🗊Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №1Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №2Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №3Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №4Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №5Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №6Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №7Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №8Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №9Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №10Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №11Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №12Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №13Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №14Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №15Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №16Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №17Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №18Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №19Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №20Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №21Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №22Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №23Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №24Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №25Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №26Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №27Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №28Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №29Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №30Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №31Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №32Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №33Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №34Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология оценивания учебных успехов 
Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО
Описание слайда:
Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Слайд 2


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ?
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ направлен на реализацию качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы… цели:
развитие личности школьника, его творческих способностей;..
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих …деятельность;..
Важнейший приоритет – формирование общеучебных умений и навыков
Описание слайда:
КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ направлен на реализацию качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы… цели: развитие личности школьника, его творческих способностей;.. освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих …деятельность;.. Важнейший приоритет – формирование общеучебных умений и навыков

Слайд 4





КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ?
ТРАДИЦИЯ:
Пятибалльная система
Деление учеников на отличников, двоечников… 
Проверка труда учителя по «накопляемости» отметок
Описание слайда:
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ? ТРАДИЦИЯ: Пятибалльная система Деление учеников на отличников, двоечников… Проверка труда учителя по «накопляемости» отметок

Слайд 5





ГДЕ И КАК ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ?
ТРЕБОВАНИЯ ГОССТАНДАРТА 
по каждому предмету:
Знать/понимать:…
(краткий перечень)
Уметь:…
(много формулировок конкретных действий)
Использовать в деятельности:…
(много формулировок конкретных действий)
Описание слайда:
ГДЕ И КАК ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ? ТРЕБОВАНИЯ ГОССТАНДАРТА по каждому предмету: Знать/понимать:… (краткий перечень) Уметь:… (много формулировок конкретных действий) Использовать в деятельности:… (много формулировок конкретных действий)

Слайд 6





КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?
ТРАДИЦИИ: 

Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; 
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления
Описание слайда:
КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления

Слайд 7





КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ?
ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОССТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:  
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Описание слайда:
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ? ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОССТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Слайд 8





ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 9


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:
«Главное не знания, а умение ими пользоваться»
Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
Минимакс
Обучение деятельности  и др.
Описание слайда:
Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели: «Главное не знания, а умение ими пользоваться» Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы) Минимакс Обучение деятельности и др.

Слайд 11





Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : 
Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : 
«разработана … новая технология оценки учебных успехов»
Описание слайда:
Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : «разработана … новая технология оценки учебных успехов»

Слайд 12





«А кто проверял вашу технологию и разрешал ее использовать?»
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: из Заключения от 18 ноября 2005 года (пункт 10). «Разработана технология оценивания учебных успехов на разных этапах образовательного процесса…»
Описание слайда:
«А кто проверял вашу технологию и разрешал ее использовать?» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: из Заключения от 18 ноября 2005 года (пункт 10). «Разработана технология оценивания учебных успехов на разных этапах образовательного процесса…»

Слайд 13





ЧТО?  Всё! Но отметка – за решение задачи
ЧТО?  Всё! Но отметка – за решение задачи
КТО?  Ученик + Учитель в диалоге 
СКОЛЬКО? Одна задача – одна  отметка
ГДЕ? В таблице требований по умениям
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль
Описание слайда:
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль

Слайд 14


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, 
а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний»
Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
Описание слайда:
Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний» Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Слайд 16


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Правило 2. САМООЦЕНКА
Правило 2. САМООЦЕНКА
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места). 
Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки)».
Описание слайда:
Правило 2. САМООЦЕНКА Правило 2. САМООЦЕНКА «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки)».

Слайд 18





АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ 
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ 
(вопросы к ученику): 
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)
Описание слайда:
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)

Слайд 19


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется  более осознанным отношением детей к учебе). 
1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется  более осознанным отношением детей к учебе). 
2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.
Описание слайда:
1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе). 1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе). 2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.

Слайд 21





1 шаг. На первых уроках учитель выбирает   для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика)
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает   для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика)
2 шаг. Первое время учитель помогает
ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам?). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. 
Примечание. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.
Описание слайда:
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика) 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика) 2 шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам?). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Примечание. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

Слайд 22





3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 
3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 
4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. 
Примечание. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.
5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. 
Базовое умение самооценки сформировано.
Описание слайда:
3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Примечание. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение. 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.

Слайд 23





1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 
1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 
2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «Оцени свой ответ» следует краткая фраза ученика:    «Цель достигнута, ошибок не было», или «Решение я получил, но с помощью класса», или «Полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п. 
Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше. 
Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.
Описание слайда:
1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «Оцени свой ответ» следует краткая фраза ученика: «Цель достигнута, ошибок не было», или «Решение я получил, но с помощью класса», или «Полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п. Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше. Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

Слайд 24





3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя – после фразы ученика: «Я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. 
3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя – после фразы ученика: «Я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. 
Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.  
Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. 
!!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Описание слайда:
3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя – после фразы ученика: «Я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. 3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя – после фразы ученика: «Я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке. Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!

Слайд 25


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал
1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал
2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная)
Описание слайда:
1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал 1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал 2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная)

Слайд 28





На педагогическом совете школы документально (письменно) фиксируется решение о том, что: 
На педагогическом совете школы документально (письменно) фиксируется решение о том, что: 
«Учитель ______, в классах использует технологию оценивания учебных успехов, одобренную Российской академией образования (пункт 10. Заключения РАО о работе Образовательной системы «Школа 2100»). В соответствии с данной технологией в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Текущие отметки выставляются в таблицы требований – в рабочий блокнот учителя (и дневники школьников). Данное решение принимается также на основании: 
пункта 3-го статьи 15-й Закона «Об образовании» Российской Федерации: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».
Описание слайда:
На педагогическом совете школы документально (письменно) фиксируется решение о том, что: На педагогическом совете школы документально (письменно) фиксируется решение о том, что: «Учитель ______, в классах использует технологию оценивания учебных успехов, одобренную Российской академией образования (пункт 10. Заключения РАО о работе Образовательной системы «Школа 2100»). В соответствии с данной технологией в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Текущие отметки выставляются в таблицы требований – в рабочий блокнот учителя (и дневники школьников). Данное решение принимается также на основании: пункта 3-го статьи 15-й Закона «Об образовании» Российской Федерации: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».

Слайд 29





За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Описание слайда:
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

Слайд 30





1 шаг. Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может сделать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков) 
1 шаг. Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может сделать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков) 
2 шаг. На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками 
3 шаг. Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили
4 шаг. Ученики просматривают свои работы. Могут аргументированно оспорить выставленную учителем отметку (см. правило самооценки). Осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки)
5 шаг. Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием (кружок без отметки) – должны это пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик принимает решение – будет он пересдавать какую-то задачу из контрольной работы или нет. Учитель объявляет или напоминает принятые сроки и порядок пересдачи
Описание слайда:
1 шаг. Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может сделать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков) 1 шаг. Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может сделать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков) 2 шаг. На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками 3 шаг. Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили 4 шаг. Ученики просматривают свои работы. Могут аргументированно оспорить выставленную учителем отметку (см. правило самооценки). Осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки) 5 шаг. Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием (кружок без отметки) – должны это пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик принимает решение – будет он пересдавать какую-то задачу из контрольной работы или нет. Учитель объявляет или напоминает принятые сроки и порядок пересдачи

Слайд 31





Необходимый уровень – решение типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично»
Необходимый уровень – решение типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично»
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме,  либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично»
Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований, «превосходно»
Описание слайда:
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично» Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично» Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований, «превосходно»

Слайд 32





Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично».
Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично».
Программный уровень  «отлично».
Максимальный уровень (необязательный) «превосходно».
Описание слайда:
Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично». Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (необязательный) «превосходно».

Слайд 33





Предметные контрольные 
	
Общий вид заданий в новых контрольных работах (с 3-го класса): 
Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы)
Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо», но не «отлично»)
Программный уровень (нестандартная
задача – «отлично»)
Максимальный уровень (задача сверхуровня школьных требований данного возраста – «превосходно»)
Описание слайда:
Предметные контрольные Общий вид заданий в новых контрольных работах (с 3-го класса): Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы) Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо», но не «отлично») Программный уровень (нестандартная задача – «отлично») Максимальный уровень (задача сверхуровня школьных требований данного возраста – «превосходно»)

Слайд 34





Правило 7. Итоговые оценка и отметка  
Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период. 
Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. 
Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с  согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.
Описание слайда:
Правило 7. Итоговые оценка и отметка Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

Слайд 35


Технология оценивания учебных успехов   Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию