🗊 Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №1  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №2  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №3  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №4  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №5  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №6  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №7  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №8  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №9  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №10  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №11  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №12  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №13  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №14  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №15  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №16  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №17  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №18  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №19  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №20  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №21  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №22  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №23  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №24  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №25  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №26  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №27  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №28  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №29  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №30  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №31  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №32  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №33  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №34  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №35  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №36  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №37  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №38  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №39  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №40  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №41  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №42  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №43  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №44  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №45  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №46  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №47  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №48  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №49  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №50  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №51  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №52  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №53  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №54  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №55

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе. Презентация содержит 55 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория образования и воспитания
Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий ЛГУ имени А.С.Пушкина
Описание слайда:
Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий ЛГУ имени А.С.Пушкина

Слайд 2





Соотнесение высказывания с особенностями эпохи, страны и воспитания
Пифагор (около 570-500 гг. до Р.Х.): «Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок».
Эзоп (4 в. до Р.Х.): «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда».
Конфуций (4 в. до Р.Х.): «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие»;
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый».
Лаоцзы (4-5 вв. до Р.Х.): «Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень».
Сократ (около 470-399 гг. до Р.Х.): «Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество».
Платон (427-347 гг. до Р.Х.): «Круглое невежество – еще не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже».
Описание слайда:
Соотнесение высказывания с особенностями эпохи, страны и воспитания Пифагор (около 570-500 гг. до Р.Х.): «Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок». Эзоп (4 в. до Р.Х.): «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». Конфуций (4 в. до Р.Х.): «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие»; «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый». Лаоцзы (4-5 вв. до Р.Х.): «Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень». Сократ (около 470-399 гг. до Р.Х.): «Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество». Платон (427-347 гг. до Р.Х.): «Круглое невежество – еще не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже».

Слайд 3





Аристотель (384-322 гг. до Р.Х.): «Кто двигается вперед  в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
Аристотель (384-322 гг. до Р.Х.): «Кто двигается вперед  в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
Сюньцзы (около 313- около 238 гг. до Р.Х.): « Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей».
Марк Тулий Цицерон (около 106-43 гг. до Р.Х.): «Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу».
Луций Анней Сенека (около 4 г. до Р.Х.): «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо нельзя без первых уроков научиться последним».
Иоанн Златоуст (347-407 гг.): «Время скорби  не то, когда зло страдаем, но когда творим зло».
Вишакхадатта (5-6 вв.): «Ум и храбрость – звук пустой, если преданность забыта».
Саади (около 1205-1292 гг.): «Говори с людьми в соответствии с их разумом».
Леонардно да Винчи (1452-1519 гг.): «Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».
Описание слайда:
Аристотель (384-322 гг. до Р.Х.): «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» Аристотель (384-322 гг. до Р.Х.): «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» Сюньцзы (около 313- около 238 гг. до Р.Х.): « Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей». Марк Тулий Цицерон (около 106-43 гг. до Р.Х.): «Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу». Луций Анней Сенека (около 4 г. до Р.Х.): «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо нельзя без первых уроков научиться последним». Иоанн Златоуст (347-407 гг.): «Время скорби не то, когда зло страдаем, но когда творим зло». Вишакхадатта (5-6 вв.): «Ум и храбрость – звук пустой, если преданность забыта». Саади (около 1205-1292 гг.): «Говори с людьми в соответствии с их разумом». Леонардно да Винчи (1452-1519 гг.): «Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».

Слайд 4





Мишель де Монтень (1533-1592 гг.): «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, -нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».
Мишель де Монтень (1533-1592 гг.): «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, -нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».
Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.): «Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения».
Джон Локк (1632-1704 гг.): «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью».
Жан Жак Руссо (1712-1778 гг.): «Вам не удается никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»;
«Дайте детству созреть в детстве»;
«Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа…
   Иммануил Кант (1724-1804 гг.): «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!».
    Карл Маркс (1818-1883 гг.): «Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок».
Описание слайда:
Мишель де Монтень (1533-1592 гг.): «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, -нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему». Мишель де Монтень (1533-1592 гг.): «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, -нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему». Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.): «Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения». Джон Локк (1632-1704 гг.): «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью». Жан Жак Руссо (1712-1778 гг.): «Вам не удается никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»; «Дайте детству созреть в детстве»; «Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа… Иммануил Кант (1724-1804 гг.): «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!». Карл Маркс (1818-1883 гг.): «Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок».

Слайд 5





К.Д.Ушинский (1825-1895 гг.): «Вечно нестареющее детство души есть глубочайшая  основа истинного самовоспитания».
К.Д.Ушинский (1825-1895 гг.): «Вечно нестареющее детство души есть глубочайшая  основа истинного самовоспитания».
Л.Н.Толстой (1828-1910 гг.): «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Мохатма Ганди (1869-1948 гг.): «Если желаешь, чтобы изменился мир – сам стань этим изменением».
В.А.Сухомлинский (1918-1970 гг.): «Быть хороши учителем можно, только будучи хорошим воспитателем»;
«…В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
А.С.Макаренко (1888-1939 гг.): «… каждый труд должен быть творческим трудом, ибо он целиком идет на создание общественного богатства и культуры страны трудящихся. Научить творческому труду – особая задача воспитателя».
М.П.Щетинин: «…нужно вписать ребенка в космический процесс».
Описание слайда:
К.Д.Ушинский (1825-1895 гг.): «Вечно нестареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания». К.Д.Ушинский (1825-1895 гг.): «Вечно нестареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания». Л.Н.Толстой (1828-1910 гг.): «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Мохатма Ганди (1869-1948 гг.): «Если желаешь, чтобы изменился мир – сам стань этим изменением». В.А.Сухомлинский (1918-1970 гг.): «Быть хороши учителем можно, только будучи хорошим воспитателем»; «…В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе». А.С.Макаренко (1888-1939 гг.): «… каждый труд должен быть творческим трудом, ибо он целиком идет на создание общественного богатства и культуры страны трудящихся. Научить творческому труду – особая задача воспитателя». М.П.Щетинин: «…нужно вписать ребенка в космический процесс».

Слайд 6





             Теория образования 
З группы теорий образования, исходящие из з-х моделей человека:
Механические (поведенческие) теории – человек подобен машине,
Цель образования – воспитание заранее определенных типов поведения. (Стратегия - набор инструкций)
Теория познания (дидактические) -  человек, мозг;
Цель образования – раскрытие возможностей разума, критического мышления и решения проблем. (Стратегия -дидактический инструктаж, механическое запоминание…)
Органическая (гуманистическая) теория – человек живой организм, обладает собственным уникальным генетическим заданным потенциалом и задача обучения – максимально раскрыть т развить этот потенциал. (Стратегия -индивидуальные программы обучения, самообучение и самообразование)
Описание слайда:
Теория образования З группы теорий образования, исходящие из з-х моделей человека: Механические (поведенческие) теории – человек подобен машине, Цель образования – воспитание заранее определенных типов поведения. (Стратегия - набор инструкций) Теория познания (дидактические) - человек, мозг; Цель образования – раскрытие возможностей разума, критического мышления и решения проблем. (Стратегия -дидактический инструктаж, механическое запоминание…) Органическая (гуманистическая) теория – человек живой организм, обладает собственным уникальным генетическим заданным потенциалом и задача обучения – максимально раскрыть т развить этот потенциал. (Стратегия -индивидуальные программы обучения, самообучение и самообразование)

Слайд 7





  Теории организации содержания образования
Материалистическое образование (Я.А. Коменский) – основная цель – передать как можно больший объем знаний из различных областей.
Дидактический формализм (И.Гербарт, Г.Спенсер) – многознание уму не научит; необходимо учить ребенка мыслить, развивать его способности и познавательные интересы, память, внимание, мышление.
Описание слайда:
Теории организации содержания образования Материалистическое образование (Я.А. Коменский) – основная цель – передать как можно больший объем знаний из различных областей. Дидактический формализм (И.Гербарт, Г.Спенсер) – многознание уму не научит; необходимо учить ребенка мыслить, развивать его способности и познавательные интересы, память, внимание, мышление.

Слайд 8








Дидактический утилитаризм (Д.Дьюи, К.Кершенштайнер и др.) – приоритет – индивидуальной и общественной деятельности ученика, внимание – занятиям конструктивного характера (готовка еды, шитье, рукоделие и др.).
Описание слайда:
Дидактический утилитаризм (Д.Дьюи, К.Кершенштайнер и др.) – приоритет – индивидуальной и общественной деятельности ученика, внимание – занятиям конструктивного характера (готовка еды, шитье, рукоделие и др.).

Слайд 9





Проблемно-комплексная теория (Б.Суходольский) – изучать отдельные школьные предметы не порознь, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует использования знаний их различных областей  (своего рода «метод проектов»).
Проблемно-комплексная теория (Б.Суходольский) – изучать отдельные школьные предметы не порознь, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует использования знаний их различных областей  (своего рода «метод проектов»).
Структуризм (Х.Сосницкий) – содержание обучения должно быть  организовано в виде решетки из крупных структур, содержащих основные системообразующие компоненты.
Описание слайда:
Проблемно-комплексная теория (Б.Суходольский) – изучать отдельные школьные предметы не порознь, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует использования знаний их различных областей (своего рода «метод проектов»). Проблемно-комплексная теория (Б.Суходольский) – изучать отдельные школьные предметы не порознь, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует использования знаний их различных областей (своего рода «метод проектов»). Структуризм (Х.Сосницкий) – содержание обучения должно быть организовано в виде решетки из крупных структур, содержащих основные системообразующие компоненты.

Слайд 10





Теория воспитания -
	- раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы.
		Современная педагогическая наука включает многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка.
Описание слайда:
Теория воспитания - - раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы. Современная педагогическая наука включает многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 11





Определение понятия «воспитание»
1 направление. В основе первого лежит взгляд на ребенка как на объект педагогического процесса, т.е. важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Этому направлению соответствуют следующие определения:
Воспитание- целенаправленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом  или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е.Ковалев);
Описание слайда:
Определение понятия «воспитание» 1 направление. В основе первого лежит взгляд на ребенка как на объект педагогического процесса, т.е. важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Этому направлению соответствуют следующие определения: Воспитание- целенаправленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е.Ковалев);

Слайд 12





Воспитание- процесс и результат целенаправленного  влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К.Бабанский);
Воспитание- процесс и результат целенаправленного  влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К.Бабанский);
Воспитание -  планомерное и целенаправленное воздействие и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производственному труду (А.В.Петровский);
Описание слайда:
Воспитание- процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К.Бабанский); Воспитание- процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К.Бабанский); Воспитание - планомерное и целенаправленное воздействие и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производственному труду (А.В.Петровский);

Слайд 13





Воспитание в широком  социальном смысле – воздействие на личность общества в целом.
Воспитание в широком  социальном смысле – воздействие на личность общества в целом.
Воспитание – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А.В.Мудрик).

Такой взгляд на воспитание характерен для  традиционной педагогики, основанной на социоцентрическом подходе, в рамках которого цель развития личности -  ее социализация с позиций максимальной общественной полезности.
Описание слайда:
Воспитание в широком социальном смысле – воздействие на личность общества в целом. Воспитание в широком социальном смысле – воздействие на личность общества в целом. Воспитание – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А.В.Мудрик). Такой взгляд на воспитание характерен для традиционной педагогики, основанной на социоцентрическом подходе, в рамках которого цель развития личности - ее социализация с позиций максимальной общественной полезности.

Слайд 14





2 направление отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек.
2 направление отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек.
Развитие гуманистических идей способствовало рождению новой педагогической парадигмы, нового взгляда на ребенка как на субъекта воспитания.
Описание слайда:
2 направление отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек. 2 направление отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек. Развитие гуманистических идей способствовало рождению новой педагогической парадигмы, нового взгляда на ребенка как на субъекта воспитания.

Слайд 15





Закономерности воспитания:
воспитание детерминировано культурой общества;
воспитание и обучение -  два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания;
эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание;
эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу.
Описание слайда:
Закономерности воспитания: воспитание детерминировано культурой общества; воспитание и обучение - два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания; эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание; эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу.

Слайд 16





Современные концепции воспитания
Психоаналитическая теория (А.Газелл, З. Фрейд, А.Фрейд, Э.Эриксон);
Когнитивная теория (Ж.Пиаже, Л.Кольберг, Д.Дью);
Поведенческая (бихевиористская) теория (Д.Локк, Д. Уотсон, Б.Скиннер);
Биологическая (генетическая) теория (К.Лоренц, Д.Кеннел,);
Социоэнергетическая  (культурно-родовая) теория (Л.С.Выготский, П.А.Флоренский,  Д.Радьярд);
Теория свободного воспитания (Ж.Ж.Руссо:»все средства из самого себя»
Гуманистическая  психология и педагогика (А. Маслоу, К.Роджерс и др.)
Описание слайда:
Современные концепции воспитания Психоаналитическая теория (А.Газелл, З. Фрейд, А.Фрейд, Э.Эриксон); Когнитивная теория (Ж.Пиаже, Л.Кольберг, Д.Дью); Поведенческая (бихевиористская) теория (Д.Локк, Д. Уотсон, Б.Скиннер); Биологическая (генетическая) теория (К.Лоренц, Д.Кеннел,); Социоэнергетическая (культурно-родовая) теория (Л.С.Выготский, П.А.Флоренский, Д.Радьярд); Теория свободного воспитания (Ж.Ж.Руссо:»все средства из самого себя» Гуманистическая психология и педагогика (А. Маслоу, К.Роджерс и др.)

Слайд 17





Современные концепции воспитания (продолжение) 
Теория свободного воспитания (Ж.-Ж.Руссо: «все средства из самого себя). Основные идеи:
- воспитание должно основываться на прирожденных свойствах;
- опираться на изучение детей;
- три фактора воздействуют на воспитание: природа, человек, вещи;
- семейное воспитание лучше, чем общественное;
- к воспитателю надо предъявлять высокие требования;
- давать ребенку  больше свободы и меньше власти над ним;
- учить ребенка надо после двенадцати лет, до этого общее развитие;
- в образовании должен быть элемент системы: самостоятельная работа воспитанника.
Описание слайда:
Современные концепции воспитания (продолжение) Теория свободного воспитания (Ж.-Ж.Руссо: «все средства из самого себя). Основные идеи: - воспитание должно основываться на прирожденных свойствах; - опираться на изучение детей; - три фактора воздействуют на воспитание: природа, человек, вещи; - семейное воспитание лучше, чем общественное; - к воспитателю надо предъявлять высокие требования; - давать ребенку больше свободы и меньше власти над ним; - учить ребенка надо после двенадцати лет, до этого общее развитие; - в образовании должен быть элемент системы: самостоятельная работа воспитанника.

Слайд 18





Современные концепции воспитания (продолжение)
Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс и др.) и гуманистическая, ненасильственная педагогика. (М.Монтессори, Вальдорфская школа Р.Штайнера и др.)
Л.Н.Толстой.  Основные  идеи:
- всякое учение должно быть  только ответом на вопрос, возбужденный жизнью;
- воспитывать не только один разум, но и использовать нравственный закон, без которого все остальное не имеет смысла;
- соотношение рационального и эмоционального;
- любовь к ребенку, облик воспитателя, поэтому: начни с себя;
- индивидуальный подход к детям;
- добровольность в обучении;
- свобода при обучении при минимальном руководстве, цель которого создать условия для самообучения;
- истинное воспитание – это нравственное просвещение;
- отсутствие жесткой системы и программ, надо руководствоваться только «изучением потребностей учеников»;
- не нравоучения, а организация жизни детей.
Описание слайда:
Современные концепции воспитания (продолжение) Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс и др.) и гуманистическая, ненасильственная педагогика. (М.Монтессори, Вальдорфская школа Р.Штайнера и др.) Л.Н.Толстой. Основные идеи: - всякое учение должно быть только ответом на вопрос, возбужденный жизнью; - воспитывать не только один разум, но и использовать нравственный закон, без которого все остальное не имеет смысла; - соотношение рационального и эмоционального; - любовь к ребенку, облик воспитателя, поэтому: начни с себя; - индивидуальный подход к детям; - добровольность в обучении; - свобода при обучении при минимальном руководстве, цель которого создать условия для самообучения; - истинное воспитание – это нравственное просвещение; - отсутствие жесткой системы и программ, надо руководствоваться только «изучением потребностей учеников»; - не нравоучения, а организация жизни детей.

Слайд 19





П.Ф.Каптерев, основные идеи:
П.Ф.Каптерев, основные идеи:
- дети должны иметь возможность выбора между игрой и занятием;
- отказ от жестких программ, расписания (на усмотрение воспитателя);
- главное: игра, развлечения, общее развитие.
П.Ф.Лесгафт, основные идеи:
- щадить личность ребенка;
- жесткость и систематизация занятий может убить всякое начинание и энергию ребенка.
Описание слайда:
П.Ф.Каптерев, основные идеи: П.Ф.Каптерев, основные идеи: - дети должны иметь возможность выбора между игрой и занятием; - отказ от жестких программ, расписания (на усмотрение воспитателя); - главное: игра, развлечения, общее развитие. П.Ф.Лесгафт, основные идеи: - щадить личность ребенка; - жесткость и систематизация занятий может убить всякое начинание и энергию ребенка.

Слайд 20





Современные концепции воспитания (продолжение)
К.Е.Вентцель (автор «Декларации прав ребенка, издатель журнала «Свободное воспитание», создатель «идеального детского сада») основные идеи:
- предлагать только те знания, которые ребенку сейчас нужны, которые он может использовать в текущей жизни, а не те, которые понадобятся (или нет) в будущем;
- обязательно трудовая деятельность;
- свободный выбор, творческий подход;
- самовыражение ребенка;
- главная форма – не занятие, а экскурсия;
- сколько детей – столько должно быть систем воспитания;
-  воспитатель и дети – «две равноправных единицы»;
- никаких планов, программ, все диктуется «планом жизни детей».
Описание слайда:
Современные концепции воспитания (продолжение) К.Е.Вентцель (автор «Декларации прав ребенка, издатель журнала «Свободное воспитание», создатель «идеального детского сада») основные идеи: - предлагать только те знания, которые ребенку сейчас нужны, которые он может использовать в текущей жизни, а не те, которые понадобятся (или нет) в будущем; - обязательно трудовая деятельность; - свободный выбор, творческий подход; - самовыражение ребенка; - главная форма – не занятие, а экскурсия; - сколько детей – столько должно быть систем воспитания; - воспитатель и дети – «две равноправных единицы»; - никаких планов, программ, все диктуется «планом жизни детей».

Слайд 21





Р.Х.Шлегер, основные идеи:
Р.Х.Шлегер, основные идеи:
- каждый возраст имеет свою собственную жизнь и на этом надо строить воспитательную работу;
- главное содержание работы с детьми – осознание и упорядочение их впечатлений;
- главная задача – создание условий для саморазвития ребенка.
Описание слайда:
Р.Х.Шлегер, основные идеи: Р.Х.Шлегер, основные идеи: - каждый возраст имеет свою собственную жизнь и на этом надо строить воспитательную работу; - главное содержание работы с детьми – осознание и упорядочение их впечатлений; - главная задача – создание условий для саморазвития ребенка.

Слайд 22





М.Х.Свентицкая, основные идеи:
М.Х.Свентицкая, основные идеи:
- принцип творческого подхода в воспитании;
- недельные планы, но обязательные;
- предоставить детям свободу в проявлении своих реакций;
- свобода от заранее намеченных целей (т.е. возможность их корректировки в зависимости от обстоятельств), фокус – интересы детей;
-опора на законы развития ребенка;
- свобода от всяких систем, мешающих творчеству;
- одна воспитательница ведет детей от приема до выпуска в школу.
Описание слайда:
М.Х.Свентицкая, основные идеи: М.Х.Свентицкая, основные идеи: - принцип творческого подхода в воспитании; - недельные планы, но обязательные; - предоставить детям свободу в проявлении своих реакций; - свобода от заранее намеченных целей (т.е. возможность их корректировки в зависимости от обстоятельств), фокус – интересы детей; -опора на законы развития ребенка; - свобода от всяких систем, мешающих творчеству; - одна воспитательница ведет детей от приема до выпуска в школу.

Слайд 23





С 1921 г. идет гонение на идеи свободного воспитания, а к концу 50-х годов оно окончательно изживается из практики общественного воспитания в дошкольных учреждениях. 
С 1921 г. идет гонение на идеи свободного воспитания, а к концу 50-х годов оно окончательно изживается из практики общественного воспитания в дошкольных учреждениях. 
В наше время идеи свободного воспитания возрождаются, эти идеи мы видим в системе М.Монтессори, вальдорфской педагогике.
Описание слайда:
С 1921 г. идет гонение на идеи свободного воспитания, а к концу 50-х годов оно окончательно изживается из практики общественного воспитания в дошкольных учреждениях. С 1921 г. идет гонение на идеи свободного воспитания, а к концу 50-х годов оно окончательно изживается из практики общественного воспитания в дошкольных учреждениях. В наше время идеи свободного воспитания возрождаются, эти идеи мы видим в системе М.Монтессори, вальдорфской педагогике.

Слайд 24






                Современные зарубежные педагогические  
                                         концепции
Описание слайда:
Современные зарубежные педагогические концепции

Слайд 25


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Современные зарубежные педагогические концепции (продолжение)
Описание слайда:
Современные зарубежные педагогические концепции (продолжение)

Слайд 28





Современные зарубежные педагогические концепции (продолжение)
Описание слайда:
Современные зарубежные педагогические концепции (продолжение)

Слайд 29





Современные педагогические технологии как объективная потребность. Суть технологий.
Описание слайда:
Современные педагогические технологии как объективная потребность. Суть технологий.

Слайд 30





Современные педагогические технологии. Определение понятия.
Описание слайда:
Современные педагогические технологии. Определение понятия.

Слайд 31





Классификация педагогических технологий по  В.Г.Гульчевской, В.Т.Фоменко, Т.И.Шамовой, Т.М.Давыденко, Г.К.Селевко
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий по В.Г.Гульчевской, В.Т.Фоменко, Т.И.Шамовой, Т.М.Давыденко, Г.К.Селевко

Слайд 32





Классификация педагогических технологий. Продолжение.
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий. Продолжение.

Слайд 33





Классификация педагогических технологий. Продолжение
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий. Продолжение

Слайд 34





Типы технологий
Описание слайда:
Типы технологий

Слайд 35





Важные и оригинальные технологии
Описание слайда:
Важные и оригинальные технологии

Слайд 36


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Традиционная педагогическая технология
			Термин «традиционное обучение»
 подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в ХУ!!в. На принципах дидактики, сформированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Признаки классно-урочной технологии:
Учащиеся одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период  школьного обучения;
Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
Основной единицей занятий – урок;
Урок посвящен одному учебному предмету;
Работой учащихся руководит учитель;
Учебники применяются в основном для домашней работы.
Описание слайда:
Традиционная педагогическая технология Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в ХУ!!в. На принципах дидактики, сформированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Признаки классно-урочной технологии: Учащиеся одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; Основной единицей занятий – урок; Урок посвящен одному учебному предмету; Работой учащихся руководит учитель; Учебники применяются в основном для домашней работы.

Слайд 38





Традиционная форма обучения – классно-урочная. Её отличают:
Положительные стороны
Описание слайда:
Традиционная форма обучения – классно-урочная. Её отличают: Положительные стороны

Слайд 39





Игровые технологии
Описание слайда:
Игровые технологии

Слайд 40





     Игровые технологии (продолжение)
Описание слайда:
Игровые технологии (продолжение)

Слайд 41


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Функции игры как педагогического феномена культуры.
Описание слайда:
Функции игры как педагогического феномена культуры.

Слайд 43





Функции игры как педагогического феномена культуры (продолжение)
Описание слайда:
Функции игры как педагогического феномена культуры (продолжение)

Слайд 44





Технологии развивающего обучения. Принципы развивающего обучения:
Описание слайда:
Технологии развивающего обучения. Принципы развивающего обучения:

Слайд 45


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Технологии личностно-ориентированного образования
Описание слайда:
Технологии личностно-ориентированного образования

Слайд 49





    Принципы деятельности Ш.А.Амонашвили и   В.А.Сухомлинского:
Описание слайда:
Принципы деятельности Ш.А.Амонашвили и В.А.Сухомлинского:

Слайд 50





Технология поддержки ребенка
Описание слайда:
Технология поддержки ребенка

Слайд 51





Педагогика сотрудничества
Описание слайда:
Педагогика сотрудничества

Слайд 52


  
  Теория образования и воспитания  Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Четыре направления в педагогике сотрудничества
Описание слайда:
Четыре направления в педагогике сотрудничества

Слайд 54





Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Описание слайда:
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Слайд 55





Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Описание слайда:
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию