🗊 Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №1  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №2  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №3  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №4  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №5  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №6  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №7  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №8  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №9  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №10  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №11  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №12  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №13  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №14  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №15  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №16  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №17  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №18  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №19  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №20  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №21  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №22  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №23  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №24  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №25  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №26  
  Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс  , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тест по творчеству А.П.Чехова
10 класс
Описание слайда:
Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс

Слайд 2





Укажите годы жизни А.П.Чехова:
А) 1824 – 1890
Б) 1860 – 1904
В) 1854 – 1902
Г) 1841 – 1896
Д) 1836 – 1901
Описание слайда:
Укажите годы жизни А.П.Чехова: А) 1824 – 1890 Б) 1860 – 1904 В) 1854 – 1902 Г) 1841 – 1896 Д) 1836 – 1901

Слайд 3





В каком городе родился А.П.Чехов?
А) Петербург
Б) Москва
В) Киев
Г) Таганрог
Д) Орёл
Описание слайда:
В каком городе родился А.П.Чехов? А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Таганрог Д) Орёл

Слайд 4





К какому сословию принадлежал А.П.Чехов?
А) дворяне;
Б) разночинцы;
В) крестьяне;
Г) купцы
Описание слайда:
К какому сословию принадлежал А.П.Чехов? А) дворяне; Б) разночинцы; В) крестьяне; Г) купцы

Слайд 5





Кто был главным героем произведений А.П.Чехова?
А) купец;
Б) помещик;
В) аристократ;
Г) интеллигент;
Д) крестьяне
Описание слайда:
Кто был главным героем произведений А.П.Чехова? А) купец; Б) помещик; В) аристократ; Г) интеллигент; Д) крестьяне

Слайд 6





К какому политическому направлению принадлежал А.П.Чехов?
А) социализм;
Б) либерализм;
В) «почвенничество»;
Г) ни к одному;
Д) западничество
Описание слайда:
К какому политическому направлению принадлежал А.П.Чехов? А) социализм; Б) либерализм; В) «почвенничество»; Г) ни к одному; Д) западничество

Слайд 7





А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?
А) химический;
Б) физический;
В) историко-филологический;
Г) медицинский;
Д) философский
Описание слайда:
А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет? А) химический; Б) физический; В) историко-филологический; Г) медицинский; Д) философский

Слайд 8





Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:
А) «Стрекоза»;
Б) «Современник»;
В) «Отечественные записки»;
Г) «Осколки»
Описание слайда:
Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова: А) «Стрекоза»; Б) «Современник»; В) «Отечественные записки»; Г) «Осколки»

Слайд 9





С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов?
А) Малый театр;
Б) «Современник»;
В) Художественный театр;
Г) Театр имени Станиславского
Описание слайда:
С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов? А) Малый театр; Б) «Современник»; В) Художественный театр; Г) Театр имени Станиславского

Слайд 10





Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова?
А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»»
Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»;
Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»
Описание слайда:
Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова? А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»

Слайд 11





В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»?
А) «Крыжовник»;
Б) «Душечка»;
В) «Дом с мезонином»;
Г) «Учитель словесности»;
Д) «Человек в футляре».
Описание слайда:
В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»? А) «Крыжовник»; Б) «Душечка»; В) «Дом с мезонином»; Г) «Учитель словесности»; Д) «Человек в футляре».

Слайд 12





Тема «маленького человека», известная по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, неожиданно обыгрывается у Чехова. Каково авторское отношение к этому лирическому типу?
А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»);
Б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению своё достоинство. Он смешон;
В) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.
Описание слайда:
Тема «маленького человека», известная по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, неожиданно обыгрывается у Чехова. Каково авторское отношение к этому лирическому типу? А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»); Б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению своё достоинство. Он смешон; В) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.

Слайд 13





Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность человека, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды, «пришибеевщина» - 
А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки;
Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими;
В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека;
Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.
Описание слайда:
Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность человека, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды, «пришибеевщина» - А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки; Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими; В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека; Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.

Слайд 14





Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение):
А) трагикомедия;
Б) драма;
В) трагедия;
Г) лирическая комедия;
Д) социальная комедия.
Описание слайда:
Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение): А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) социальная комедия.

Слайд 15





В чём особенности диалога в пьесе «Вишнёвый сад»?
А) построен как диалог-монолог;
Б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую;
В) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга.
Описание слайда:
В чём особенности диалога в пьесе «Вишнёвый сад»? А) построен как диалог-монолог; Б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую; В) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга.

Слайд 16





Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»:
А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов);
Б) нет никакой внешней интриги, борьбы;
В) борьба вокруг продажи имения;
Г) столкновения между различными социальными группами (Помещица Раневская – купец Лопахин);
Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин).
Описание слайда:
Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»: А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов); Б) нет никакой внешней интриги, борьбы; В) борьба вокруг продажи имения; Г) столкновения между различными социальными группами (Помещица Раневская – купец Лопахин); Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин).

Слайд 17





Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад»:
А) ярославская тётушка;
Б) Симеонов-Пищик;
В) Шарлотта;
Г) Даша, дочь Симеонова-Пищика;
Д) любовник Раневской;
Е) «двадцать два несчастья».
Описание слайда:
Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад»: А) ярославская тётушка; Б) Симеонов-Пищик; В) Шарлотта; Г) Даша, дочь Симеонова-Пищика; Д) любовник Раневской; Е) «двадцать два несчастья».

Слайд 18





Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?
А) «бурный поток»;
Б) «подводное течение»;
В) «невидимая жизнь»;
Г) «буря и натиск».
Описание слайда:
Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия? А) «бурный поток»; Б) «подводное течение»; В) «невидимая жизнь»; Г) «буря и натиск».

Слайд 19





Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий… Дополните этот ряд:
А) брошка в виде пчёлки;
Б) звук лопнувшей струны;
В) леденцы;
Г) бильярд;
Д) звук топора.
Описание слайда:
Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий… Дополните этот ряд: А) брошка в виде пчёлки; Б) звук лопнувшей струны; В) леденцы; Г) бильярд; Д) звук топора.

Слайд 20





Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театром в:
А) 1901 году;
Б) 1910 году;
В) 1900 году;
Г) 1904 году;
Д) 1899 году.
Описание слайда:
Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театром в: А) 1901 году; Б) 1910 году; В) 1900 году; Г) 1904 году; Д) 1899 году.

Слайд 21





Темой пьесы «Вишнёвый сад» является:
А) судьба России, её будущее;
Б) судьба Раневской и Гаева;
В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.
Описание слайда:
Темой пьесы «Вишнёвый сад» является: А) судьба России, её будущее; Б) судьба Раневской и Гаева; В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

Слайд 22





Идейным пафосом пьесы является:
А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя;
Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег;
В) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.
Описание слайда:
Идейным пафосом пьесы является: А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя; Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег; В) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.

Слайд 23





Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики;
Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика;
В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.
1. Трофимов        2. Гаев           3. Раневская
Описание слайда:
Найдите соответствующие героям речевые характеристики: А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская

Слайд 24





Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат следующие слова:
        «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы.  Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину»
А) Лопахин;
Б) Пётр Трофимов;
В) Гаев;
Г) Симеонов-Пищик
Описание слайда:
Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат следующие слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» А) Лопахин; Б) Пётр Трофимов; В) Гаев; Г) Симеонов-Пищик

Слайд 25





Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов)
А) Гаеву;
Б) Раневской;
В) Лопахину;
Г) Трофимову;
Д) Симеонову-Пищику.
Описание слайда:
Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов) А) Гаеву; Б) Раневской; В) Лопахину; Г) Трофимову; Д) Симеонову-Пищику.

Слайд 26





Ответы:
Б
Г
Г
Г
Г
Г
А
В
Б
А
Б
А
Г
В
Б
А, Г, Д
Б
Описание слайда:
Ответы: Б Г Г Г Г Г А В Б А Б А Г В Б А, Г, Д Б

Слайд 27





Использованная литература
Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998
Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 1997
Описание слайда:
Использованная литература Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 1997



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию