как освобождение от земных страданий или уход от действительности в творчество или инобытие. Также полёт связан с окрылённостью и свободой, приобщением к духовным высотам. Назовите произведения русской литературы, в которых он также находит своё развитие.
1) «Война и мир»
2) «Преступление и наказание»
3) «Гроза»
4) «Отцы и дети»
Ответ: 1, 3.
Описание слайда:
Сквозной мотив ПРИМЕР: Мотив полёта приобретает в романе «Мастер и Маргарита» символическое значение. У писателя он трактуется как освобождение от земных страданий или уход от действительности в творчество или инобытие. Также полёт связан с окрылённостью и свободой, приобщением к духовным высотам. Назовите произведения русской литературы, в которых он также находит своё развитие. 1) «Война и мир» 2) «Преступление и наказание» 3) «Гроза» 4) «Отцы и дети» Ответ: 1, 3.

Слайд 34





Сквозной  образ
ПРИМЕР:
      Известно, что И.С. Тургенев – создатель уникального образа дворянской усадьбы. По описанию господского дома установите, кому он принадлежит. 
1) «Но вот на скате пологого холма открылась наконец небольшая деревушка<…>Рядом с нею, в молодой берёзовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенною крышей».
Ответ: _____________________________________________________
2) «Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом».
Ответ: ____________________________________________________
3) Новый деревянный дом, выкрашенный «серою краской и покрытый железною красною крышей».
Ответ:_____________________________________________________
4)  «Небольшой дворянский домик на московский манер <…> находился в одной из нововыгоревших улиц города ***; известно, что наши губернские города горят через каждые пять лет». 
Ответ: ____________________________________________________
Ответ: 1 -  Василию Ивановичу, 2 – Одинцовой, 3 – Николаю Петровичу.
Описание слайда:
Сквозной образ ПРИМЕР: Известно, что И.С. Тургенев – создатель уникального образа дворянской усадьбы. По описанию господского дома установите, кому он принадлежит. 1) «Но вот на скате пологого холма открылась наконец небольшая деревушка<…>Рядом с нею, в молодой берёзовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенною крышей». Ответ: _____________________________________________________ 2) «Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом». Ответ: ____________________________________________________ 3) Новый деревянный дом, выкрашенный «серою краской и покрытый железною красною крышей». Ответ:_____________________________________________________ 4)  «Небольшой дворянский домик на московский манер <…> находился в одной из нововыгоревших улиц города ***; известно, что наши губернские города горят через каждые пять лет».  Ответ: ____________________________________________________ Ответ: 1 - Василию Ивановичу, 2 – Одинцовой, 3 – Николаю Петровичу.

Слайд 35





Понятийный ряд
«обломовщина»
«самодурство»
 «хлестаковщина»

ПРИМЕР:
В чём смысл «самодурства» – понятия, введённого в литературный обиход А. Н. Островским и тщательно исследованного русской революционно-демократической критикой? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд (2-3 примера).
	1) философия жизни, в основе которой своенравие, самоуправство, своеволие
	2) психология буржуазного практицизма
	3) поведение человека, руководствующегося исключительно личным
 	произволом, прихотями и страстями
Ответ:___________________________________________________________
Описание слайда:
Понятийный ряд «обломовщина» «самодурство» «хлестаковщина» ПРИМЕР: В чём смысл «самодурства» – понятия, введённого в литературный обиход А. Н. Островским и тщательно исследованного русской революционно-демократической критикой? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд (2-3 примера). 1) философия жизни, в основе которой своенравие, самоуправство, своеволие 2) психология буржуазного практицизма 3) поведение человека, руководствующегося исключительно личным произволом, прихотями и страстями Ответ:___________________________________________________________

Слайд 36





Сильные позиции текста

текст
Описание слайда:
Сильные позиции текста текст

Слайд 37





 заглавие
ПРИМЕРЫ:
Заглавие произведения зачастую выявляет авторскую позицию, готовя читателя к восприятию текста. Раскройте символический смысл, который вкладывает М. А. Булгаков в эпитет «белая» (гвардия).
Ответ:_____________________________________________________________________.
Являясь важнейшим компонентом произведения, заглавие вводит читателя в художественный мир, созданный писателем. Расшифруйте символический смысл названия бунинского произведения «Чистый понедельник».
1) ситуация перелома в жизни персонажей
2) воскресение героев для новой жизни
3) омовение в купели
4) прекрасное будущее
Ответ: 1.
Описание слайда:
заглавие ПРИМЕРЫ: Заглавие произведения зачастую выявляет авторскую позицию, готовя читателя к восприятию текста. Раскройте символический смысл, который вкладывает М. А. Булгаков в эпитет «белая» (гвардия). Ответ:_____________________________________________________________________. Являясь важнейшим компонентом произведения, заглавие вводит читателя в художественный мир, созданный писателем. Расшифруйте символический смысл названия бунинского произведения «Чистый понедельник». 1) ситуация перелома в жизни персонажей 2) воскресение героев для новой жизни 3) омовение в купели 4) прекрасное будущее Ответ: 1.

Слайд 38





эпиграф
ПРИМЕР:
Вначале поэма была названа «Бэри» (по-грузински «монах»). Но в дальнейшем сам поэт  заменил заглавие, и в сборник «Стихотворения М. Лермонтова» поэма вошла под названием «Мцыри». Что означает в переводе с грузинского слово «мцыри»? Отметьте номера  всех  правильных  ответов.
1) отверженный, проклятый    
2) послушник, готовящийся к монашескому постригу 
3) пришелец
4) чужеземец 
5) одинокий человек 
6) молодой человек
Ответ: 2, 3, 4.
Описание слайда:
эпиграф ПРИМЕР: Вначале поэма была названа «Бэри» (по-грузински «монах»). Но в дальнейшем сам поэт заменил заглавие, и в сборник «Стихотворения М. Лермонтова» поэма вошла под названием «Мцыри». Что означает в переводе с грузинского слово «мцыри»? Отметьте номера всех правильных ответов. 1) отверженный, проклятый 2) послушник, готовящийся к монашескому постригу 3) пришелец 4) чужеземец 5) одинокий человек 6) молодой человек Ответ: 2, 3, 4.

Слайд 39





посвящение
ПРИМЕР:
Общеизвестно, что эпиграф  к роману А.С. Пушкин взял из стихотворения одного из своих друзей, поэта П.А. Вяземского, а кому посвящён «Евгений Онегин»?  Выберите верный ответ.
	1) Н.А. Плетнёву
	2) А.А. Дельвигу
	3) П.А. Вяземскому
	4) П. Я. Чаадаеву
Описание слайда:
посвящение ПРИМЕР: Общеизвестно, что эпиграф к роману А.С. Пушкин взял из стихотворения одного из своих друзей, поэта П.А. Вяземского, а кому посвящён «Евгений Онегин»? Выберите верный ответ. 1) Н.А. Плетнёву 2) А.А. Дельвигу 3) П.А. Вяземскому 4) П. Я. Чаадаеву

Слайд 40





Слово автора
      ПРИМЕР:
       Важную роль в романе «Евгений Онегин» играют такие внесюжетные элементы, как лирические отступления.  Всего их 27 и 50 лирических вставок. Для чего автор их использует? Выберите все правильные  варианты ответов
	1) они являются самостоятельными стихотворениями, никак не связанными с сюжетом
	2) в них автор сравнивает себя с главным героем
	3)  приводит факты своей биографии
	4) делится сокровенными мыслями
	5) они являются частью рассказа о судьбах героев
	6)  в них автор сатирически разоблачает главных героев
	7) напрямую  высказывает своё отношение к тому или иному герою
	8) даёт пейзажные зарисовки
	9) они  проникнуты духом  литературной  полемики
Ответ: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9.
Описание слайда:
Слово автора ПРИМЕР: Важную роль в романе «Евгений Онегин» играют такие внесюжетные элементы, как лирические отступления. Всего их 27 и 50 лирических вставок. Для чего автор их использует? Выберите все правильные варианты ответов 1) они являются самостоятельными стихотворениями, никак не связанными с сюжетом 2) в них автор сравнивает себя с главным героем 3) приводит факты своей биографии 4) делится сокровенными мыслями 5) они являются частью рассказа о судьбах героев 6) в них автор сатирически разоблачает главных героев 7) напрямую высказывает своё отношение к тому или иному герою 8) даёт пейзажные зарисовки 9) они проникнуты духом литературной полемики Ответ: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9.

Слайд 41





«чужое  слово»
ПРИМЕР:
Слова какого литературного персонажа цитирует героиня рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»: «Счастье наше дружок, как вода в бредне: 
тянешь –  надулось, а вытащишь  ничего нету»?
1) Якима Нагого
2) Платона Каратаева
3)Николая Кирсанова
4) Тихона Красова
Ответ: 2.
Описание слайда:
«чужое слово» ПРИМЕР: Слова какого литературного персонажа цитирует героиня рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»: «Счастье наше дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь ничего нету»? 1) Якима Нагого 2) Платона Каратаева 3)Николая Кирсанова 4) Тихона Красова Ответ: 2.

Слайд 42


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





имя
Пример:
Как известно, имя персонажа в драматургии А.П. Чехова формирует определённую систему соответствий (имя и характер персонажа, имя и социальный тип, имя и время, имя и национальная принадлежность и т.д.). Отметьте номера всех правильных ответов, мотивирующих авторский  выбор имени «Фирс». Продолжите этот ряд.
1) имя происходит от греческого «тирсос» (церемониальный жезл, украшенный цветами)
2) носитель имени – ревностный хранитель воспоминаний о прошлом усадьбы с вишнёвым садом и строгий блюститель издавна заведённых здесь порядков
3) во время отмены крепостного права носитель имени не покинул своих господ, остался в имении, взял на себя обязанности «распорядителя-церемонемейстера»
4) следя за неукоснительным соблюдением домашней обрядности, он ощущает себя тем «столпом» на котором зиждется традиционный, старинный уклад жизни
 5) хотя в дворянской усадьбе есть и другие, более молодые, слуги, носитель имени не прекращает своей практической деятельности по обслуживанию своего бывшего господина
 6) наделив персонажа столь необычным, звучным старинным именем, автор выделил его среди других действующих лиц, поставив по значимости в один ряд с главными персонажами пьесы
7) имя олицетворяет верность персонажа ушедшей модели социальных отношений, его существование в прошлом
Ответ: ________________________________________________________________
Описание слайда:
имя Пример: Как известно, имя персонажа в драматургии А.П. Чехова формирует определённую систему соответствий (имя и характер персонажа, имя и социальный тип, имя и время, имя и национальная принадлежность и т.д.). Отметьте номера всех правильных ответов, мотивирующих авторский выбор имени «Фирс». Продолжите этот ряд. 1) имя происходит от греческого «тирсос» (церемониальный жезл, украшенный цветами) 2) носитель имени – ревностный хранитель воспоминаний о прошлом усадьбы с вишнёвым садом и строгий блюститель издавна заведённых здесь порядков 3) во время отмены крепостного права носитель имени не покинул своих господ, остался в имении, взял на себя обязанности «распорядителя-церемонемейстера» 4) следя за неукоснительным соблюдением домашней обрядности, он ощущает себя тем «столпом» на котором зиждется традиционный, старинный уклад жизни 5) хотя в дворянской усадьбе есть и другие, более молодые, слуги, носитель имени не прекращает своей практической деятельности по обслуживанию своего бывшего господина 6) наделив персонажа столь необычным, звучным старинным именем, автор выделил его среди других действующих лиц, поставив по значимости в один ряд с главными персонажами пьесы 7) имя олицетворяет верность персонажа ушедшей модели социальных отношений, его существование в прошлом Ответ: ________________________________________________________________

Слайд 47





Внешность

Пример:
Установите соответствие между персонажами поэмы «Кому на Руси жить хорошо» и описанием их внешности.
ПЕРСОНАЖ 
А) Оболт -Оболдуев
Б) Поливанов
В) Утятин
ВНЕШНОСТЬ
1) «Пригож-румян, широк-могуч, / Рус волосом, тих говором…» 
2) «Помещик был румяненький, / Осанистый, присадистый, / Шестидесяти лет; / Усы седые, длинные, / Ухватки молодецкие, / Венгерка с бранденбурами, / Широкие штаны»
3) «Был господин невысокого рода, / Он деревнишку за взятки купил, / Жил в ней безвыездно тридцать три года, / Вольничал, бражничал, горькую пил …»
4) «Худой! Как зайцы зимние, / Весь бел, и шапка белая,/ Высокая, с околышем / Из красного сукна. / Нос клювом, как у ястреба, / Усы седые, длинные, /  И – разные глаза: / Один здоровый — светится, / А левый — мутный, пасмурный,/ Как оловянный грош!»
Описание слайда:
Внешность Пример: Установите соответствие между персонажами поэмы «Кому на Руси жить хорошо» и описанием их внешности. ПЕРСОНАЖ А) Оболт -Оболдуев Б) Поливанов В) Утятин ВНЕШНОСТЬ 1) «Пригож-румян, широк-могуч, / Рус волосом, тих говором…»  2) «Помещик был румяненький, / Осанистый, присадистый, / Шестидесяти лет; / Усы седые, длинные, / Ухватки молодецкие, / Венгерка с бранденбурами, / Широкие штаны» 3) «Был господин невысокого рода, / Он деревнишку за взятки купил, / Жил в ней безвыездно тридцать три года, / Вольничал, бражничал, горькую пил …» 4) «Худой! Как зайцы зимние, / Весь бел, и шапка белая,/ Высокая, с околышем / Из красного сукна. / Нос клювом, как у ястреба, / Усы седые, длинные, / И – разные глаза: / Один здоровый — светится, / А левый — мутный, пасмурный,/ Как оловянный грош!»

Слайд 48






возраст
ПРИМЕР:
Впервые представляя Обломова читателю, И.А. Гончаров считает необходимым дать указание на его возраст. Автор называет Илью Ильича 
	1) человеком лет двадцати от роду
	2) человеком лет двадцати трёх от роду
	3) человеком лет тридцати от роду
	4) человеком лет тридцати двух-трёх от роду
Описание слайда:
возраст ПРИМЕР: Впервые представляя Обломова читателю, И.А. Гончаров считает необходимым дать указание на его возраст. Автор называет Илью Ильича 1) человеком лет двадцати от роду 2) человеком лет двадцати трёх от роду 3) человеком лет тридцати от роду 4) человеком лет тридцати двух-трёх от роду

Слайд 49






одежда
ПРИМЕР:
Установите соответствие между персонажами и костюмами, в которые облачает их автор.
 ГЕРОИ				ОДЕЖДА
А) Иуда			1) голубой таллиф и белое кефи
Б) Пилат			2) белый плащ с кровавым подбоем
В) Воланд		3) голубой хитон
			4) траурный плащ, подбитый огненной материей
 Ответ запишите цифрами в таблице.
Описание слайда:
одежда ПРИМЕР: Установите соответствие между персонажами и костюмами, в которые облачает их автор.  ГЕРОИ ОДЕЖДА А) Иуда 1) голубой таллиф и белое кефи Б) Пилат 2) белый плащ с кровавым подбоем В) Воланд 3) голубой хитон 4) траурный плащ, подбитый огненной материей  Ответ запишите цифрами в таблице.

Слайд 50





Профессия / род деятельности

Пример:
Профессиональная характеристика персонажа, указание на род его деятельности является отличительной особенностью художественной манеры И.С. Тургенева. Установите соответствие между персонажами и родом их занятий.
А) Василий Иванович            1) военный в отставке
Б) Павел Петрович                 2) тайный советник
В) Матвей Ильич Колязин     3) губернатор
                                                  4) отставной штаб-лекарь
 
Описание слайда:
Профессия / род деятельности Пример: Профессиональная характеристика персонажа, указание на род его деятельности является отличительной особенностью художественной манеры И.С. Тургенева. Установите соответствие между персонажами и родом их занятий. А) Василий Иванович 1) военный в отставке Б) Павел Петрович 2) тайный советник В) Матвей Ильич Колязин 3) губернатор 4) отставной штаб-лекарь  

Слайд 51






черты характера
ПРИМЕР:
Н.А. Добролюбов считает образ Катерины «близким к сердцу каждого порядочного человека в нашем обществе». Какие лучшие черты народного характера проявляются в последнем монологе героини? Отметьте номера всех правильных ответов.
	1) бескомпромиссность
	2) нравственный максимализм
	3) рационалистичность
	4) чувство собственного достоинства
	5) глубина и сила чувств
	6) цельность натуры
	7) решительность
Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 7.
Описание слайда:
черты характера ПРИМЕР: Н.А. Добролюбов считает образ Катерины «близким к сердцу каждого порядочного человека в нашем обществе». Какие лучшие черты народного характера проявляются в последнем монологе героини? Отметьте номера всех правильных ответов. 1) бескомпромиссность 2) нравственный максимализм 3) рационалистичность 4) чувство собственного достоинства 5) глубина и сила чувств 6) цельность натуры 7) решительность Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 7.

Слайд 52





Образ  жизни
ПРИМЕР:
Какие меры безопасности предпринял премудрый пискарь, чтобы оградить себя от опасностей и соблазнов жизни? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд (2-3 примера).
1) пространственная изоляция («Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в нее было можно, а никому другому - не влезть!»)
2) отсутствие личных и общественных связей («Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят – он будет моцион делать, а днем – станет в норе…») 
3)  десоциализация («жалованья он не получает и прислуги не держит…»)
Ответ:_______________________________________________________
 
Описание слайда:
Образ жизни ПРИМЕР: Какие меры безопасности предпринял премудрый пискарь, чтобы оградить себя от опасностей и соблазнов жизни? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд (2-3 примера). 1) пространственная изоляция («Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в нее было можно, а никому другому - не влезть!») 2) отсутствие личных и общественных связей («Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят – он будет моцион делать, а днем – станет в норе…»)  3)  десоциализация («жалованья он не получает и прислуги не держит…») Ответ:_______________________________________________________  

Слайд 53





Система взглядов
      ПРИМЕР:
      Эпоха 60-х годов – это  время идейного, эстетического и философского размежевания в русском обществе. Установите соответствие между системой взглядов главных антагонистов романа «Отцы и дети» – Базарова и Павла Петровича  Кирсанова. Отметьте номера всех правильных ответов.
      Персонажи
       А) Базаров 
       Б) Павел Петрович
Описание слайда:
Система взглядов ПРИМЕР: Эпоха 60-х годов – это время идейного, эстетического и философского размежевания в русском обществе. Установите соответствие между системой взглядов главных антагонистов романа «Отцы и дети» – Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Отметьте номера всех правильных ответов. Персонажи А) Базаров Б) Павел Петрович

Слайд 54





Система  кодов 
ПРИМЕР:
Флористический код романа  «Мастер и Маргарита» глубоко символичен. Что обозначает акация, чья разновидность («жёлтые цветы») становится  знаком предначертанности встречи мастера и Маргариты?
	1) «распятую душу»
	2) «посвящение»
	3) сакральность и бессмертие
	4) страдание, возрождение и искупление
Описание слайда:
Система кодов ПРИМЕР: Флористический код романа «Мастер и Маргарита» глубоко символичен. Что обозначает акация, чья разновидность («жёлтые цветы») становится знаком предначертанности встречи мастера и Маргариты? 1) «распятую душу» 2) «посвящение» 3) сакральность и бессмертие 4) страдание, возрождение и искупление

Слайд 55





Я-концепция
Пример:
В первой части романа автор предоставляет Обломову возможность предельно искренне и честно рассказать о себе. Каковы составляющие Я - концепции героя? Отметьте номера всех правильных ответов.
 
1)  «…я воспитан нежно», «ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался»
2) «Разве недостает мне чего-нибудь? Кажется, подать, сделать –  есть кому! Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу!»
3) больно  «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил»
4) мучительно осознавать, «что многие стороны его натуры не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца»
5) что-то помешает «ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли»
6) «остался только теоретиком на всю жизнь»
7) «..во мне ..зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой»
 8)  «…я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас»
Ответ: 1 , 2 , 3, 4, 5, 7, 8.
Описание слайда:
Я-концепция Пример: В первой части романа автор предоставляет Обломову возможность предельно искренне и честно рассказать о себе. Каковы составляющие Я - концепции героя? Отметьте номера всех правильных ответов.   1)  «…я воспитан нежно», «ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался» 2) «Разве недостает мне чего-нибудь? Кажется, подать, сделать – есть кому! Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу!» 3) больно «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил» 4) мучительно осознавать, «что многие стороны его натуры не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца» 5) что-то помешает «ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли» 6) «остался только теоретиком на всю жизнь» 7) «..во мне ..зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой» 8)  «…я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас» Ответ: 1 , 2 , 3, 4, 5, 7, 8.

Слайд 56






характеристика другими персонажами
ПРИМЕР:
Автор романа использует приём характеристики Базарова другими персонажами. Кто из персонажей романа «Отцы и дети» так отзывается о Базарове? Напишите фамилии этих персонажей.
	1) «Базаров умён и знающ» ______________________________
	2) «… он просто шарлатан» ______________________________
	3) его «ждёт великая будущность» ________________________
	4) «подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным 
	аршином» ___________________________________________
Ответ: Н. Кирсанов, П. П. Кирсанов, Аркадий, Василий Иванович.
Описание слайда:
характеристика другими персонажами ПРИМЕР: Автор романа использует приём характеристики Базарова другими персонажами. Кто из персонажей романа «Отцы и дети» так отзывается о Базарове? Напишите фамилии этих персонажей. 1) «Базаров умён и знающ» ______________________________ 2) «… он просто шарлатан» ______________________________ 3) его «ждёт великая будущность» ________________________ 4) «подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином» ___________________________________________ Ответ: Н. Кирсанов, П. П. Кирсанов, Аркадий, Василий Иванович.

Слайд 57






речевая характеристика
ПРИМЕР:
Известно, что А.Н. Островский считается признанным мастером речевой характеристики. Каждая реплика его героев соответствует характеру и психологическому рисунку образа. Установите соответствие между персонажами и их речевой характеристикой.
А) Кабанова	1) речь насыщена выражениями, унижающими человеческое 			достоинство собеседника ( «аспид», «иезуит», дармоед» и т.д.)
Б) Дикой 		2) в речи преобладают императивные и властно-побудительные 		конструкции
		3) речь отражает свойства церемониального мышления
		4) речь отражает ритуальность и этикетность манеры поведения
		5) в речи используются грубые выражения («Что с дураком и 			говорить!», «Дурак!»)
Описание слайда:
речевая характеристика ПРИМЕР: Известно, что А.Н. Островский считается признанным мастером речевой характеристики. Каждая реплика его героев соответствует характеру и психологическому рисунку образа. Установите соответствие между персонажами и их речевой характеристикой. А) Кабанова 1) речь насыщена выражениями, унижающими человеческое достоинство собеседника ( «аспид», «иезуит», дармоед» и т.д.) Б) Дикой 2) в речи преобладают императивные и властно-побудительные конструкции 3) речь отражает свойства церемониального мышления 4) речь отражает ритуальность и этикетность манеры поведения 5) в речи используются грубые выражения («Что с дураком и говорить!», «Дурак!»)

Слайд 58





Образ-мифологема
ПРИМЕР:
Мифология является арсеналом универсальных моделей, помогающих постигнуть глубину человеческого духа. Назовите мифологического героя, который, как и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», совершает подвиг ради людей, жертвуя собой.
1) Одиссей
2) Прометей
3) Геракл
4) Персей
Описание слайда:
Образ-мифологема ПРИМЕР: Мифология является арсеналом универсальных моделей, помогающих постигнуть глубину человеческого духа. Назовите мифологического героя, который, как и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», совершает подвиг ради людей, жертвуя собой. 1) Одиссей 2) Прометей 3) Геракл 4) Персей

Слайд 59





Образ-символ
ПРИМЕР:
Б. Соколов утверждает, что христианское предание в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков органически соединил с масонской символикой. Какая из представленных предметных деталей имеет отношение к масонским символам?
1) розовое масло
2) длинная шпага с золотой рукоятью
3) золотая подкова, подаренная Воландом Маргарите
4) бриллиантовый треугольник на портсигаре Воланда
Описание слайда:
Образ-символ ПРИМЕР: Б. Соколов утверждает, что христианское предание в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков органически соединил с масонской символикой. Какая из представленных предметных деталей имеет отношение к масонским символам? 1) розовое масло 2) длинная шпага с золотой рукоятью 3) золотая подкова, подаренная Воландом Маргарите 4) бриллиантовый треугольник на портсигаре Воланда

Слайд 60





Образ-топос
     ПРИМЕР:
      *Москва становится главной героиней романа «Доктор Живаго». Назовите столичную топографию романа, московские адреса, наиболее значимые в судьбах пастернаковских персонажей.
            
       Ответ:
      Камергерский переулок (квартира Павла Антипова, затем последнее жилище Юрия Живаго), Каретный переулок (дом Гишар), Тверская – Калужская заставы (демонстрации во время I русской революции), Пресня (восстание), Серебряный бор, Лосиный остров (дом Кологривовых), Спиридоновка (квартира Марины), Малая Бронная (встречи Живаго с друзьями у Гордона), Никитская (место, где провожают Юрия Живаго).
Описание слайда:
Образ-топос ПРИМЕР: *Москва становится главной героиней романа «Доктор Живаго». Назовите столичную топографию романа, московские адреса, наиболее значимые в судьбах пастернаковских персонажей. Ответ: Камергерский переулок (квартира Павла Антипова, затем последнее жилище Юрия Живаго), Каретный переулок (дом Гишар), Тверская – Калужская заставы (демонстрации во время I русской революции), Пресня (восстание), Серебряный бор, Лосиный остров (дом Кологривовых), Спиридоновка (квартира Марины), Малая Бронная (встречи Живаго с друзьями у Гордона), Никитская (место, где провожают Юрия Живаго).

Слайд 61


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Пейзаж

Пример:
Какова функциональная значимость пейзажа в «Войне и мире»? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд.

1) пейзажи – «скрепы» произведения, осуществляющие связь между его фрагментами и участвующие в создании его композиции
2) пейзаж выполняет функции сюжетной мотивировки и акцентировки кульминации
3) пейзаж используются для передачи особенностей мироощущения и мировосприятия писателя
4) пейзаж является выражением авторской оценочности 
5) пейзажные зарисовки позволяют Толстому-живописцу апробировать новую импрессионистическую манеру письма
6) пейзажи становятся иллюстрацией утилитарного подхода некоторых героев романа к природе («Природа – не храм, а мастерская…»)
7) через пейзажные описания раскрывается внутренний мир персонажа
8) пейзажные описания передают зрительные, слуховые и обонятельные ощущения, что соответствует естественному восприятию природы человеком в реальной действительности
9) пейзажные описания используются автором для «настройки» читателя на определённую эмоциональную волну: автор может придавать пейзажу как минорную, так и мажорную тональность
10) пейзаж сопряжён с эстетическими категориями и философскими понятиями (красота, время, пространство, жизнь, смерть, бессмертие)
11) пейзаж является средством психологического анализа
Ответ: ________________________________________________________________
Описание слайда:
Пейзаж Пример: Какова функциональная значимость пейзажа в «Войне и мире»? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд. 1) пейзажи – «скрепы» произведения, осуществляющие связь между его фрагментами и участвующие в создании его композиции 2) пейзаж выполняет функции сюжетной мотивировки и акцентировки кульминации 3) пейзаж используются для передачи особенностей мироощущения и мировосприятия писателя 4) пейзаж является выражением авторской оценочности 5) пейзажные зарисовки позволяют Толстому-живописцу апробировать новую импрессионистическую манеру письма 6) пейзажи становятся иллюстрацией утилитарного подхода некоторых героев романа к природе («Природа – не храм, а мастерская…») 7) через пейзажные описания раскрывается внутренний мир персонажа 8) пейзажные описания передают зрительные, слуховые и обонятельные ощущения, что соответствует естественному восприятию природы человеком в реальной действительности 9) пейзажные описания используются автором для «настройки» читателя на определённую эмоциональную волну: автор может придавать пейзажу как минорную, так и мажорную тональность 10) пейзаж сопряжён с эстетическими категориями и философскими понятиями (красота, время, пространство, жизнь, смерть, бессмертие) 11) пейзаж является средством психологического анализа Ответ: ________________________________________________________________

Слайд 63





портрет
Пример:
Ф.М. Достоевский, мастер психологического анализа, особое значение во всех портретных описаниях придаёт глазам героев: они отражают внутренний мир, непрестанную борьбу сознания и подсознания, фиксируют смену чувств, мыслей, реакцию на изменение обстоятельств. Установите соответствие между персонажами романа и такой деталью их портретов.

ПЕРСОНАЖ
А) Свидригайлов
Б) Порфирий Петрович
В) Мармеладов
Описание слайда:
портрет Пример: Ф.М. Достоевский, мастер психологического анализа, особое значение во всех портретных описаниях придаёт глазам героев: они отражают внутренний мир, непрестанную борьбу сознания и подсознания, фиксируют смену чувств, мыслей, реакцию на изменение обстоятельств. Установите соответствие между персонажами романа и такой деталью их портретов. ПЕРСОНАЖ А) Свидригайлов Б) Порфирий Петрович В) Мармеладов

Слайд 64





вещь

     ПРИМЕР:

Особое внимание А. П. Чехов уделяет в своих произведениях «вещному» миру персонажей. Определите, кому из героев «Вишнёвого сада» принадлежат эти «знаковые» вещи?
1) портмоне и телеграммы из Парижа
2) связка ключей
3) часы и бумажник
4) гитара и револьвер 
5) пудреница и зеркало
6) леденцы и воображаемый кий 
7) отвратительно пахнущие сигары
8) грязные калоши и очки
Описание слайда:
вещь ПРИМЕР: Особое внимание А. П. Чехов уделяет в своих произведениях «вещному» миру персонажей. Определите, кому из героев «Вишнёвого сада» принадлежат эти «знаковые» вещи? 1) портмоне и телеграммы из Парижа 2) связка ключей 3) часы и бумажник 4) гитара и револьвер  5) пудреница и зеркало 6) леденцы и воображаемый кий 7) отвратительно пахнущие сигары 8) грязные калоши и очки

Слайд 65





интерьер
ПРИМЕР:
 Интерьер – важнейшее средство характеристики персонажа в романе «Отцы и дети». Установите функциональное назначение перечисленных ниже помещений и запишите, кому из домочадцев они принадлежат. 
1) «Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, словно прокопченными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами; по стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, вензель из волос в черной рамке и диплом под стеклом; кожаный, кое-где продавленный и разорванный, диван помещался между двумя громадными шкафами из карельской березы; на полках в беспорядке теснились книги, коробочки, птичьи чучелы, банки, пузырьки; в одном углу стояла сломанная электрическая машина».
Ответ: ____________________________________________________
2) «изящный <…> оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пестром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой темно-зеленым трипом, с библиотекой renaissance {в стиле эпохи Возрождения (франц.).} из старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином».
Ответ: _____________________________________________________
3) «Небольшая, низенькая комнатка, в которой он находился, была очень чиста и уютна. В ней пахло недавно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой. Вдоль стен стояли стулья с задками в виде лир; они были куплены еще покойником генералом в Польше, во время похода; в одном углу возвышалась кроватка под кисейным пологом, рядом с кованым сундуком с круглою крышкой. В противоположном углу горела лампадка перед большим темным образом Николая-чудотворца; крошечное фарфоровое яичко на красной ленте висело на груди святого, прицепленное к сиянию; на окнах банки с прошлогодним вареньем, тщательно завязанные, сквозили зеленым светом».
Ответ: _____________________________________________________
4)  «Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет<…>Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос».
  Ответ: _________________________________________________
 
Описание слайда:
интерьер ПРИМЕР: Интерьер – важнейшее средство характеристики персонажа в романе «Отцы и дети». Установите функциональное назначение перечисленных ниже помещений и запишите, кому из домочадцев они принадлежат. 1) «Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, словно прокопченными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами; по стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, вензель из волос в черной рамке и диплом под стеклом; кожаный, кое-где продавленный и разорванный, диван помещался между двумя громадными шкафами из карельской березы; на полках в беспорядке теснились книги, коробочки, птичьи чучелы, банки, пузырьки; в одном углу стояла сломанная электрическая машина». Ответ: ____________________________________________________ 2) «изящный <…> оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пестром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой темно-зеленым трипом, с библиотекой renaissance {в стиле эпохи Возрождения (франц.).} из старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином». Ответ: _____________________________________________________ 3) «Небольшая, низенькая комнатка, в которой он находился, была очень чиста и уютна. В ней пахло недавно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой. Вдоль стен стояли стулья с задками в виде лир; они были куплены еще покойником генералом в Польше, во время похода; в одном углу возвышалась кроватка под кисейным пологом, рядом с кованым сундуком с круглою крышкой. В противоположном углу горела лампадка перед большим темным образом Николая-чудотворца; крошечное фарфоровое яичко на красной ленте висело на груди святого, прицепленное к сиянию; на окнах банки с прошлогодним вареньем, тщательно завязанные, сквозили зеленым светом». Ответ: _____________________________________________________ 4)  «Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет<…>Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос». Ответ: _________________________________________________  

Слайд 66





Деталь
ПРИМЕР:
Какие детали обстановки «лучшего» номера гостиницы, в котором поселился герой чеховского рассказа «Дама с собачкой» Гуров,  воссоздают атмосферу жизни 
города С.? Отметьте номера всех правильных ответов.
1)  пол  обтянут серым солдатским сукном
2) на столе  стоит чернильница,  серая  от пыли, с всадником на лошади
3)  у всадника  поднята  рука  со  шляпой,  а голова отбита
4) серого цвета гардины на окнах
5) постель покрыта дешевым серым, точно больничным, одеялом
6) на стене висит картина с изображением толстого генерала в сером 
7) напротив входа в номер – огромное зеркало в позолоченной раме
Ответ: 1, 2 ,3, 5.
Описание слайда:
Деталь ПРИМЕР: Какие детали обстановки «лучшего» номера гостиницы, в котором поселился герой чеховского рассказа «Дама с собачкой» Гуров, воссоздают атмосферу жизни города С.? Отметьте номера всех правильных ответов. 1) пол обтянут серым солдатским сукном 2) на столе стоит чернильница, серая от пыли, с всадником на лошади 3) у всадника поднята рука со шляпой, а голова отбита 4) серого цвета гардины на окнах 5) постель покрыта дешевым серым, точно больничным, одеялом 6) на стене висит картина с изображением толстого генерала в сером 7) напротив входа в номер – огромное зеркало в позолоченной раме Ответ: 1, 2 ,3, 5.

Слайд 67





Художественное  время
ПРИМЕР:
Наиболее часто в романе «Мастер и Маргарита» используются три временные точки: полдень, полночь и закат. В мифопоэтической традиции закат – граница дня и ночи, точка, когда силы хаоса начинают преобладать. Какое событие происходит в романе на закате?
1) казнь Иешуа
2) бал у сатаны
3) возвращение мастера
4) сеанс чёрной магии
Описание слайда:
Художественное время ПРИМЕР: Наиболее часто в романе «Мастер и Маргарита» используются три временные точки: полдень, полночь и закат. В мифопоэтической традиции закат – граница дня и ночи, точка, когда силы хаоса начинают преобладать. Какое событие происходит в романе на закате? 1) казнь Иешуа 2) бал у сатаны 3) возвращение мастера 4) сеанс чёрной магии

Слайд 68





Художественное пространство
ПРИМЕР:
Как вы помните, в начале романа «Преступление и наказание» автор уделяет особое внимание описанию жилища Раскольникова как знакового комплекса, отражающего социальные, психологические, бытовые и другие стороны его жизни. Каковы главные характеристики жилища персонажа? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд.
1) это «каморка», расположенная «под самою кровлей высокого пятиэтажного дома»
2) это «крошечная клетушка, шагов в шесть длиной»
3) она похожа «на гроб», «морскую каюту»
4) квартира не имеет чётких границ, т.к. выходит сразу на лестницу
5) лестница является не только характеристикой жилищных условий персонажа, но и его социального статуса
6) особенности интерьера комнаты Раскольникова свидетельствуют о крайней бедности героя
Ответ: 1, 2, 4, 6.
Описание слайда:
Художественное пространство ПРИМЕР: Как вы помните, в начале романа «Преступление и наказание» автор уделяет особое внимание описанию жилища Раскольникова как знакового комплекса, отражающего социальные, психологические, бытовые и другие стороны его жизни. Каковы главные характеристики жилища персонажа? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд. 1) это «каморка», расположенная «под самою кровлей высокого пятиэтажного дома» 2) это «крошечная клетушка, шагов в шесть длиной» 3) она похожа «на гроб», «морскую каюту» 4) квартира не имеет чётких границ, т.к. выходит сразу на лестницу 5) лестница является не только характеристикой жилищных условий персонажа, но и его социального статуса 6) особенности интерьера комнаты Раскольникова свидетельствуют о крайней бедности героя Ответ: 1, 2, 4, 6.

Слайд 69


Тематические тесты по литературе издательства «Легион» как эффективное средство подготовки к сочинению, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





Авторы учебных пособий «Литература. Тематические тесты: от текста к смыслу»
Е. В. Секачева
Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков.
И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров.
Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов.
Т. В. Скрипка
И. А. Бунин, А. М. Горький, А. А. Блок.
М. А. Булгаков, М. А. Шолохов.
А. П. Платонов, Б. Л. Пастернак, А. И. Солженицын
Г. В. Бойко
В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, А.С. Пушкин.
О. В. Нестеренко
А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь.
Описание слайда:
Авторы учебных пособий «Литература. Тематические тесты: от текста к смыслу» Е. В. Секачева Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков. И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров. Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов. Т. В. Скрипка И. А. Бунин, А. М. Горький, А. А. Блок. М. А. Булгаков, М. А. Шолохов. А. П. Платонов, Б. Л. Пастернак, А. И. Солженицын Г. В. Бойко В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, А.С. Пушкин. О. В. Нестеренко А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь.

Слайд 71





Литература. Подготовка к Егэ-2014.
Пособие  серии «Готовимся к ЕГЭ» под редакцией Н.А. Сениной
      Пособие является наиболее полным изданием по литературе, предназначенным для подготовки к ЕГЭ. Оно содержит пятнадцать авторских учебно-тренировочных вариантов, написанных в соответствии со спецификацией 2014 года, словарь литературоведческих терминов и справочные материалы с комментариями из программных произведений, ответы ко всем заданиям части В, а также материалы к ответам части С, которые помогут в достаточно короткие сроки развить навыки написания сочинений.
Описание слайда:
Литература. Подготовка к Егэ-2014. Пособие серии «Готовимся к ЕГЭ» под редакцией Н.А. Сениной Пособие является наиболее полным изданием по литературе, предназначенным для подготовки к ЕГЭ. Оно содержит пятнадцать авторских учебно-тренировочных вариантов, написанных в соответствии со спецификацией 2014 года, словарь литературоведческих терминов и справочные материалы с комментариями из программных произведений, ответы ко всем заданиям части В, а также материалы к ответам части С, которые помогут в достаточно короткие сроки развить навыки написания сочинений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию