🗊Презентация Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №1Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №2Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №3Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №4Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №5Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №6Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №7Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №8Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №9Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №10Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №11Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №12Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №13Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №14Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №15Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №16Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №17Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №18Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №19Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №20Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №21Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №22Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №23Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №24Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №25Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №26Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №27Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №28Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №29Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №30Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №31Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №32Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №33Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №34Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №35Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №36Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №37Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №38Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №39Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №40Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №41Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №42Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №43Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №44Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тищенко Павел Дмитриевич
доктор философских наук
Институт философии РАН
Описание слайда:
Тищенко Павел Дмитриевич доктор философских наук Институт философии РАН

Слайд 2





Испугались плохих генов. Члены семьи из Британии удалили себе желудки
В Великобритании три члена одной семьи удалили желудки после того, как обследования подтвердили, что у них есть предрасположенность к раку. Как сообщает BBC News, речь идёт о Софии Ахмед и её двух братьях — Тахире и Омаре Ханах из города Уолсолла.
Все трое обратились к медикам после смерти их матери и сестры от рака желудка. Врачи рекомендовали им провести гастрэктомию (удаление желудка), чтобы предотвратить риск заболевания.
Описание слайда:
Испугались плохих генов. Члены семьи из Британии удалили себе желудки В Великобритании три члена одной семьи удалили желудки после того, как обследования подтвердили, что у них есть предрасположенность к раку. Как сообщает BBC News, речь идёт о Софии Ахмед и её двух братьях — Тахире и Омаре Ханах из города Уолсолла. Все трое обратились к медикам после смерти их матери и сестры от рака желудка. Врачи рекомендовали им провести гастрэктомию (удаление желудка), чтобы предотвратить риск заболевания.

Слайд 3





Испугались плохих генов. Члены семьи из Британии удалили себе желудки
По словам Софии, у её матери диагностировали рак в 2003 году в возрасте 49 лет, а спустя полгода она умерла. Через десять лет умерла 32-летняя сестра Софии Ясмин, у которой выявили аналогичное заболевание. В медкарте умершей сестры 39-летняя София прочитала, что этот тип рака может иметь генетическую предрасположенность.
Описание слайда:
Испугались плохих генов. Члены семьи из Британии удалили себе желудки По словам Софии, у её матери диагностировали рак в 2003 году в возрасте 49 лет, а спустя полгода она умерла. Через десять лет умерла 32-летняя сестра Софии Ясмин, у которой выявили аналогичное заболевание. В медкарте умершей сестры 39-летняя София прочитала, что этот тип рака может иметь генетическую предрасположенность.

Слайд 4






Мораль, этика, нравственность
В обыденном языке и научной литературе можно встретить несколько слов, которые используются для обозначения практик различения добра и  зла - мораль, нравственность и этика. Так же как и русское слово  нравственность, латинское по своему происхождению слово мораль и греческое - этика, являются в своих языках производными от слов, обозначающих нравы или обычаи. Причем и в философии, и в обыденной речи эти слова часто используются и как синонимы, и как термины для обозначения различных понятий.
Описание слайда:
Мораль, этика, нравственность В обыденном языке и научной литературе можно встретить несколько слов, которые используются для обозначения практик различения добра и зла - мораль, нравственность и этика. Так же как и русское слово нравственность, латинское по своему происхождению слово мораль и греческое - этика, являются в своих языках производными от слов, обозначающих нравы или обычаи. Причем и в философии, и в обыденной речи эти слова часто используются и как синонимы, и как термины для обозначения различных понятий.

Слайд 5





Обычаи и нравы
Обычаи и нравы – это исторически конкретная почва морального сознания. Они представляют собой передаваемый «из рук в руки» опыт различения добра и зла (традиционное, подручное знание, знание-умение, личностное знание), который не подвергается рефлексии и не оформляется в рационально формулированные правила, нормы.
Описание слайда:
Обычаи и нравы Обычаи и нравы – это исторически конкретная почва морального сознания. Они представляют собой передаваемый «из рук в руки» опыт различения добра и зла (традиционное, подручное знание, знание-умение, личностное знание), который не подвергается рефлексии и не оформляется в рационально формулированные правила, нормы.

Слайд 6





Мораль и этика 1.
Словом мораль обычно обозначают существующую в обществе систему норм и принципов различения добра и зла, оценки тех или иных действий. А словом этика - философское учение, пытающееся дать обоснование тех или иных принципов и норм. В этом смысле, этика - это философия морали; она выясняет место морали в системе общественных отношений, анализирует ее природу и структуру, изучает ее происхождение и историческое развитие.
Описание слайда:
Мораль и этика 1. Словом мораль обычно обозначают существующую в обществе систему норм и принципов различения добра и зла, оценки тех или иных действий. А словом этика - философское учение, пытающееся дать обоснование тех или иных принципов и норм. В этом смысле, этика - это философия морали; она выясняет место морали в системе общественных отношений, анализирует ее природу и структуру, изучает ее происхождение и историческое развитие.

Слайд 7





Десять заповедей Моисея
Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Описание слайда:
Десять заповедей Моисея Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Слайд 8





Клятва Гиппократа
«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панацеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Описание слайда:
Клятва Гиппократа «Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панацеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Слайд 9





Клятва Гиппократа
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Описание слайда:
Клятва Гиппократа Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Слайд 10





Клятва Гиппократа
Чтобы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому»
Описание слайда:
Клятва Гиппократа Чтобы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому»

Слайд 11





Мораль и этика 2.
В западноевропейской философской литературе имеет место иная традиция различения значения слов мораль и этика. Моралью обычно называют принципы должного отношения людей друг к другу, а этикой - принципы отношения к самому себе. В российской литературе подобное употребление разбираемых слов встречается реже.
Описание слайда:
Мораль и этика 2. В западноевропейской философской литературе имеет место иная традиция различения значения слов мораль и этика. Моралью обычно называют принципы должного отношения людей друг к другу, а этикой - принципы отношения к самому себе. В российской литературе подобное употребление разбираемых слов встречается реже.

Слайд 12





нравственность
Слово нравственность используется неоднозначно. Например, в гегелевской философии оно используется для обозначения принципов должного отношения к себе и другому - не так, как они представлены в субъективном самосознании (в морали), а так, как они находят объективное выражение в жизни конкретных целостных социальных образований (семьи, гражданского общества или государства). В отечественной литературе это слово так же нередко используется для обозначения высших духовных ценностей общества или личности, воплощенных в их конкретной жизнедеятельности (нравственная жизнь). В философии М.М. Бахтина и В.С. Библера нравственностью обозначается способность человека на радикальный выбор себя, способность в определенной ситуации перерешить самостоятельно всю свою жизнь, начать ее как бы заново.
Описание слайда:
нравственность Слово нравственность используется неоднозначно. Например, в гегелевской философии оно используется для обозначения принципов должного отношения к себе и другому - не так, как они представлены в субъективном самосознании (в морали), а так, как они находят объективное выражение в жизни конкретных целостных социальных образований (семьи, гражданского общества или государства). В отечественной литературе это слово так же нередко используется для обозначения высших духовных ценностей общества или личности, воплощенных в их конкретной жизнедеятельности (нравственная жизнь). В философии М.М. Бахтина и В.С. Библера нравственностью обозначается способность человека на радикальный выбор себя, способность в определенной ситуации перерешить самостоятельно всю свою жизнь, начать ее как бы заново.

Слайд 13





Поступок как произведение
Поступок человека не может быть сведен к механической связи нормы и действия. Необходимо, учитывая реальную ситуацию, опираясь на нравы и нормативность традиционной морали, рационально сформулированные принципы и правила, строить поступок как архитектор строит храм, учитывающий конкретный ландшафт, особенности материала из которого он строится, законы физики (сопротивления материалов, оптики, акустики), законов красоты своей эпохи и выражая религиозную идею, - тактично, уместно, своевременно.
Описание слайда:
Поступок как произведение Поступок человека не может быть сведен к механической связи нормы и действия. Необходимо, учитывая реальную ситуацию, опираясь на нравы и нормативность традиционной морали, рационально сформулированные принципы и правила, строить поступок как архитектор строит храм, учитывающий конкретный ландшафт, особенности материала из которого он строится, законы физики (сопротивления материалов, оптики, акустики), законов красоты своей эпохи и выражая религиозную идею, - тактично, уместно, своевременно.

Слайд 14





Основоположники принципализма
Том Бичамп и Джеймса Чилдресс. «Принципы биомедицинской этики» (первое издание 1977) 
Beauchamp, T.L. & Childress, J.F. (1977). Principles of biomedical ethics
       New York: Oxford University Press.
Описание слайда:
Основоположники принципализма Том Бичамп и Джеймса Чилдресс. «Принципы биомедицинской этики» (первое издание 1977) Beauchamp, T.L. & Childress, J.F. (1977). Principles of biomedical ethics New York: Oxford University Press.

Слайд 15





Олимпия де Гуж (1745-1793)
Описание слайда:
Олимпия де Гуж (1745-1793)

Слайд 16





«Декларации прав женщины и гражданки».
Статья 1
Женщина рождена свободной и равной в правах мужчине. Социальные различия объясняются только соображениями целесообразности.
Статья 2
Целью любого политического объединения является утверждение естественных и неотъемлемых прав женщин и мужчин. К таковым относятся свобода, собственность, безопасность и сопротивление насилию (подавлению).
Описание слайда:
«Декларации прав женщины и гражданки». Статья 1 Женщина рождена свободной и равной в правах мужчине. Социальные различия объясняются только соображениями целесообразности. Статья 2 Целью любого политического объединения является утверждение естественных и неотъемлемых прав женщин и мужчин. К таковым относятся свобода, собственность, безопасность и сопротивление насилию (подавлению).

Слайд 17





Олимпия де Гуж
Описание слайда:
Олимпия де Гуж

Слайд 18





Освободить женщину!
Описание слайда:
Освободить женщину!

Слайд 19





Олимпия де Гуж
Описание слайда:
Олимпия де Гуж

Слайд 20





Олимпия де Гуж
Описание слайда:
Олимпия де Гуж

Слайд 21





И. Кант
Первая антиномия –
Тезис: «Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве».
Антитезис: «Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во времени, и в пространстве».
Третья антиномия –
Тезис: «Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо допустить свободную причинность».
Антитезис: «Нет никакой свободы, все совершается в мире только по законам природы».
Тезис первой антиномии и тезис третьей ограничивают всеобщность и необходимость причинных связей мира явлений, создавая пространство мира свободных (и именно в силу свободы ответственных) поступков человека.
Описание слайда:
И. Кант Первая антиномия – Тезис: «Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве». Антитезис: «Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во времени, и в пространстве». Третья антиномия – Тезис: «Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо допустить свободную причинность». Антитезис: «Нет никакой свободы, все совершается в мире только по законам природы». Тезис первой антиномии и тезис третьей ограничивают всеобщность и необходимость причинных связей мира явлений, создавая пространство мира свободных (и именно в силу свободы ответственных) поступков человека.

Слайд 22





Идея принципализма (principlism)
Предполагается наличие принципов, которым привержены все рационально рассуждающие индивиды независимо от веры, философских воззрений и личных убеждений. Принципы должны обеспечить возможность сотрудничества людей с различными ценностными ориентациями в рамках гражданского сообщества.
Описание слайда:
Идея принципализма (principlism) Предполагается наличие принципов, которым привержены все рационально рассуждающие индивиды независимо от веры, философских воззрений и личных убеждений. Принципы должны обеспечить возможность сотрудничества людей с различными ценностными ориентациями в рамках гражданского сообщества.

Слайд 23






БЛАГО ИНДИВИДА

  Физическое      
    (нормализация, реабилитация, избавление от боли и страдания)  

      Моральное (удовольствие/страдание, автономия/гетерономия, самоосуществление)
Описание слайда:
БЛАГО ИНДИВИДА Физическое (нормализация, реабилитация, избавление от боли и страдания) Моральное (удовольствие/страдание, автономия/гетерономия, самоосуществление)

Слайд 24





Принципы 
А. Принцип уважения человеческого достоинства 
Б. Принцип благотворительности и непричинения зла 
В.  Принцип автономии личности 
Г. Принцип справедливости
Описание слайда:
Принципы А. Принцип уважения человеческого достоинства  Б. Принцип благотворительности и непричинения зла  В. Принцип автономии личности  Г. Принцип справедливости

Слайд 25





Страдание как предмет медицины

Биологический план страдания – совокупность объективно регистрируемых, доступных для внешнего наблюдателя параметров (болезнь).
Биографический план страдания – совокупность субъективно переживаемых и оцениваемых аспектов (заболевание)
Социальный план страдания
Описание слайда:
Страдание как предмет медицины Биологический план страдания – совокупность объективно регистрируемых, доступных для внешнего наблюдателя параметров (болезнь). Биографический план страдания – совокупность субъективно переживаемых и оцениваемых аспектов (заболевание) Социальный план страдания

Слайд 26





Принцип уважения человеческого достоинства

 моральная норма, требующая признания внутренней ценности любого человека как равноправного члена морального сообщества независимо от его “внешних” качеств – заслуг, происхождения, возраста, пола, психического или физического состояния и т.д. Запрещает отношение к любому человеку как к вещи.
Описание слайда:
Принцип уважения человеческого достоинства моральная норма, требующая признания внутренней ценности любого человека как равноправного члена морального сообщества независимо от его “внешних” качеств – заслуг, происхождения, возраста, пола, психического или физического состояния и т.д. Запрещает отношение к любому человеку как к вещи.

Слайд 27





Статья 21 Конституции Российской Федерации

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Описание слайда:
Статья 21 Конституции Российской Федерации 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Слайд 28






Принцип благотворительности и непричинения зла

  
любое медицинское вмешательство или научное исследование должно преследовать благо данного пациента и/или общества и избегать причинения зла.
Описание слайда:
Принцип благотворительности и непричинения зла   любое медицинское вмешательство или научное исследование должно преследовать благо данного пациента и/или общества и избегать причинения зла.

Слайд 29





Три перспективы оценки блага индивида:


1) с точки зрения врача
   
2) с точки зрения пациента 
   
3) с точки зрения общества
Описание слайда:
Три перспективы оценки блага индивида: 1) с точки зрения врача 2) с точки зрения пациента 3) с точки зрения общества

Слайд 30






БЛАГО ИНДИВИДА

  Физическое      
    (нормализация, реабилитация, избавление от боли и страдания)  

      Моральное (удовольствие/страдание, автономия/гетерономия, самоосуществление)
Описание слайда:
БЛАГО ИНДИВИДА Физическое (нормализация, реабилитация, избавление от боли и страдания) Моральное (удовольствие/страдание, автономия/гетерономия, самоосуществление)

Слайд 31





Благо врача
Самореализация (успех)
Финансовая выгода
Описание слайда:
Благо врача Самореализация (успех) Финансовая выгода

Слайд 32





Благо общества

 
 Экспертная оценка демографических показателей и показателей качества жизни с точки зрения государства, независимых научных и общественных организаций, отдельных граждан
 
   Самочувствие населения – субъективная оценка населением степени благополучия
Описание слайда:
Благо общества   Экспертная оценка демографических показателей и показателей качества жизни с точки зрения государства, независимых научных и общественных организаций, отдельных граждан   Самочувствие населения – субъективная оценка населением степени благополучия

Слайд 33





Принцип уважения автономии личности
   
   
 каждый пациент должен признаваться в качестве личности: 
       а) субъекта-собственника своего тела; 
	б) автора своей истории жизни   	(“биографии”)
Описание слайда:
Принцип уважения автономии личности каждый пациент должен признаваться в качестве личности: а) субъекта-собственника своего тела; б) автора своей истории жизни (“биографии”)

Слайд 34






Принцип справедливости (формальное понимание)

Справедливость определяет степень соответствия действия человека обычаю, традиционным ценностям, моральным нормам или законам. Законность в самом общем виде.
Включает три требования – а) поступай по закону (действуй легально); б) устанавливай законы исходя из общего интереса (устанавливай легитимные законы); в) будь верен принятым договорным обязательствам
Описание слайда:
Принцип справедливости (формальное понимание) Справедливость определяет степень соответствия действия человека обычаю, традиционным ценностям, моральным нормам или законам. Законность в самом общем виде. Включает три требования – а) поступай по закону (действуй легально); б) устанавливай законы исходя из общего интереса (устанавливай легитимные законы); в) будь верен принятым договорным обязательствам

Слайд 35





Справедливость (содержательный аспект)
Распределительная справедливость. Три основных типа – а) каждому по заслугам; б) каждому поровну; в) каждому по потребностям.
Уравнивающая справедливость – воздаяние должно быть пропорциональным (честная оплата товаров, честное вознаграждение)
Описание слайда:
Справедливость (содержательный аспект) Распределительная справедливость. Три основных типа – а) каждому по заслугам; б) каждому поровну; в) каждому по потребностям. Уравнивающая справедливость – воздаяние должно быть пропорциональным (честная оплата товаров, честное вознаграждение)

Слайд 36





Апория справедливости
Конфликт справедливости и лояльности. Принципов любви к дальнему и к любви к ближнему. Любовь к ближнему и этика пиратских кораблей. Ослабление чувства справедливости при социальном удалении субъектов друг от друга (пространство, время, близкие, дальние, недавние и стародавние и т.д.).
Описание слайда:
Апория справедливости Конфликт справедливости и лояльности. Принципов любви к дальнему и к любви к ближнему. Любовь к ближнему и этика пиратских кораблей. Ослабление чувства справедливости при социальном удалении субъектов друг от друга (пространство, время, близкие, дальние, недавние и стародавние и т.д.).

Слайд 37





Правила биоэтики
Правдивости (Veracity)
 конфиденциальности (Confidentiality)
 уважения неприкосновенности частной жизни (приватности) – (Privacy)
информированного согласия (Informed consent)
Описание слайда:
Правила биоэтики Правдивости (Veracity) конфиденциальности (Confidentiality) уважения неприкосновенности частной жизни (приватности) – (Privacy) информированного согласия (Informed consent)

Слайд 38





Правило правдивости
Быть правдивым означает сообщать собеседнику то, что истинно с точки зрения самого сообщающего.  Иногда это правило используется в форме запрещения говорить ложь, т.е. говорить то, что с точки зрения говорящего является ложным.
Описание слайда:
Правило правдивости Быть правдивым означает сообщать собеседнику то, что истинно с точки зрения самого сообщающего. Иногда это правило используется в форме запрещения говорить ложь, т.е. говорить то, что с точки зрения говорящего является ложным.

Слайд 39





Правило конфиденциальности
информация, которую пациент передаёт врачу о себе, или сам врач получает в результате обследования не может быть передана третьим лицам без разрешения самого пациента
Описание слайда:
Правило конфиденциальности информация, которую пациент передаёт врачу о себе, или сам врач получает в результате обследования не может быть передана третьим лицам без разрешения самого пациента

Слайд 40





Правило добровольного информированного согласия
любое медицинское вмешательство или привлечение человека в качестве испытуемого в биомедицинское исследование должны в качестве обязательного условия включать специальную процедуру получения их добровольного согласия на основе адекватного информирования о целях действия врачей или экспериментаторов, их продолжительности, ожидаемых положительных последствиях этих действий для пациентов или испытуемых, возможных неприятных ощущениях и т.д.
Описание слайда:
Правило добровольного информированного согласия любое медицинское вмешательство или привлечение человека в качестве испытуемого в биомедицинское исследование должны в качестве обязательного условия включать специальную процедуру получения их добровольного согласия на основе адекватного информирования о целях действия врачей или экспериментаторов, их продолжительности, ожидаемых положительных последствиях этих действий для пациентов или испытуемых, возможных неприятных ощущениях и т.д.

Слайд 41





Правило приватности (неприкосновенности частной жизни)
Запрещается несанкционированное пациентом вторжение в его частную жизнь, сбор и хранение личной информации, касающейся образа жизни, предпочтений, сексуальной ориентации и т.д. Признание права других вести свой собственный образ жизни, если реализуя свои предпочтения люди не нарушают прав и интересов других людей.
Описание слайда:
Правило приватности (неприкосновенности частной жизни) Запрещается несанкционированное пациентом вторжение в его частную жизнь, сбор и хранение личной информации, касающейся образа жизни, предпочтений, сексуальной ориентации и т.д. Признание права других вести свой собственный образ жизни, если реализуя свои предпочтения люди не нарушают прав и интересов других людей.

Слайд 42





Категорический Императив (И. Кант, 1724 – 1804)
«поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом»
«поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».
Деонтология – суди, исходя из долга
Описание слайда:
Категорический Императив (И. Кант, 1724 – 1804) «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом» «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». Деонтология – суди, исходя из долга

Слайд 43





Принцип полезности
Джереми Бентам (1748 – 1832)
Описание слайда:
Принцип полезности Джереми Бентам (1748 – 1832)

Слайд 44





Принцип полезности
В основе утилитаризма лежат гедонизм (принцип удовольствия) и эвдемонизм (стремление к счастью)
Стремись к  наибольшему счастью наибольшего количества людей.
Максимизируй удовольствия, минимизируй страдания
Консиквенциализм – суди по возможным последствиям
Описание слайда:
Принцип полезности В основе утилитаризма лежат гедонизм (принцип удовольствия) и эвдемонизм (стремление к счастью) Стремись к наибольшему счастью наибольшего количества людей. Максимизируй удовольствия, минимизируй страдания Консиквенциализм – суди по возможным последствиям

Слайд 45


Теоретический инструментарий. Принципы и правила. Семинар 6, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию