🗊Презентация Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №1Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №2Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №3Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №4Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №5Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №6Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №7Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №8Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №9Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №10Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №11Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №12Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №13Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №14Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №15Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №16Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №17Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №18Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №19Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №20Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №21Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №22Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №23Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №24Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №25Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №26Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №27Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №28Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №29Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №30Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №31Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №32Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии развития критического мышления для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках географии. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ компетенций УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ компетенций УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Слайд 2





Основа современных стандартов- формирование ключевых компетенций
Описание слайда:
Основа современных стандартов- формирование ключевых компетенций

Слайд 3





Понятие критического мышления
Описание слайда:
Понятие критического мышления

Слайд 4





Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. 

В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» (Выготский, 1984: 243), а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.
Описание слайда:
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» (Выготский, 1984: 243), а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.

Слайд 5





Цель технологии
    Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.
 
    В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: 
стадия вызова, 
стадия осмысления, 
стадия рефлексии.
 
Описание слайда:
Цель технологии Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.   В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.  

Слайд 6





Приемы технологии на стадии вызова
Описание слайда:
Приемы технологии на стадии вызова

Слайд 7





Приемы технологии на стадии осмысления
Описание слайда:
Приемы технологии на стадии осмысления

Слайд 8





Приемы технологии на стадии рефлексии
Описание слайда:
Приемы технологии на стадии рефлексии

Слайд 9





Приемы развития критического мышления
Описание слайда:
Приемы развития критического мышления

Слайд 10





Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал»
Описание слайда:
Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал»

Слайд 11





Прием «Корзина идей, понятий, имен…»
Описание слайда:
Прием «Корзина идей, понятий, имен…»

Слайд 12





Кластер «Ветер»
Описание слайда:
Кластер «Ветер»

Слайд 13





Географические диктанты
 «Согласен, не согласен»

Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение).
 Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения.
 Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения.
 Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост   положительный.
 Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном.
 На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых.
 Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.
Описание слайда:
Географические диктанты «Согласен, не согласен» Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение). Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения. Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения. Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост положительный. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном. На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.

Слайд 14





Прием «Концептуальная таблица»
Описание слайда:
Прием «Концептуальная таблица»

Слайд 15





Прием «Фишбоун»
Описание слайда:
Прием «Фишбоун»

Слайд 16





Толстые и тонкие вопросы
толстые
Описание слайда:
Толстые и тонкие вопросы толстые

Слайд 17





«Контур – символ»
Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.
Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении.
Описание слайда:
«Контур – символ» Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации. Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении.

Слайд 18





«Поиск аналогов»

Называется  какой – либо географический объект, а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам. 
Пример: Найдите географические аналоги города Буэнос – Айрес.
Буэнос-Айрес - Бухара  - (оба начинаются на букву «Б»).
Буэнос-Айрес – Будапешт – (являются столицами государств).
Буэнос-Айрес – Копенгаген – (оба лежат на берегу моря).
Буэнос-Айрес – Кейптаун – (оба лежат в южном полушарии).
Буэнос-Айрес – Вашингтон -  (оба лежат в западном полушарии).
Буэнос-Айрес – Мадрид – (жители обоих городов говорят на испанском языке).
Буэнос-Айрес – Мехико – (оба города самые крупные по численности населения в своих странах).
И др.
Описание слайда:
«Поиск аналогов» Называется какой – либо географический объект, а ученики должны найти как можно больше его географических аналогов по тем или иным признакам. Пример: Найдите географические аналоги города Буэнос – Айрес. Буэнос-Айрес - Бухара - (оба начинаются на букву «Б»). Буэнос-Айрес – Будапешт – (являются столицами государств). Буэнос-Айрес – Копенгаген – (оба лежат на берегу моря). Буэнос-Айрес – Кейптаун – (оба лежат в южном полушарии). Буэнос-Айрес – Вашингтон - (оба лежат в западном полушарии). Буэнос-Айрес – Мадрид – (жители обоих городов говорят на испанском языке). Буэнос-Айрес – Мехико – (оба города самые крупные по численности населения в своих странах). И др.

Слайд 19





«Стороны горизонта»
 или «Почини цепочку»

Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту.
Пример 1. Расположите  города с запада на восток: Красноярск, Иркутск, Москва, Париж, Пекин, Киев, Волгоград.
Пример 2. Расположи географические объекты с севера на юг: нагорье Тибет, плоскогорье Декан, горы Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина, Казахский мелкосопочник, полуостров Таймыр, архипелаг Северная Земля.
Описание слайда:
«Стороны горизонта» или «Почини цепочку» Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту. Пример 1. Расположите города с запада на восток: Красноярск, Иркутск, Москва, Париж, Пекин, Киев, Волгоград. Пример 2. Расположи географические объекты с севера на юг: нагорье Тибет, плоскогорье Декан, горы Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина, Казахский мелкосопочник, полуостров Таймыр, архипелаг Северная Земля.

Слайд 20





«Найди лишнее»

Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.

Пример 1. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней).
Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии).
Пример 3. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель, Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки).
Пример 4. Везувий, Казбек, Этна, Ключевская Сопка. (Казбек – потухший вулкан, остальные – действующие).  (Может Ключевская Сопка – так как вулкан расположен в Азии.)
Данный прием можно использовать при изучении любых тем. 
Он универсален.
Описание слайда:
«Найди лишнее» Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору. Пример 1. Уральские горы, Аппалачи, Скандинавские горы, Анды, Большой Водораздельный хребет. (Анды новой складчатости, остальные древней). Пример 2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. (Албания, находится в Европе, остальные в Азии). Пример 3. Амазонка, Замбези, Волга, Анхель, Янцзы. (Анхель – это водопад, остальное – реки). Пример 4. Везувий, Казбек, Этна, Ключевская Сопка. (Казбек – потухший вулкан, остальные – действующие). (Может Ключевская Сопка – так как вулкан расположен в Азии.) Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

Слайд 21





«Поиск общего»

Заданы два случайно выбранных географических объекта.  Ученик должен найти как можно больше общих признаков. 
Пример: Полуостров Малая Азия и город Сочи. При более тщательном рассмотрении можно найти общие черты:
-оба расположены в северном полушарии.
- омываются Черным  морем,
-есть буква «И»,
-Субтропический пояс,
-в области альпийской складчатости и др.
Описание слайда:
«Поиск общего» Заданы два случайно выбранных географических объекта. Ученик должен найти как можно больше общих признаков. Пример: Полуостров Малая Азия и город Сочи. При более тщательном рассмотрении можно найти общие черты: -оба расположены в северном полушарии. - омываются Черным морем, -есть буква «И», -Субтропический пояс, -в области альпийской складчатости и др.

Слайд 22





Развивающие каноны.
 «Назови недостающее звено»
Описание слайда:
Развивающие каноны. «Назови недостающее звено»

Слайд 23





Развивающие каноны. 
 «Смысловые пропорции»

Пример: 
Евразия –Джомолунгма;  
Северная Америка - ?
Мелкое – Чад;  глубокое - ?
Великобритания – монархия; Россия – ?
Анды – в Южной Америке; Гималаи -  в ?
Описание слайда:
Развивающие каноны. «Смысловые пропорции» Пример: Евразия –Джомолунгма; Северная Америка - ? Мелкое – Чад; глубокое - ? Великобритания – монархия; Россия – ? Анды – в Южной Америке; Гималаи - в ?

Слайд 24





«Составь трехзначное число»

Под порядковыми номерами перечислены географические объекты разных материков. Могут быть другие задания.  Нужно составить трехзначное число, объединяющее их.
Описание слайда:
«Составь трехзначное число» Под порядковыми номерами перечислены географические объекты разных материков. Могут быть другие задания. Нужно составить трехзначное число, объединяющее их.

Слайд 25





«Лестница»

Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты.
Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то,  наоборот, от высоких к низким. 
   (Можно города, размеры морей, островов, полуостровов и т.д.)
 
Описание слайда:
«Лестница» Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты. Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то, наоборот, от высоких к низким. (Можно города, размеры морей, островов, полуостровов и т.д.)  

Слайд 26





«Обучающие задачи» 

Вырабатывают умение работать с различными картами, развивают аналитические способности и логику, формируют знания по реальной географии. Использование любой дополнительной информации при решении задач приветствуется.
Это задания повышенного уровня сложности. Можно использовать как олимпиадные задания, домашние задания для сильных ребят.
Описание слайда:
«Обучающие задачи» Вырабатывают умение работать с различными картами, развивают аналитические способности и логику, формируют знания по реальной географии. Использование любой дополнительной информации при решении задач приветствуется. Это задания повышенного уровня сложности. Можно использовать как олимпиадные задания, домашние задания для сильных ребят.

Слайд 27





ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УТЕРЯННЫМ ПУТЯМ
Описание слайда:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УТЕРЯННЫМ ПУТЯМ

Слайд 28





Творческие задания
Описание слайда:
Творческие задания

Слайд 29





Творческое задание
Описание слайда:
Творческое задание

Слайд 30





«Раздели слова на группы»

Задание дается в виде списка, необходимо разделить на группы, причем,  количество групп не указывается, их может быть несколько. Причем, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.
Пример: Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Рейн, Телецкое, Боденское, Альпы, Израиль, Сахара, Каракумы. И т.д.
Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.
Описание слайда:
«Раздели слова на группы» Задание дается в виде списка, необходимо разделить на группы, причем, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причем, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ. Пример: Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Рейн, Телецкое, Боденское, Альпы, Израиль, Сахара, Каракумы. И т.д. Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

Слайд 31





«Географическая почта»

Суть его сводится к следующему: ученик или группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов, растений, животных, фрагменты контурных карт, ребусы. Им надо разнести эти карточки по нужным адресам (материкам, странам и т. д.). 
Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время.
Описание слайда:
«Географическая почта» Суть его сводится к следующему: ученик или группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов, растений, животных, фрагменты контурных карт, ребусы. Им надо разнести эти карточки по нужным адресам (материкам, странам и т. д.). Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования. Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время.

Слайд 32





«Живая карта - где я нахожусь»

Ребятам раздаются карточки, на которых напечатаны названия стран или других географических объектов, находящихся на определенной территории. Класс считают какой – то территорией. Посовещавшись друг с другом, ребята должны выстроить определенную взаимосвязь, расположившись в том месте, где предположительно находится объект изучения. Можно данный прием использовать при изучении разных тем.
Этот прием можно проводить с элементами соревнования – раздать двум группам одинаковые карточки. Суть:  кто быстрее выстроит живую карту.
Описание слайда:
«Живая карта - где я нахожусь» Ребятам раздаются карточки, на которых напечатаны названия стран или других географических объектов, находящихся на определенной территории. Класс считают какой – то территорией. Посовещавшись друг с другом, ребята должны выстроить определенную взаимосвязь, расположившись в том месте, где предположительно находится объект изучения. Можно данный прием использовать при изучении разных тем. Этот прием можно проводить с элементами соревнования – раздать двум группам одинаковые карточки. Суть: кто быстрее выстроит живую карту.

Слайд 33





Критерии эффективности развития навыков критического мышления
Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации
Умение формулировать корректные выводы
Интерес к творческой деятельности
Умение аргументировано отстаивать свою позицию
Положительная мотивация к предмету
Наличие исследовательских навыков
Умение выстраивать логические цепочки доказательств
Описание слайда:
Критерии эффективности развития навыков критического мышления Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию