🗊Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №1Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №2Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №3Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №4Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №5Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №6Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №7Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №8Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №9Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №10Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №11Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №12Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №13Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №14Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №15Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №16Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма  Дерябина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОУ , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма
Дерябина Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»
Описание слайда:
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

Слайд 2





Возникновение технологии
Технология возникла в США в 1996 году  
                                           в России в 1997 году
Авторы  Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил, 
                  С. Уолтер
Описание слайда:
Возникновение технологии Технология возникла в США в 1996 году в России в 1997 году Авторы Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил, С. Уолтер

Слайд 3





Понятие критического мышления
Критическое мышление – это 
поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждения
направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
Описание слайда:
Понятие критического мышления Критическое мышление – это поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждения направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

Слайд 4





Основные характеристики
Направленность
Взвешенность
Логичность
Целенаправленность
Увеличивает вероятность получения желательного результата
Описание слайда:
Основные характеристики Направленность Взвешенность Логичность Целенаправленность Увеличивает вероятность получения желательного результата

Слайд 5





Свойства технологии критического мышления
Оценочность
Рефлексивность
Открытость (непринятие догм)
Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)
Описание слайда:
Свойства технологии критического мышления Оценочность Рефлексивность Открытость (непринятие догм) Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)

Слайд 6





Результаты качества знаний учащихся
 Готовность к планированию
    Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
Гибкость
    Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
Описание слайда:
Результаты качества знаний учащихся Готовность к планированию Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности. Гибкость Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.

Слайд 7





Настойчивость
Настойчивость
   Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума.
Устойчивость исправлять ошибки
   Не будет оправдывать себя.
Осознание
   Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
Поиск компромиссных решений
    Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.
Описание слайда:
Настойчивость Настойчивость Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума. Устойчивость исправлять ошибки Не будет оправдывать себя. Осознание Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений. Поиск компромиссных решений Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.

Слайд 8





Личностно-ориентированное обучение
Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению, его любознательность поощряется.
Личностные функции:
изобретательности (способность к выбору)
бытийности (поиск смысла жизни и творчества)
формирующая (формирование образа «Я»)
ответственности («Я отвечаю за всё»)
автономности личности
Описание слайда:
Личностно-ориентированное обучение Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению, его любознательность поощряется. Личностные функции: изобретательности (способность к выбору) бытийности (поиск смысла жизни и творчества) формирующая (формирование образа «Я») ответственности («Я отвечаю за всё») автономности личности

Слайд 9





Как реализовать на практике?
(психологический аспект)
Система новых установок:
открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими);
принятие ученика, как личность (уверенность в его творческом потенциале);
педагогический оптимизм;
эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).
Описание слайда:
Как реализовать на практике? (психологический аспект) Система новых установок: открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими); принятие ученика, как личность (уверенность в его творческом потенциале); педагогический оптимизм; эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).

Слайд 10





Технологический аспект (этапы)
Описание слайда:
Технологический аспект (этапы)

Слайд 11





1 стадия. Вызов
Деятельность учителя
Описание слайда:
1 стадия. Вызов Деятельность учителя

Слайд 12





Приёмы и методы 
на стадии вызова
Рассказ-предположение по ключевым словам;
Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в ходе обсуждения).
Работа ведётся индивидуально, в парах, группах.
Информация записывается.
Описание слайда:
Приёмы и методы на стадии вызова Рассказ-предположение по ключевым словам; Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в ходе обсуждения). Работа ведётся индивидуально, в парах, группах. Информация записывается.

Слайд 13





2 стадия. 
Осмысление содержания
Деятельность учителя
Описание слайда:
2 стадия. Осмысление содержания Деятельность учителя

Слайд 14





Приёмы и методы 
активного чтения
Маркировка (+, -, ?,     )
Двойной дневник
Бортовой журнал
Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; проверка первоначальных предположений.
Внимание!
Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа).
Работа ведётся индивидуально или в парах.
Описание слайда:
Приёмы и методы активного чтения Маркировка (+, -, ?, ) Двойной дневник Бортовой журнал Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; проверка первоначальных предположений. Внимание! Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.

Слайд 15





3 стадия. Рефлексия
Деятельность учителя
Описание слайда:
3 стадия. Рефлексия Деятельность учителя

Слайд 16





Приёмы и методы 
на стадии рефлексии
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
Ответы на поставленные вопросы;
Заполнение кластеров, таблиц;
Написание творческих работ;
Исследование по отдельным вопросам темы.
Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Работа индивидуально, парах, группах.
Описание слайда:
Приёмы и методы на стадии рефлексии Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; Ответы на поставленные вопросы; Заполнение кластеров, таблиц; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам темы. Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа индивидуально, парах, группах.

Слайд 17





Прогнозируемые результаты
Формирует самостоятельность мышления.
Формирует способы самостоятельной работы.
Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель».
Позволяет влиять на цели, методы осуществления и результаты образовательного процесса.
Описание слайда:
Прогнозируемые результаты Формирует самостоятельность мышления. Формирует способы самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель». Позволяет влиять на цели, методы осуществления и результаты образовательного процесса.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию