🗊ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Выполнила учитель биологии МОУ – средняя общ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №1ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №2ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №3ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №4ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №5ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №6ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №7ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №8ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №9ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №10ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №11ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №12ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №13ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №14ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №15ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №16ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №17ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №18ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №19ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №20ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Выполнила учитель биологии МОУ – средняя общ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
                                                       Выполнила
учитель биологии 
МОУ – средняя общеобразовательная 
школа №43 г. Белгорода 
Андриец Е.А.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Выполнила учитель биологии МОУ – средняя общеобразовательная школа №43 г. Белгорода Андриец Е.А.

Слайд 2







Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.                                                    
С.И.Ожегов
Описание слайда:
Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И.Ожегов

Слайд 3





Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения.
Описание слайда:
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения.

Слайд 4





КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:
способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Описание слайда:
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Слайд 5





ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Слайд 6





ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-годов XX века американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч.Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос:
Как учить мыслить?
А.П. Чернявская отмечает, что технология развития критического мышления - это разновидность личностно ориентированного обучения. Разница лишь в том, что в данном варианте личностно ориентированное обучение не останавливается на общих лозунгах, а достигает уровня технологической проработки метода.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-годов XX века американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч.Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: Как учить мыслить? А.П. Чернявская отмечает, что технология развития критического мышления - это разновидность личностно ориентированного обучения. Разница лишь в том, что в данном варианте личностно ориентированное обучение не останавливается на общих лозунгах, а достигает уровня технологической проработки метода.

Слайд 7





ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта)
Этап «Осмысление»
Этап «Чтение с пометками»
Этап «Рефлексия»
Этап «Домашнее задание»
Описание слайда:
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта) Этап «Осмысление» Этап «Чтение с пометками» Этап «Рефлексия» Этап «Домашнее задание»

Слайд 8





Приемы развития критического мышления
Таблица «З-Х-У»
Описание слайда:
Приемы развития критического мышления Таблица «З-Х-У»

Слайд 9





Приемы развития критического мышления
Осмысление полученной информации
Графический организатор – кластер
                                              («гроздь»)
Описание слайда:
Приемы развития критического мышления Осмысление полученной информации Графический организатор – кластер («гроздь»)

Слайд 10





Рекомендации по работе с гроздьями
Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы?
Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы.
Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту веточку поярче.
Описание слайда:
Рекомендации по работе с гроздьями Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы? Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы. Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей. Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту веточку поярче.

Слайд 11


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Виды пометок при работе с текстом
    это я знаю;
  +   новая информация;
  -    информация, противоречащая моим
       знаниям;
  ?    информация требует пояснения;
   !   это интересно.
Описание слайда:
Виды пометок при работе с текстом это я знаю; + новая информация; - информация, противоречащая моим знаниям; ? информация требует пояснения; ! это интересно.

Слайд 14





Приемы развития критического мышления
Описание слайда:
Приемы развития критического мышления

Слайд 15





Приемы развития критического мышления
Синквейн
   1 строка-1 существительное (тема)
     2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему)
     3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)
     4 строка- предложение (отношение  к теме)
     5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
Описание слайда:
Приемы развития критического мышления Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Слайд 16





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА
КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКРЫТА ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чем причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз)
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКРЫТА ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чем причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз)

Слайд 17





Задания на мониторинг критичности мышления
(тема «Пищеварение»)
Сопоставьте следующие мнения: 
Лучше голодать, чем что попало есть.
						Омар Хайям
По мнению американского врача Хирма, одна из причин переедания – то, что люди очень мало нюхают блюда, которые употребляют в пищу.
Описание слайда:
Задания на мониторинг критичности мышления (тема «Пищеварение») Сопоставьте следующие мнения: Лучше голодать, чем что попало есть. Омар Хайям По мнению американского врача Хирма, одна из причин переедания – то, что люди очень мало нюхают блюда, которые употребляют в пищу.

Слайд 18





Тема «Высшая нервная деятельность»
За свою научную деятельность русский ученый Иван Павлов был награжден физиологами всего мира почетным титулом «старейшина физиологов мира». Ни до него, ни после ни один биолог не удостоился такой чести. С чем было связано присуждение Павлову этого титула?
Описание слайда:
Тема «Высшая нервная деятельность» За свою научную деятельность русский ученый Иван Павлов был награжден физиологами всего мира почетным титулом «старейшина физиологов мира». Ни до него, ни после ни один биолог не удостоился такой чести. С чем было связано присуждение Павлову этого титула?

Слайд 19





ЧТО ДАЕТ УЧАЩИМСЯ ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ
повышается ответственность за качество собственного образования;
развиваются навыки работы с текстами любого типа;
развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми
Описание слайда:
ЧТО ДАЕТ УЧАЩИМСЯ ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ повышается ответственность за качество собственного образования; развиваются навыки работы с текстами любого типа; развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми

Слайд 20





ОГРАНИЧЕНИЯ
учитель часто уменьшает долю своего участия в процессе знакомства учеников с новым материалом;
учитель должен принять все версии, которые предлагают ученики – правильные и неправильные;
 подготовка специального содержания текстов.
Описание слайда:
ОГРАНИЧЕНИЯ учитель часто уменьшает долю своего участия в процессе знакомства учеников с новым материалом; учитель должен принять все версии, которые предлагают ученики – правильные и неправильные; подготовка специального содержания текстов.

Слайд 21


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ                                                         Выполнила  учитель биологии   МОУ – средняя общ, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию