🗊Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9 «Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №1Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №2Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №3Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №4Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №5Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №6Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №7Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №8Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №9Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №10Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №11Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №12Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №13Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №14Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9 «Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9 

«Развитие школьного самоуправления, 
как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства».

Октябрь 2010
Описание слайда:
Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9 «Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства». Октябрь 2010

Слайд 2





Сверхзадача школы:
   выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства.
Описание слайда:
Сверхзадача школы: выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства.

Слайд 3





Нормативная база для организации школьного самоуправления:
Закон РФ «Об образовании»:
     - ст.35 «Управление государственными
       и муниципальными ОУ строится на 
       принципах единоначалия и 
       самоуправления» 
     - ст.50 «Права и социальная поддержка обучающихся» гарантирует школьникам право «… на участие в управлении ОУ, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений»
Описание слайда:
Нормативная база для организации школьного самоуправления: Закон РФ «Об образовании»: - ст.35 «Управление государственными и муниципальными ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления» - ст.50 «Права и социальная поддержка обучающихся» гарантирует школьникам право «… на участие в управлении ОУ, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений»

Слайд 4


Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






ШС не подчиняется, а влияет на работу школьной администрации.
 Надо определить круг вопросов, который школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников.
Описание слайда:
ШС не подчиняется, а влияет на работу школьной администрации. Надо определить круг вопросов, который школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников.

Слайд 6


Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2016 гг.
                                 Получить хорошее воспитание можно 
                                                           не только в своей семье или школе, но
                                                           и… у самого себя. 
                                                                                                       Д.С. Лихачёв
Цель: создание условий для формирования физически и нравственно здоровой личности образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задачи:
Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка.
Формировать человека мобильного: ответственного и инициативного, продуктивного и эффективного, обладающего основными компетентностями, помогающими выстраивать отношения с окружающей средой на основе гуманности, справедливости, толерантности.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.
Описание слайда:
Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2016 гг. Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и… у самого себя. Д.С. Лихачёв Цель: создание условий для формирования физически и нравственно здоровой личности образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Задачи: Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка. Формировать человека мобильного: ответственного и инициативного, продуктивного и эффективного, обладающего основными компетентностями, помогающими выстраивать отношения с окружающей средой на основе гуманности, справедливости, толерантности. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.

Слайд 8





     Одним из средств достижения поставленных цели и задач, является такое школьное самоуправление, которое делает учебно-воспитательный процесс самостоятельным и реализуется в пяти «само»:

* самореализация,
* самодеятельность,
* самоуправление,
* самовоспитание,
* самообучение.
Описание слайда:
Одним из средств достижения поставленных цели и задач, является такое школьное самоуправление, которое делает учебно-воспитательный процесс самостоятельным и реализуется в пяти «само»: * самореализация, * самодеятельность, * самоуправление, * самовоспитание, * самообучение.

Слайд 9





Тезисы о школьном самоуправлении:
Самоуправление – это право.
Школьное самоуправление – это не «управление самим собой», а управление школой.
Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать.
Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу.
Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.
ШС состоит из четырёх блоков:
Ученическое самоуправление;
Родительское самоуправление;
Педагогическое самоуправление;
Общешкольное самоуправление.
Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления – свои полномочия.
Органы самоуправления можно разделить на представительные и исполнительные.
Описание слайда:
Тезисы о школьном самоуправлении: Самоуправление – это право. Школьное самоуправление – это не «управление самим собой», а управление школой. Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать. Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу. Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем. ШС состоит из четырёх блоков: Ученическое самоуправление; Родительское самоуправление; Педагогическое самоуправление; Общешкольное самоуправление. Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления – свои полномочия. Органы самоуправления можно разделить на представительные и исполнительные.

Слайд 10





Формы ученического самоуправления:
Общественные приёмные по проблемам школам
Дискуссионный клуб
Школьная газета
Отряд вожатых
Штаб досуга
Финансовая комиссия
Аналитическая группа
Правозащитный комитет
Комитет по общественным связям и др.
Описание слайда:
Формы ученического самоуправления: Общественные приёмные по проблемам школам Дискуссионный клуб Школьная газета Отряд вожатых Штаб досуга Финансовая комиссия Аналитическая группа Правозащитный комитет Комитет по общественным связям и др.

Слайд 11





Направления деятельности органов ученического самоуправления:
Представительское,
Разрешение конфликтов,
Информационное,
Шефское,
Внешние связи,
Организаторское,
Правозащитное и др.
Описание слайда:
Направления деятельности органов ученического самоуправления: Представительское, Разрешение конфликтов, Информационное, Шефское, Внешние связи, Организаторское, Правозащитное и др.

Слайд 12





Выводы:
ШС открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству.
Открывает возможности для активизации собственной деятельности ребят по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учеников, а ученики , в свою очередь, участниками процесса модернизации образования.
Ученическое самоуправление должно рассматриваться не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института.
Описание слайда:
Выводы: ШС открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству. Открывает возможности для активизации собственной деятельности ребят по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учеников, а ученики , в свою очередь, участниками процесса модернизации образования. Ученическое самоуправление должно рассматриваться не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института.

Слайд 13





             Для становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института, необходимо создать, как минимум, следующие базовые условия:
1. Наделение УС правами по участию в управлении школой – реальными полномочиями, которые дают возможность серьёзно влиять на школьную политику.
2. Разработка технологии УС, дающей возможность ученикам и их педагогам-наставникам проектировать и создавать системы самоуправления.
3. Передача УС эффективных технологий работы, позволяющих решать актуальные школьные проблемы.
4. Создание системы поддержки развития УС, в том числе на уровне образовательной политики, в области простраивания взаимодействия УС со структурами гражданского общества, в плане информационной, методической поддержки, работы по развитию организаторской способности школьных активистов.
Описание слайда:
Для становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института, необходимо создать, как минимум, следующие базовые условия: 1. Наделение УС правами по участию в управлении школой – реальными полномочиями, которые дают возможность серьёзно влиять на школьную политику. 2. Разработка технологии УС, дающей возможность ученикам и их педагогам-наставникам проектировать и создавать системы самоуправления. 3. Передача УС эффективных технологий работы, позволяющих решать актуальные школьные проблемы. 4. Создание системы поддержки развития УС, в том числе на уровне образовательной политики, в области простраивания взаимодействия УС со структурами гражданского общества, в плане информационной, методической поддержки, работы по развитию организаторской способности школьных активистов.

Слайд 14





Планы на год:
Создать соответствующую нормативно-правовую базу ОУ по самоуправлению (Устав школы, типовые положения и др.)
Провести анализ состояния самоуправления в ОУ на сегодняшний день.
Корректировка и разработка воспитательных программ.
Описание слайда:
Планы на год: Создать соответствующую нормативно-правовую базу ОУ по самоуправлению (Устав школы, типовые положения и др.) Провести анализ состояния самоуправления в ОУ на сегодняшний день. Корректировка и разработка воспитательных программ.

Слайд 15


Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан, способных внести вклад , слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию