🗊«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №1«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №2«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №3«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №4«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №5«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №6«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №7«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №8«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №9«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №10«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №11«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №12«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №13«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №14«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №15«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №16«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №17«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №18«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №19«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать «Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям». Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Описание слайда:
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»

Слайд 2





                    Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в                  Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством; любим его,   ибо любим себя.
                                    
                                  Н.М. Карамзин. История государства Российского
                
                  В своей книге    «Земля родная» Д. С. Лихачев писал: «Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в «Слове о полку Игореве»), и весь земной шар». Вот в таком многообразии смыслов и должны мы показать детям связь человека и родной земли. Пространственно – временное историческое становление этой связи осуществляется через жизнь и творческую деятельность многочисленных поколений самых разных людей и разных народов.
Описание слайда:
Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством; любим его, ибо любим себя. Н.М. Карамзин. История государства Российского В своей книге «Земля родная» Д. С. Лихачев писал: «Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в «Слове о полку Игореве»), и весь земной шар». Вот в таком многообразии смыслов и должны мы показать детям связь человека и родной земли. Пространственно – временное историческое становление этой связи осуществляется через жизнь и творческую деятельность многочисленных поколений самых разных людей и разных народов.

Слайд 3





           Сущность опыта:
Данный опыт способствует решению следующих задач:
- становление и развитие творческой личности;
-приобщение новых поколений к исторической памяти народа, знание и понимание своей культуры;
-установление родственного происхождения  многих культур из одного источника;
-межпредметная связь курса.
Описание слайда:
Сущность опыта: Данный опыт способствует решению следующих задач: - становление и развитие творческой личности; -приобщение новых поколений к исторической памяти народа, знание и понимание своей культуры; -установление родственного происхождения многих культур из одного источника; -межпредметная связь курса.

Слайд 4





Задачи образования:
Перед  современной системой  образования стоит задача приобщения новых поколений  к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших  детях. Знание традиционного  наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем.
        	Необходимость восстановление исторической памяти  всех народов  России, знание и понимание своей культуры  каждым её народом, понимание    своеобразия родной культуры, сравнение с другими культурами – именно тогда  можно увидеть как много общего в разных, даже далёких культурах. Как по-разному это общее выражается в разном культурном наследии.
Описание слайда:
Задачи образования: Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем. Необходимость восстановление исторической памяти всех народов России, знание и понимание своей культуры каждым её народом, понимание своеобразия родной культуры, сравнение с другими культурами – именно тогда можно увидеть как много общего в разных, даже далёких культурах. Как по-разному это общее выражается в разном культурном наследии.

Слайд 5





Научная новизна исследования заключается:
 В уточнении применительно к народным традициям понятия  «интерес» как особого способа самовыражения школьника, эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в стремлении младшего школьника к познанию национальной культуры, активном освоении народного художественного творчества, фольклорно-игровых традиций.
Описание слайда:
Научная новизна исследования заключается: В уточнении применительно к народным традициям понятия «интерес» как особого способа самовыражения школьника, эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в стремлении младшего школьника к познанию национальной культуры, активном освоении народного художественного творчества, фольклорно-игровых традиций.

Слайд 6






 выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий, обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего школьного возраста интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности:
               • погружение в фольклорную среду, постоянное приобщение детей к народному творчеству;
               • сотворчество школы, семьи, ребенка в учебно-воспитательном процессе; 
               • вовлечение младших школьников в различные виды активной деятельности.
Описание слайда:
выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий, обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего школьного возраста интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности: • погружение в фольклорную среду, постоянное приобщение детей к народному творчеству; • сотворчество школы, семьи, ребенка в учебно-воспитательном процессе; • вовлечение младших школьников в различные виды активной деятельности.

Слайд 7





Введение в народоведение
Курс  «Введение в народоведение» помогает учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие  ценности, и самобытность  родной культуры. Благодаря урокам  по народоведению и конкретному материалу  дети  понимают, что  жизнеспособность народа  зависит от трёх важнейших условий.
 Во-первых, это умение людей осознать и строить свои взаимоотношения с природной средой.
 Во-вторых, понимание  каждым необходимости взаимной смены и духовной преемственности поколений в основе основ народа – в семье.
 В-третьих, это динамичность исторической жизни  народа, становление, развитие и сохранение  лучших черт национального  характера в тесном  взаимодействии с другими народами.
Описание слайда:
Введение в народоведение Курс «Введение в народоведение» помогает учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. Благодаря урокам по народоведению и конкретному материалу дети понимают, что жизнеспособность народа зависит от трёх важнейших условий. Во-первых, это умение людей осознать и строить свои взаимоотношения с природной средой. Во-вторых, понимание каждым необходимости взаимной смены и духовной преемственности поколений в основе основ народа – в семье. В-третьих, это динамичность исторической жизни народа, становление, развитие и сохранение лучших черт национального характера в тесном взаимодействии с другими народами.

Слайд 8





Основные проблемы курса
Описание слайда:
Основные проблемы курса

Слайд 9





              Цели курса:
 1 Освоение нравственных и эстетических ценностей народа  - не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры. 
2 Развитие проектных возможностей детей- идеал отношения ребёнка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру.
 3 Развитие аналитических способностей и воображения- фокусирование внимания детей на основных формах бытия –природа, общество, человек, ориентация на систематическое сопоставление, сравнение ,выявление общего, особенного ,единичного –развитие мышления детей.
Описание слайда:
Цели курса: 1 Освоение нравственных и эстетических ценностей народа - не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры. 2 Развитие проектных возможностей детей- идеал отношения ребёнка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру. 3 Развитие аналитических способностей и воображения- фокусирование внимания детей на основных формах бытия –природа, общество, человек, ориентация на систематическое сопоставление, сравнение ,выявление общего, особенного ,единичного –развитие мышления детей.

Слайд 10





Типология их самая разнообразная:

 урок-праздник, 
урок-сказка,
 урок-концерт, 
урок-игра, 
урок- путешествие и т.д.
Описание слайда:
Типология их самая разнообразная: урок-праздник, урок-сказка, урок-концерт, урок-игра, урок- путешествие и т.д.

Слайд 11





   Качество знаний учащихся по предметам
Описание слайда:
Качество знаний учащихся по предметам

Слайд 12





Формы реализации программы:
Через учебные предметы:                                          
«Русские народные сказки»                            
«Народоведение»                                             
«Ритмика»                                                          
«Мировая художественная
	культура»
«Художественная культура»
«Художественная культура
	России»
Через внеклассную работу:
Школьные кружки, клубы
Посиделки 
Конкурсы 
Русские народные игры
Викторины
Экспедиции по краю, России
Описание слайда:
Формы реализации программы: Через учебные предметы: «Русские народные сказки» «Народоведение» «Ритмика» «Мировая художественная культура» «Художественная культура» «Художественная культура России» Через внеклассную работу: Школьные кружки, клубы Посиделки Конкурсы Русские народные игры Викторины Экспедиции по краю, России

Слайд 13


«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Внеурочные занятия
Описание слайда:
Внеурочные занятия

Слайд 15





Хороводные танцы
Описание слайда:
Хороводные танцы

Слайд 16





Изучение народных игр
Описание слайда:
Изучение народных игр

Слайд 17





Посещение музеев
Описание слайда:
Посещение музеев

Слайд 18





Занятия в кружках
Описание слайда:
Занятия в кружках

Слайд 19





Презентацию        подготовила
Дегтярь Наталья
Ивановна

Учитель начальных
классов МОУ СОШ № 15
Г. Новоалтайск
Описание слайда:
Презентацию подготовила Дегтярь Наталья Ивановна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 15 Г. Новоалтайск

Слайд 20





Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию