🗊Технология оценки учебных успехов

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология оценки учебных успехов, слайд №1Технология оценки учебных успехов, слайд №2Технология оценки учебных успехов, слайд №3Технология оценки учебных успехов, слайд №4Технология оценки учебных успехов, слайд №5Технология оценки учебных успехов, слайд №6Технология оценки учебных успехов, слайд №7Технология оценки учебных успехов, слайд №8Технология оценки учебных успехов, слайд №9Технология оценки учебных успехов, слайд №10Технология оценки учебных успехов, слайд №11Технология оценки учебных успехов, слайд №12Технология оценки учебных успехов, слайд №13Технология оценки учебных успехов, слайд №14Технология оценки учебных успехов, слайд №15Технология оценки учебных успехов, слайд №16Технология оценки учебных успехов, слайд №17Технология оценки учебных успехов, слайд №18Технология оценки учебных успехов, слайд №19Технология оценки учебных успехов, слайд №20Технология оценки учебных успехов, слайд №21Технология оценки учебных успехов, слайд №22Технология оценки учебных успехов, слайд №23Технология оценки учебных успехов, слайд №24Технология оценки учебных успехов, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Технология оценки учебных успехов. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология оценки учебных успехов
Описание слайда:
Технология оценки учебных успехов

Слайд 2





Технология оценивания –это технология действия в ситуациях оценивания.
Описание слайда:
Технология оценивания –это технология действия в ситуациях оценивания.

Слайд 3





Задачи технологии оценивания:
- Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний- т.е современным целям образования.
- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Описание слайда:
Задачи технологии оценивания: - Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний- т.е современным целям образования. - Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. -Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Слайд 4





Проблемы оценивания
Описание слайда:
Проблемы оценивания

Слайд 5





КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ?
ТРАДИЦИЯ:
Пятибалльная система
Деление учеников на «отличников», «двоечников»… 
Проверка труда учителя по «накопляемости» отметок.
Описание слайда:
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ? ТРАДИЦИЯ: Пятибалльная система Деление учеников на «отличников», «двоечников»… Проверка труда учителя по «накопляемости» отметок.

Слайд 6





КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?
ТРАДИЦИИ: 

Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; 
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления.
Описание слайда:
КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления.

Слайд 7





КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ?
ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОС.СТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:  
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Описание слайда:
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ? ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОС.СТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Слайд 8





ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 9





Как внедрять новую технологию оценивания?
1-й класс = САМООЦЕНКА 
2-й класс  +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс  +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс  + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
Описание слайда:
Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени

Слайд 10





Правило 1. 
«ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика).
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).
Описание слайда:
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика). Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).

Слайд 11





Правило 2. «САМООЦЕНКА»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку».
Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Описание слайда:
Правило 2. «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку». Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Слайд 12






Начиная со второго класса:
5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
Начиная с 3 класса добавляются новые пункты:
6 шаг. Каков был уровень задачи-задания(необходимый, программный, максимальный)?
7 шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу?
8 шаг. Определи, какую отметку, которую ты можешь себе поставить?
Описание слайда:
Начиная со второго класса: 5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Начиная с 3 класса добавляются новые пункты: 6 шаг. Каков был уровень задачи-задания(необходимый, программный, максимальный)? 7 шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу? 8 шаг. Определи, какую отметку, которую ты можешь себе поставить?

Слайд 13





Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?»
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Программный уровень  «отлично».
Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».
Описание слайда:
Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».

Слайд 14





Алгоритмы введения правила»Самооценки»
1) Совместная выработка порядка оценивания.
2) Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание.
3) Действия при выработке у учеников умения самооценки. 
4) Действия при сформированном умении самооценки.
Описание слайда:
Алгоритмы введения правила»Самооценки» 1) Совместная выработка порядка оценивания. 2) Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание. 3) Действия при выработке у учеников умения самооценки. 4) Действия при сформированном умении самооценки.

Слайд 15





Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка»




ПРИМЕР: 
В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
Описание слайда:
Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК» «За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

Слайд 16





Алгоритм введения правила во время текущего устного контроля на уроке:

1 шаг. Даем задание, комментируем его суть, при этом акцентируем внимание учеников на то что, если задание будет выполнено полностью, то за него можно будет поставить отметку. 
2 шаг. После выполнения задания учитель в диалоге с учеником решает, какую отметку поставить. (См. алгоритм самооценки – 2-е правило).
3 шаг. Выставление отметки  зависит от того, какой вариант использования технологии избран – минимально необходимый или полный набор правил.
Описание слайда:
Алгоритм введения правила во время текущего устного контроля на уроке: 1 шаг. Даем задание, комментируем его суть, при этом акцентируем внимание учеников на то что, если задание будет выполнено полностью, то за него можно будет поставить отметку. 2 шаг. После выполнения задания учитель в диалоге с учеником решает, какую отметку поставить. (См. алгоритм самооценки – 2-е правило). 3 шаг. Выставление отметки зависит от того, какой вариант использования технологии избран – минимально необходимый или полный набор правил.

Слайд 17





Правило 4. 
«ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»
Описание слайда:
Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»

Слайд 18





Правило 5. 
«ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.
Описание слайда:
Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.

Слайд 19





ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
6-е правило: «Уровни успешности» 
Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): 
- 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности;
- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности;
- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности ;
(возможно использование и других шкал, если они соотнесены с качественными уровнями успешности).
Описание слайда:
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 6-е правило: «Уровни успешности» Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): - 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности; - 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности; - 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности ; (возможно использование и других шкал, если они соотнесены с качественными уровнями успешности).

Слайд 20


Технология оценки учебных успехов, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Технология оценки учебных успехов, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Технология оценки учебных успехов, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Правило 7. 
«Итоговая оценка и итоговая отметка»
Итоговая оценка по предмету выражается в характеристике (устной / письменной) учителем, учеником, родителем  продемонстрированного учеником в данной теме (четверти) уровня возможностей. 
Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.
Описание слайда:
Правило 7. «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговая оценка по предмету выражается в характеристике (устной / письменной) учителем, учеником, родителем продемонстрированного учеником в данной теме (четверти) уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.

Слайд 24





Что меняет использование новых правил оценивания?
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ   на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ    на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
Описание слайда:
Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20% Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26% С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.

Слайд 25





Чем будет поддержана новая технология?
Описание слайда:
Чем будет поддержана новая технология?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию