🗊Презентация Технологии менеджмента социально-культурной деятельности

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №1Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №2Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №3Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №4Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №5Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №6Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №7Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №8Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №9Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №10Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №11Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №12Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №13Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №14Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №15Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №16Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №17Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №18Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №19Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №20Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №21Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №22Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №23Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №24Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №25Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №26Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №27Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №28Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №29Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №30Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №31Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №32Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №33Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №34Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №35Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №36Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии менеджмента социально-культурной деятельности. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Востряков Лев Евгеньевич,
д.полит.н.
lev-vostriakov@yandex.ru
18 ноября 2016 г.
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности Востряков Лев Евгеньевич, д.полит.н. lev-vostriakov@yandex.ru 18 ноября 2016 г.

Слайд 2





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	«Основы менеджмента социально-культурной деятельности»:
	срок сдачи КР – 25 ноября
	лекция: 18 ноября, 6 час
	семинары: 25 ноября, 2 час
			      30 ноября, 2 час
	экзамен: 30 ноября
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности «Основы менеджмента социально-культурной деятельности»: срок сдачи КР – 25 ноября лекция: 18 ноября, 6 час семинары: 25 ноября, 2 час 30 ноября, 2 час экзамен: 30 ноября

Слайд 3





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	«Технологии менеджмента социально-культурной деятельности»:
	лекция: 25 ноября, 4 час
	семинары: 29 ноября и 6 декабря – по 6 час.
	зачет: 7 декабря
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности «Технологии менеджмента социально-культурной деятельности»: лекция: 25 ноября, 4 час семинары: 29 ноября и 6 декабря – по 6 час. зачет: 7 декабря

Слайд 4





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	29 ноября – международный форум в рамках партнерства «Северного измерения» в области культуры
	«Культура как фактор роста»
	Ведет пленарное – А.Ю. Манилова, зам министра культуры РФ
	«Амбассадор» (Римского-Корсакова, 5–7)
	 www.ndpcrussia2016.com
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности 29 ноября – международный форум в рамках партнерства «Северного измерения» в области культуры «Культура как фактор роста» Ведет пленарное – А.Ю. Манилова, зам министра культуры РФ «Амбассадор» (Римского-Корсакова, 5–7) www.ndpcrussia2016.com

Слайд 5





«Культура как фактор роста»
4 секции: 
Драйвер регионального развития: креативный туризм и культурные маршруты.
Креативные кластеры для устойчивого развития туризма. Искусство созидания.
Цифровые технологии как способ расширения доступа к культурному наследию.
Креативная гастрономия и стратегии регионального туризма
Описание слайда:
«Культура как фактор роста» 4 секции: Драйвер регионального развития: креативный туризм и культурные маршруты. Креативные кластеры для устойчивого развития туризма. Искусство созидания. Цифровые технологии как способ расширения доступа к культурному наследию. Креативная гастрономия и стратегии регионального туризма

Слайд 6





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	Учебная дисциплина «Основы менеджмента социально-культурной деятельности» тесно связана с
	 – общей теорией управления,
	 – теорией и историей социально-культурной деятельности
	БРС:         посещаемость  – до 30 баллов
	                  контрольная работа – до 30 баллов
	                  ответ на семинаре – от 5 до 10 баллов
	                  ответ на экзамене – до 30 баллов
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности Учебная дисциплина «Основы менеджмента социально-культурной деятельности» тесно связана с – общей теорией управления, – теорией и историей социально-культурной деятельности БРС: посещаемость – до 30 баллов контрольная работа – до 30 баллов ответ на семинаре – от 5 до 10 баллов ответ на экзамене – до 30 баллов

Слайд 7





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	Целостной теории управления до начала ХХ в. не существовало
	Успешные управленческие практики насчитывают более 2,5  тысячелетий:
	 – Феспис из Икарии (Thespis) в 534 г. осуществил первую постановку в рамках Великих Дионисий
	 – древнегреческие фестивали – Панафинейские игры в Афинах, Олимпийские – в Олимпии, или Пифийские в Дельфах
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности Целостной теории управления до начала ХХ в. не существовало Успешные управленческие практики насчитывают более 2,5 тысячелетий: – Феспис из Икарии (Thespis) в 534 г. осуществил первую постановку в рамках Великих Дионисий – древнегреческие фестивали – Панафинейские игры в Афинах, Олимпийские – в Олимпии, или Пифийские в Дельфах

Слайд 8





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Литература:
Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб.: Арт-студия «Концерт», 2008. – 791 с.
Герчиков И.Н. Менеджмент. – М.: Академия, 2007. – 453 с.
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: «Вильямс», 2007. – 272 с.
Истомин Е.П. Управленческие решения. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2005. – 247 с.
Менеджмент в сфере культуры / под ред. И.М. Болотникова, Г.Л. Тульчинского. – СПб.: СПб ГУКИ, 2007. – 448 с.
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности Литература: Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб.: Арт-студия «Концерт», 2008. – 791 с. Герчиков И.Н. Менеджмент. – М.: Академия, 2007. – 453 с. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: «Вильямс», 2007. – 272 с. Истомин Е.П. Управленческие решения. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2005. – 247 с. Менеджмент в сфере культуры / под ред. И.М. Болотникова, Г.Л. Тульчинского. – СПб.: СПб ГУКИ, 2007. – 448 с.

Слайд 9





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	Литература:
Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.
Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент. – М.: Изд-во МГУКИ, 2006. – 384 с.
Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2008 – 382с.
Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. – СПб.: изд-во Лань, 2014. – 416 с.
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности Литература: Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент. – М.: Изд-во МГУКИ, 2006. – 384 с. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2008 – 382с. Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. – СПб.: изд-во Лань, 2014. – 416 с.

Слайд 10





Основы менеджмента социально-культурной деятельности
	Теория управления: научные истоки и базовые понятия
План:
	1. Менеджмент: базовые понятия
	2.Исторические этапы развития менеджмента
Описание слайда:
Основы менеджмента социально-культурной деятельности Теория управления: научные истоки и базовые понятия План: 1. Менеджмент: базовые понятия 2.Исторические этапы развития менеджмента

Слайд 11





Теория управления: базовые понятия
	Оксфордский словарь английского языка:
	менеджмент (management) – 
	 – способ, манера обращения с людьми;
власть и искусство управления;
особого рода умелость и административные навыки;
орган управления, административная единица
Описание слайда:
Теория управления: базовые понятия Оксфордский словарь английского языка: менеджмент (management) – – способ, манера обращения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица

Слайд 12





Теория управления: базовые понятия
	 Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное функционирование социальных институтов – организаций, призванных осуществлять социально значимую деятельность
Описание слайда:
Теория управления: базовые понятия Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное функционирование социальных институтов – организаций, призванных осуществлять социально значимую деятельность

Слайд 13





Теория управления: базовые понятия
	 	В сфере культуры функционируют коммерческие и некоммерческие организации.
		Согласно ГК РФ, 
	коммерческие организации  – основной целью имеют получение прибыли
		Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. Их деятельность направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей
Описание слайда:
Теория управления: базовые понятия В сфере культуры функционируют коммерческие и некоммерческие организации. Согласно ГК РФ, коммерческие организации – основной целью имеют получение прибыли Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. Их деятельность направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей

Слайд 14





Исторические этапы развития менеджмента

	Первая управленческая «революция» – начало III тыс. до н.э., Древний Египет
	 Второй этап – деятельность царя Хаммурапи (1760 г. до н.э.), Вавилон
	 Третья стадия – это VI–V в. до н.э., Вавилон
	 Четвертый этап управленческих перемен – XVII–XVIII вв.
	 Пятая «революция» – кон. XIX–нач. XX вв.
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Первая управленческая «революция» – начало III тыс. до н.э., Древний Египет Второй этап – деятельность царя Хаммурапи (1760 г. до н.э.), Вавилон Третья стадия – это VI–V в. до н.э., Вавилон Четвертый этап управленческих перемен – XVII–XVIII вв. Пятая «революция» – кон. XIX–нач. XX вв.

Слайд 15





Исторические этапы развития менеджмента

	Основатель школы научного управления – Фредерик Уинслоу Тейлор (Taylor , Frederick Winslow ; 1856–1915) 
	«Управление предприятием» (1903 г. ),
	«Принципы научного управления» (1911 г. )
	Принципы теории Тейлора:
	1. ответственность за организацию труда – на менеджерах;
	2. научные методы труда;
	3. отбор работников 
	4. обучение работников 
	5. контроль
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Основатель школы научного управления – Фредерик Уинслоу Тейлор (Taylor , Frederick Winslow ; 1856–1915) «Управление предприятием» (1903 г. ), «Принципы научного управления» (1911 г. ) Принципы теории Тейлора: 1. ответственность за организацию труда – на менеджерах; 2. научные методы труда; 3. отбор работников 4. обучение работников 5. контроль

Слайд 16





Исторические этапы развития менеджмента
	Отец административной «классической школы управления» – Анри Файоль (Fayol, Henri; 1841–1925) 
 	«Общее и практическое управление», 1916 
	Принципы управления А. Файоля:
Структурные принципы
Принципы процесса 
Принципы конечного результата
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Отец административной «классической школы управления» – Анри Файоль (Fayol, Henri; 1841–1925) «Общее и практическое управление», 1916 Принципы управления А. Файоля: Структурные принципы Принципы процесса Принципы конечного результата

Слайд 17





Исторические этапы развития менеджмента
	Макс Вебер (Weber, Maximilian Carl Emil; 1864–1920)
	 –	теория бюрократической организации:  идеальная организация обеспечит скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Макс Вебер (Weber, Maximilian Carl Emil; 1864–1920) – теория бюрократической организации: идеальная организация обеспечит скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость

Слайд 18





Исторические этапы развития менеджмента
Основные элементы идеальной рациональной бюрократии Вебера:
разделение труда на базе функциональной специализации;
хорошо определенная иерархическая система распределения власти;
система правил и норм, определяющих права и обязанности работников;
стандартный набор правил и процедур поведения в конкретных ситуациях;
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Основные элементы идеальной рациональной бюрократии Вебера: разделение труда на базе функциональной специализации; хорошо определенная иерархическая система распределения власти; система правил и норм, определяющих права и обязанности работников; стандартный набор правил и процедур поведения в конкретных ситуациях;

Слайд 19





Исторические этапы развития менеджмента
Основные элементы идеальной рациональной бюрократии Вебера (продолжение):
безличностные отношения (не человека с человеком, а роли с ролью);
координация осуществляется сверху вниз;
прием в организацию на основе компетентности и потребности организации;
профессиональная карьера в организации на основе компетентности и широких знаний организации
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Основные элементы идеальной рациональной бюрократии Вебера (продолжение): безличностные отношения (не человека с человеком, а роли с ролью); координация осуществляется сверху вниз; прием в организацию на основе компетентности и потребности организации; профессиональная карьера в организации на основе компетентности и широких знаний организации

Слайд 20





Исторические этапы развития менеджмента
	Школа человеческих отношений
	Мэри Паркер Фоллет (Follett, Mary Parker; 1868–1933)
	Элтон Мэйо (Mayo, George Elton;1880–1949) 
	М. Паркер Фоллет: управлять – «обеспечить выполнение работы с помощью других лиц»
	Была одним из инициаторов исследований в г. Хотторн (близ Чикаго) на заводе Вестерн Электрик (1924–1932) – Хотторнские эксперименты
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Школа человеческих отношений Мэри Паркер Фоллет (Follett, Mary Parker; 1868–1933) Элтон Мэйо (Mayo, George Elton;1880–1949) М. Паркер Фоллет: управлять – «обеспечить выполнение работы с помощью других лиц» Была одним из инициаторов исследований в г. Хотторн (близ Чикаго) на заводе Вестерн Электрик (1924–1932) – Хотторнские эксперименты

Слайд 21





Исторические этапы развития менеджмента
	Э. Мэйо «Человеческие проблемы промышленной цивилизации» (1933)
		Исходные принципы доктрины Мэйо:
человек – это «социальное животное», включенное в контекст поведения группы;
жесткая иерархия и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой;
руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Э. Мэйо «Человеческие проблемы промышленной цивилизации» (1933) Исходные принципы доктрины Мэйо: человек – это «социальное животное», включенное в контекст поведения группы; жесткая иерархия и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой; руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию

Слайд 22





Исторические этапы развития менеджмента
	Реализация доктрины Мэйо возможна с помощью:
социально-психологических инструментов воздействия на персонал:
благоприятный моральный климат,
демократический стиль управления;
группового (коллективного) вознаграждения работников.
		Для повышения производительности труда предлагалось:
«паритетное управление»;
«гуманизация труда»
«групповые решения»;
«просвещение работников»
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Реализация доктрины Мэйо возможна с помощью: социально-психологических инструментов воздействия на персонал: благоприятный моральный климат, демократический стиль управления; группового (коллективного) вознаграждения работников. Для повышения производительности труда предлагалось: «паритетное управление»; «гуманизация труда» «групповые решения»; «просвещение работников»

Слайд 23





Исторические этапы развития менеджмента
Школа поведенческих наук
 	Крис Арджирис (Argyris, Chris; 1923––2013)
 	Ренсис Лайкерт (Likert , Rensis; 1903–1981)
 	Дуглас МакГрегор (McGregor, Douglas; 1906–1964)
	Абрахам Маслоу (Maslow, Abraham Harold; 1908–1970)
 	Фредерик Герцберг (Herzberg, Frederick Irving; 1923–2000)
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Школа поведенческих наук Крис Арджирис (Argyris, Chris; 1923––2013) Ренсис Лайкерт (Likert , Rensis; 1903–1981) Дуглас МакГрегор (McGregor, Douglas; 1906–1964) Абрахам Маслоу (Maslow, Abraham Harold; 1908–1970) Фредерик Герцберг (Herzberg, Frederick Irving; 1923–2000)

Слайд 24





Исторические этапы развития менеджмента
Абрахам Харальд Маслоу:
«Пирамида Маслоу»
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Абрахам Харальд Маслоу: «Пирамида Маслоу»

Слайд 25





Исторические этапы развития менеджмента
	По Маслоу, средний человек удовлетворяет свои потребности в следующей степени:
	85% — физиологические,
	70% — безопасность и защита,
	50% — любовь и принадлежность,
	40% — самоуважение
	и 10% — самоактуализация
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента По Маслоу, средний человек удовлетворяет свои потребности в следующей степени: 85% — физиологические, 70% — безопасность и защита, 50% — любовь и принадлежность, 40% — самоуважение и 10% — самоактуализация

Слайд 26





Исторические этапы развития менеджмента
Эверетт Шостром (Shostrom, Everett L.; 1921—1992): Personal Orientation Inventory
Краткий индекс самоактуализации
Элвин Джоунс (Jones, Alvin) и
 Рик Крэндалл (Crandall, Rick):
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Эверетт Шостром (Shostrom, Everett L.; 1921—1992): Personal Orientation Inventory Краткий индекс самоактуализации Элвин Джоунс (Jones, Alvin) и Рик Крэндалл (Crandall, Rick):

Слайд 27





Исторические этапы развития менеджмента
Особенности самоактуализированных личностей: 
Более эффективное (правильное и беспристрастное) восприятие реальности, включая других людей.
Приятие себя, других и природы. 
Непосредственность, простота и естественность. 
Центрированность на проблеме.
Независимость: потребность в уединении.
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Особенности самоактуализированных личностей: Более эффективное (правильное и беспристрастное) восприятие реальности, включая других людей. Приятие себя, других и природы. Непосредственность, простота и естественность. Центрированность на проблеме. Независимость: потребность в уединении.

Слайд 28





Исторические этапы развития менеджмента
    Фредерик Герцберг (Herzberg, Frederick Irving;1923—2000)
«Еще раз о том, как вы стимулируете своих работников» // Harward Business Review. 1968 
Потребности:
* гигиенические факторы (связаны с окружающей средой: управление, политика администрации, условия труда, межличностные отношения, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь)
* мотивации (связаны с характером и сущностью работы: интерес к работе и заданиям, ответственность, достижение и признание успеха, профессиональный рост и деловая карьера);
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Фредерик Герцберг (Herzberg, Frederick Irving;1923—2000) «Еще раз о том, как вы стимулируете своих работников» // Harward Business Review. 1968 Потребности: * гигиенические факторы (связаны с окружающей средой: управление, политика администрации, условия труда, межличностные отношения, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь) * мотивации (связаны с характером и сущностью работы: интерес к работе и заданиям, ответственность, достижение и признание успеха, профессиональный рост и деловая карьера);

Слайд 29





Исторические этапы развития менеджмента
	Фредерик Герцберг (1923—2000)
	2. наличие гигиенических факторов всего лишь предотвращает возникновение чувства неудовлетворенности работой;
	3. мотивации активно воздействуют на поведение человека;
	4. для того чтобы мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Фредерик Герцберг (1923—2000) 2. наличие гигиенических факторов всего лишь предотвращает возникновение чувства неудовлетворенности работой; 3. мотивации активно воздействуют на поведение человека; 4. для того чтобы мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы

Слайд 30





Исторические этапы развития менеджмента
  Дуглас МакГрегор (McGregor, Douglas; 1906–1964) 
 «Человеческое лицо предприятия» (1957)
		Основные положения теории Х:
средний индивид обладает врожденной неприязнью к труду и по возможности избегает его;
большинство людей относятся к работе с антипатией, руководитель обязан принуждать подчиненных к труду, контролировать и направлять их действия, угрожать нерадивым наказанием;
средний человек предпочитает, чтобы им управляли, он не желает брать на себя ответственность, обладает относительно невысокими амбициями и наиболее высоко ценит безопасность
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Дуглас МакГрегор (McGregor, Douglas; 1906–1964) «Человеческое лицо предприятия» (1957) Основные положения теории Х: средний индивид обладает врожденной неприязнью к труду и по возможности избегает его; большинство людей относятся к работе с антипатией, руководитель обязан принуждать подчиненных к труду, контролировать и направлять их действия, угрожать нерадивым наказанием; средний человек предпочитает, чтобы им управляли, он не желает брать на себя ответственность, обладает относительно невысокими амбициями и наиболее высоко ценит безопасность

Слайд 31





Исторические этапы развития менеджмента
Дуглас МакГрегор (1906––1964),            Теория У:
врожденная неприязнь к труду у среднего индивида ошибочна (поскольку физические и умственные усилия индивидов так же естественны, как игра или отдых);
неправомерно рассматривать внешний контроль и угрозы наказаний как единственный способ побуждения индивида (человек, стремящийся к целям, которые он разделяет, демонстрирует эффективное самоуправление и самоконтроль);
в определенных условиях индивид не только принимает на себя ответственность, но готов исполнить дополнительные обязательства;
большинство работников способны проявлять высокий уровень воображения, изобретательности и мастерства;
интеллектуальный потенциал среднего индивида используется не полностью
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Дуглас МакГрегор (1906––1964), Теория У: врожденная неприязнь к труду у среднего индивида ошибочна (поскольку физические и умственные усилия индивидов так же естественны, как игра или отдых); неправомерно рассматривать внешний контроль и угрозы наказаний как единственный способ побуждения индивида (человек, стремящийся к целям, которые он разделяет, демонстрирует эффективное самоуправление и самоконтроль); в определенных условиях индивид не только принимает на себя ответственность, но готов исполнить дополнительные обязательства; большинство работников способны проявлять высокий уровень воображения, изобретательности и мастерства; интеллектуальный потенциал среднего индивида используется не полностью

Слайд 32





Исторические этапы развития менеджмента
	Уильям Оучи (Ouchi, William G.; 1943–)
«концепция Z» 
– пожизненная занятость работников,
– забота о работниках, в том числе об их социальной жизни,
– решения, принимаемые на основе консенсуса,
– медленное карьерное продвижение,
– отличная передача информации,
– преданность компании и активная забота о достижении высокого качества.
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Уильям Оучи (Ouchi, William G.; 1943–) «концепция Z» – пожизненная занятость работников, – забота о работниках, в том числе об их социальной жизни, – решения, принимаемые на основе консенсуса, – медленное карьерное продвижение, – отличная передача информации, – преданность компании и активная забота о достижении высокого качества.

Слайд 33





Исторические этапы развития менеджмента
	Ренсис Лайкерт (1903–1981) 
«Система-4»:
		Наиболее эффективно управление, которое строится на мотивациях, проявляющихся через:
процесс выдвижения высоких производственных целей,
групповое принятие решений на всех уровнях,
контроль акцентируется на самоконтроле и решении проблем,
децентрализацию
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Ренсис Лайкерт (1903–1981) «Система-4»: Наиболее эффективно управление, которое строится на мотивациях, проявляющихся через: процесс выдвижения высоких производственных целей, групповое принятие решений на всех уровнях, контроль акцентируется на самоконтроле и решении проблем, децентрализацию

Слайд 34





Исторические этапы развития менеджмента
	Генри Минцберг (Mintzberg, Henry; 1939—) 
	«Структура-5»:
	Пять координационных механизмов, обеспечивающих согласованное управление:
взаимное регулирование,
прямое управление,
стандартизация рабочих процессов,
стандартизация выпуска,
стандартизация рабочих навыков
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Генри Минцберг (Mintzberg, Henry; 1939—) «Структура-5»: Пять координационных механизмов, обеспечивающих согласованное управление: взаимное регулирование, прямое управление, стандартизация рабочих процессов, стандартизация выпуска, стандартизация рабочих навыков

Слайд 35





Исторические этапы развития менеджмента
Генри Минцберг 
Типы организаций:
1. Предпринимательская организация;
2. Машинная организация;
3. Профессиональная организация;
4. Инновационная организация;
5. Миссионерская организация.
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Генри Минцберг Типы организаций: 1. Предпринимательская организация; 2. Машинная организация; 3. Профессиональная организация; 4. Инновационная организация; 5. Миссионерская организация.

Слайд 36





Исторические этапы развития менеджмента
Игорь Ансофф (Ansoff, Igor; 1918—2002): 
«теория организационного потенциала» 
		Основные стратегии организаций:
достижение экономичности использования ресурсов,
обеспечение конкурентоспособности,
активная политика в области нововведений 
Питер Дракер (Drucker, Peter Ferdinand ; 1909—2005)
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Игорь Ансофф (Ansoff, Igor; 1918—2002): «теория организационного потенциала» Основные стратегии организаций: достижение экономичности использования ресурсов, обеспечение конкурентоспособности, активная политика в области нововведений Питер Дракер (Drucker, Peter Ferdinand ; 1909—2005)

Слайд 37





Исторические этапы развития менеджмента
	Платон Михайлович Керженцев (1881–1940),
	Алексей Капитонович Гастев (1882–1941) 

	Александр Александрович Богданов (Малиновский) (1873–1928) 
	Тектология: Всеобщая организационная наука, 1913–1917
Описание слайда:
Исторические этапы развития менеджмента Платон Михайлович Керженцев (1881–1940), Алексей Капитонович Гастев (1882–1941) Александр Александрович Богданов (Малиновский) (1873–1928) Тектология: Всеобщая организационная наука, 1913–1917



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию