🗊Технология личностно-ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме )

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №1Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №2Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №3Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №4Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №5Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №6Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №7Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №8Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №9Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №10Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №11Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №12Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №13Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №14Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №15Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №16Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №17Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №18Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №19Технология личностно-ориентированного обучения  ( Анализ работы по методической теме ), слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Технология личностно-ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме ). Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология личностно-ориентированного обучения
( Анализ работы по методической теме )
Описание слайда:
Технология личностно-ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме )

Слайд 2





Козлова Алла Владимировна
Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №354 Московского района
Описание слайда:
Козлова Алла Владимировна Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №354 Московского района

Слайд 3





Уча других, также учишься.
( Н. В. Гоголь )
Педагогическое кредо – творческое взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.
Описание слайда:
Уча других, также учишься. ( Н. В. Гоголь ) Педагогическое кредо – творческое взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.

Слайд 4





Приоритеты современной системы образования
1. Личностно – ориентированная парадигма. 
        Обращение к субъектному опыту учащихся.
2. Вариативная парадигма
        Предоставление свободы выбора и самостоятельности. 
        Осуществляя выбор, учащийся идет к результату от 
         внутреннего побуждения.
3. Развивающая парадигма.
        Создание условий для реализации природных потенциалов учащихся. Учитель должен не принуждать, а мотивировать учеников к деятельности
4. Деятельная парадигма.
        Активизация позиции учащихся, их стремление к самопознанию, к самоанализу и самооценке.
Описание слайда:
Приоритеты современной системы образования 1. Личностно – ориентированная парадигма. Обращение к субъектному опыту учащихся. 2. Вариативная парадигма Предоставление свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, учащийся идет к результату от внутреннего побуждения. 3. Развивающая парадигма. Создание условий для реализации природных потенциалов учащихся. Учитель должен не принуждать, а мотивировать учеников к деятельности 4. Деятельная парадигма. Активизация позиции учащихся, их стремление к самопознанию, к самоанализу и самооценке.

Слайд 5





Принципы личностно-ориентированного урока.
Описание слайда:
Принципы личностно-ориентированного урока.

Слайд 6





Прогнозируемый результат
Актуализация и обогащение личного опыта учащихся.
Проявление самостоятельности и инициативы.
Развитие внутренней мотивации.
Развитие творческих способностей.
Включение в коллективную деятельность  (со-трудничество)
Создание общего значимого результата (со-творчество )
Описание слайда:
Прогнозируемый результат Актуализация и обогащение личного опыта учащихся. Проявление самостоятельности и инициативы. Развитие внутренней мотивации. Развитие творческих способностей. Включение в коллективную деятельность (со-трудничество) Создание общего значимого результата (со-творчество )

Слайд 7





Используемые технологии
Коллективные способы обучения.
Регламентированная дискуссия.
Театрализация.
Педагогические мастерские.
Метод проекта.
Кейс-стади.
Исследовательская деятельность.
Развитие критического мышления.
Описание слайда:
Используемые технологии Коллективные способы обучения. Регламентированная дискуссия. Театрализация. Педагогические мастерские. Метод проекта. Кейс-стади. Исследовательская деятельность. Развитие критического мышления.

Слайд 8





Структура личностно-ориентированного урока.

       Этапы урока
Начало урока.  Введение в тему.
Опрос по предыдущему материалу.
Пробуждение интереса к новой теме, постановка учебной цели.
Обобщение изученного. Со-творчество.
Рефлексия.
Описание слайда:
Структура личностно-ориентированного урока. Этапы урока Начало урока. Введение в тему. Опрос по предыдущему материалу. Пробуждение интереса к новой теме, постановка учебной цели. Обобщение изученного. Со-творчество. Рефлексия.

Слайд 9





Кластер.
Описание слайда:
Кластер.

Слайд 10





Введение в тему
Загадка.
« Самостоятельные и служебные части речи »
Определите части речи в предложении : 
         1. Дримбул латко крипетил горселёнка.  2. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. ( Л. Щерба )
« Состав слова »
Может ли приставка быть в середине слова?

Эпиграф.
Подумать, как эпиграф связан с неизвестной пока темой урока.
« Понятие о причастии »
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.  (  В. Даль )
Описание слайда:
Введение в тему Загадка. « Самостоятельные и служебные части речи » Определите части речи в предложении : 1. Дримбул латко крипетил горселёнка. 2. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. ( Л. Щерба ) « Состав слова » Может ли приставка быть в середине слова? Эпиграф. Подумать, как эпиграф связан с неизвестной пока темой урока. « Понятие о причастии » Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. ( В. Даль )

Слайд 11





Опрос по предыдущему материалу   (основа для дальнейшего изучения материала.)
Цепочка вопросов.
      По цепочке, начиная с учителя, задается вопрос по    определенной теме. Ученик, ответив, сам задает вопрос следующему и т.д.
Найди ошибку.
      В слове «соленый» Петя написал гласную а. «Проверочное слово – сало», - объяснил он.
      Шёпот Петя написал с буквой о. « После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он.
Описание слайда:
Опрос по предыдущему материалу (основа для дальнейшего изучения материала.) Цепочка вопросов. По цепочке, начиная с учителя, задается вопрос по определенной теме. Ученик, ответив, сам задает вопрос следующему и т.д. Найди ошибку. В слове «соленый» Петя написал гласную а. «Проверочное слово – сало», - объяснил он. Шёпот Петя написал с буквой о. « После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он.

Слайд 12





Новая тема.
Вопросы к тексту.
Знаю – не знаю – хочу узнать
Правописание НЕ с причастиями.
Как пишется НЕ с другими частями речи?
Описание слайда:
Новая тема. Вопросы к тексту. Знаю – не знаю – хочу узнать Правописание НЕ с причастиями. Как пишется НЕ с другими частями речи?

Слайд 13





Со - творчество
Кластер.
Схема
Деловые игры.
« Публицистический стиль речи »
Я деловой человек (оформление деловых бумаг)
Описание слайда:
Со - творчество Кластер. Схема Деловые игры. « Публицистический стиль речи » Я деловой человек (оформление деловых бумаг)

Слайд 14





Рефлексия
Основное – осмысление результатов работы, оценка ( общая и индивидуальная )
Возвращение к «эпиграфу» - оценка соответствия  изучаемой темы
Приёмы «Вопросы к тексту» , «Знаю - не знаю» дают материал для сравнения предыдущего уровня знаний с новым.
Эссе (мини сочинение о восприятии изученной темы)
Описание слайда:
Рефлексия Основное – осмысление результатов работы, оценка ( общая и индивидуальная ) Возвращение к «эпиграфу» - оценка соответствия изучаемой темы Приёмы «Вопросы к тексту» , «Знаю - не знаю» дают материал для сравнения предыдущего уровня знаний с новым. Эссе (мини сочинение о восприятии изученной темы)

Слайд 15





Составление кластера
Описание слайда:
Составление кластера

Слайд 16





Начало урока. Введение в тему. 
Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка.
А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания).
Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки).
      Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей.
В) На доске записаны слова и примеры:
     Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь.
                                             9 = 3 + 6
                                             6 = 2 + 2 + 2
По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова?
( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов)
( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)
Описание слайда:
Начало урока. Введение в тему. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка. А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания). Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки). Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей. В) На доске записаны слова и примеры: Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь. 9 = 3 + 6 6 = 2 + 2 + 2 По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова? ( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов) ( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)

Слайд 17





Опрос по предыдущему материалу. 
Технологии обучения – коллективные  способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение.
А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него?
Б) Как связываются слова в словосочетании?
В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения?
Г) Какие члены предложения называются главными?
Описание слайда:
Опрос по предыдущему материалу. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение. А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? Б) Как связываются слова в словосочетании? В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения? Г) Какие члены предложения называются главными?

Слайд 18





Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. 
 Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение.
А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена.
Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы.
В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске).
Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены. 
  
      Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.
      Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.
Описание слайда:
Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение. А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена. Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы. В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске). Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены. Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.

Слайд 19





Обобщение изученного. Со – творчество. 
Технологии обучения – коллективные  способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер.
А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу?
Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее?
В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое?
Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы?
Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64.
Составление кластера.
Описание слайда:
Обобщение изученного. Со – творчество. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер. А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу? Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее? В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое? Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы? Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64. Составление кластера.

Слайд 20





Рефлексия. 
Технологии обучения – коллективные  способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания.
А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены.
     Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника!
Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).
Описание слайда:
Рефлексия. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания. А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены. Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника! Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию