🗊 Теорема Пифагора "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №1  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №2  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №3  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №4  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №5  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №6  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №7  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №8  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №9  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №10  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №11  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №12  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №13  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №14  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №15  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №16  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №17  
  Теорема Пифагора  "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Теорема Пифагора "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие матем. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теорема Пифагора
"Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку."
Описание слайда:
Теорема Пифагора "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку."

Слайд 2





Содержание
 История теоремы
Формулировка теоремы
 Доказательства теоремы
 Значение теоремы Пифагора
Описание слайда:
Содержание История теоремы Формулировка теоремы Доказательства теоремы Значение теоремы Пифагора

Слайд 3





История теоремы

Исторический обзор начнем с древнего Китая. Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чупей. В этом сочинении так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3, 4 и 5:
"Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4".
В этой же книге предложен рисунок, который совпадает с одним из чертежей индусской геометрии Басхары.
Описание слайда:
История теоремы Исторический обзор начнем с древнего Китая. Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чупей. В этом сочинении так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3, 4 и 5: "Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4". В этой же книге предложен рисунок, который совпадает с одним из чертежей индусской геометрии Басхары.

Слайд 4





     Кантор (крупнейший немецкий историк
     Кантор (крупнейший немецкий историк
математики) считает, что равенство
3 ² + 4 ² = 5²
было известно уже египтянам еще около 2300 г.
до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно
 папирусу 6619 Берлинского музея).
     По мнению Кантора гарпедонапты, или 
"натягиватели веревок", строили прямые углы 
при помощи прямоугольных треугольников со 
сторонами 3, 4 и 5.
Описание слайда:
Кантор (крупнейший немецкий историк Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 3 ² + 4 ² = 5² было известно уже египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). По мнению Кантора гарпедонапты, или "натягиватели веревок", строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5.

Слайд 5





       Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмем веревку длиною в 12 м. и привяжем к ней по цветной полоске на расстоянии 3м. от одного конца и 4 метра от другого . Прямой угол окажется заключенным между сторонами длиной в 3 и 4 метра. Гарпедонаптам можно было бы возразить, что их способ построения становиться излишним, если воспользоваться, например, деревянным угольником, применяемым всеми плотниками. И действительно, известны египетские рисунки, на которых встречается такой инструмент, например рисунки, изображающие столярную мастерскую.
       Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмем веревку длиною в 12 м. и привяжем к ней по цветной полоске на расстоянии 3м. от одного конца и 4 метра от другого . Прямой угол окажется заключенным между сторонами длиной в 3 и 4 метра. Гарпедонаптам можно было бы возразить, что их способ построения становиться излишним, если воспользоваться, например, деревянным угольником, применяемым всеми плотниками. И действительно, известны египетские рисунки, на которых встречается такой инструмент, например рисунки, изображающие столярную мастерскую.
Описание слайда:
Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмем веревку длиною в 12 м. и привяжем к ней по цветной полоске на расстоянии 3м. от одного конца и 4 метра от другого . Прямой угол окажется заключенным между сторонами длиной в 3 и 4 метра. Гарпедонаптам можно было бы возразить, что их способ построения становиться излишним, если воспользоваться, например, деревянным угольником, применяемым всеми плотниками. И действительно, известны египетские рисунки, на которых встречается такой инструмент, например рисунки, изображающие столярную мастерскую. Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмем веревку длиною в 12 м. и привяжем к ней по цветной полоске на расстоянии 3м. от одного конца и 4 метра от другого . Прямой угол окажется заключенным между сторонами длиной в 3 и 4 метра. Гарпедонаптам можно было бы возразить, что их способ построения становиться излишним, если воспользоваться, например, деревянным угольником, применяемым всеми плотниками. И действительно, известны египетские рисунки, на которых встречается такой инструмент, например рисунки, изображающие столярную мастерскую.

Слайд 6





Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников,Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод:
Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников,Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод:
Описание слайда:
Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников,Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод: Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников,Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод:

Слайд 7





Формулировка
 теоремы

« Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» 

« Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 
Описание слайда:
Формулировка теоремы « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 

Слайд 8





Современная формулировка
« В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».    
Описание слайда:
Современная формулировка « В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».    

Слайд 9





Доказательства теоремы
   Существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.).
Описание слайда:
Доказательства теоремы Существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.).

Слайд 10





Самое простое доказательство
Рассмотрим квадрат, показанный на рисунке.
Сторона квадрата равна a + c.
Описание слайда:
Самое простое доказательство Рассмотрим квадрат, показанный на рисунке. Сторона квадрата равна a + c.

Слайд 11






    В одном случае (слева) квадрат разбит на квадрат со стороной b и четыре прямоугольных треугольника с катетами a и c.
Описание слайда:
В одном случае (слева) квадрат разбит на квадрат со стороной b и четыре прямоугольных треугольника с катетами a и c.

Слайд 12





Доказательство Евклида 
Дано: 
ABC-прямоугольный треугольник 
Доказать:
SABDE=SACFG+SBCHI
Описание слайда:
Доказательство Евклида Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: SABDE=SACFG+SBCHI

Слайд 13





Доказательство: 
Пусть ABDE-квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника ABC, а ACFG и BCHI-квадраты, построенные на его катетах. Опустим из вершины C прямого угла перпендикуляр CP на гипотенузу и продолжим его до пересечения со стороной DE квадрата ABDE в точке Q; соединим точки C и E, B и G.
Описание слайда:
Доказательство: Пусть ABDE-квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника ABC, а ACFG и BCHI-квадраты, построенные на его катетах. Опустим из вершины C прямого угла перпендикуляр CP на гипотенузу и продолжим его до пересечения со стороной DE квадрата ABDE в точке Q; соединим точки C и E, B и G.

Слайд 14





Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные на рисунке) равны между собой (по двум сторонам и углу, заключённому между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно 
Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные на рисунке) равны между собой (по двум сторонам и углу, заключённому между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно 
SPQEA=2SACE
Точно так же квадрат FCAG и треугольник BAG имеют общее основание GA и высоту AC; значит, SFCAG=2SGAB
Описание слайда:
Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные на рисунке) равны между собой (по двум сторонам и углу, заключённому между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные на рисунке) равны между собой (по двум сторонам и углу, заключённому между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно SPQEA=2SACE Точно так же квадрат FCAG и треугольник BAG имеют общее основание GA и высоту AC; значит, SFCAG=2SGAB

Слайд 15





Алгебраическое доказательство
Описание слайда:
Алгебраическое доказательство

Слайд 16





Геометрическое доказательство
Описание слайда:
Геометрическое доказательство

Слайд 17





 Значение теоремы Пифагора
Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.
Описание слайда:
Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Слайд 18





В средние века теорема Пифагора, magister matheseos, определяла границу если не наибольших возможных, то по крайней мере хороших математических знаний. Характерный чертёж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора (рис. 7, 8) или в человечка в цилиндре (рис. 9) и т.п., в те времена всеобщей страсти к символам нередко употреблялся как символ математики. Столь же часто мы встречаемся с «Пифагором» в средневековой живописи, мозаике, геральдике.
В средние века теорема Пифагора, magister matheseos, определяла границу если не наибольших возможных, то по крайней мере хороших математических знаний. Характерный чертёж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора (рис. 7, 8) или в человечка в цилиндре (рис. 9) и т.п., в те времена всеобщей страсти к символам нередко употреблялся как символ математики. Столь же часто мы встречаемся с «Пифагором» в средневековой живописи, мозаике, геральдике.
Описание слайда:
В средние века теорема Пифагора, magister matheseos, определяла границу если не наибольших возможных, то по крайней мере хороших математических знаний. Характерный чертёж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора (рис. 7, 8) или в человечка в цилиндре (рис. 9) и т.п., в те времена всеобщей страсти к символам нередко употреблялся как символ математики. Столь же часто мы встречаемся с «Пифагором» в средневековой живописи, мозаике, геральдике. В средние века теорема Пифагора, magister matheseos, определяла границу если не наибольших возможных, то по крайней мере хороших математических знаний. Характерный чертёж теоремы Пифагора, который ныне иногда превращается школьниками, например, в облаченного в мантию профессора (рис. 7, 8) или в человечка в цилиндре (рис. 9) и т.п., в те времена всеобщей страсти к символам нередко употреблялся как символ математики. Столь же часто мы встречаемся с «Пифагором» в средневековой живописи, мозаике, геральдике.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию