🗊Презентация Теоретико-практические основы развития физических качеств

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №1Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №2Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №3Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №4Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №5Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №6Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №7Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №8Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №9Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №10Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №11Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №12Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №13Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №14Теоретико-практические основы развития физических качеств, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретико-практические основы развития физических качеств. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Вопросы:
Понятие о физических способностях, основные формы их проявления
Основные закономерности развития физических способностей
Принципы развития физических способностей
Описание слайда:
Лекция. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Вопросы: Понятие о физических способностях, основные формы их проявления Основные закономерности развития физических способностей Принципы развития физических способностей

Слайд 2





1. Понятие о физических способностях, основные формы их проявления
ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого- либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.

Основные физические способности: 
-силовые, 
-скоростные 
-координационные способности, 
-выносливость  
-гибкость.
Описание слайда:
1. Понятие о физических способностях, основные формы их проявления ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого- либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. Основные физические способности: -силовые, -скоростные -координационные способности, -выносливость -гибкость.

Слайд 3





Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости.
Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости.
На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние:
а) средовые факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития и т.п.), 
б) наследственные факторы («моторные» задатки), которые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воздействия.
Описание слайда:
Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости. Физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости. На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние: а) средовые факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития и т.п.), б) наследственные факторы («моторные» задатки), которые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воздействия.

Слайд 4






Задатки физических способностей 
-анатомические, 
-физиологические,
-психические особенности организма человека. 
В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма (адаптации), перерастают в соответствующие физические способности.
Описание слайда:
Задатки физических способностей -анатомические, -физиологические, -психические особенности организма человека. В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма (адаптации), перерастают в соответствующие физические способности.

Слайд 5





2. Основные закономерности развития физических способностей
1. Движения — ведущий фактор развития  физических способностей
2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности
Описание слайда:
2. Основные закономерности развития физических способностей 1. Движения — ведущий фактор развития физических способностей 2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности

Слайд 6





2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности
2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности
1 режим, при котором каждое последующее упражнение в уроке повторяется через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления работоспособности. (развитие выносливости).
2 режим, где каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему уровню, т.е. в фазе полного восстановления работоспособности (развитие скоростных, силовых и координационных возможностей).
3 режим, при котором каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (фаза суперкомпенсации, разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека — мышечная сила и быстрота  увеличиваются, а выносливость — снижается).
Описание слайда:
2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности 2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности 1 режим, при котором каждое последующее упражнение в уроке повторяется через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления работоспособности. (развитие выносливости). 2 режим, где каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему уровню, т.е. в фазе полного восстановления работоспособности (развитие скоростных, силовых и координационных возможностей). 3 режим, при котором каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (фаза суперкомпенсации, разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека — мышечная сила и быстрота увеличиваются, а выносливость — снижается).

Слайд 7





3. Этапность развития физических способностей
3. Этапность развития физических способностей

I этап - повышения уровня развития способностей.
II этап - достижения максимальных показателей в развитии способностей.
III этап- снижения показателей развития физических способностей.
Описание слайда:
3. Этапность развития физических способностей 3. Этапность развития физических способностей I этап - повышения уровня развития способностей. II этап - достижения максимальных показателей в развитии способностей. III этап- снижения показателей развития физических способностей.

Слайд 8





4. Неравномерность и гетерохронность  развития способностей
4. Неравномерность и гетерохронность  развития способностей

Различия в сенситивных периодах у разных авторов могут быть обусловлены несколькими причинами:
применением неодинаковых тестов для измерения какой-либо способности;

использованием различных подходов и формул для определения темпов прироста показателей физических способностей.

 неоднородностью обследуемой выборки испытуемых (разным числом обследуемых людей, различиями в уровне их физического развития, подготовленности, общего режима деятельности и т.д.).
Описание слайда:
4. Неравномерность и гетерохронность развития способностей 4. Неравномерность и гетерохронность развития способностей Различия в сенситивных периодах у разных авторов могут быть обусловлены несколькими причинами: применением неодинаковых тестов для измерения какой-либо способности; использованием различных подходов и формул для определения темпов прироста показателей физических способностей. неоднородностью обследуемой выборки испытуемых (разным числом обследуемых людей, различиями в уровне их физического развития, подготовленности, общего режима деятельности и т.д.).

Слайд 9





5. Обратимость показателей развития способностей
5. Обратимость показателей развития способностей
Очередность  снижения двигательных способностей:
- скоростные способности, 
 силовые, 
 выносливость .
Прекращение тренировки, длившейся 5 месяцев, приводит к возвращению исходного уровня:
 максимального темпа движений через 4-6 месяцев, 
 мышечной силы - через 18 месяцев, 
 выносливости - через 2 -3 года.
Описание слайда:
5. Обратимость показателей развития способностей 5. Обратимость показателей развития способностей Очередность снижения двигательных способностей: - скоростные способности, силовые, выносливость . Прекращение тренировки, длившейся 5 месяцев, приводит к возвращению исходного уровня: максимального темпа движений через 4-6 месяцев, мышечной силы - через 18 месяцев, выносливости - через 2 -3 года.

Слайд 10





6. Перенос физических способностей
6. Перенос физических способностей
- положительный / отрицательный.
- однородный / разнородный. 
- взаимный / односторонний
- прямой / опосредованный 

Величина и характер влияния одних способностей 
на другие во многом зависят:
- от преимущественной направленности и рационального чередования педагогических воздействий при их развитии.
- от уровня физической подготовленности занимающихся.
Описание слайда:
6. Перенос физических способностей 6. Перенос физических способностей - положительный / отрицательный. - однородный / разнородный. - взаимный / односторонний - прямой / опосредованный Величина и характер влияния одних способностей на другие во многом зависят: - от преимущественной направленности и рационального чередования педагогических воздействий при их развитии. - от уровня физической подготовленности занимающихся.

Слайд 11





7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей
7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей
-проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием, в решающей мере зависит успешная реализация соответствующих физических способностей.
Описание слайда:
7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей 7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей -проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием, в решающей мере зависит успешная реализация соответствующих физических способностей.

Слайд 12





3. Принципы развития физических способностей
 1. Принцип регулярности педагогических воздействий

закономерности, характеризующие влияние повторного воздействия движений и действий на организм человека;
 чередование работы и отдыха на фоне различных фаз восстановления работоспособности; 
 обратимость развития способностей в случае неоправданно длительных перерывов между занятиями
Описание слайда:
3. Принципы развития физических способностей 1. Принцип регулярности педагогических воздействий закономерности, характеризующие влияние повторного воздействия движений и действий на организм человека; чередование работы и отдыха на фоне различных фаз восстановления работоспособности; обратимость развития способностей в случае неоправданно длительных перерывов между занятиями

Слайд 13





 2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий
 2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий


а) постепенность нагрузки  
- прямолинейно-восходящая,
ступенчатая, 
волнообразная 
скачкообразная. 
б) предельность нагрузки.
Описание слайда:
2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий 2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий а) постепенность нагрузки - прямолинейно-восходящая, ступенчатая, волнообразная скачкообразная. б) предельность нагрузки.

Слайд 14





3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
нагрузки преимущественно избирательного и комплексного характера
При использовании нагрузок комплексной направленности с последовательным развитием различных способностей в первую очередь необходимо:
- определить рациональную последовательность, т.е. порядок и очередность введения в занятие нагрузок, содействующих развитию разных способностей. 
СИЛОВЫЕ - СКОРОСТНЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ
или
СКОРОСТНЫЕ - СИЛОВЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ
- выбрать рациональное соотношение объема и интенсивности нагрузок.
Описание слайда:
3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера 3. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера нагрузки преимущественно избирательного и комплексного характера При использовании нагрузок комплексной направленности с последовательным развитием различных способностей в первую очередь необходимо: - определить рациональную последовательность, т.е. порядок и очередность введения в занятие нагрузок, содействующих развитию разных способностей. СИЛОВЫЕ - СКОРОСТНЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ или СКОРОСТНЫЕ - СИЛОВЫЕ - ВЫНОСЛИВОСТЬ - выбрать рациональное соотношение объема и интенсивности нагрузок.

Слайд 15





4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий
4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий

5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий

6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей

7. Принцип соразмерности в развитии способностей

8. Принцип сопряженного воздействия
Описание слайда:
4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий 4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий 5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий 6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей 7. Принцип соразмерности в развитии способностей 8. Принцип сопряженного воздействия



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию