🗊 Теоретическая фонетика английского языка Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.

Категория: Английский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №1  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №2  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №3  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №4  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №5  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №6  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №7  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №8  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №9  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №10  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №11  
  Теоретическая фонетика  английского языка   Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.    , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Теоретическая фонетика английского языка Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В. . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теоретическая фонетика 
английского языка 
Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.
Описание слайда:
Теоретическая фонетика английского языка Составитель – к.ф.н. Лягушкина Н.В.

Слайд 2





Пояснительная записка 
Программа по курсу «Теоретическая фонетика английского языка» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для подготовки бакалавров лингвистики по направлению 520500 Лингвистика.
Курс теоретической фонетики английского языка рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика», читается в 4 семестре и включает 33 часа лекций и 18 часов семинарских занятий. По окончании курса сдается экзамен.
 
Актуальность и перспективность данного курса определяется рядом его особенностей:
В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими фонетическими и фонологическими теориями, традиционными фонологическими моделями и универсальными фонетическими классификациями; а также с современными элементами прикладной фонетики, методами изучения восприятия и воспроизведения звучащей речи.
Курс адаптирован к современному состоянию фонетики английского языка. Студенты знакомятся с современным британским литературным произношением, а также с  особенностями американского, канадского и австралийского вариантов английского языка. 
Курс строится в интерактивном режиме - студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала.
Описание слайда:
Пояснительная записка Программа по курсу «Теоретическая фонетика английского языка» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для подготовки бакалавров лингвистики по направлению 520500 Лингвистика. Курс теоретической фонетики английского языка рассчитан на студентов направления 520500 «Лингвистика», читается в 4 семестре и включает 33 часа лекций и 18 часов семинарских занятий. По окончании курса сдается экзамен.   Актуальность и перспективность данного курса определяется рядом его особенностей: В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими фонетическими и фонологическими теориями, традиционными фонологическими моделями и универсальными фонетическими классификациями; а также с современными элементами прикладной фонетики, методами изучения восприятия и воспроизведения звучащей речи. Курс адаптирован к современному состоянию фонетики английского языка. Студенты знакомятся с современным британским литературным произношением, а также с особенностями американского, канадского и австралийского вариантов английского языка. Курс строится в интерактивном режиме - студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала.

Слайд 3





Цели и задачи дисциплины 
   Теоретическая фонетика, изучающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи,  представляет собой одну из теоретических дисциплин, составляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки специалистов по английскому языку.  Даный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи.
Целью курса является последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.
В задачи курса входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы английского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся:
описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой русского языка и ознакомление  студентов с современным состоянием исследований в области общей фонетики, с новейшими работами по психологии восприятия, психолингвистике, социолингвистике, коммуникативной лингвистике и функциональной лингвистике;
объяснение студентам явления фонетической интерференции, а также  различий в  фонетической базе английского и русского языков;
всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произноси­тельной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нор­мы;
развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления.
Описание слайда:
Цели и задачи дисциплины Теоретическая фонетика, изучающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи, представляет собой одну из теоретических дисциплин, составляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки специалистов по английскому языку. Даный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи. Целью курса является последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях. В задачи курса входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы английского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся: описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой русского языка и ознакомление студентов с современным состоянием исследований в области общей фонетики, с новейшими работами по психологии восприятия, психолингвистике, социолингвистике, коммуникативной лингвистике и функциональной лингвистике; объяснение студентам явления фонетической интерференции, а также различий в фонетической базе английского и русского языков; всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произноси­тельной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нор­мы; развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления.

Слайд 4





Требования к уровню 
усвоения содержания дисциплины 
В результате изучения дисциплины «Теоретическая фонетика английского языка» обучаемые должны
Знать:
основные положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической  подготовки специалиста;
специфику организации и функционирования английской звучащей речи;
фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач.
Уметь:
применять приобретенные теоретические знания в процессе
межкультурной коммуникации;
работать с научной литературой,  пользоваться современными аудио-,видео- и мультимедийными средствами;
ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения.
Быть ознакомленными:
современыми публикациями по проблемам фонетики и новейшими методами исследования фонетических явлений.
Описание слайда:
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Теоретическая фонетика английского языка» обучаемые должны Знать: основные положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической подготовки специалиста; специфику организации и функционирования английской звучащей речи; фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач. Уметь: применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации; работать с научной литературой, пользоваться современными аудио-,видео- и мультимедийными средствами; ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения. Быть ознакомленными: современыми публикациями по проблемам фонетики и новейшими методами исследования фонетических явлений.

Слайд 5





Объем дисциплины и виды учебной работы
Описание слайда:
Объем дисциплины и виды учебной работы

Слайд 6





Разделы дисциплины и виды занятий
Описание слайда:
Разделы дисциплины и виды занятий

Слайд 7





Содержание разделов дисциплины 
                1. Введение
Предмет и задачи фонетики. Лингвистические основы курса теоретической фонетики: отношение фонетики к другим разделам науки о языке. Фонетика и коммуникативная лингвистика. Разделы фонетики (физиологическая, акустическая, перцептивная фонетика, фонология). Связь фонетики с другими лингвистическими науками. Теоретическая и прикладная фонетика. Понятие звукового строя языка и его компонентов. Фонетика и теория коммуникации.
Понятие территориальной, социальной и ситуационной вариативности фонетических средств. Понятие орфоэпической нормы. Проблема национальных и областных вариантов литературного произношения английского языка.
2.Органы речи. Акустическая фонетика
Органы речи: пассивные, активные. Понятия гласного и согласного звука. Факторы, свойственные английским согласным и гласным звукам.
Акустическая фонетика, методы исследования звучащей речи, способы записи звучащей речи, трудности, связанные с изучением речи.
3. Органы восприятия речи. Перцептивная фонетика
Органы слуха, общие характеристики слуха, фонетически полезные функции звукового сигнала. Методы исследования звукового восприятия речи, прецептивная фонетика.
4. Специфика структуры английского произношения
Языковая (фонетическая) интерференция. Понятие фонетической базы как совокупности произносительных признаков языка, наиболее часто встречающихся в речи и воспринимающихся как ее характерная окраска. Артикуляционная и просодическая база. Артикуляционная база:  статический и динамический аспекты. Просодическая база: мелодика, фразовая акцентуация, ритм как уровни просодической базы. Сравнение фонетических баз английского и русского языков.
Описание слайда:
Содержание разделов дисциплины 1. Введение Предмет и задачи фонетики. Лингвистические основы курса теоретической фонетики: отношение фонетики к другим разделам науки о языке. Фонетика и коммуникативная лингвистика. Разделы фонетики (физиологическая, акустическая, перцептивная фонетика, фонология). Связь фонетики с другими лингвистическими науками. Теоретическая и прикладная фонетика. Понятие звукового строя языка и его компонентов. Фонетика и теория коммуникации. Понятие территориальной, социальной и ситуационной вариативности фонетических средств. Понятие орфоэпической нормы. Проблема национальных и областных вариантов литературного произношения английского языка. 2.Органы речи. Акустическая фонетика Органы речи: пассивные, активные. Понятия гласного и согласного звука. Факторы, свойственные английским согласным и гласным звукам. Акустическая фонетика, методы исследования звучащей речи, способы записи звучащей речи, трудности, связанные с изучением речи. 3. Органы восприятия речи. Перцептивная фонетика Органы слуха, общие характеристики слуха, фонетически полезные функции звукового сигнала. Методы исследования звукового восприятия речи, прецептивная фонетика. 4. Специфика структуры английского произношения Языковая (фонетическая) интерференция. Понятие фонетической базы как совокупности произносительных признаков языка, наиболее часто встречающихся в речи и воспринимающихся как ее характерная окраска. Артикуляционная и просодическая база. Артикуляционная база: статический и динамический аспекты. Просодическая база: мелодика, фразовая акцентуация, ритм как уровни просодической базы. Сравнение фонетических баз английского и русского языков.

Слайд 8





Содержание разделов дисциплины
5. Универсальные фонетические классификации
Понятие классификации, предметная область, классификационные признаки, бинарные признаки, классификационный класс. Признаковая матрица, классификационная таблица. Универсальная фонетическая классификация Международной Фонетической Ассоциации. Английский язык в рамках Универсальной фонетической классификации МФА.
6. Понятие  фонемы. Фонемный состав английского языка
Основные дифференциальные признаки английских согласных фонем. Различные трактовки понятия фонемы фонологическими школами. Абстрактный, материальный и смыслоразличительный аспекты фонемы. Фонема и аллофоны. Функции фонемы. Понятие фонологической оппозиции. Релевантные и нерелвантные признаки в системе английских гласных и согласных фонем. Система фонем и принципы классификации английских гласных и согласных фонем. Система фонологических оппозиций английских гласных и согласных фонем. Фонема стыка (поограничный сигнал). Фонологический статус английских дифтонгов и трифтонгов. Проблема безударного вокализма в английском языке. Различные трактовки английских аффрикат. Позиционно-комбинаторные изменения фонем английского языка. Главные и второстепенные  варианты английских фонем. Понятия ассимиляции и адаптации. Тенденции развития английского вокализма и консонантизма.
7. Структура слога
Слог как фонетическая и фонологическая единица. Различные трактовки слога. Теории слогообразования. Структура слога. Слогообразующие звуки в английском языке. Типы слогов по их началу и концу, по длительности и по акцентному весу. Слогоделение в английском языке (в сравнении с русским). Понятие от­крытого и закрытого стыка. Фонетические характеристики открытого стыка в английском языке. Функции слога в фонетической структуре слова и фразы.
Описание слайда:
Содержание разделов дисциплины 5. Универсальные фонетические классификации Понятие классификации, предметная область, классификационные признаки, бинарные признаки, классификационный класс. Признаковая матрица, классификационная таблица. Универсальная фонетическая классификация Международной Фонетической Ассоциации. Английский язык в рамках Универсальной фонетической классификации МФА. 6. Понятие фонемы. Фонемный состав английского языка Основные дифференциальные признаки английских согласных фонем. Различные трактовки понятия фонемы фонологическими школами. Абстрактный, материальный и смыслоразличительный аспекты фонемы. Фонема и аллофоны. Функции фонемы. Понятие фонологической оппозиции. Релевантные и нерелвантные признаки в системе английских гласных и согласных фонем. Система фонем и принципы классификации английских гласных и согласных фонем. Система фонологических оппозиций английских гласных и согласных фонем. Фонема стыка (поограничный сигнал). Фонологический статус английских дифтонгов и трифтонгов. Проблема безударного вокализма в английском языке. Различные трактовки английских аффрикат. Позиционно-комбинаторные изменения фонем английского языка. Главные и второстепенные варианты английских фонем. Понятия ассимиляции и адаптации. Тенденции развития английского вокализма и консонантизма. 7. Структура слога Слог как фонетическая и фонологическая единица. Различные трактовки слога. Теории слогообразования. Структура слога. Слогообразующие звуки в английском языке. Типы слогов по их началу и концу, по длительности и по акцентному весу. Слогоделение в английском языке (в сравнении с русским). Понятие от­крытого и закрытого стыка. Фонетические характеристики открытого стыка в английском языке. Функции слога в фонетической структуре слова и фразы.

Слайд 9





Содержание разделов дисциплины
8. Супрасегментные языковые средства. Акцентная структура слова
Понятие и виды словесного ударения: словесное (динамическое), тоническое (музыкальное). Характеристика английского словесного ударения с точки зрения его акустико-физиологической природы и восприятия. Английское словесное ударение с точки зрения места в словах (ударение свободное или фиксированное). Градация словесного ударения по силе в английском и русском языках. Место словесного ударения. Основные тенденции, определяющие место и различную степень ударения в английских словах. Основные акцентные типы слов в английком языке. Функции словесного ударения. Эволюция акцентной структуры слов в сов­ременном английском языке.
9. Интонация и просодия
Понятие фразового ударения, его соотношение со словесным ударением – черты сходства и различия. Энклитика и проклитика. Физические параметры просодии и интонации: частота основного тона, интенсивность, длительность, спектр, отсутствие речевого сигнала. Обозначение интонации графически. Компоненты интонации: мелодика, громкость, темп, качество голоса, пауза. Структурная сущность фразовой акцентуации и ритма. Трактовка понятия «интонация» в работах отечественных и зарубежных авторов. Функции просодии. Функции интонации.
          10.  Варианты произношение английского языка
Понятие орфоэпической нормы, акцента и диалекта. Изоглоссия и билингвизм. Понятие национальных языков. Южно-английское и северо-английское произношение. Культурный компонент речи. Техника речи как первая ступень в овладении культурой речи (фонетический аспект). Речевой этикет. Межкультурные расхождения английского и русского языков на фонетическом уровне. 
Сходство и различия между произносительной нормой в Великобритании и США (вокалическая и консонантная системы, ударение, интонация). Социальная вариативность произношения. Социальная дифференциация английского произношения (звуки и интонация). 
Особенности произношения австралийского и канадского вариантов английского языка.
Описание слайда:
Содержание разделов дисциплины 8. Супрасегментные языковые средства. Акцентная структура слова Понятие и виды словесного ударения: словесное (динамическое), тоническое (музыкальное). Характеристика английского словесного ударения с точки зрения его акустико-физиологической природы и восприятия. Английское словесное ударение с точки зрения места в словах (ударение свободное или фиксированное). Градация словесного ударения по силе в английском и русском языках. Место словесного ударения. Основные тенденции, определяющие место и различную степень ударения в английских словах. Основные акцентные типы слов в английком языке. Функции словесного ударения. Эволюция акцентной структуры слов в сов­ременном английском языке. 9. Интонация и просодия Понятие фразового ударения, его соотношение со словесным ударением – черты сходства и различия. Энклитика и проклитика. Физические параметры просодии и интонации: частота основного тона, интенсивность, длительность, спектр, отсутствие речевого сигнала. Обозначение интонации графически. Компоненты интонации: мелодика, громкость, темп, качество голоса, пауза. Структурная сущность фразовой акцентуации и ритма. Трактовка понятия «интонация» в работах отечественных и зарубежных авторов. Функции просодии. Функции интонации. 10. Варианты произношение английского языка Понятие орфоэпической нормы, акцента и диалекта. Изоглоссия и билингвизм. Понятие национальных языков. Южно-английское и северо-английское произношение. Культурный компонент речи. Техника речи как первая ступень в овладении культурой речи (фонетический аспект). Речевой этикет. Межкультурные расхождения английского и русского языков на фонетическом уровне. Сходство и различия между произносительной нормой в Великобритании и США (вокалическая и консонантная системы, ударение, интонация). Социальная вариативность произношения. Социальная дифференциация английского произношения (звуки и интонация). Особенности произношения австралийского и канадского вариантов английского языка.

Слайд 10





Требования к экзамену 
Экзаменационный билет по теоретической фоне-тике английского языка содержит два теоретиеких воп-роса (один более общий, другой – более частного харак-тера) и один практический. Предлагается распознать и прокомментировать фонетическое явление в примере.
Экзаменационные вопросы
1.Объект теоретической фонетики и ее связь с другими лингвистическими дисциплинами.
2.Разделы фонетики.
3.История развития фонетики.
4.Фонема и ее функции.
5.Основы фонологии Н.С. Трубецкого
6.Артикуляционные механизмы речи.  
7.Методы исследования артикуляции.
8.Акустическая фонетика
9.Методы и средства акустического анализа речи
10.Перцептивная фонетика.
11.Сегментные и супрасегментные звуковые средства.
12.Органы восприятия речи.
13.Теории слогоделения.
14. Универсальные фонетические классификации
15. Универсальная фонетическая классификация Международной Фонетической Ассоциации 
16. Методы исследования звукового восприятия речи
Описание слайда:
Требования к экзамену Экзаменационный билет по теоретической фоне-тике английского языка содержит два теоретиеких воп-роса (один более общий, другой – более частного харак-тера) и один практический. Предлагается распознать и прокомментировать фонетическое явление в примере. Экзаменационные вопросы 1.Объект теоретической фонетики и ее связь с другими лингвистическими дисциплинами. 2.Разделы фонетики. 3.История развития фонетики. 4.Фонема и ее функции. 5.Основы фонологии Н.С. Трубецкого 6.Артикуляционные механизмы речи. 7.Методы исследования артикуляции. 8.Акустическая фонетика 9.Методы и средства акустического анализа речи 10.Перцептивная фонетика. 11.Сегментные и супрасегментные звуковые средства. 12.Органы восприятия речи. 13.Теории слогоделения. 14. Универсальные фонетические классификации 15. Универсальная фонетическая классификация Международной Фонетической Ассоциации 16. Методы исследования звукового восприятия речи

Слайд 11





Образец экзаменационного билета 
Билет № 1
1. Объект теоретической фонетики и ее связь с другими лингвистическими дисциплинами.
2.  Ударение в английском языке.
3.  Практическое задание. Сделайте транскрипцию данного фрагмента, дайте его интонационную характеристику.
Описание слайда:
Образец экзаменационного билета Билет № 1 1. Объект теоретической фонетики и ее связь с другими лингвистическими дисциплинами. 2. Ударение в английском языке. 3. Практическое задание. Сделайте транскрипцию данного фрагмента, дайте его интонационную характеристику.

Слайд 12





Литература 
а) основная:
1.  Васильев В.А. Английская фонетика. Теоретический курс (на англ. языке). М.,1970.
2. Веренинова Ж.Б. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: Интонация. Часть  III. М., 1991.
3. Галочкина И.Е.,Бурая Е.А. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: Мелодика. Ритм.Часть IV. М,1991
4. Кодзасов С.В., Кривнова О.Ф. Общая фонетика. М., РГГУ, 2001
5. Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Практикум. М., 2003
6. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960.
7. Цибуля Н.Б., Медведева Т.Г. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: Интонация текста. Качество голоса. Часть V. М., 1991.
8. Шахбагова Д.А. Фонетическая система английского языка в диа-хронии и синхронии (на мат-ле брит., ам., австрал., канад. вариантов англ. языка). М., 1992.
9. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. М., 1990.
10. Gimson A.C. An Introduction to the Pronunciation of English. London, 1972.
11. Leontyeva S.F. A Theoretical Course of English Phonetics. M., 2002
12. Sokolova M.A., Gintovt K.P. English Phonetics. A Theoretical Course. M., 1996.
13. Vasilyev V.A. English Phonetics. A theoretical course. M., 1970.
Описание слайда:
Литература а) основная: 1.  Васильев В.А. Английская фонетика. Теоретический курс (на англ. языке). М.,1970. 2. Веренинова Ж.Б. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: Интонация. Часть III. М., 1991. 3. Галочкина И.Е.,Бурая Е.А. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: Мелодика. Ритм.Часть IV. М,1991 4. Кодзасов С.В., Кривнова О.Ф. Общая фонетика. М., РГГУ, 2001 5. Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Практикум. М., 2003 6. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960. 7. Цибуля Н.Б., Медведева Т.Г. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: Интонация текста. Качество голоса. Часть V. М., 1991. 8. Шахбагова Д.А. Фонетическая система английского языка в диа-хронии и синхронии (на мат-ле брит., ам., австрал., канад. вариантов англ. языка). М., 1992. 9. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. М., 1990. 10. Gimson A.C. An Introduction to the Pronunciation of English. London, 1972. 11. Leontyeva S.F. A Theoretical Course of English Phonetics. M., 2002 12. Sokolova M.A., Gintovt K.P. English Phonetics. A Theoretical Course. M., 1996. 13. Vasilyev V.A. English Phonetics. A theoretical course. M., 1970.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию