🗊Презентация Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте

Нажмите для полного просмотра!
Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №1Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №2Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №3Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №4Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №5Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №6Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №7Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технологии развития 
произвольности внимания 
в подростковом и взрослом возрасте
Презентацию подготовили студенты 1-ого курса факультета искусств Балаева Анастасия, Бургуван Лия, Гвоздиков Степан, Грицюк Анастасия, Громова Ирина, Данилина Мирослава, Еремин Виктория, Ковтунова Анастасия, Кононов Илья
Описание слайда:
Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте Презентацию подготовили студенты 1-ого курса факультета искусств Балаева Анастасия, Бургуван Лия, Гвоздиков Степан, Грицюк Анастасия, Громова Ирина, Данилина Мирослава, Еремин Виктория, Ковтунова Анастасия, Кононов Илья

Слайд 2





    Произвольное внимание - внимание, которое возникает с  появлением цели у человека, намерением что-то воспринимать или делать. Оно сопровождается некоторыми волевыми усилиями. 

   Обычно произвольное внимание рассматривается в противопоставлении вниманию непроизвольному, не имеющему волевого характера.
Описание слайда:
Произвольное внимание - внимание, которое возникает с появлением цели у человека, намерением что-то воспринимать или делать. Оно сопровождается некоторыми волевыми усилиями. Обычно произвольное внимание рассматривается в противопоставлении вниманию непроизвольному, не имеющему волевого характера.

Слайд 3





                             Особенности развития 
            произвольности внимания.
1. Подростковый возраст.
      Подросток вполне способен управлять своим вниманием. Оно обладает хорошей концентрацией в значимой для ребёнка деятельности: спорте, искусстве, общении. В подростковом возрасте внимание становится хорошо управляемым,  контролируемым и увлекательным процессом. 

      На занятиях внимание подростков требует поддержки учителя. Так, долгая учебная деятельность вдохновляет их на поддержание произвольного внимания. Учитель может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную готовность подростка пользоваться случаем и утверждать себя среди сверстников.

      В учебной деятельности формируется усидчивость и контроль над поведением. В старших классах произвольное внимание ребенка достигает более высокого уровня развития. Подросток уже может длительное время заниматься определенным видом деятельности.
Описание слайда:
Особенности развития произвольности внимания. 1. Подростковый возраст. Подросток вполне способен управлять своим вниманием. Оно обладает хорошей концентрацией в значимой для ребёнка деятельности: спорте, искусстве, общении. В подростковом возрасте внимание становится хорошо управляемым,  контролируемым и увлекательным процессом. На занятиях внимание подростков требует поддержки учителя. Так, долгая учебная деятельность вдохновляет их на поддержание произвольного внимания. Учитель может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную готовность подростка пользоваться случаем и утверждать себя среди сверстников. В учебной деятельности формируется усидчивость и контроль над поведением. В старших классах произвольное внимание ребенка достигает более высокого уровня развития. Подросток уже может длительное время заниматься определенным видом деятельности.

Слайд 4





      На качество внимания оказывают                влияние не только условия воспитания, но и особенности возраста. Например, физиологические изменения в возрасте 13-15 лет сопровождаются повышенной утомляемостью и раздражительностью, в некоторых случаях это приводит к снижению характеристик внимания. Это явление обусловлено не только физиологическими изменениями организма, но и значительным возрастанием потока воспринимаемой информации и впечатлений школьника.
Описание слайда:
На качество внимания оказывают влияние не только условия воспитания, но и особенности возраста. Например, физиологические изменения в возрасте 13-15 лет сопровождаются повышенной утомляемостью и раздражительностью, в некоторых случаях это приводит к снижению характеристик внимания. Это явление обусловлено не только физиологическими изменениями организма, но и значительным возрастанием потока воспринимаемой информации и впечатлений школьника.

Слайд 5





     В подростковом возрасте наступает перелом в развитии. Первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное. Со временем эта форма внимания занимает основное место среди всех его видов, потому что у подростков появляется интерес к субъективному миру человека, к мыслям, к чужим и собственным переживаниям.

     Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают с дошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь уравниваются. Также в этот период возрастает утомляемость, особенно в 13-14 и в 16 лет.
Описание слайда:
В подростковом возрасте наступает перелом в развитии. Первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное. Со временем эта форма внимания занимает основное место среди всех его видов, потому что у подростков появляется интерес к субъективному миру человека, к мыслям, к чужим и собственным переживаниям. Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают с дошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь уравниваются. Также в этот период возрастает утомляемость, особенно в 13-14 и в 16 лет.

Слайд 6





   2. Технологии развития произвольного внимания во взрослом возрасте.
Описание слайда:
2. Технологии развития произвольного внимания во взрослом возрасте.

Слайд 7






      Развивать внимание взрослому человеку необходимо. Если перестать это делать, то можно стать рассеянным, снизится концентрация, появятся мелкие ошибки в работе. Так как произвольное внимание функционирует благодаря сигналам, идущим от второй сигнальной системы, то для его тренировки подходят все виды учебной деятельности:
      • Устное и письменное развитие речи,
      • Произвольная фиксация на смысле слов, как во внутренней речи, так и в процессе общения
      • Совершенствование в формулировании обобщающих утверждений
      • Упражнения по работе с абстрактными понятиями.
 
Описание слайда:
Развивать внимание взрослому человеку необходимо. Если перестать это делать, то можно стать рассеянным, снизится концентрация, появятся мелкие ошибки в работе. Так как произвольное внимание функционирует благодаря сигналам, идущим от второй сигнальной системы, то для его тренировки подходят все виды учебной деятельности: • Устное и письменное развитие речи, • Произвольная фиксация на смысле слов, как во внутренней речи, так и в процессе общения • Совершенствование в формулировании обобщающих утверждений • Упражнения по работе с абстрактными понятиями.  

Слайд 8






       Произвольное внимание непосредственно связано с работой воли, поэтому для создания условий для развития, надо совершенствовать способность сознательно управлять своей психической деятельностью и своими поступками:
      • Тренироваться преодолевать препятствия, связанные с нехваткой времени, недостаточной мобилизованностью к действиям,
      • Тренировать такие личностные качества, как стойкость, настойчивость, решительность, самообладание, самостоятельность и самодостаточность.
      • Можно развивать волю, выполняя «неинтересные» упражнения, но это доступно для более тренированных людей
Описание слайда:
Произвольное внимание непосредственно связано с работой воли, поэтому для создания условий для развития, надо совершенствовать способность сознательно управлять своей психической деятельностью и своими поступками: • Тренироваться преодолевать препятствия, связанные с нехваткой времени, недостаточной мобилизованностью к действиям, • Тренировать такие личностные качества, как стойкость, настойчивость, решительность, самообладание, самостоятельность и самодостаточность. • Можно развивать волю, выполняя «неинтересные» упражнения, но это доступно для более тренированных людей



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию