🗊Презентация Традиции, обряды, нормы буддизма

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №1Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №2Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №3Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №4Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №5Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №6Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №7Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №8Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №9Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №10Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №11Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №12Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №13Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №14Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №15Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №16Традиции, обряды, нормы буддизма, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Традиции, обряды, нормы буддизма. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Традиции, обряды, нормы буддизма.
Гр.19604
Описание слайда:
Традиции, обряды, нормы буддизма. Гр.19604

Слайд 2





Численность и распространение
На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов человек. Большинство (87 % или 408 млн) проживают в Азии.
Описание слайда:
Численность и распространение На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов человек. Большинство (87 % или 408 млн) проживают в Азии.

Слайд 3





1.Принятие в сангху (монастырскую общину).
    Человек, который решал вступить в общину на время пребывания в монастыре должен был принять на себя пять обетов: не убий, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не пьянствуй; а также отказаться от связей с миром.
    Те монахи, которые решали посвятить всю жизнь религии, проходили обряд посвящения. Послушника подвергали суровому экзамену, проверяя его дух и волю. Принятие в общину в качестве монаха, помимо прочих мелких запретов, накладывало дополнительные обязанности и обеты: не пой и не танцуй; не спи на удобных постелях; не ешь в неположенное время; не стяжай; не употребляй вещей, имеющих сильный запах или интенсивный цвет.
Описание слайда:
1.Принятие в сангху (монастырскую общину). Человек, который решал вступить в общину на время пребывания в монастыре должен был принять на себя пять обетов: не убий, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не пьянствуй; а также отказаться от связей с миром. Те монахи, которые решали посвятить всю жизнь религии, проходили обряд посвящения. Послушника подвергали суровому экзамену, проверяя его дух и волю. Принятие в общину в качестве монаха, помимо прочих мелких запретов, накладывало дополнительные обязанности и обеты: не пой и не танцуй; не спи на удобных постелях; не ешь в неположенное время; не стяжай; не употребляй вещей, имеющих сильный запах или интенсивный цвет.

Слайд 4





1.Принятие в сангху
Описание слайда:
1.Принятие в сангху

Слайд 5





2.Упосатха
Упосатха в переводе означает «Вход для временного пребывания», символизирует пребывание в монастыре. Это практика, в которой участвуют как монахи, так и миряне, ее главный смысл заключается в сближении мирян и монахов, передаче духовных практик.
Общий принцип таков: рано утром миряне совершают подношение пищи монахам, собирающим подаяние на улице, или приглашают их в дом. Кроме того, пищу приносят непосредственно в монастырь. Обычно в этот день мирские последователи не едят до тех пор, пока не накормят монахов. Кроме того, они употребляют пищу один раз в день, особенно в тех местах, где едят сами монахи. 
 Перед тем как поесть, миряне просят дать им "восемь правил", которые принимаются ими для соблюдения в течение одного дня и ночи.  Это может быть чтение книг, прослушивание лекций по Дхарме, которые читаются старшими монахами, или же занятия медитативными практиками. 
Описание слайда:
2.Упосатха Упосатха в переводе означает «Вход для временного пребывания», символизирует пребывание в монастыре. Это практика, в которой участвуют как монахи, так и миряне, ее главный смысл заключается в сближении мирян и монахов, передаче духовных практик. Общий принцип таков: рано утром миряне совершают подношение пищи монахам, собирающим подаяние на улице, или приглашают их в дом. Кроме того, пищу приносят непосредственно в монастырь. Обычно в этот день мирские последователи не едят до тех пор, пока не накормят монахов. Кроме того, они употребляют пищу один раз в день, особенно в тех местах, где едят сами монахи. Перед тем как поесть, миряне просят дать им "восемь правил", которые принимаются ими для соблюдения в течение одного дня и ночи.  Это может быть чтение книг, прослушивание лекций по Дхарме, которые читаются старшими монахами, или же занятия медитативными практиками. 

Слайд 6





2.Упосатха
Описание слайда:
2.Упосатха

Слайд 7





3.Весак
   Праздник посвящен трем важным событиям в жизни Будды: дню рождения, дню просветления и дню ухода в нирвану — и является самым важным из всех буддийских праздников. Он отмечается в день полнолуния второго месяца индийского календаря, который выпадает на конец мая — начало июня григорианского календаря.
   В дни праздника во всех монастырях проводятся торжественные молебны и устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников. Миряне приносят в храмы угощения, а также совершают медитацию и слушают наставления монахов в течение всей ночи. Особенно тщательно соблюдается запрет на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может принести вред маленьким живым существам. 
   После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки. Характерным обрядом праздника является омовение статуй Будды подслащенной водой или чаем и осыпание их цветами.
Описание слайда:
3.Весак Праздник посвящен трем важным событиям в жизни Будды: дню рождения, дню просветления и дню ухода в нирвану — и является самым важным из всех буддийских праздников. Он отмечается в день полнолуния второго месяца индийского календаря, который выпадает на конец мая — начало июня григорианского календаря. В дни праздника во всех монастырях проводятся торжественные молебны и устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников. Миряне приносят в храмы угощения, а также совершают медитацию и слушают наставления монахов в течение всей ночи. Особенно тщательно соблюдается запрет на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может принести вред маленьким живым существам. После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки. Характерным обрядом праздника является омовение статуй Будды подслащенной водой или чаем и осыпание их цветами.

Слайд 8





3.Весак
Описание слайда:
3.Весак

Слайд 9





4.Семейный алтарь
   Состоит из нескольких групп объектов. Самыми важными являются три объекта, которые представляют тело, речь и ум Будды. Первым из этих объектов является статуя Будды, которая помещается в центре. Вторым объектом является сакральный текст, символизирующий речь Будды. Он завёрнут в тёмно-красную или жёлтую ткань и располагается слева от Будды. С правого бока алтаря размещается ступа, как символ ума Будды. Вместо каждого из этих объектов можно использовать изображения.
   Вторая группа объектов - дары. Обычно используют семь чаш Они должны быть расположены по прямой линии и содержать (слева направо):
Вода для умывания — символизирует чистоту тела.
Рис и цветы — символизирует чистоту взгляда.
Рис и благовония — символизирует свойство Дхармы проникать везде.
Свеча — символизирует озарение.
Ароматизированная вода — символизирует преданность.
Рис и еда — преподносят Буддам в качестве благодарности.
    К третьей группе объектов относят предметы, которые используют во время особых ритуалов (или постоянно).
Описание слайда:
4.Семейный алтарь Состоит из нескольких групп объектов. Самыми важными являются три объекта, которые представляют тело, речь и ум Будды. Первым из этих объектов является статуя Будды, которая помещается в центре. Вторым объектом является сакральный текст, символизирующий речь Будды. Он завёрнут в тёмно-красную или жёлтую ткань и располагается слева от Будды. С правого бока алтаря размещается ступа, как символ ума Будды. Вместо каждого из этих объектов можно использовать изображения. Вторая группа объектов - дары. Обычно используют семь чаш Они должны быть расположены по прямой линии и содержать (слева направо): Вода для умывания — символизирует чистоту тела. Рис и цветы — символизирует чистоту взгляда. Рис и благовония — символизирует свойство Дхармы проникать везде. Свеча — символизирует озарение. Ароматизированная вода — символизирует преданность. Рис и еда — преподносят Буддам в качестве благодарности. К третьей группе объектов относят предметы, которые используют во время особых ритуалов (или постоянно).

Слайд 10





4.Семейный алтарь
Описание слайда:
4.Семейный алтарь

Слайд 11





5.Уламбана
   Буддийский праздник, отмечается с первого по пятнадцатый день седьмого месяца лунного календаря. Этот праздник отмечается всеми буддистами. 
   Он посвящен поминовению умерших предков. 
Считается, что на 15 дней, в течение которых отмечается этот праздник, врата загробного мира открываются и души усопших (до семи поколений предков) посещают своих живущих родственников. Поэтому обряды праздника включают в себя три последовательных этапа: встречу душ умерших предков, их чествование и проводы. На время праздника принято возвращаться в родные места и проводить его вместе с членами семьи. 
   В первый день или накануне праздника все посещают кладбища, приводят в порядок могилы родственников и обязательно оставляют на них еду, а также кормят нищих и дают им милостыню. Для "встречи" душ предков вечером зажигаются фонари - их вывешивают перед домом, чтобы они освещали и указывали к нему дорогу душам усопших.
Описание слайда:
5.Уламбана Буддийский праздник, отмечается с первого по пятнадцатый день седьмого месяца лунного календаря. Этот праздник отмечается всеми буддистами. Он посвящен поминовению умерших предков.  Считается, что на 15 дней, в течение которых отмечается этот праздник, врата загробного мира открываются и души усопших (до семи поколений предков) посещают своих живущих родственников. Поэтому обряды праздника включают в себя три последовательных этапа: встречу душ умерших предков, их чествование и проводы. На время праздника принято возвращаться в родные места и проводить его вместе с членами семьи. В первый день или накануне праздника все посещают кладбища, приводят в порядок могилы родственников и обязательно оставляют на них еду, а также кормят нищих и дают им милостыню. Для "встречи" душ предков вечером зажигаются фонари - их вывешивают перед домом, чтобы они освещали и указывали к нему дорогу душам усопших.

Слайд 12





5.Уламбана
Описание слайда:
5.Уламбана

Слайд 13





6.Ахимса
   Поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненасилие. Ахимса определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире, направленное против самого зла, а не против людей его творящих (отсутствие ненависти).
   Ахимса, непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом.
   Ахимса для практикующих выражается не только в диетических ограничениях, таких как вегетарианская диета, но и в других формах.
Если понятие Ахимсы развивать более глубоко, то она означает практику уничтожения комплекса вражды — неосуждение.
Описание слайда:
6.Ахимса Поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненасилие. Ахимса определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире, направленное против самого зла, а не против людей его творящих (отсутствие ненависти). Ахимса, непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом. Ахимса для практикующих выражается не только в диетических ограничениях, таких как вегетарианская диета, но и в других формах. Если понятие Ахимсы развивать более глубоко, то она означает практику уничтожения комплекса вражды — неосуждение.

Слайд 14





6.Ахимса
Описание слайда:
6.Ахимса

Слайд 15





7. Сагаалган – буддийский новый год
В буддизме празднование Нового года приходится в разные годы на  дату в промежутке между концом января и серединой марта - первое весеннее новолуние по лунному календарю. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах даты праздника могут не совпадать. 
За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно перед Новым годом. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра - присутствовать храме, либо дома читать мантры.
Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло).
Перед наступлением праздника во всех домах проводится обряд очищения — Гутор. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания трапезы остатки еды монетки, ветошь, свечу и хадак (особый шарф) складывают в чашу, куда помещают также фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).
Описание слайда:
7. Сагаалган – буддийский новый год В буддизме празднование Нового года приходится в разные годы на дату в промежутке между концом января и серединой марта - первое весеннее новолуние по лунному календарю. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах даты праздника могут не совпадать. За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно перед Новым годом. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра - присутствовать храме, либо дома читать мантры. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло). Перед наступлением праздника во всех домах проводится обряд очищения — Гутор. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания трапезы остатки еды монетки, ветошь, свечу и хадак (особый шарф) складывают в чашу, куда помещают также фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).

Слайд 16





7. Сагаалган
Описание слайда:
7. Сагаалган

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Над презентацией работали:  Малышев Григорий Игоревич, 
                                                        Бурдик Кристина Алексеевна.
                                                                                              Гр. 19604.
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Над презентацией работали: Малышев Григорий Игоревич, Бурдик Кристина Алексеевна. Гр. 19604.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию