🗊Презентация Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №1Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №2Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №3Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №4Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №5Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №6Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №7Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №8Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №9Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и спортивных праздниках. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология широкомасштабного тестирования 
показателей здоровья на уроках физической культуры и физкультурно-спортивных праздниках

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»
В. Гюго
Описание слайда:
Технология широкомасштабного тестирования показателей здоровья на уроках физической культуры и физкультурно-спортивных праздниках «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» В. Гюго

Слайд 2





Цель тестирования – мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.
Цель тестирования – мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.
Задача тестирования – ответить на вопрос: «Является ли организация учебного процесса в любом образовательном учреждении содействующей здоровью обучающихся?».
Описание слайда:
Цель тестирования – мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования. Цель тестирования – мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования. Задача тестирования – ответить на вопрос: «Является ли организация учебного процесса в любом образовательном учреждении содействующей здоровью обучающихся?».

Слайд 3





Подготовка к тестированию

1. Директор образовательного учреждения выпускает приказ о назначении ответственного за тестирования учителя физической культуры или основ безопасности жизнедеятельности и ответственного учителя информатики, обеспечивает распечатку карты тестирования (табл. 1) для всех классов и групп, используя электронный банк данных о каждом учащемся.
2. Ответственный за тестирование осуществляет со своими коллегами:
– знакомство с картой тестирования и методикой;
 – знакомство с требованиями к выполнению тестовых упражнений и измерений;
 – организацию тренировочных занятий.
3. Классный руководитель проверяет списочный состав, включающий 100% учащихся, в том числе имеющих освобождение от занятий по предмету «физическая культура».
Описание слайда:
Подготовка к тестированию 1. Директор образовательного учреждения выпускает приказ о назначении ответственного за тестирования учителя физической культуры или основ безопасности жизнедеятельности и ответственного учителя информатики, обеспечивает распечатку карты тестирования (табл. 1) для всех классов и групп, используя электронный банк данных о каждом учащемся. 2. Ответственный за тестирование осуществляет со своими коллегами: – знакомство с картой тестирования и методикой; – знакомство с требованиями к выполнению тестовых упражнений и измерений; – организацию тренировочных занятий. 3. Классный руководитель проверяет списочный состав, включающий 100% учащихся, в том числе имеющих освобождение от занятий по предмету «физическая культура».

Слайд 4





Проведение тестирования

    1. Время и место:
·   тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях;
  учащиеся тестируются на уроках физической культуры и (или) основ безопасности жизнедеятельности, дополнительно используются часы и Дни здоровья, спортивно-оздоровительный час и другие массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, результаты «Президентских состязаний».

2. Начинать тестирование желательно утром, когда организм человека не утомлен. Замеры показателей физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, сила кисти, жизненной емкости легких) и функциональной подготовленности (частоты сердечных сокращений, артериального давления и др.) выполняются в покое всеми учащимися. Замеры с нагрузкой, а также тестирование физической подготовленности (бег, прыжки, подтягивание и др.), осуществляется для освобожденных от физической культуры и для учащихся спецмедгрупп с учетом рекомендаций врача.

3. Упражнения с нагрузкой выполняются после легкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, система дыхания и кровообращения активно работают.
Описание слайда:
Проведение тестирования 1. Время и место: · тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях; учащиеся тестируются на уроках физической культуры и (или) основ безопасности жизнедеятельности, дополнительно используются часы и Дни здоровья, спортивно-оздоровительный час и другие массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, результаты «Президентских состязаний». 2. Начинать тестирование желательно утром, когда организм человека не утомлен. Замеры показателей физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, сила кисти, жизненной емкости легких) и функциональной подготовленности (частоты сердечных сокращений, артериального давления и др.) выполняются в покое всеми учащимися. Замеры с нагрузкой, а также тестирование физической подготовленности (бег, прыжки, подтягивание и др.), осуществляется для освобожденных от физической культуры и для учащихся спецмедгрупп с учетом рекомендаций врача. 3. Упражнения с нагрузкой выполняются после легкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, система дыхания и кровообращения активно работают.

Слайд 5





Порядок заполнения карты тестирования

1. Обязательны для заполнения все столбцы общей части. Они сохраняются в компьютере и переносятся в карту тестирования на протяжении всех лет учебы.
2. Столбцы разделов физического развития, физической и функциональной подготовленности заполняются в строгом соответствии с указанной размерностью (кг, см, сек. и т.д.);
Описание слайда:
Порядок заполнения карты тестирования 1. Обязательны для заполнения все столбцы общей части. Они сохраняются в компьютере и переносятся в карту тестирования на протяжении всех лет учебы. 2. Столбцы разделов физического развития, физической и функциональной подготовленности заполняются в строгом соответствии с указанной размерностью (кг, см, сек. и т.д.);

Слайд 6





Представление заполненных карт тестирования в электронном виде

   Ответственные за тестирование показателей здоровья от районов города представляют результаты своих образовательных учреждений в лабораторию мониторинга показателей здоровья на электронных носителях в программе Microsoft Office Excel, в одном файле (например, с 1-го по 11-й классы) сплошным списком. Информация может быть передана по электронной почте.
Microsoft Office Excel необходим для обработки результатов, выполнения расчетов.
После считывания носители информации возвращаются в образовательные учреждения и используются ими все учебные годы, освобождая учителя физической культуры от трудоемких работ по составлению списков и других многих расчетов, позволяя больше времени уделить физическому воспитанию учащихся.
Описание слайда:
Представление заполненных карт тестирования в электронном виде Ответственные за тестирование показателей здоровья от районов города представляют результаты своих образовательных учреждений в лабораторию мониторинга показателей здоровья на электронных носителях в программе Microsoft Office Excel, в одном файле (например, с 1-го по 11-й классы) сплошным списком. Информация может быть передана по электронной почте. Microsoft Office Excel необходим для обработки результатов, выполнения расчетов. После считывания носители информации возвращаются в образовательные учреждения и используются ими все учебные годы, освобождая учителя физической культуры от трудоемких работ по составлению списков и других многих расчетов, позволяя больше времени уделить физическому воспитанию учащихся.

Слайд 7





Результаты компьютерной обработки карт тестирования

        По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося, класса, группы и т.д. в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик. Каждый из разделов физического развития, физической и функциональной подготовленности компьютерная программа рассчитывает автономно.
     По показателям физической подготовленности – ниже нормы, норма, выше нормы (качественные характеристики); расчетные величины отдельных физических качеств и общего уровня физической подготовленности (количественные характеристики) и т.д.
   Положительная динамика показателей свидетельствует об организации учебного процесса, содействующего здоровью учащихся. Ее отсутствие требует анализа полученных результатов на уровне ученика, класса для выработки научно обоснованных управленческих решений.
Описание слайда:
Результаты компьютерной обработки карт тестирования По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося, класса, группы и т.д. в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик. Каждый из разделов физического развития, физической и функциональной подготовленности компьютерная программа рассчитывает автономно. По показателям физической подготовленности – ниже нормы, норма, выше нормы (качественные характеристики); расчетные величины отдельных физических качеств и общего уровня физической подготовленности (количественные характеристики) и т.д. Положительная динамика показателей свидетельствует об организации учебного процесса, содействующего здоровью учащихся. Ее отсутствие требует анализа полученных результатов на уровне ученика, класса для выработки научно обоснованных управленческих решений.

Слайд 8





Материально-техническое обеспечение тестирования

Перечень измерительных приборов, инструментов и оборудования для тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности регламентирован действующими нормативными документами по оснащению занятий физической культуры и медкабинетов образовательных учреждений.
Описание слайда:
Материально-техническое обеспечение тестирования Перечень измерительных приборов, инструментов и оборудования для тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности регламентирован действующими нормативными документами по оснащению занятий физической культуры и медкабинетов образовательных учреждений.

Слайд 9





Балльно-рейтинговая модель оценки учебных достижений по предмету «физическая культура»
В зачетные требования по предмету «физическая культура» входит выполнение каждым обучающимся нормативов физической подготовленности, по которым оцениваются практические умения и навыки, а также контроль уровня теоретических знаний, полученных на лекционных и учебно-методических занятиях. Рейтинговая система направлена на побуждение к самостоятельной работе, к объективной ее оценке. Простота и прозрачность расчетов рейтинга, которые может выполнить каждый, служат хорошим стимулом для физического совершенствования. Немаловажное преимущество балльно-рейтинговой системы – в том, что она стимулирует к занятиям физической культурой физически слабых учащихся. Они при добросовестном отношении к занятиям, даже при невысоком результате, но положительной его динамике, могут получить достаточные для зачета баллы.
Описание слайда:
Балльно-рейтинговая модель оценки учебных достижений по предмету «физическая культура» В зачетные требования по предмету «физическая культура» входит выполнение каждым обучающимся нормативов физической подготовленности, по которым оцениваются практические умения и навыки, а также контроль уровня теоретических знаний, полученных на лекционных и учебно-методических занятиях. Рейтинговая система направлена на побуждение к самостоятельной работе, к объективной ее оценке. Простота и прозрачность расчетов рейтинга, которые может выполнить каждый, служат хорошим стимулом для физического совершенствования. Немаловажное преимущество балльно-рейтинговой системы – в том, что она стимулирует к занятиям физической культурой физически слабых учащихся. Они при добросовестном отношении к занятиям, даже при невысоком результате, но положительной его динамике, могут получить достаточные для зачета баллы.

Слайд 10





Рекомендуемая литература
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 208.
Ланда Б.Х. Практические рекомендации по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся: Для педагогов и специалистов, отвечающих за здоровье молодого поколения в образовательных учреждениях любого вида (школа, ДОУ, вуз и т.д.). – Управление образования г. Казани, 2006. – С. 16.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 208. Ланда Б.Х. Практические рекомендации по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся: Для педагогов и специалистов, отвечающих за здоровье молодого поколения в образовательных учреждениях любого вида (школа, ДОУ, вуз и т.д.). – Управление образования г. Казани, 2006. – С. 16.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию