🗊Презентация Тест руки Вагнера

Нажмите для полного просмотра!
Тест руки Вагнера, слайд №1Тест руки Вагнера, слайд №2Тест руки Вагнера, слайд №3Тест руки Вагнера, слайд №4Тест руки Вагнера, слайд №5Тест руки Вагнера, слайд №6Тест руки Вагнера, слайд №7Тест руки Вагнера, слайд №8Тест руки Вагнера, слайд №9Тест руки Вагнера, слайд №10Тест руки Вагнера, слайд №11Тест руки Вагнера, слайд №12Тест руки Вагнера, слайд №13Тест руки Вагнера, слайд №14Тест руки Вагнера, слайд №15Тест руки Вагнера, слайд №16Тест руки Вагнера, слайд №17Тест руки Вагнера, слайд №18Тест руки Вагнера, слайд №19Тест руки Вагнера, слайд №20Тест руки Вагнера, слайд №21Тест руки Вагнера, слайд №22Тест руки Вагнера, слайд №23Тест руки Вагнера, слайд №24Тест руки Вагнера, слайд №25Тест руки Вагнера, слайд №26Тест руки Вагнера, слайд №27Тест руки Вагнера, слайд №28Тест руки Вагнера, слайд №29Тест руки Вагнера, слайд №30Тест руки Вагнера, слайд №31Тест руки Вагнера, слайд №32Тест руки Вагнера, слайд №33Тест руки Вагнера, слайд №34Тест руки Вагнера, слайд №35Тест руки Вагнера, слайд №36Тест руки Вагнера, слайд №37Тест руки Вагнера, слайд №38Тест руки Вагнера, слайд №39Тест руки Вагнера, слайд №40Тест руки Вагнера, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тест руки Вагнера. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Проективная методика:
Hand Test
Выполнила:
студентка 3 курса, 31-П
Шашкина Мария
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Проективная методика: Hand Test Выполнила: студентка 3 курса, 31-П Шашкина Мария

Слайд 2





Содержание
Назначение теста
 Описание теста
Инструкция к тесту
Примечание
Тестовый материал
Обработка
Интерпретация результатов
Области применения теста
Литература
Описание слайда:
Содержание Назначение теста Описание теста Инструкция к тесту Примечание Тестовый материал Обработка Интерпретация результатов Области применения теста Литература

Слайд 3





Назначение теста
Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.
Описание слайда:
Назначение теста Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.

Слайд 4





Описание теста
Тест опубликован Б.Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.
Методический прием, положенный в основу теста руки, заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки. Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида активности и в сам выбор этого вида активности происходит по механизму проекции и в значительной степени определяется наличным состоянием испытуемого и, в частности, его активными мотивами.
Описание слайда:
Описание теста Тест опубликован Б.Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру. Методический прием, положенный в основу теста руки, заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки. Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида активности и в сам выбор этого вида активности происходит по механизму проекции и в значительной степени определяется наличным состоянием испытуемого и, в частности, его активными мотивами.

Слайд 5





Инструкция к тесту
«Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?»
Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как Вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Нa что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые можете себе представить».
Описание слайда:
Инструкция к тесту «Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?» Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: «Как Вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Нa что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые можете себе представить».

Слайд 6





Примечание
Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.
Изображения предъявляются в определенной последовательности и положении.
При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не навязывают никаких специфических ответов. Если экспериментатор чувствует, что его действия встречают сопротивление, рекомендуется перейти к другой карточке.
 Держать рисунок-карточку можно в любом положении.
Важно во всех возможных случаях (если испытуемый не выражает протеста) максимально снижать неопределенность ответа, наполнять смыслом высказывания типа «кто-то, что-то, кому-то» и т.п.
Все ответы фиксируются в протоколе. Помимо записи ответов регистрируется положение, в котором обследуемый держит карточку, а также время с момента предъявления стимула до начала ответа.
Описание слайда:
Примечание Стимульный материал – стандартные 9 изображений кисти руки и одна без изображения (подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции), при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображения предъявляются в определенной последовательности и положении. При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не навязывают никаких специфических ответов. Если экспериментатор чувствует, что его действия встречают сопротивление, рекомендуется перейти к другой карточке. Держать рисунок-карточку можно в любом положении. Важно во всех возможных случаях (если испытуемый не выражает протеста) максимально снижать неопределенность ответа, наполнять смыслом высказывания типа «кто-то, что-то, кому-то» и т.п. Все ответы фиксируются в протоколе. Помимо записи ответов регистрируется положение, в котором обследуемый держит карточку, а также время с момента предъявления стимула до начала ответа.

Слайд 7





Тестовый материал
Описание слайда:
Тестовый материал

Слайд 8


Тест руки Вагнера, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Тест руки Вагнера, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Тест руки Вагнера, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Тест руки Вагнера, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Тест руки Вагнера, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Тест руки Вагнера, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Тест руки Вагнера, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Тест руки Вагнера, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Обработка
На первом этапе подсчитывается общее количество ответов, данных обследуемым.
На втором этапе осуществляется формализация ответов обследуемого через отнесение каждого ответа к одной из четырнадцати оценочных категорий. Затем подсчитывается общее количество ответов каждой категории.
Авторами «Hand-test'а» были предложены следующие оценочные категории.
Описание слайда:
Обработка На первом этапе подсчитывается общее количество ответов, данных обследуемым. На втором этапе осуществляется формализация ответов обследуемого через отнесение каждого ответа к одной из четырнадцати оценочных категорий. Затем подсчитывается общее количество ответов каждой категории. Авторами «Hand-test'а» были предложены следующие оценочные категории.

Слайд 17





Агрессия (Agg). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как угрожающая, наносящая повреждения, нападающая, оскорбляющая, господствующая или активно хватающая другого человека или какой-либо объект. Бессознательная цель «Agg» поведения - наказание и искупление.
Агрессия (Agg). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как угрожающая, наносящая повреждения, нападающая, оскорбляющая, господствующая или активно хватающая другого человека или какой-либо объект. Бессознательная цель «Agg» поведения - наказание и искупление.
Директивность (Dir). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как доминирующая, руководящая, управляющая, отдающая команды, перечащая, мешающая или каким-то иным способом активно влияющая на другого человека. Сюда же попадают ответы, в которых рука кажется направленной на коммуникацию, но эта направленность является вторичной по отношению к намерению подчинить другого человека своему влиянию.
Описание слайда:
Агрессия (Agg). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как угрожающая, наносящая повреждения, нападающая, оскорбляющая, господствующая или активно хватающая другого человека или какой-либо объект. Бессознательная цель «Agg» поведения - наказание и искупление. Агрессия (Agg). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как угрожающая, наносящая повреждения, нападающая, оскорбляющая, господствующая или активно хватающая другого человека или какой-либо объект. Бессознательная цель «Agg» поведения - наказание и искупление. Директивность (Dir). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как доминирующая, руководящая, управляющая, отдающая команды, перечащая, мешающая или каким-то иным способом активно влияющая на другого человека. Сюда же попадают ответы, в которых рука кажется направленной на коммуникацию, но эта направленность является вторичной по отношению к намерению подчинить другого человека своему влиянию.

Слайд 18





Аффектация (эмоциональность) (Aff). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как выражающая привязанность, любовь, эмоционально положительное, благожелательное отношение к другим. К этой категории относятся ответы, в которых рука предлагает дружбу или помощь.
Аффектация (эмоциональность) (Aff). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как выражающая привязанность, любовь, эмоционально положительное, благожелательное отношение к другим. К этой категории относятся ответы, в которых рука предлагает дружбу или помощь.
Коммуникация (Com). К этой категории относятся ответы, в которых рука общается или пытается общаться с кем-то. При этом общающийся находится в равной или подчиненной позиции по отношению к своему партнеру. В этих ответах совершенно очевидно, что коммуникатор хочет поделиться информацией, нуждается в обратной связи, хочет быть понятым и принятым своей аудиторией. Условно этот показатель можно назвать показателем «делового» общения, в то время как предыдущую категорию «Aff» - показателем «модальностного», или «эмоционального»», общения
Описание слайда:
Аффектация (эмоциональность) (Aff). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как выражающая привязанность, любовь, эмоционально положительное, благожелательное отношение к другим. К этой категории относятся ответы, в которых рука предлагает дружбу или помощь. Аффектация (эмоциональность) (Aff). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как выражающая привязанность, любовь, эмоционально положительное, благожелательное отношение к другим. К этой категории относятся ответы, в которых рука предлагает дружбу или помощь. Коммуникация (Com). К этой категории относятся ответы, в которых рука общается или пытается общаться с кем-то. При этом общающийся находится в равной или подчиненной позиции по отношению к своему партнеру. В этих ответах совершенно очевидно, что коммуникатор хочет поделиться информацией, нуждается в обратной связи, хочет быть понятым и принятым своей аудиторией. Условно этот показатель можно назвать показателем «делового» общения, в то время как предыдущую категорию «Aff» - показателем «модальностного», или «эмоционального»», общения

Слайд 19





Зависимость (Dep). К этой категории относятся ответы, в которых рука воспринимается как ищущая помощи или поддержки у других людей. Возможность совершить какое-либо действие зависит в данном случае от благожелательного отношения других людей, от их желания помочь. В эту же категорию входят ответы, в которых рука воспринимается как подчиняющаяся другим.
Зависимость (Dep). К этой категории относятся ответы, в которых рука воспринимается как ищущая помощи или поддержки у других людей. Возможность совершить какое-либо действие зависит в данном случае от благожелательного отношения других людей, от их желания помочь. В эту же категорию входят ответы, в которых рука воспринимается как подчиняющаяся другим.
Страх (F). Эта категория включает ответы, отражающие страх перед ответным ударом, агрессией со стороны других людей. В таких ответах рука может выступать как жертва чьих-то агрессивных проявлений или стремиться оградить себя от физических воздействий и повреждений. К категории «F» относятся не «истинные» тенденции к действию, а защитные реакции. В эту же категорию попадают ответы, в которых рука выступает как жертва собственной агрессии или воспринимается как наносящая вред обследуемому (мазохистские тенденции).
Описание слайда:
Зависимость (Dep). К этой категории относятся ответы, в которых рука воспринимается как ищущая помощи или поддержки у других людей. Возможность совершить какое-либо действие зависит в данном случае от благожелательного отношения других людей, от их желания помочь. В эту же категорию входят ответы, в которых рука воспринимается как подчиняющаяся другим. Зависимость (Dep). К этой категории относятся ответы, в которых рука воспринимается как ищущая помощи или поддержки у других людей. Возможность совершить какое-либо действие зависит в данном случае от благожелательного отношения других людей, от их желания помочь. В эту же категорию входят ответы, в которых рука воспринимается как подчиняющаяся другим. Страх (F). Эта категория включает ответы, отражающие страх перед ответным ударом, агрессией со стороны других людей. В таких ответах рука может выступать как жертва чьих-то агрессивных проявлений или стремиться оградить себя от физических воздействий и повреждений. К категории «F» относятся не «истинные» тенденции к действию, а защитные реакции. В эту же категорию попадают ответы, в которых рука выступает как жертва собственной агрессии или воспринимается как наносящая вред обследуемому (мазохистские тенденции).

Слайд 20





Эксгибиционизм (демонастративность) (Ех). К этой категории относятся ответы, в которых рука принимает участие в деятельности, связанной с развлечениями, самовыражением, демонстративностью.
Эксгибиционизм (демонастративность) (Ех). К этой категории относятся ответы, в которых рука принимает участие в деятельности, связанной с развлечениями, самовыражением, демонстративностью.
Калечность (увечность) (Crip). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как больная, искалеченная, деформированная или каким-либо образом поврежденная.
Примеры: «Рука, больная артритом», «Рука со сломанным пальцем», «Сломанное запястье», «Деформированные пальцы», «Рука больного или умирающего человека», «Искалеченная рука», «Сведенная судорогой рука», «Один из пальцев выглядит сломанным», «Нетрудоспособная рука», «Показывает, что с рукой что-то неладно» и т. д.
Описание слайда:
Эксгибиционизм (демонастративность) (Ех). К этой категории относятся ответы, в которых рука принимает участие в деятельности, связанной с развлечениями, самовыражением, демонстративностью. Эксгибиционизм (демонастративность) (Ех). К этой категории относятся ответы, в которых рука принимает участие в деятельности, связанной с развлечениями, самовыражением, демонстративностью. Калечность (увечность) (Crip). Эта категория включает ответы, в которых рука воспринимается как больная, искалеченная, деформированная или каким-либо образом поврежденная. Примеры: «Рука, больная артритом», «Рука со сломанным пальцем», «Сломанное запястье», «Деформированные пальцы», «Рука больного или умирающего человека», «Искалеченная рука», «Сведенная судорогой рука», «Один из пальцев выглядит сломанным», «Нетрудоспособная рука», «Показывает, что с рукой что-то неладно» и т. д.

Слайд 21





Описание (Des). Эта категория включает ответы, являющиеся физическим описанием руки, при этом не фиксируется и не подразумевается какая-либо тенденция к действию и наличие энергии. Рука как бы нарисована, происходит описание образа или настроения без проецирования тенденции к действию.
Описание (Des). Эта категория включает ответы, являющиеся физическим описанием руки, при этом не фиксируется и не подразумевается какая-либо тенденция к действию и наличие энергии. Рука как бы нарисована, происходит описание образа или настроения без проецирования тенденции к действию.
Примеры: «Красивая рука», «Некрасивая рука», «Пухлая рука», «Уверенность», «Ладошка с выпрямленными пальцами», «Рука с растопыренными пальцами», «Человек измучен», «Рука интеллигентного человека», «Похожа на петуха» и т. д.
Напряжение (Теп). К этой категории относятся ответы, в которых рука затрачивает определенную энергию, но практически ничего не достигает. Энергия уходит на то, чтобы удержать свои чувства или поддержать себя в сложных ситуациях. Для этих ответов характерны переживания тревоги, напряжения, дискомфорта.
Описание слайда:
Описание (Des). Эта категория включает ответы, являющиеся физическим описанием руки, при этом не фиксируется и не подразумевается какая-либо тенденция к действию и наличие энергии. Рука как бы нарисована, происходит описание образа или настроения без проецирования тенденции к действию. Описание (Des). Эта категория включает ответы, являющиеся физическим описанием руки, при этом не фиксируется и не подразумевается какая-либо тенденция к действию и наличие энергии. Рука как бы нарисована, происходит описание образа или настроения без проецирования тенденции к действию. Примеры: «Красивая рука», «Некрасивая рука», «Пухлая рука», «Уверенность», «Ладошка с выпрямленными пальцами», «Рука с растопыренными пальцами», «Человек измучен», «Рука интеллигентного человека», «Похожа на петуха» и т. д. Напряжение (Теп). К этой категории относятся ответы, в которых рука затрачивает определенную энергию, но практически ничего не достигает. Энергия уходит на то, чтобы удержать свои чувства или поддержать себя в сложных ситуациях. Для этих ответов характерны переживания тревоги, напряжения, дискомфорта.

Слайд 22





Активные безличные ответы (Act). Эта категория включает ответы, в которых рука совершает какое-либо действие, выполнение которого не требует присутствия другого лица. Все тенденции к безличному действию, в которых рука меняет свое физическое положение или противодействует силе тяжести, оцениваются по этой категории.
Активные безличные ответы (Act). Эта категория включает ответы, в которых рука совершает какое-либо действие, выполнение которого не требует присутствия другого лица. Все тенденции к безличному действию, в которых рука меняет свое физическое положение или противодействует силе тяжести, оцениваются по этой категории.
Пассивные безличные ответы (Pas). Эта категория включает ответы, в которых рука совершает пассивные действия, не требующие присутствия другого лица. Безличные действия, в которых рука не меняет своего физического положения и не сопротивляется силе тяжести, также оцениваются по этой категории.
Примеры: «Лежит, отдыхая», «Спокойно вытянута», «Сушит ногти», «Роняет что-то», «Ждет», «Спит», «Просто свесилась» и т. д.
Описание слайда:
Активные безличные ответы (Act). Эта категория включает ответы, в которых рука совершает какое-либо действие, выполнение которого не требует присутствия другого лица. Все тенденции к безличному действию, в которых рука меняет свое физическое положение или противодействует силе тяжести, оцениваются по этой категории. Активные безличные ответы (Act). Эта категория включает ответы, в которых рука совершает какое-либо действие, выполнение которого не требует присутствия другого лица. Все тенденции к безличному действию, в которых рука меняет свое физическое положение или противодействует силе тяжести, оцениваются по этой категории. Пассивные безличные ответы (Pas). Эта категория включает ответы, в которых рука совершает пассивные действия, не требующие присутствия другого лица. Безличные действия, в которых рука не меняет своего физического положения и не сопротивляется силе тяжести, также оцениваются по этой категории. Примеры: «Лежит, отдыхая», «Спокойно вытянута», «Сушит ногти», «Роняет что-то», «Ждет», «Спит», «Просто свесилась» и т. д.

Слайд 23





Галлюцинации (Bas). К этой категории относятся ответы невероятного, необычного, и вместе с тем страшного и пугающего содержания. При этом контуры рисунка, как правило, игнорируются.
Галлюцинации (Bas). К этой категории относятся ответы невероятного, необычного, и вместе с тем страшного и пугающего содержания. При этом контуры рисунка, как правило, игнорируются.
Примеры: «Большой клоп», «Голова смерти», «Петух с отрубленной головой» и т. д.
Отказ от ответа (Fail). Человек не может дать ответ на карточку.
На третьем этапе подсчитывается процент ответов каждой категории по отношению к общему количеству ответов.
Описание слайда:
Галлюцинации (Bas). К этой категории относятся ответы невероятного, необычного, и вместе с тем страшного и пугающего содержания. При этом контуры рисунка, как правило, игнорируются. Галлюцинации (Bas). К этой категории относятся ответы невероятного, необычного, и вместе с тем страшного и пугающего содержания. При этом контуры рисунка, как правило, игнорируются. Примеры: «Большой клоп», «Голова смерти», «Петух с отрубленной головой» и т. д. Отказ от ответа (Fail). Человек не может дать ответ на карточку. На третьем этапе подсчитывается процент ответов каждой категории по отношению к общему количеству ответов.

Слайд 24







Далее вычисляется показатели:
Склонность к открытому агрессивному поведению определяется по формуле:
I=(Agg+Dir)−(Aff+Com+Dep)
или
I=(Agg+Dir)−(Aff+Com+Dep+F)
Описание слайда:
Далее вычисляется показатели: Склонность к открытому агрессивному поведению определяется по формуле: I=(Agg+Dir)−(Aff+Com+Dep) или I=(Agg+Dir)−(Aff+Com+Dep+F)

Слайд 25






Степень личностной дезадаптации отражается формулой:
MAL=Ten+Crip+F
Тенденция к уходу от реальности отражается формулой:
WITH=Des+Bas+Fail
Наличие психопатологии отражается формулой:
PATH=MAL+2WITH
Описание слайда:
Степень личностной дезадаптации отражается формулой: MAL=Ten+Crip+F Тенденция к уходу от реальности отражается формулой: WITH=Des+Bas+Fail Наличие психопатологии отражается формулой: PATH=MAL+2WITH

Слайд 26





Интерпретация результатов
Основные принципы интерпретации результатов
Первый принцип интерпретации результатов «Hand-теста» состоит в том, что ответы человека, зависящие от особенностей его восприятия стимульного материала, отражают психосоциальный мир, в котором он живет (реальный или воображаемый). Изображения рук срабатывают как своего рода экран, на который отвечающий проецирует свои потребности, мотивы, страхи, конфликты.
Наиболее обоснованный прогноз возможен в отношении внешнего проявления агрессивности, так как валидизация теста проводилась относительно оценки этого показателя.
Результаты по остальным оценочным категориям и предложенным формулам используются для выдвижения гипотез и планирования путей дальнейшего исследования человека в целях их подтверждения (другие психодиагностические методики, объективная информация, наблюдения и т. д ).
Описание слайда:
Интерпретация результатов Основные принципы интерпретации результатов Первый принцип интерпретации результатов «Hand-теста» состоит в том, что ответы человека, зависящие от особенностей его восприятия стимульного материала, отражают психосоциальный мир, в котором он живет (реальный или воображаемый). Изображения рук срабатывают как своего рода экран, на который отвечающий проецирует свои потребности, мотивы, страхи, конфликты. Наиболее обоснованный прогноз возможен в отношении внешнего проявления агрессивности, так как валидизация теста проводилась относительно оценки этого показателя. Результаты по остальным оценочным категориям и предложенным формулам используются для выдвижения гипотез и планирования путей дальнейшего исследования человека в целях их подтверждения (другие психодиагностические методики, объективная информация, наблюдения и т. д ).

Слайд 27






Второй интерпретационный принцип заключается в том, что все тенденции, выявляемые «Hand-тестом», взаимосвязаны и предопределяют друг друга Этот принцип вводит понятие соотношения ответов различных категорий и предполагает перевод абсолютного количества ответов каждой категории в проценты. Таким образом, при интерпретации результатов имеет значение не столько количество ответов определенного типа, сколько его соотношение с количеством ответов других типов. Так, два-три агрессивных ответа «Agg» на фоне полного отсутствия ответов, отражающих дружеские отношения и желание сотрудничать («Aff», «Com», «Dep»), свидетельствуют о большей враждебности, чем большое количество агрессивных ответов в сочетании с большим количеством доброжелательных.
Описание слайда:
Второй интерпретационный принцип заключается в том, что все тенденции, выявляемые «Hand-тестом», взаимосвязаны и предопределяют друг друга Этот принцип вводит понятие соотношения ответов различных категорий и предполагает перевод абсолютного количества ответов каждой категории в проценты. Таким образом, при интерпретации результатов имеет значение не столько количество ответов определенного типа, сколько его соотношение с количеством ответов других типов. Так, два-три агрессивных ответа «Agg» на фоне полного отсутствия ответов, отражающих дружеские отношения и желание сотрудничать («Aff», «Com», «Dep»), свидетельствуют о большей враждебности, чем большое количество агрессивных ответов в сочетании с большим количеством доброжелательных.

Слайд 28






Третий интерпретационный принцип отражает зависимость результатов от употребляемых в ответах частей речи. Глаголы, используемые в ответах, отражают истинные, характерные для субъекта тенденции к действию. Например, ответ «Одевает ребенка» («Aff») свидетельствует о реальном желвнии заботиться о детях.
Описание слайда:
Третий интерпретационный принцип отражает зависимость результатов от употребляемых в ответах частей речи. Глаголы, используемые в ответах, отражают истинные, характерные для субъекта тенденции к действию. Например, ответ «Одевает ребенка» («Aff») свидетельствует о реальном желвнии заботиться о детях.

Слайд 29





Интерпретация результатов по отдельным оценочным категориям
Общее количество ответов
Общее количество ответов свидетельствует о существующем запасе тенденций к действию, отражает энергетический потенциал и степень активированности личности. Количество ответов менее 15 свидетельствует о низкой психологической активности обследуемого, 15-25 ответов - средний диапазон, 26-40 ответов -высокая психологическая активность, более 40 ответов - гиперактивность.
Описание слайда:
Интерпретация результатов по отдельным оценочным категориям Общее количество ответов Общее количество ответов свидетельствует о существующем запасе тенденций к действию, отражает энергетический потенциал и степень активированности личности. Количество ответов менее 15 свидетельствует о низкой психологической активности обследуемого, 15-25 ответов - средний диапазон, 26-40 ответов -высокая психологическая активность, более 40 ответов - гиперактивность.

Слайд 30






Процентное соотношение категорий
Если абсолютное количество ответов каждой категории говорит об «общем запасе» данной тенденции к действию, то процентное значение отражает вес данной тенденции к действию в целостной психической жизни человека. Чем выше процент ответов определенной категории, тем выше вероятность ее проявления в поведении, тем легче активизируется данная тенденция.
Описание слайда:
Процентное соотношение категорий Если абсолютное количество ответов каждой категории говорит об «общем запасе» данной тенденции к действию, то процентное значение отражает вес данной тенденции к действию в целостной психической жизни человека. Чем выше процент ответов определенной категории, тем выше вероятность ее проявления в поведении, тем легче активизируется данная тенденция.

Слайд 31






Ответы категорий «Agg» и «Dir»
Ответы первых двух категорий «Agg» и «Dir» повышают вероятность проявления агрессии в открытом поведении Их объединяет отсутствие стремления «считаться» с другими людьми, учитывать чувства, права и намерения других в своем поведении. Эти ответы не предполагают взаимных «симметричных» межличностных взаимоотношений. Тенденции к действию в категориях «Agg» и «Dir» отражают готовность к открытому агрессивному поведению, нежелание приспосабливаться к социальному окружению.
Описание слайда:
Ответы категорий «Agg» и «Dir» Ответы первых двух категорий «Agg» и «Dir» повышают вероятность проявления агрессии в открытом поведении Их объединяет отсутствие стремления «считаться» с другими людьми, учитывать чувства, права и намерения других в своем поведении. Эти ответы не предполагают взаимных «симметричных» межличностных взаимоотношений. Тенденции к действию в категориях «Agg» и «Dir» отражают готовность к открытому агрессивному поведению, нежелание приспосабливаться к социальному окружению.

Слайд 32






Ответы категории «Aff»
Ответы, относящиеся к категории «Aff», отражают способность к активной социальной жизни, желание сотрудничать с другими людьми.
Высокий процент ответов «Aff»» свидетельствует о повышенной эмоциональности человека, о том, что это «теплый» человек, обладающий развитой эмпатией (корреляция показателя «Aff»» с показателями эмпатии, полученными с помощью ТАТ, методик Меграбяна и Гавриловой - более 0.7). Незначительный процент ответов данной категории свидетельствует об эмоциональной черствости, дефиците искренних эмоциональных отношений с другими и отсутствии желания поддерживать эмоциональный контакт.
Описание слайда:
Ответы категории «Aff» Ответы, относящиеся к категории «Aff», отражают способность к активной социальной жизни, желание сотрудничать с другими людьми. Высокий процент ответов «Aff»» свидетельствует о повышенной эмоциональности человека, о том, что это «теплый» человек, обладающий развитой эмпатией (корреляция показателя «Aff»» с показателями эмпатии, полученными с помощью ТАТ, методик Меграбяна и Гавриловой - более 0.7). Незначительный процент ответов данной категории свидетельствует об эмоциональной черствости, дефиците искренних эмоциональных отношений с другими и отсутствии желания поддерживать эмоциональный контакт.

Слайд 33






Ответы категории «Com»
Высокий процент ответов категории «Com» является признаком высокой коммуникативности, но при отсутствии ответов категории «Aff» отражает определенный формализм во взаимоотношениях с людьми, отсутствие «здоровой» пристрастности.
Незначительный процент ответов данной категории свидетельствует о низкой коммуникативности. Если при этом присутствуют ответы категории «Aff», то это означает, что человек не способен общаться на деловом уровне и строит свои отношения с людьми по принципу «нравится - не нравится», т. е. в эмоционально-оценочном контексте.
Описание слайда:
Ответы категории «Com» Высокий процент ответов категории «Com» является признаком высокой коммуникативности, но при отсутствии ответов категории «Aff» отражает определенный формализм во взаимоотношениях с людьми, отсутствие «здоровой» пристрастности. Незначительный процент ответов данной категории свидетельствует о низкой коммуникативности. Если при этом присутствуют ответы категории «Aff», то это означает, что человек не способен общаться на деловом уровне и строит свои отношения с людьми по принципу «нравится - не нравится», т. е. в эмоционально-оценочном контексте.

Слайд 34






Ответы категории «Dep»
Ответы категории «Dep» отражают потребность в помощи и поддержке со стороны других людей. Человек, дающий такие ответы, считает, что другие люди должны тратить на него время, уделять ему внимание, нести ответственность за его действия. Ответы данной категории дают не только малоимущие (бедные) и алкоголики, хотя процент подобных ответов у них является преобладающим. Представителям «нормальной» выборки также свойственны эти ответы. Высокий процент ответов «Dep», как правило, сопровождается сильнейшим чувством обиды за свое подчиненное положение.
I=(Agg+Dir)−(Aff+Com+Dep)
Описание слайда:
Ответы категории «Dep» Ответы категории «Dep» отражают потребность в помощи и поддержке со стороны других людей. Человек, дающий такие ответы, считает, что другие люди должны тратить на него время, уделять ему внимание, нести ответственность за его действия. Ответы данной категории дают не только малоимущие (бедные) и алкоголики, хотя процент подобных ответов у них является преобладающим. Представителям «нормальной» выборки также свойственны эти ответы. Высокий процент ответов «Dep», как правило, сопровождается сильнейшим чувством обиды за свое подчиненное положение. I=(Agg+Dir)−(Aff+Com+Dep)

Слайд 35






Ответы категории «Ех»
Две следующие категории,«Ех» и «Crip», не используются для оценки склонности к открытому агрессивному поведению, поскольку их роль в этом отношении непостоянна.
Высокий процент ответов категории «Ех» (особенно у мужчин) тесно коррелирует с истероидными чертами личности, с неутомимым и непроходящим желанием быть в центре событий и «тянуть одеяло на себя».
Отсутствие ответов данной категории отражает сниженную потребность в самопроявлении. Довольно трудно подобрать точную формулировку для этой категории, наиболее подходящим для нее словом является «кураж». У людей, не имеющих куража, отсутствуют ответы категории «Ех» У актеров и тех, кого можно назвать «профессиональными коммуникаторами^ (психологи, учителя, врачи, юристы), процент ответов «Ех» выше, чем у представителей профессий, в которых коммуникативный потенциал затребован гораздо меньше.
Описание слайда:
Ответы категории «Ех» Две следующие категории,«Ех» и «Crip», не используются для оценки склонности к открытому агрессивному поведению, поскольку их роль в этом отношении непостоянна. Высокий процент ответов категории «Ех» (особенно у мужчин) тесно коррелирует с истероидными чертами личности, с неутомимым и непроходящим желанием быть в центре событий и «тянуть одеяло на себя». Отсутствие ответов данной категории отражает сниженную потребность в самопроявлении. Довольно трудно подобрать точную формулировку для этой категории, наиболее подходящим для нее словом является «кураж». У людей, не имеющих куража, отсутствуют ответы категории «Ех» У актеров и тех, кого можно назвать «профессиональными коммуникаторами^ (психологи, учителя, врачи, юристы), процент ответов «Ех» выше, чем у представителей профессий, в которых коммуникативный потенциал затребован гораздо меньше.

Слайд 36






Ответы категории «Crip»
Высокий процент ответов категории «Crip» связан с чувством физической неадекватности, боязнью собственной немощи или физических недостатков. Эти ответы отражают склонность к ипохондрии, а возможно, и реальные проблемы со здоровьем. Врачи-травматологи и спортсмены-профессионалы даютзна-чительно больше ответов данной категории по сравнению с другими выборками.
Отсутствие ответов данной категории свидетельствует не столько о том, что у человека нет проблем со здоровьем, сколько о легкомысленном и, возможно, бездумном отношении к своему физическому состоянию.
Описание слайда:
Ответы категории «Crip» Высокий процент ответов категории «Crip» связан с чувством физической неадекватности, боязнью собственной немощи или физических недостатков. Эти ответы отражают склонность к ипохондрии, а возможно, и реальные проблемы со здоровьем. Врачи-травматологи и спортсмены-профессионалы даютзна-чительно больше ответов данной категории по сравнению с другими выборками. Отсутствие ответов данной категории свидетельствует не столько о том, что у человека нет проблем со здоровьем, сколько о легкомысленном и, возможно, бездумном отношении к своему физическому состоянию.

Слайд 37






Ответы категории «Des»
Высокий процент ответов категории «Des» характерен для невротиков и шизофреников, а также для людей «художественного» типа. Выраженность данной категории свидетельствует об эмоциональной амбивалентности, склонности к раздумыванию, осмысливанию, переживанию вместо делания чего бы то ни было. Незначительный процент ответов данной категории свидетельствует об отсутствии мечтательности, неразвитости воображения и творческого мышления.
Описание слайда:
Ответы категории «Des» Высокий процент ответов категории «Des» характерен для невротиков и шизофреников, а также для людей «художественного» типа. Выраженность данной категории свидетельствует об эмоциональной амбивалентности, склонности к раздумыванию, осмысливанию, переживанию вместо делания чего бы то ни было. Незначительный процент ответов данной категории свидетельствует об отсутствии мечтательности, неразвитости воображения и творческого мышления.

Слайд 38






Ответы категории «Теп»
Категория «Теп» отражает свойство личности, которое обычно называют «тревожность» или «нэйротизм» (устзновлэнз тесная корреляция с соответствующими показателями опросников Айзенка, Кеттелла, MMPI).
Высокий процент ответов «Теп» свидетельствует об эмоциональной неустойчивости человека. Тревожные люди характеризуются повышенным нервно-психичаским напряжением в широком диапазоне ситуаций, умением находить проблемы дзжэ тогда, когда, казалось бы, их не существует Низкие значения показателя «Теп» отражают эмоциональную устойчивость личности.
Описание слайда:
Ответы категории «Теп» Категория «Теп» отражает свойство личности, которое обычно называют «тревожность» или «нэйротизм» (устзновлэнз тесная корреляция с соответствующими показателями опросников Айзенка, Кеттелла, MMPI). Высокий процент ответов «Теп» свидетельствует об эмоциональной неустойчивости человека. Тревожные люди характеризуются повышенным нервно-психичаским напряжением в широком диапазоне ситуаций, умением находить проблемы дзжэ тогда, когда, казалось бы, их не существует Низкие значения показателя «Теп» отражают эмоциональную устойчивость личности.

Слайд 39






Ответы категорий «Act» и «Pas»
Интересно, что процент безличных («Act» + «Pas») ответов был приблизительно одинаков во всех эмпирических выборках и колебался около 35% Содержание ответов отражало одинаковый характер безличной окружающей среды (все люди моются, одеваются, причесываются и т д.).
Незначительный процент ответов безличной категории («Act» и «Pas») свидетельствует о повышенной социальной восприимчивости, чувствительности в межличностных отношениях, тревожности человека. Очень немногие стимулы являются для него нейтральными. Большинство событий и предметов имеют для него личностный смысл.
Описание слайда:
Ответы категорий «Act» и «Pas» Интересно, что процент безличных («Act» + «Pas») ответов был приблизительно одинаков во всех эмпирических выборках и колебался около 35% Содержание ответов отражало одинаковый характер безличной окружающей среды (все люди моются, одеваются, причесываются и т д.). Незначительный процент ответов безличной категории («Act» и «Pas») свидетельствует о повышенной социальной восприимчивости, чувствительности в межличностных отношениях, тревожности человека. Очень немногие стимулы являются для него нейтральными. Большинство событий и предметов имеют для него личностный смысл.

Слайд 40





Области применения теста
Использование теста руки Вагнера может быть продуктивным не только при диагностике агрессивности, но и в некоторых других случаях.
1.​ Для диагностики межличностных отношений. В этом случае инструкция видоизменяется. Испытуемого просят ответить на вопрос о том, что делает рука, изображенная на карточках, но при этом психолог говорит: «Представьте себе, что это рука Вашего друга (ребенка, мужа, жены, руководителя и т.п.)». Данный вариант дает возможность увидеть, какие тенденции и какой знак социальной направленности (положительный или отрицательный) приписываются партнеру и, таким образом, можно проанализировать актуальное отношение к нему испытуемого.
2.​ Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Если в процессе тестирования выявляется повышенный удельный вес ответов по категории «Указание» и одновременно незначительный процент установок на социальную кооперацию, то можно с большой вероятностью прогнозировать жесткую, авторитарную позицию будущего руководителя. При отсутствии ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» и одновременном увеличении ответов по категориям «Зависимость» и «Страх» кандидат, скорее всего, проявляет себя как ведомый, зависимый, не способный отстаивать свою позицию.
3.​ Для диагностики агрессивности различных групп преступников, прогноза открытого агрессивного поведения в криминальной психологии при проведении судебно-психологической экспертизы.
Описание слайда:
Области применения теста Использование теста руки Вагнера может быть продуктивным не только при диагностике агрессивности, но и в некоторых других случаях. 1.​ Для диагностики межличностных отношений. В этом случае инструкция видоизменяется. Испытуемого просят ответить на вопрос о том, что делает рука, изображенная на карточках, но при этом психолог говорит: «Представьте себе, что это рука Вашего друга (ребенка, мужа, жены, руководителя и т.п.)». Данный вариант дает возможность увидеть, какие тенденции и какой знак социальной направленности (положительный или отрицательный) приписываются партнеру и, таким образом, можно проанализировать актуальное отношение к нему испытуемого. 2.​ Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Если в процессе тестирования выявляется повышенный удельный вес ответов по категории «Указание» и одновременно незначительный процент установок на социальную кооперацию, то можно с большой вероятностью прогнозировать жесткую, авторитарную позицию будущего руководителя. При отсутствии ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» и одновременном увеличении ответов по категориям «Зависимость» и «Страх» кандидат, скорее всего, проявляет себя как ведомый, зависимый, не способный отстаивать свою позицию. 3.​ Для диагностики агрессивности различных групп преступников, прогноза открытого агрессивного поведения в криминальной психологии при проведении судебно-психологической экспертизы.

Слайд 41





Литература

Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-test». Методическое руководство. - СПб,: ГМНППП «ИМАТОН», 2001. - 64 с.
Описание слайда:
Литература Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-test». Методическое руководство. - СПб,: ГМНППП «ИМАТОН», 2001. - 64 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию