🗊Презентация Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике

Нажмите для полного просмотра!
Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №1Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №2Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №3Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №4Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №5Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №6Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №7Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №8Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №9Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №10Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №11Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №12Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №13Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №14Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №15Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №16Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №17Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №18Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №19Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №20Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №21Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №22Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №23Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Курс «Цены и ценообразование»
Учебники
Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред В.Е.Есипова. – СПб: Питер-Юг, 2009. – 560с.
Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. – М.: Издательство «Магистр», 2009. - 527с.
Сулимжанов И.К. Ценообразование: Учебник. – М.: КноРус, 2010. - 304с.
Силантьева Л.П. Ценообразование. Краткий курс лекций для студентов з/о спец ФиК КФСЗАГС в 2-х частях. – Петрозаводск: КФСЗАГС, 2003.
Описание слайда:
Курс «Цены и ценообразование» Учебники Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред В.Е.Есипова. – СПб: Питер-Юг, 2009. – 560с. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. – М.: Издательство «Магистр», 2009. - 527с. Сулимжанов И.К. Ценообразование: Учебник. – М.: КноРус, 2010. - 304с. Силантьева Л.П. Ценообразование. Краткий курс лекций для студентов з/о спец ФиК КФСЗАГС в 2-х частях. – Петрозаводск: КФСЗАГС, 2003.

Слайд 2





Тема 1
Теоретические основы ценообразования 
в рыночной экономике
                                     
                                                             Курило А.Е., 
к.э.н., доцент
Описание слайда:
Тема 1 Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике Курило А.Е., к.э.н., доцент

Слайд 3





Тема 1. Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике
1.1. Понятие цены и её роль в экономике;
1.2. Эволюция теорий цены;
1.3. Функции цены;
1.4. Ценообразующие факторы.
Описание слайда:
Тема 1. Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике 1.1. Понятие цены и её роль в экономике; 1.2. Эволюция теорий цены; 1.3. Функции цены; 1.4. Ценообразующие факторы.

Слайд 4





1.1. Понятие цены и её роль в экономике
Цена (от слав. корня) буквально — «возмездие», «наказание», затем «штраф» и «цена». 
Цена - достоинство, стоимость, плата, 
        во что ставят вещь или труд, 
        чего что-либо стоит, 
        во что ценится в продаже или покупке; 
        мера на деньги. 
                                На заветное и цены нет. 
                                          (Толковый словарь В.Даля)
Описание слайда:
1.1. Понятие цены и её роль в экономике Цена (от слав. корня) буквально — «возмездие», «наказание», затем «штраф» и «цена». Цена - достоинство, стоимость, плата, во что ставят вещь или труд, чего что-либо стоит, во что ценится в продаже или покупке; мера на деньги. На заветное и цены нет. (Толковый словарь В.Даля)

Слайд 5





1.1. Понятие цены и её роль в экономике
Цена  - фундаментальная экономическая категория, означающая
   количество денег, которое уплачивает покупатель за приобретаемый товар, представленный в виде товара или услуги.
Цена - денежное выражение стоимости товара
Описание слайда:
1.1. Понятие цены и её роль в экономике Цена - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, которое уплачивает покупатель за приобретаемый товар, представленный в виде товара или услуги. Цена - денежное выражение стоимости товара

Слайд 6





1.1. Понятие цены и её роль в экономике
Правовая категория
Сущность цены как правовой категории четко закреплена в ГК РФ.
Определены особенности современной практики ценообразования:
  «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной согласием сторон»
    (глава 27 «Понятие и условие договора», ст.424 «Цена» и др ст.)
Описание слайда:
1.1. Понятие цены и её роль в экономике Правовая категория Сущность цены как правовой категории четко закреплена в ГК РФ. Определены особенности современной практики ценообразования: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной согласием сторон» (глава 27 «Понятие и условие договора», ст.424 «Цена» и др ст.)

Слайд 7





1.1. Понятие цены и её роль в экономике
Правовая категория
ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ 26.07.2006 с изм. и доп.; ст.6:
   
   Запрещено соглашение сторон (согласование действий) о ценах между хозяйствующими субъектами, чья совокупная доля на рынке определенных товаров превышает 35%.
Описание слайда:
1.1. Понятие цены и её роль в экономике Правовая категория ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ 26.07.2006 с изм. и доп.; ст.6: Запрещено соглашение сторон (согласование действий) о ценах между хозяйствующими субъектами, чья совокупная доля на рынке определенных товаров превышает 35%.

Слайд 8





1.1. Понятие цены и её роль в экономике
Цена: 
Реализует интересы всех участников рынка;
Устанавливается под воздействием спроса и предложения в результате конкуренции покупателей и продавцов;
Является важнейшей характеристикой товара (создает представление о товаре);
Обслуживают различные сферы товарного обращения;
Является инструментом достижения целей фирм.
Описание слайда:
1.1. Понятие цены и её роль в экономике Цена: Реализует интересы всех участников рынка; Устанавливается под воздействием спроса и предложения в результате конкуренции покупателей и продавцов; Является важнейшей характеристикой товара (создает представление о товаре); Обслуживают различные сферы товарного обращения; Является инструментом достижения целей фирм.

Слайд 9





1.2. Эволюция теорий цены
I. Античные мыслители:
- первые подходы к определению сущностных характеристик стоимости
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены I. Античные мыслители: - первые подходы к определению сущностных характеристик стоимости

Слайд 10





1.2. Эволюция теорий цены
II. Трудовая теория стоимости
Адам Смит (1723-1790) – английский экономист
«Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776)
Стоимость определяется затратами труда – тем количеством труда, на которое можно приобрести данный товар
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены II. Трудовая теория стоимости Адам Смит (1723-1790) – английский экономист «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) Стоимость определяется затратами труда – тем количеством труда, на которое можно приобрести данный товар

Слайд 11





1.2. Эволюция теорий цены
II. Трудовая теория стоимости
Давит Рикардо (1772-1823) – английский экономист
Развил теорию А.Смита
Издержки регулируют цену товара
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены II. Трудовая теория стоимости Давит Рикардо (1772-1823) – английский экономист Развил теорию А.Смита Издержки регулируют цену товара

Слайд 12





1.2. Эволюция теорий цены
III. Теория прибавочной стоимости
Карл Маркс (1818-1883) – немецкий философ, экономист, политический журналист
Прибавочная стоимость – это стоимость продукта неоплаченного труда рабочих
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены III. Теория прибавочной стоимости Карл Маркс (1818-1883) – немецкий философ, экономист, политический журналист Прибавочная стоимость – это стоимость продукта неоплаченного труда рабочих

Слайд 13





1.2. Эволюция теорий цены
IV. Теория маржинализма 
(теория ценности или предельной полезности)
Исследуются потребности покупателя и поведение фирм
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены IV. Теория маржинализма (теория ценности или предельной полезности) Исследуются потребности покупателя и поведение фирм

Слайд 14





1.2. Эволюция теорий цены
IV. Теория маржинализма 
(теория ценности или предельной полезности)
Карл Менгер (1840-1921) – австрийский экономист
Ценность экономических благ выявляется человеком в процессе удовлетворения его потребностей
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены IV. Теория маржинализма (теория ценности или предельной полезности) Карл Менгер (1840-1921) – австрийский экономист Ценность экономических благ выявляется человеком в процессе удовлетворения его потребностей

Слайд 15





1.2. Эволюция теорий цены
IV. Теория маржинализма 
(теория ценности или предельной полезности)
Основой ценности является наименьшая польза вещи;
Цена товара – это следствие субъективных оценок материальных благ участниками обмена;
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены IV. Теория маржинализма (теория ценности или предельной полезности) Основой ценности является наименьшая польза вещи; Цена товара – это следствие субъективных оценок материальных благ участниками обмена;

Слайд 16





1.2. Эволюция теорий цены
V. Кембриджская теория цены
Альфред Маршалл (1842-1924) – английский экономист
«Принципы экономической науки» (1890)
Описание слайда:
1.2. Эволюция теорий цены V. Кембриджская теория цены Альфред Маршалл (1842-1924) – английский экономист «Принципы экономической науки» (1890)

Слайд 17





1.3. Функции цены
(роль, значение)
1) Измерительная. Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
2) Соизмерительная. Цена позволяет сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров.
3) Учетная. Цена – «стоимостная форма товара», позволяет вести учет.
Описание слайда:
1.3. Функции цены (роль, значение) 1) Измерительная. Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. 2) Соизмерительная. Цена позволяет сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров. 3) Учетная. Цена – «стоимостная форма товара», позволяет вести учет.

Слайд 18





1.3. Функции цены
(роль, значение)
4) Регулирующая. Цена – инструмент регулирования экономических процессов:
Уравновешивает спрос и предложение;
Регулирующая роль в распределении ресурсов;
Государство использует эту функцию с помощью налогов, дотаций и фиксирования цен…
Описание слайда:
1.3. Функции цены (роль, значение) 4) Регулирующая. Цена – инструмент регулирования экономических процессов: Уравновешивает спрос и предложение; Регулирующая роль в распределении ресурсов; Государство использует эту функцию с помощью налогов, дотаций и фиксирования цен…

Слайд 19





1.3. Функции цены
(роль, значение)
5) Социальная. Цена – фактор уровня жизни населения, 
влияющий на объем и структуру потребления, 
уровень реальных доходов различных социальных групп, 
является главной составляющей инфляционных процессов.
От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи.
Описание слайда:
1.3. Функции цены (роль, значение) 5) Социальная. Цена – фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, является главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи.

Слайд 20





1.3. Функции цены
(роль, значение)
6) Стимулирующая. 
Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений.
Уровень цен побуждает 
к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов
и рациональному поведению потребителей (спроса).
Описание слайда:
1.3. Функции цены (роль, значение) 6) Стимулирующая. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Уровень цен побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов и рациональному поведению потребителей (спроса).

Слайд 21





1.3. Функции цены
(роль, значение)
7) Распределительная. 
Распределение и перераспределение доходов происходит через уровень цен, их структуру, соотношение:
Разные уровни цен для разных потребителей;
Изменение цен за счет включения (исключения) налогов (НДС, акцизы).
Описание слайда:
1.3. Функции цены (роль, значение) 7) Распределительная. Распределение и перераспределение доходов происходит через уровень цен, их структуру, соотношение: Разные уровни цен для разных потребителей; Изменение цен за счет включения (исключения) налогов (НДС, акцизы).

Слайд 22





1.4. Ценообразующие факторы
Фактор (лат. factor – делающий)
Описание слайда:
1.4. Ценообразующие факторы Фактор (лат. factor – делающий)

Слайд 23


Теоретические основы ценообразования в рыночной экономике, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию