🗊«Технология обучения в сотрудничестве»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №1«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №2«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №3«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №4«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №5«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №6«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №7«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №8«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №9«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №10«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №11«Технология обучения в сотрудничестве», слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать «Технология обучения в сотрудничестве». Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Технология обучения в сотрудничестве»
Описание слайда:
«Технология обучения в сотрудничестве»

Слайд 2





Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?
Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?
Что же такое обучение в сотрудничестве?
Каковы  основные «варианты» организации обучения в сотрудничестве?
Как организовать обучение в малых группах?
Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?
Можно ли данную технологию интегрировать в традиционный урок?
Описание слайда:
Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации обучения в сотрудничестве? Как организовать обучение в малых группах? Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? Можно ли данную технологию интегрировать в традиционный урок?

Слайд 3





Из истории …
Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсонс, Калифорния – группа Дж. Аронсона) и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль
Описание слайда:
Из истории … Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в; Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи); В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсонс, Калифорния – группа Дж. Аронсона) и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль

Слайд 4





Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?
«Ошибка» - неверное действие или суждение. 
«Ошибка» – нежелание ученика работать, его неспособность, такой ученик получит дополнительное разъяснение только в том случае, когда «научится себя хорошо вести».
«Ошибка» - негативная эмоциональная окраска урока и самой деятельности учителя.
Описание слайда:
Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? «Ошибка» - неверное действие или суждение. «Ошибка» – нежелание ученика работать, его неспособность, такой ученик получит дополнительное разъяснение только в том случае, когда «научится себя хорошо вести». «Ошибка» - негативная эмоциональная окраска урока и самой деятельности учителя.

Слайд 5





Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Он предусматривает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основополагающие принципы данного метода.
Описание слайда:
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Он предусматривает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основополагающие принципы данного метода.

Слайд 6





Вариант 1: обучение в команде
Групповые цели
Успех всей группы 
Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе.
Команда отвечает за каждого ученика.
Индивидуальна ответственность 
Равные возможности каждого ученика в достижении успеха.
Групповые награды
Ученик соревнуется сам с собой.
Описание слайда:
Вариант 1: обучение в команде Групповые цели Успех всей группы Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе. Команда отвечает за каждого ученика. Индивидуальна ответственность Равные возможности каждого ученика в достижении успеха. Групповые награды Ученик соревнуется сам с собой.

Слайд 7





Существует 4 варианта работы в команде
Совместное обучение в малых группах-командах
Обучение в команде на основе игры
Индивидуализация обучения в команде
Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению
Описание слайда:
Существует 4 варианта работы в команде Совместное обучение в малых группах-командах Обучение в команде на основе игры Индивидуализация обучения в команде Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению

Слайд 8





Вариант 2: «Ажурная пила» - разработана Э. Аронсоном
Описание слайда:
Вариант 2: «Ажурная пила» - разработана Э. Аронсоном

Слайд 9





Основная идея всех вариантов: 
общность цели и задачи;
индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят;
накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка);
свободное общение в группе;
свободное общение с учителем.
Описание слайда:
Основная идея всех вариантов: общность цели и задачи; индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят; накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка); свободное общение в группе; свободное общение с учителем.

Слайд 10





Как организовать обучение в малых группах?
1. Планировка помещения (не для «слушания» а для учения);
2. Психологическая подготовка учеников (взаимодействовать в группе, работать активно, помогать др.др., радоваться общим успехам);
3. Четко продуманный план урока;
4. Ясная учебно-познавательная цель урока;
5. Разнообразные виды деятельности на уроке;
6. Широкий спектр средств обучения, учебных материалов;
7. Разделение класса на группы (в зависимости от пунктов №3-6)
Описание слайда:
Как организовать обучение в малых группах? 1. Планировка помещения (не для «слушания» а для учения); 2. Психологическая подготовка учеников (взаимодействовать в группе, работать активно, помогать др.др., радоваться общим успехам); 3. Четко продуманный план урока; 4. Ясная учебно-познавательная цель урока; 5. Разнообразные виды деятельности на уроке; 6. Широкий спектр средств обучения, учебных материалов; 7. Разделение класса на группы (в зависимости от пунктов №3-6)

Слайд 11





Как организовать обучение в малых группах?
8. План работы для каждой группы, распределение обязанностей, «сценарий» работы;
9. Оценка ставится одна на всю группу;
10. Помощь группам со стороны учителя (в зависимости от группы, учитель направляет ее работу или просто консультирует);
11. Активное общение в группах и с учителем, организация дискуссий;
12. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами;
13. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить».
Описание слайда:
Как организовать обучение в малых группах? 8. План работы для каждой группы, распределение обязанностей, «сценарий» работы; 9. Оценка ставится одна на всю группу; 10. Помощь группам со стороны учителя (в зависимости от группы, учитель направляет ее работу или просто консультирует); 11. Активное общение в группах и с учителем, организация дискуссий; 12. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами; 13. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить».

Слайд 12





Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?
Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:
Взаимодействие членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы
Описание слайда:
Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? Р. Джонсон выделил следующие основные отличия: Взаимодействие членов группы; Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; Совместная учебно-познавательная деятельность; Социализация деятельности учащихся в группах; Общая оценка работы группы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию