🗊Презентация Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Нажмите для полного просмотра!
Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №1Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №2Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №3Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №4Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №5Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №6Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России
Описание слайда:
Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Слайд 2





В начале 1990-х гг. - создаются районные психолого-медико-педагогические центры и психолого-педагогические службы.
В 1998 г. Психолого-педагогическое сопровождение определено, как особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития в условиях образовательного процесса.
принятие Правительством РФ Постановления (от 31.07.98 г.) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», которое законодательно определило функционирование системы сопровождения в стране.
Описание слайда:
В начале 1990-х гг. - создаются районные психолого-медико-педагогические центры и психолого-педагогические службы. В 1998 г. Психолого-педагогическое сопровождение определено, как особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития в условиях образовательного процесса. принятие Правительством РФ Постановления (от 31.07.98 г.) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», которое законодательно определило функционирование системы сопровождения в стране.

Слайд 3





в системе образования должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребенка, при этом полноценное развитие личности должно стать гарантом социализации и благополучия.
В начале XXI в. отмечаются две важные тенденции:
 создано единое образовательное пространство;
интеграция стала ведущим направлением в 
обучении и воспитании детей с ограниченными 
возможностями здоровья.
Описание слайда:
в системе образования должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребенка, при этом полноценное развитие личности должно стать гарантом социализации и благополучия. В начале XXI в. отмечаются две важные тенденции: создано единое образовательное пространство; интеграция стала ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4





Ф. М. Фрумин и В.И. Слободчиков
Ученые рассматривают сопровождение- как помощь 
подростку в его личностном росте, установку на 
эмпатийное понимание ученика, на открытое общение.
А.В. Мудрик трактует сопровождение как особую сферу 
деятельности педагога, направленную на приобщение 
                                    подростка к социально-культурным 
                                    и нравственным ценностям, необходимым для                                                        
                                     самореализации и саморазвития.
                               М.Р. Битянова - сопровождение  делает возможным   
                               соединение целей психологической и педагогической 
                               практики и фокусирует на главном - на личности ребенка.
Описание слайда:
Ф. М. Фрумин и В.И. Слободчиков Ученые рассматривают сопровождение- как помощь подростку в его личностном росте, установку на эмпатийное понимание ученика, на открытое общение. А.В. Мудрик трактует сопровождение как особую сферу деятельности педагога, направленную на приобщение подростка к социально-культурным и нравственным ценностям, необходимым для самореализации и саморазвития. М.Р. Битянова - сопровождение делает возможным соединение целей психологической и педагогической практики и фокусирует на главном - на личности ребенка.

Слайд 5





Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:
сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений;
комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов: сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений; комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Слайд 6





Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда объединяет учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива.
Родители – Один из связующих звеньев системы сопровождения.
«модель командного взаимодействия, на основе которой реализуется моделирование программ комплексной помощи» (А.Д. Вильшанская, 2008г.).
предполагает наличие определенной иерархической структуры, представленной двумя уровнями:
Административным-определение необходимых специалистов, привлекаемых для решения проблемы и степени участия каждого из них в ее решении;
Содержательным- определение путей помощи учащемуся и его семье в решении проблемы, составление и реализация программы комплексной помощи специалистов.
Описание слайда:
Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда объединяет учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива. Родители – Один из связующих звеньев системы сопровождения. «модель командного взаимодействия, на основе которой реализуется моделирование программ комплексной помощи» (А.Д. Вильшанская, 2008г.). предполагает наличие определенной иерархической структуры, представленной двумя уровнями: Административным-определение необходимых специалистов, привлекаемых для решения проблемы и степени участия каждого из них в ее решении; Содержательным- определение путей помощи учащемуся и его семье в решении проблемы, составление и реализация программы комплексной помощи специалистов.

Слайд 7





Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе:
 предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
 помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
 психологическое обеспечение образовательных программ;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Описание слайда:
Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию