🗊Презентация Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №1Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №2Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №3Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №4Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №5Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №6Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №7Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №8Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №9Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №10Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №11Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №12Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №13Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №14Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №15Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №16Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №17Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №18Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №19Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №20Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №21Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №22Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №23Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №24Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №25Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №26Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №27Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №28Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №29Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №30Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №31Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №32Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №33Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №34Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №35Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №36Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №37Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №38Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №39Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №40Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №41Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №42Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №43Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ЕГЭ. Задание 26.
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ. Задание 26.

Слайд 2





Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019
… определите значение, в котором слово употреблено в … предложении … (приводится перечень значений) (задание 3);
… исправьте лексическую ошибку ... (задание 5 на разграничение паронимов);
… исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово … (задание 6);
выпишите из предложения синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, диалектизмы , фразеологизм и т.д.) (задание 24).
Описание слайда:
Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019 … определите значение, в котором слово употреблено в … предложении … (приводится перечень значений) (задание 3); … исправьте лексическую ошибку ... (задание 5 на разграничение паронимов); … исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово … (задание 6); выпишите из предложения синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, диалектизмы , фразеологизм и т.д.) (задание 24).

Слайд 3





Лексический компонент встречается в заданиях:
 среди предложений ... найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы и контекстного синонима (…) (задание 25);
Задание 27 (К2 – комментирование текста).
Описание слайда:
Лексический компонент встречается в заданиях:  среди предложений ... найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы и контекстного синонима (…) (задание 25); Задание 27 (К2 – комментирование текста).

Слайд 4





Изобразительно-выразительные средства (задание 26)
Примерная формулировка задания:
		Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.  Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов.  Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Описание слайда:
Изобразительно-выразительные средства (задание 26) Примерная формулировка задания: Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Слайд 5





Образец рецензии                                                    (источник – Банк открытых заданий ЕГЭ на ФИПИ)
«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».
Список терминов:
1) цитирование
2) восклицательные предложения
3) лек­си­че­ский по­втор
4) противопоставление
5) анафора
6) развёрнутая ме­та­фо­ра
7) пар­цел­ля­ция
8) разговорные слова
9) контекстные синонимы
Описание слайда:
Образец рецензии (источник – Банк открытых заданий ЕГЭ на ФИПИ) «О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)». Список терминов: 1) цитирование 2) восклицательные предложения 3) лек­си­че­ский по­втор 4) противопоставление 5) анафора 6) развёрнутая ме­та­фо­ра 7) пар­цел­ля­ция 8) разговорные слова 9) контекстные синонимы

Слайд 6





Краткий алгоритм рассуждения
Анализ списка терминов, выявление их значения, классификация на группы: лексические средства связи (лексические группы и тропы), синтаксические (фигуры речи), фонетические.
Анализ рецензии, выбор ответов от простого к сложному.
Описание слайда:
Краткий алгоритм рассуждения Анализ списка терминов, выявление их значения, классификация на группы: лексические средства связи (лексические группы и тропы), синтаксические (фигуры речи), фонетические. Анализ рецензии, выбор ответов от простого к сложному.

Слайд 7





В задании 26
пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом;
в рецензии примеры тропов указываются в скобках, как словосочетание;
при определении синтаксических средств чаще указываются номера предложений.
Описание слайда:
В задании 26 пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом; в рецензии примеры тропов указываются в скобках, как словосочетание; при определении синтаксических средств чаще указываются номера предложений.

Слайд 8





Помни!
		При выполнении задания 26 следует помнить, что вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т.д.
		Работай с текстом КИМ!
Описание слайда:
Помни! При выполнении задания 26 следует помнить, что вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т.д. Работай с текстом КИМ!

Слайд 9





Классификация средств выразительности
Описание слайда:
Классификация средств выразительности

Слайд 10


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Лексические средства (группы)
синонимы (контекстные, языковые);
антонимы (контекстные, языковые);
омонимы (омофоны, омоформы, омографы);
паронимы;
архаизмы;
историзмы;
диалектизмы;
профессионализмы;
канцеляризмы;
жаргонизмы;
термины;
неологизмы;
окказионализмы;
фразеологизмы;
стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…
Описание слайда:
Лексические средства (группы) синонимы (контекстные, языковые); антонимы (контекстные, языковые); омонимы (омофоны, омоформы, омографы); паронимы; архаизмы; историзмы; диалектизмы; профессионализмы; канцеляризмы; жаргонизмы; термины; неологизмы; окказионализмы; фразеологизмы; стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…

Слайд 12





Тропы:
эпитет;
метафора (развернутая метафора);
олицетворение; 
сравнение (выражаются через союзы как, словно, будто (сравнительный оборот/сравнительное придаточное); сравнительную степень прилагательного/наречия, сущ.в тв.п.; с помощью слов  похож, напоминает и т.д.); 
метонимия;
синекдоха;
перифраз; 
аллегория; 
гротеск; 
гипербола; 
литота;
ирония;
каламбур;
символ;
оксюморон.
Описание слайда:
Тропы: эпитет; метафора (развернутая метафора); олицетворение; сравнение (выражаются через союзы как, словно, будто (сравнительный оборот/сравнительное придаточное); сравнительную степень прилагательного/наречия, сущ.в тв.п.; с помощью слов похож, напоминает и т.д.); метонимия; синекдоха; перифраз; аллегория; гротеск; гипербола; литота; ирония; каламбур; символ; оксюморон.

Слайд 13


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Различаем!
Описание слайда:
Различаем!

Слайд 15





Фигуры речи:
инверсия;
эллипсис;
умолчание;
риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; 
синтаксический параллелизм; 
антитеза;
анафора, эпифора, лексический повтор, рефрен;
парцелляция; 
цитирование;
именительный темы;
вопросно-ответная форма изложения;
градация; 
многосоюзие, бессоюзие;
 синтаксические конструкции (однородный ряд, вводные слова, предложения, вставные конструкции; сравнительные обороты, обособленные члены, уточняющие …).
Описание слайда:
Фигуры речи: инверсия; эллипсис; умолчание; риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение;  синтаксический параллелизм;  антитеза; анафора, эпифора, лексический повтор, рефрен; парцелляция;  цитирование; именительный темы; вопросно-ответная форма изложения; градация;  многосоюзие, бессоюзие;  синтаксические конструкции (однородный ряд, вводные слова, предложения, вставные конструкции; сравнительные обороты, обособленные члены, уточняющие …).

Слайд 16


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Различаем!
Описание слайда:
Различаем!

Слайд 18





Различаем!
Описание слайда:
Различаем!

Слайд 19


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Внимание: подсказки
Внимание: подсказки
Описание слайда:
Внимание: подсказки Внимание: подсказки

Слайд 30





Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.
Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.

2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
Описание слайда:
Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки. Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки. 2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

Слайд 31





3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет.
3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет.
 При парцелляции и параллелизме,  номера предложений в задании пишут через «-» (тире).
 Однородные члены - через «,» (запятую).
Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.
Описание слайда:
3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. 3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме,  номера предложений в задании пишут через «-» (тире). Однородные члены - через «,» (запятую). Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

Слайд 32





4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.
4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.
Описание слайда:
4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание. 4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Слайд 33





Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти.
Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти.
Если необходимо найти ТРОП в названных предложениях, то вспомните, что это такое и какие виды топов бывают.
Тропы – это слова, употреблённые в переносном смысле, помогающие ярко, образно, выразительно передать мысли и чувства, воссоздать необходимую картину.
Помните главное: это слова в переносном смысле, то есть в жизни мы это «увидеть» не сможем, нам кажется, что это так происходит, это наше вИдение мира.
Описание слайда:
Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти. Щаг 1 : Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти. Если необходимо найти ТРОП в названных предложениях, то вспомните, что это такое и какие виды топов бывают. Тропы – это слова, употреблённые в переносном смысле, помогающие ярко, образно, выразительно передать мысли и чувства, воссоздать необходимую картину. Помните главное: это слова в переносном смысле, то есть в жизни мы это «увидеть» не сможем, нам кажется, что это так происходит, это наше вИдение мира.

Слайд 34





Шаг 2 : Если необходимо найти лексические средства, то среди слов предложенного списка нужно искать  термины из этой области
Шаг 2 : Если необходимо найти лексические средства, то среди слов предложенного списка нужно искать  термины из этой области
Описание слайда:
Шаг 2 : Если необходимо найти лексические средства, то среди слов предложенного списка нужно искать термины из этой области Шаг 2 : Если необходимо найти лексические средства, то среди слов предложенного списка нужно искать термины из этой области

Слайд 35





Лексические средства (группы)
синонимы (контекстные, языковые);
антонимы (контекстные, языковые);
омонимы (омофоны, омоформы, омографы);
паронимы;
архаизмы;
историзмы;
диалектизмы;
профессионализмы;
канцеляризмы;
жаргонизмы;
термины;
неологизмы;
окказионализмы;
фразеологизмы;
стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…
Описание слайда:
Лексические средства (группы) синонимы (контекстные, языковые); антонимы (контекстные, языковые); омонимы (омофоны, омоформы, омографы); паронимы; архаизмы; историзмы; диалектизмы; профессионализмы; канцеляризмы; жаргонизмы; термины; неологизмы; окказионализмы; фразеологизмы; стилистически-окрашенная лексика (книжная, научная, разговорная, просторечная, эмоционально-экспрессивная лексика)…

Слайд 36





окказионализмы
индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка.
Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»).
Описание слайда:
окказионализмы индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка. Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»).

Слайд 37





Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы.
Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы.
Фигура - часть предложения, которая играет определённую функцию в нём (здесь обретает свои права синтаксис). Фигура представляет собой выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста.
Примечание: некоторые фигуры речи могут быть одновременно и синтаксическими средствами (риторический вопрос, риторическое восклицание и др.).
Описание слайда:
Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы. Шаг 3: Если нужно определить, какой приём (фигуру речи) использует автор, то ищите следующие приёмы. Фигура - часть предложения, которая играет определённую функцию в нём (здесь обретает свои права синтаксис). Фигура представляет собой выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста. Примечание: некоторые фигуры речи могут быть одновременно и синтаксическими средствами (риторический вопрос, риторическое восклицание и др.).

Слайд 38


Типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ-2019. Задание 26 теория, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Шаг 4.
Шаг 4.
Наконец, если необходимо найти синтаксические средства, то помните, они связаны со знаками препинания, их выделяют запятыми, тире, ставится знак вопроса или восклицания и т.д.
 
Описание слайда:
Шаг 4. Шаг 4. Наконец, если необходимо найти синтаксические средства, то помните, они связаны со знаками препинания, их выделяют запятыми, тире, ставится знак вопроса или восклицания и т.д.  

Слайд 40





Пользуйтесь подсказками.
Пользуйтесь подсказками.
В задании часто можно найти скрытые подсказки.
Подсказкой является уже то, что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое средство.
Часто в скобках даны примеры (например, эпитетов), вам надо вспомнить, как называется такое средство.
Могут помочь и формы слов, например, «использована»- слово женского рода, потому ясно, что здесь термины мужского и среднего рода не подойдут.
Описание слайда:
Пользуйтесь подсказками. Пользуйтесь подсказками. В задании часто можно найти скрытые подсказки. Подсказкой является уже то, что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое средство. Часто в скобках даны примеры (например, эпитетов), вам надо вспомнить, как называется такое средство. Могут помочь и формы слов, например, «использована»- слово женского рода, потому ясно, что здесь термины мужского и среднего рода не подойдут.

Слайд 41





Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания.
Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания.
Чётко представляйте группы терминов: тропы, лексические, синтаксические средства, приёмы (фигуры).
Внимательно читайте задание. В нём часто уже бывает подсказка.
Описание слайда:
Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания. Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания. Чётко представляйте группы терминов: тропы, лексические, синтаксические средства, приёмы (фигуры). Внимательно читайте задание. В нём часто уже бывает подсказка.

Слайд 42





Информационные источники:
http://ege.fipi.ru
https://rus-ege.sdamgia.ru/
Описание слайда:
Информационные источники: http://ege.fipi.ru https://rus-ege.sdamgia.ru/

Слайд 43





Спасибо 
Спасибо 
за внимание
Описание слайда:
Спасибо Спасибо за внимание

Слайд 44





Желаем удачи 
Желаем удачи 
на ЕГЭ !
Описание слайда:
Желаем удачи Желаем удачи на ЕГЭ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию