🗊Презентация Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП)

Нажмите для полного просмотра!
Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №1Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №2Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №3Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №4Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №5Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №6Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №7Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №8Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №9Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №10Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №11Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №12Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №13Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №14Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №15Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №16Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №17Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №18Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №19Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №20Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №21Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №22Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №23Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №24Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №25Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №26Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №27Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №28Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №29Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №30Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №31Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №32Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №33Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №34Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №35Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №36Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №37Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №38Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №39Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №40Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №41Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №42Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №43Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №44Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №45Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №46Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №47Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №48Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №49Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №50Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №51Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП). Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и Транстихоокеанское партнерство (ТТП)
Описание слайда:
Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и Транстихоокеанское партнерство (ТТП)

Слайд 2





Содержание
Слайд 1	       Титульный слайд
Слайды 2-4	       Содержание
Слайд 5	       ТТИП
Слайды 6-7	       Структура ТТИП
Слайд 8	       Часть 1: Доступ к рынку
Слайд 9	       Торговля товарами и таможенные пошлины
Слайды 10-11    Услуги
Слайд 12            Спорные вопросы, связанные с услугами	  
Слайд 13	       Государственные закупки
Слайд 14	       Правила происхождения товаров
Слайд 15            Часть 2: Регулятивное сотрудничество
Слайд 16            Соответствие регулятивных мер
Слайды 17-18   Технические барьеры в торговле 
Слайды 19-20   Продовольственная безопасность и санитарные и фитосанитарные
                             меры
Описание слайда:
Содержание Слайд 1 Титульный слайд Слайды 2-4 Содержание Слайд 5 ТТИП Слайды 6-7 Структура ТТИП Слайд 8 Часть 1: Доступ к рынку Слайд 9 Торговля товарами и таможенные пошлины Слайды 10-11 Услуги Слайд 12 Спорные вопросы, связанные с услугами Слайд 13 Государственные закупки Слайд 14 Правила происхождения товаров Слайд 15 Часть 2: Регулятивное сотрудничество Слайд 16 Соответствие регулятивных мер Слайды 17-18 Технические барьеры в торговле Слайды 19-20 Продовольственная безопасность и санитарные и фитосанитарные меры

Слайд 3





Содержание
Слайд 21	        Отдельные отрасли промышленности
Слайд 22             Часть 3: Правила
Слайд 23	        Устойчивое развитие
Слайд 24	        Новый подход ЕС к устойчивому развитию
Слайд 25	        Положения об охране окружающей среды
Слайд 26             Положения об охране труда 
Слайд 27             Комплексные положения об устойчивом развитии
Слайды 28-30    Энергетические и сырьевые материалы
Слайд 31             Упрощение таможенных и торговых формальностей
Слайд 32             Малые и средние предприятия
Слайд 33             Инвестиции
Слайд 34             Right to regulate
Слайды 35-36    Стандарты защиты инвестора 
Слайд 37             Разрешение споров между инвестором и государством 
Слайды 38-40    Система инвестиционных судов
Описание слайда:
Содержание Слайд 21 Отдельные отрасли промышленности Слайд 22 Часть 3: Правила Слайд 23 Устойчивое развитие Слайд 24 Новый подход ЕС к устойчивому развитию Слайд 25 Положения об охране окружающей среды Слайд 26 Положения об охране труда Слайд 27 Комплексные положения об устойчивом развитии Слайды 28-30 Энергетические и сырьевые материалы Слайд 31 Упрощение таможенных и торговых формальностей Слайд 32 Малые и средние предприятия Слайд 33 Инвестиции Слайд 34 Right to regulate Слайды 35-36 Стандарты защиты инвестора Слайд 37 Разрешение споров между инвестором и государством Слайды 38-40 Система инвестиционных судов

Слайд 4





Содержание
Слайд 41             Цели Системы инвестиционных судов   
Слайд 42             Конкуренция
Слайд 43             Интеллектуальная собственность и географические указания
Слайд 44             Разрешение споров между государствами
Слайд 45             Недавние события
Слайд 46             Общественное мнение
Слайд 47             ТТП
Слайд 48             История ТТП
Слайд 49             Факты о ТТП
Слайды 50-51    Соглашение о ТТП
Слайд 52             Заключительный слайд
Описание слайда:
Содержание Слайд 41 Цели Системы инвестиционных судов Слайд 42 Конкуренция Слайд 43 Интеллектуальная собственность и географические указания Слайд 44 Разрешение споров между государствами Слайд 45 Недавние события Слайд 46 Общественное мнение Слайд 47 ТТП Слайд 48 История ТТП Слайд 49 Факты о ТТП Слайды 50-51 Соглашение о ТТП Слайд 52 Заключительный слайд

Слайд 5





ТТИП
Англ. Transatlantic Trade and Investment Partnership, TTIP (T-TIP);
Комплексное торговое и инвестиционное соглашение между США и ЕС, которое в настоящий момент находится на стадии разработки;
Торговый оборот между ЕС и США является самым большим в мире и составляет около $2,2 млрд. в день; 
Если соглашение о ТТИП будет принято, оно покроет почти одну треть всей мировой торговли товарами и услугами;
Идея создания ТТИП обсуждалась европейскими и американскими лидерами с 2011 г.;
В феврале 2013 г. совместная Рабочая группа высокого уровня обозначила контуры будущего Соглашения о ТТИП; 
В июне 2013 г. Президент США Барак Обама и Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу официально начали переговоры по ТТИП. С того момента ЕС и США провели 11 раундов переговоров, последний из которых проходил в Майами, США, с 19 по 23 октября 2015 г.
Описание слайда:
ТТИП Англ. Transatlantic Trade and Investment Partnership, TTIP (T-TIP); Комплексное торговое и инвестиционное соглашение между США и ЕС, которое в настоящий момент находится на стадии разработки; Торговый оборот между ЕС и США является самым большим в мире и составляет около $2,2 млрд. в день; Если соглашение о ТТИП будет принято, оно покроет почти одну треть всей мировой торговли товарами и услугами; Идея создания ТТИП обсуждалась европейскими и американскими лидерами с 2011 г.; В феврале 2013 г. совместная Рабочая группа высокого уровня обозначила контуры будущего Соглашения о ТТИП; В июне 2013 г. Президент США Барак Обама и Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу официально начали переговоры по ТТИП. С того момента ЕС и США провели 11 раундов переговоров, последний из которых проходил в Майами, США, с 19 по 23 октября 2015 г.

Слайд 6





Структура ТТИП (1)
Договор будет содержать 24 главы, объединенные в три части;
Часть 1: Доступ к рынку
- данная часть договора призвана способствовать упрощению доступа на американский и европейский рынки европейских и американских фирм соответственно, включая малый и средний бизнес и независимо от производимого ими товара или услуги;
Часть 2: Регулятивное сотрудничество
- требования, выдвигаемые к качеству и безопасности продукции в США и ЕС, совпадают по некоторым позициям, однако государства применяют их в соответствии с различными правилами и процедурами  общий подход к регулятивному сотрудничеству – признавать общие для ЕС и США стандарты и унифицировать правила их применения;
- глобальная цель данной части будущего договора о ТТИП – обеспечить сотрудничество органов управления США и ЕС для унификации требований к безопасности и качеству продукции, а также технических деталей и процедур проверки соответствия продукции данным требованиям. При этом необходимо сохранить высокий уровень стандартов, действующих в ЕС;
Описание слайда:
Структура ТТИП (1) Договор будет содержать 24 главы, объединенные в три части; Часть 1: Доступ к рынку - данная часть договора призвана способствовать упрощению доступа на американский и европейский рынки европейских и американских фирм соответственно, включая малый и средний бизнес и независимо от производимого ими товара или услуги; Часть 2: Регулятивное сотрудничество - требования, выдвигаемые к качеству и безопасности продукции в США и ЕС, совпадают по некоторым позициям, однако государства применяют их в соответствии с различными правилами и процедурами  общий подход к регулятивному сотрудничеству – признавать общие для ЕС и США стандарты и унифицировать правила их применения; - глобальная цель данной части будущего договора о ТТИП – обеспечить сотрудничество органов управления США и ЕС для унификации требований к безопасности и качеству продукции, а также технических деталей и процедур проверки соответствия продукции данным требованиям. При этом необходимо сохранить высокий уровень стандартов, действующих в ЕС;

Слайд 7





Структура ТТИП (2) 
- сотрудничество органов управления должно осуществляться в соответствии с принципами независимости, принятия мер предосторожности и права государства на регулирование (англ. right to regulate) в целях защиты населения и окружающей среды;
Часть 3: Правила
данная часть будущего договора о ТТИП обозначит новые правила, которые будут направлены на возможность получения европейскими и американскими фирмами максимальных преимуществ от ТТИП, получения доступа к энергетическим и иным сырьевым ресурсам, защиты их интеллектуальной собственности, обеспечения благоприятных условий для осуществления инвестиций, экономии ресурсов (как времени, так и денежных средств) на таможне, а также на обеспечение устойчивого развития и прав человека, в особенности его права на труд и безопасную и чистую окружающую среду;
ТТИП должно быть прозрачным и учитывать мнение гражданского общества, в особенности бизнеса и НПО.
Описание слайда:
Структура ТТИП (2) - сотрудничество органов управления должно осуществляться в соответствии с принципами независимости, принятия мер предосторожности и права государства на регулирование (англ. right to regulate) в целях защиты населения и окружающей среды; Часть 3: Правила данная часть будущего договора о ТТИП обозначит новые правила, которые будут направлены на возможность получения европейскими и американскими фирмами максимальных преимуществ от ТТИП, получения доступа к энергетическим и иным сырьевым ресурсам, защиты их интеллектуальной собственности, обеспечения благоприятных условий для осуществления инвестиций, экономии ресурсов (как времени, так и денежных средств) на таможне, а также на обеспечение устойчивого развития и прав человека, в особенности его права на труд и безопасную и чистую окружающую среду; ТТИП должно быть прозрачным и учитывать мнение гражданского общества, в особенности бизнеса и НПО.

Слайд 8





Часть 1: Доступ к рынку
Торговля товарами и таможенные пошлины
Услуги
Государственные закупки
Правила происхождения товаров
Описание слайда:
Часть 1: Доступ к рынку Торговля товарами и таможенные пошлины Услуги Государственные закупки Правила происхождения товаров

Слайд 9





Торговля товарами и таможенные пошлины
основная цель – отмена почти всех таможенных пошлин в торговле между США и ЕС;
снижение стоимости экспорта и импорта товаров между США и ЕС;
отмена таможенных пошлин и других торговых барьеров;
стимулирование экономики и создание новых рабочих мест;
снижение/отмена тарифов  снижение стоимости экспортируемых товаров  рост продаж  новые рабочие места в связи с ростом продаж и спроса на товар  увеличение спроса на другие товары со стороны работников, занимающих вновь созданные рабочие места;
после вступления в силу договора о ТТИП европейским и американским компаниям будет предоставлен переходный период для адаптации к новым таможенным правилам.
Описание слайда:
Торговля товарами и таможенные пошлины основная цель – отмена почти всех таможенных пошлин в торговле между США и ЕС; снижение стоимости экспорта и импорта товаров между США и ЕС; отмена таможенных пошлин и других торговых барьеров; стимулирование экономики и создание новых рабочих мест; снижение/отмена тарифов  снижение стоимости экспортируемых товаров  рост продаж  новые рабочие места в связи с ростом продаж и спроса на товар  увеличение спроса на другие товары со стороны работников, занимающих вновь созданные рабочие места; после вступления в силу договора о ТТИП европейским и американским компаниям будет предоставлен переходный период для адаптации к новым таможенным правилам.

Слайд 10





Услуги (1)
обеспечение участия на рынке услуг европейских и американских фирм на равных условиях;
защита чувствительных секторов услуг, в частности публичных услуг, за счет сохранения за государством права осуществлять публичные услуги по своему усмотрению;
подтверждение права государства устанавливать стандарты качества и безопасности услуг и осуществлять регулирование в секторе услуг иным образом;
переговорная позиция ЕС: 
доступ европейских компаний на американский рынок услуг, в особенности в сфере телекоммуникаций и укрепление дна заливов, портов и фарватеров;
предоставление возможности профессионалам (архитекторам, юристам, докторам) работать в США путем взаимного признания дипломов о высшем образовании и въезжать в США по упрощенному режиму;
Описание слайда:
Услуги (1) обеспечение участия на рынке услуг европейских и американских фирм на равных условиях; защита чувствительных секторов услуг, в частности публичных услуг, за счет сохранения за государством права осуществлять публичные услуги по своему усмотрению; подтверждение права государства устанавливать стандарты качества и безопасности услуг и осуществлять регулирование в секторе услуг иным образом; переговорная позиция ЕС: доступ европейских компаний на американский рынок услуг, в особенности в сфере телекоммуникаций и укрепление дна заливов, портов и фарватеров; предоставление возможности профессионалам (архитекторам, юристам, докторам) работать в США путем взаимного признания дипломов о высшем образовании и въезжать в США по упрощенному режиму;

Слайд 11





Услуги (2)
3) согласование высоких стандартов для получения частными лицами лицензий и разрешений на оказание таких услуг, как аудиторские, консультационные и юридические услуги;
4) согласование новых правил для ключевых для ЕС секторов услуг: телекоммуникации, электронная торговля, финансовые услуги, почтовые услуги, морской транспорт;
5) дополнительные меры защиты потребителей и участников рынка в чувствительных секторах услуг: телевидение, радио и кинематограф; здравоохранение и образование; социальные услуги; водоснабжение;
Описание слайда:
Услуги (2) 3) согласование высоких стандартов для получения частными лицами лицензий и разрешений на оказание таких услуг, как аудиторские, консультационные и юридические услуги; 4) согласование новых правил для ключевых для ЕС секторов услуг: телекоммуникации, электронная торговля, финансовые услуги, почтовые услуги, морской транспорт; 5) дополнительные меры защиты потребителей и участников рынка в чувствительных секторах услуг: телевидение, радио и кинематограф; здравоохранение и образование; социальные услуги; водоснабжение;

Слайд 12





Спорные вопросы, связанные с услугами
Описание слайда:
Спорные вопросы, связанные с услугами

Слайд 13





Государственные закупки
обеспечение равенства американских и европейских фирм при участии в публичных тендерах;
недопущение дискриминации американских и европейских фирм при доступе к государственным контрактам на территории ЕС и США соответственно;
согласование правил обеспечения прозрачности проведения тендеров для максимального равенства возможностей американских и европейских фирм;
максимальное обеспечение возможности участия американских и европейских фирм в публичных тендерах на всех уровнях управления – от центрального до местного.
Описание слайда:
Государственные закупки обеспечение равенства американских и европейских фирм при участии в публичных тендерах; недопущение дискриминации американских и европейских фирм при доступе к государственным контрактам на территории ЕС и США соответственно; согласование правил обеспечения прозрачности проведения тендеров для максимального равенства возможностей американских и европейских фирм; максимальное обеспечение возможности участия американских и европейских фирм в публичных тендерах на всех уровнях управления – от центрального до местного.

Слайд 14





Правила происхождения товаров
основная цель – обеспечить, чтобы преимуществами, предоставляемыми ТТИП, могла пользоваться лишь та продукция, которая была произведена в государствах-участниках ТТИП;
создание единых правил, учитывающих потребности производителей и стимулирующих торговлю и инвестиции.
Описание слайда:
Правила происхождения товаров основная цель – обеспечить, чтобы преимуществами, предоставляемыми ТТИП, могла пользоваться лишь та продукция, которая была произведена в государствах-участниках ТТИП; создание единых правил, учитывающих потребности производителей и стимулирующих торговлю и инвестиции.

Слайд 15





Часть 2: Регулятивное сотрудничество 
Соответствие регулятивных мер
Технические барьеры в торговле
Продовольственная безопасность и санитарные и фитосанитарные меры
Отдельные отрасли промышленности: 
химическая промышленность 
производство косметики
инженерная промышленность 
производство медицинского оборудования 
производство пестицидов
информационные технологии 
текстильная промышленность 
транспортная промышленность
Описание слайда:
Часть 2: Регулятивное сотрудничество Соответствие регулятивных мер Технические барьеры в торговле Продовольственная безопасность и санитарные и фитосанитарные меры Отдельные отрасли промышленности: химическая промышленность производство косметики инженерная промышленность производство медицинского оборудования производство пестицидов информационные технологии текстильная промышленность транспортная промышленность

Слайд 16





Соответствие регулятивных мер
сближение стандартов и требований к продукции без снижения уровня защиты здоровья населения, прав потребителей, окружающей среды и иных важных для благосостояния общества областей регулирования;
анализ имеющихся и создание новых стандартов и требований к продукции;
создание Органа по регулятивному сотрудничеству;
чувствительные вопросы: 
Снижение уровня защиты прав потребителей и окружающей среды: ЕС намерен сохранить высокие стандарты и требования к качеству и безопасности продукции. В некоторых областях ЕС и США имеют одинаково высокие стандарты, которые также будут сохранены. В остальных случаях ЕС имеет право применять свои стандарты и требования к продукции. 
Право на регулирование: ТТИП не отменит, а напротив, подтвердит право правительств принимать меры в целях общественного благосостояния.
Принципы регулирования: создание Органа по регулятивному сотрудничеству ни в коей степени не умалит роли национальных органов управления и правительств в принятии новых мер и правил.
Описание слайда:
Соответствие регулятивных мер сближение стандартов и требований к продукции без снижения уровня защиты здоровья населения, прав потребителей, окружающей среды и иных важных для благосостояния общества областей регулирования; анализ имеющихся и создание новых стандартов и требований к продукции; создание Органа по регулятивному сотрудничеству; чувствительные вопросы: Снижение уровня защиты прав потребителей и окружающей среды: ЕС намерен сохранить высокие стандарты и требования к качеству и безопасности продукции. В некоторых областях ЕС и США имеют одинаково высокие стандарты, которые также будут сохранены. В остальных случаях ЕС имеет право применять свои стандарты и требования к продукции. Право на регулирование: ТТИП не отменит, а напротив, подтвердит право правительств принимать меры в целях общественного благосостояния. Принципы регулирования: создание Органа по регулятивному сотрудничеству ни в коей степени не умалит роли национальных органов управления и правительств в принятии новых мер и правил.

Слайд 17





Технические барьеры в торговле (1)
технические требования к продукции действуют во всех секторах экономики и содержатся как в обязательных, так и рекомендуемых к соблюдению технических регламентах, которые определяют требования к размеру и форме, дизайну, упаковке и маркировке, а также функциональности продукции;
в некоторых случаях такие технические требования могут стать препятствием для участников рынка, тогда речь идет о технических барьерах в торговле. К техническим барьерам в торговле относятся также процедуры, применяемые государствами для проверки соответствия продукции техническим требованиям: инспекция, испытания и сертификация продукции;
в большинстве случаев технические барьеры в торговле служат публичным интересам и применяются для защиты здоровья и безопасности населения, флоры и фауны, окружающей среды, а также защиты прав потребителей от нечестных практик;
несмотря на то, что применяемые ЕС и США технические стандарты преследуют одни и те же цели, сами стандарты и требования к продукции и процедуры их применения существенно отличаются;
Описание слайда:
Технические барьеры в торговле (1) технические требования к продукции действуют во всех секторах экономики и содержатся как в обязательных, так и рекомендуемых к соблюдению технических регламентах, которые определяют требования к размеру и форме, дизайну, упаковке и маркировке, а также функциональности продукции; в некоторых случаях такие технические требования могут стать препятствием для участников рынка, тогда речь идет о технических барьерах в торговле. К техническим барьерам в торговле относятся также процедуры, применяемые государствами для проверки соответствия продукции техническим требованиям: инспекция, испытания и сертификация продукции; в большинстве случаев технические барьеры в торговле служат публичным интересам и применяются для защиты здоровья и безопасности населения, флоры и фауны, окружающей среды, а также защиты прав потребителей от нечестных практик; несмотря на то, что применяемые ЕС и США технические стандарты преследуют одни и те же цели, сами стандарты и требования к продукции и процедуры их применения существенно отличаются;

Слайд 18





Технические барьеры в торговле (2)
Цели ТТИП в области технического регулирования:
обеспечение возможности использовать международные стандарты (например, принятые в рамках Международной организации по стандартизации);
отмена или хотя бы сокращение применения дублирующих процедур проверки соответствия продукции техническим требованиям;
обеспечение доступа к информации о требованиях и стандартах, действующих в ЕС и США;
укрепление сотрудничества между органами ЕС и США в области стандартизации;
большая прозрачность стандартов и процедур.
Описание слайда:
Технические барьеры в торговле (2) Цели ТТИП в области технического регулирования: обеспечение возможности использовать международные стандарты (например, принятые в рамках Международной организации по стандартизации); отмена или хотя бы сокращение применения дублирующих процедур проверки соответствия продукции техническим требованиям; обеспечение доступа к информации о требованиях и стандартах, действующих в ЕС и США; укрепление сотрудничества между органами ЕС и США в области стандартизации; большая прозрачность стандартов и процедур.

Слайд 19





Продовольственная безопасность и санитарные и фитосанитарные меры
рост экспорта и импорта продовольственной продукции без снижения высоких требований к ней
Описание слайда:
Продовольственная безопасность и санитарные и фитосанитарные меры рост экспорта и импорта продовольственной продукции без снижения высоких требований к ней

Слайд 20


Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Отдельные отрасли промышленности
сотрудничество европейских и американских компетентных органов с целью: 
стандартизации требований к продукции отдельных отраслей промышленности;
сокращения ненужных расходов для бизнеса в связи с дублирующими друг друга процедурами в ЕС и США; 
уважения к существующим высоким стандартам в отдельных отраслях промышленности.
Описание слайда:
Отдельные отрасли промышленности сотрудничество европейских и американских компетентных органов с целью: стандартизации требований к продукции отдельных отраслей промышленности; сокращения ненужных расходов для бизнеса в связи с дублирующими друг друга процедурами в ЕС и США; уважения к существующим высоким стандартам в отдельных отраслях промышленности.

Слайд 22





Часть 3: Правила
Устойчивое развитие
Энергетические и сырьевые материалы
Упрощение таможенных и торговых формальностей
Малые и средние предприятия
Инвестиции
Конкуренция 
Интеллектуальная собственность и географические указания 
Разрешение споров между государствами
Описание слайда:
Часть 3: Правила Устойчивое развитие Энергетические и сырьевые материалы Упрощение таможенных и торговых формальностей Малые и средние предприятия Инвестиции Конкуренция Интеллектуальная собственность и географические указания Разрешение споров между государствами

Слайд 23





Устойчивое развитие
установление базовых правил для всеобъемлющей защиты прав человека в сфере труда и окружающей среды;
участие гражданского общества в применении ТТИП на практике;
способствовать тому, что бизнес был социально-ориентированным и обладал высокой гражданской ответственностью;
поддержание ключевых международных стандартов в области труда и защиты окружающей среды;
сохранение права устанавливать высокие экологические и трудовые стандарты;
раскрыть потенциал торговли в качестве механизма достижения целей устойчивого развития, например путем роста торговли возобновляемыми источниками энергии или экологически чистыми товарами;
6 ноября 2015 г. Европейская комиссия опубликовала новый проект главы об устойчивом развитии, в котором содержатся «самые амбициозные положения об устойчивом развитии, труде и защите окружающей среды», которые когда-либо обсуждались в рамках торговых соглашений ЕС.
Описание слайда:
Устойчивое развитие установление базовых правил для всеобъемлющей защиты прав человека в сфере труда и окружающей среды; участие гражданского общества в применении ТТИП на практике; способствовать тому, что бизнес был социально-ориентированным и обладал высокой гражданской ответственностью; поддержание ключевых международных стандартов в области труда и защиты окружающей среды; сохранение права устанавливать высокие экологические и трудовые стандарты; раскрыть потенциал торговли в качестве механизма достижения целей устойчивого развития, например путем роста торговли возобновляемыми источниками энергии или экологически чистыми товарами; 6 ноября 2015 г. Европейская комиссия опубликовала новый проект главы об устойчивом развитии, в котором содержатся «самые амбициозные положения об устойчивом развитии, труде и защите окружающей среды», которые когда-либо обсуждались в рамках торговых соглашений ЕС.

Слайд 24





Новый подход ЕС к устойчивому развитию
Основан на новой торговой стратегии ЕС под названием «Торговля для всех: на пути к более ответственной торговой и инвестиционной политике» (англ. Trade for All: Towards a more responsible trade and investment policy);
Учет международно-правовых обязательств, вытекающих из конвенций МОТ и многосторонних соглашений в области защиты окружающей среды;
Обязательство не смягчать национальных стандартов охраны труда и окружающей среды в качестве средства привлечения иностранных инвестиций;
Описание слайда:
Новый подход ЕС к устойчивому развитию Основан на новой торговой стратегии ЕС под названием «Торговля для всех: на пути к более ответственной торговой и инвестиционной политике» (англ. Trade for All: Towards a more responsible trade and investment policy); Учет международно-правовых обязательств, вытекающих из конвенций МОТ и многосторонних соглашений в области защиты окружающей среды; Обязательство не смягчать национальных стандартов охраны труда и окружающей среды в качестве средства привлечения иностранных инвестиций;

Слайд 25





Положения об охране окружающей среды
усилить сотрудничество между ЕС и США в борьбе с нелегальными лесозаготовками, нелегальным выловом рыбы, нелегальной торговлей находящимися под угрозой исчезновения видами флоры и фауны;
сформулировать нормы для предотвращения или снижения негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду торговли химикатами и опасными отходами;
способствовать торговле и инвестициям в «зеленые» товары и технологии, например, связанные с возобновляемыми источниками энергии;
приверженность сохранению биологического разнообразия и экосистем с использованием эффективных методов обеспечения устойчивого использования и управления природными ресурсами, в частности в таких областях, как лесные, рыбные ресурсы, дикая флора и фауна и биологические ресурсы;
Описание слайда:
Положения об охране окружающей среды усилить сотрудничество между ЕС и США в борьбе с нелегальными лесозаготовками, нелегальным выловом рыбы, нелегальной торговлей находящимися под угрозой исчезновения видами флоры и фауны; сформулировать нормы для предотвращения или снижения негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду торговли химикатами и опасными отходами; способствовать торговле и инвестициям в «зеленые» товары и технологии, например, связанные с возобновляемыми источниками энергии; приверженность сохранению биологического разнообразия и экосистем с использованием эффективных методов обеспечения устойчивого использования и управления природными ресурсами, в частности в таких областях, как лесные, рыбные ресурсы, дикая флора и фауна и биологические ресурсы;

Слайд 26





Положения об охране труда 
поддержка стратегических целей Программы достойного труда МОТ, включая способствование трудоустройству, права трудящихся, социальную защиту, социальный диалог, недискриминацию и гендерное равенство;
подтверждение основных стандартов в области труда, которые включают в себя свободу объединения и право на коллективные переговоры, приверженность цели искоренения принудительного или обязательного труда и детского труда, отсутствие дискриминации в отношении занятости, включая эффективную имплементацию как в законодательстве, так и на практике конвенций МОТ и поддержку тех конвенций МОТ, которые еще не были ратифицированы ЕС и США, и стремление к их ратификации;
способствование социальному диалогу и получению трудящимися информации и консультаций;
приверженность целям немедленно и полностью искоренить самые чудовищные формы детского и принудительного или обязательного труда, в том числе путем принятия национальных законов;
защита иных стандартов МОТ, таких как здоровье и безопасность в трудовой деятельности;
Описание слайда:
Положения об охране труда поддержка стратегических целей Программы достойного труда МОТ, включая способствование трудоустройству, права трудящихся, социальную защиту, социальный диалог, недискриминацию и гендерное равенство; подтверждение основных стандартов в области труда, которые включают в себя свободу объединения и право на коллективные переговоры, приверженность цели искоренения принудительного или обязательного труда и детского труда, отсутствие дискриминации в отношении занятости, включая эффективную имплементацию как в законодательстве, так и на практике конвенций МОТ и поддержку тех конвенций МОТ, которые еще не были ратифицированы ЕС и США, и стремление к их ратификации; способствование социальному диалогу и получению трудящимися информации и консультаций; приверженность целям немедленно и полностью искоренить самые чудовищные формы детского и принудительного или обязательного труда, в том числе путем принятия национальных законов; защита иных стандартов МОТ, таких как здоровье и безопасность в трудовой деятельности;

Слайд 27





Комплексные положения об устойчивом развитии
обеспечение поддержания высокого уровня стандартов охраны труда и окружающей среды;
продвижение справедливой и этичной торговли через беспристрастные, открытые и прозрачные добровольные инициативы;
применение лучших практик в отношении прозрачности и участия общественности;
социальная ответственность предприятий и ответственное ведение бизнеса, признающие важность роли государства, бизнеса и потребителей.
Описание слайда:
Комплексные положения об устойчивом развитии обеспечение поддержания высокого уровня стандартов охраны труда и окружающей среды; продвижение справедливой и этичной торговли через беспристрастные, открытые и прозрачные добровольные инициативы; применение лучших практик в отношении прозрачности и участия общественности; социальная ответственность предприятий и ответственное ведение бизнеса, признающие важность роли государства, бизнеса и потребителей.

Слайд 28





Энергетические и сырьевые материалы
согласование правил открытого, конкурентного доступа к энергетическим и сырьевым ресурсам в соответствии с принципом устойчивого развития;
способствование развитию возобновляемых источников энергии;
ЕС сильно зависит от импорта энергетических и сырьевых ресурсов из третьих государств и поэтому считает необходимым согласовать новые нормы о торговле и инвестициях в сфере энергетики, которые бы отвечали современной взаимозависимости поставщиков и покупателей энергетических и сырьевых ресурсов;
Описание слайда:
Энергетические и сырьевые материалы согласование правил открытого, конкурентного доступа к энергетическим и сырьевым ресурсам в соответствии с принципом устойчивого развития; способствование развитию возобновляемых источников энергии; ЕС сильно зависит от импорта энергетических и сырьевых ресурсов из третьих государств и поэтому считает необходимым согласовать новые нормы о торговле и инвестициях в сфере энергетики, которые бы отвечали современной взаимозависимости поставщиков и покупателей энергетических и сырьевых ресурсов;

Слайд 29


Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и транстихоокеанское партнерство (ТТП), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Упрощение таможенных и торговых формальностей
создание единых простых и эффективных таможенных правил;
использование единообразных форм таможенных деклараций и иных документов, которые могут быть заполнены как в США, так и в ЕС;
повышение прозрачности таможенных процедур, в частности за счет возможности их осуществления онлайн;
следование нормам Соглашения об упрощении процедур торговли, принятого в рамках ВТО (англ. Agreement on trade facilitation). Данное соглашение устанавливает процедуры, которые должны применяться таможенными органами государств-членов ВТО при экспорте товаров иностранными лицами, и в целом направлено на упрощение экспорта иностранных товаров на территорию государств-членов ВТО. Соглашение об упрощении процедур торговли было согласовано в декабре 2013 г. на Министерской конференции ВТО на острове Бали.
Описание слайда:
Упрощение таможенных и торговых формальностей создание единых простых и эффективных таможенных правил; использование единообразных форм таможенных деклараций и иных документов, которые могут быть заполнены как в США, так и в ЕС; повышение прозрачности таможенных процедур, в частности за счет возможности их осуществления онлайн; следование нормам Соглашения об упрощении процедур торговли, принятого в рамках ВТО (англ. Agreement on trade facilitation). Данное соглашение устанавливает процедуры, которые должны применяться таможенными органами государств-членов ВТО при экспорте товаров иностранными лицами, и в целом направлено на упрощение экспорта иностранных товаров на территорию государств-членов ВТО. Соглашение об упрощении процедур торговли было согласовано в декабре 2013 г. на Министерской конференции ВТО на острове Бали.

Слайд 32





Малые и средние предприятия
для целей данной главы под малыми и средними предприятиями понимаются предприятия, в которых заняты не более 250 человек;
малые и средние предприятия нуждаются в большей государственной поддержке, нежели более крупные фирмы;
в первую очередь, малым и средним предприятием необходимо предоставить доступ ко всей информации относительно экспорта продукции и инвестиций. Для этого в ТТИП планируется включить положения о создании баз данных о таможенных формальностях, налогах, возможностях для малых и средних предприятий. ЕС уже имеет такую онлайн-систему для иностранных фирм, осуществляющих экспорт в ЕС.
Описание слайда:
Малые и средние предприятия для целей данной главы под малыми и средними предприятиями понимаются предприятия, в которых заняты не более 250 человек; малые и средние предприятия нуждаются в большей государственной поддержке, нежели более крупные фирмы; в первую очередь, малым и средним предприятием необходимо предоставить доступ ко всей информации относительно экспорта продукции и инвестиций. Для этого в ТТИП планируется включить положения о создании баз данных о таможенных формальностях, налогах, возможностях для малых и средних предприятий. ЕС уже имеет такую онлайн-систему для иностранных фирм, осуществляющих экспорт в ЕС.

Слайд 33





Инвестиции
Принципиально новый подход к вопросу иностранных инвестиций;
В целом (кроме процедуры разрешения споров между инвестором и государством, принимающим инвестиции) глава будущего договора о ТТИП, посвященная инвестициям, будет почти идентична инвестиционным положениям Всестороннего экономического и торгового соглашения ЕС и Канады (англ. CETA – Comprehensive Economic and Trade Agreement);
Традиционно положения о защите инвестиций содержат материальные и процессуальные стандарты их защиты:
Материальные стандарты защиты инвестиций: недискриминация; справедливое и равное обращение; быстрая, адекватная и эффективная компенсация в случае экспроприации инвестиций;
Процессуальные стандарты защиты инвестиций – система разрешения инвестиционных споров между инвестором и принимающим инвестиции государством (англ. ISDS – Investor-State Dispute Settlement), в соответствии с которой иностранный инвестор может на основании международного договора (как двустороннего (ДИД), так и многостороннего (НАФТА, ДЭХ)) подать иск против принимающего государства.
Описание слайда:
Инвестиции Принципиально новый подход к вопросу иностранных инвестиций; В целом (кроме процедуры разрешения споров между инвестором и государством, принимающим инвестиции) глава будущего договора о ТТИП, посвященная инвестициям, будет почти идентична инвестиционным положениям Всестороннего экономического и торгового соглашения ЕС и Канады (англ. CETA – Comprehensive Economic and Trade Agreement); Традиционно положения о защите инвестиций содержат материальные и процессуальные стандарты их защиты: Материальные стандарты защиты инвестиций: недискриминация; справедливое и равное обращение; быстрая, адекватная и эффективная компенсация в случае экспроприации инвестиций; Процессуальные стандарты защиты инвестиций – система разрешения инвестиционных споров между инвестором и принимающим инвестиции государством (англ. ISDS – Investor-State Dispute Settlement), в соответствии с которой иностранный инвестор может на основании международного договора (как двустороннего (ДИД), так и многостороннего (НАФТА, ДЭХ)) подать иск против принимающего государства.

Слайд 34





 Right to regulate
одно из проявлений государственного суверенитета; право государства осуществлять властные полномочия в отношении всех лиц, предметов и любой деятельности внутри его территории, при этом исключая возможность осуществления таких полномочий иностранными государствами; право принимать общеобязательные законы в социально значимых областях (здравоохранение, окружающая среда, защита прав потребителей);
потенциальный конфликт между защитой прав иностранных инвесторов и правом на регулирование: например, новые законы в области защиты здоровья граждан, окружающей среды, прав потребителей могут значительно снизить прибыль инвесторов и обесценить их инвестиции  в идеале новейшие инвестиционные соглашения (CETA, ТТИП) должны исходить из баланса интересов инвесторов и принимающего инвестиции государства;
CETA, ТТИП: усиление права государства на регулирование.
Описание слайда:
Right to regulate одно из проявлений государственного суверенитета; право государства осуществлять властные полномочия в отношении всех лиц, предметов и любой деятельности внутри его территории, при этом исключая возможность осуществления таких полномочий иностранными государствами; право принимать общеобязательные законы в социально значимых областях (здравоохранение, окружающая среда, защита прав потребителей); потенциальный конфликт между защитой прав иностранных инвесторов и правом на регулирование: например, новые законы в области защиты здоровья граждан, окружающей среды, прав потребителей могут значительно снизить прибыль инвесторов и обесценить их инвестиции  в идеале новейшие инвестиционные соглашения (CETA, ТТИП) должны исходить из баланса интересов инвесторов и принимающего инвестиции государства; CETA, ТТИП: усиление права государства на регулирование.

Слайд 35





Стандарты защиты инвестора (1)
Преамбула: 
«Признавая право Сторон принимать меры для достижения легитимных целей в национальных интересах…»; 
«Будучи решительно настроенными на поддержку торговли и инвестиций при одновременном поддержании высоких экологических и трудовых стандартов…»; 
«Желая содействовать тому, чтобы предприятия, работающие на их территории, уважали международно признанные стандарты и принципы корпоративной социальной ответственности…»;
Справедливое и равное обращение:
- закрытый перечень нарушений стандарта справедливого и равного обращения; нет упоминания о законных ожиданиях инвестора: 
«Каждая Сторона предоставляет на своей территории инвестициям другой Стороны или инвесторов справедливое и равное обращение и полную защиту и безопасность в соответствии с положениями пунктов 2-6 настоящей статьи.
Сторона нарушает обязательство справедливого и равного обращения <…> в том случае, если предпринятая ей мера или серия мер представляет собой:
Отказ в правосудии по уголовным, гражданским или административным делам;
Описание слайда:
Стандарты защиты инвестора (1) Преамбула: «Признавая право Сторон принимать меры для достижения легитимных целей в национальных интересах…»; «Будучи решительно настроенными на поддержку торговли и инвестиций при одновременном поддержании высоких экологических и трудовых стандартов…»; «Желая содействовать тому, чтобы предприятия, работающие на их территории, уважали международно признанные стандарты и принципы корпоративной социальной ответственности…»; Справедливое и равное обращение: - закрытый перечень нарушений стандарта справедливого и равного обращения; нет упоминания о законных ожиданиях инвестора: «Каждая Сторона предоставляет на своей территории инвестициям другой Стороны или инвесторов справедливое и равное обращение и полную защиту и безопасность в соответствии с положениями пунктов 2-6 настоящей статьи. Сторона нарушает обязательство справедливого и равного обращения <…> в том случае, если предпринятая ей мера или серия мер представляет собой: Отказ в правосудии по уголовным, гражданским или административным делам;

Слайд 36





Стандарты защиты инвестора (2)
Существенное нарушение надлежащей правовой процедуры, включая существенное нарушение прозрачности, в судебных и административных разбирательствах;
Очевидный произвол;
Целенаправленную дискриминацию по очевидно противозаконным основаниям, таким как пол, раса или религиозная принадлежность;
Жестокое обращение с инвесторами, например, принуждение, давление или нарушение прав;
Нарушение иных элементов стандарта справедливого и равного обращения, которые могут быть приняты Сторонами в соответствии с пунктом 3 настоящей Статьи»;
Экспроприация:
- в последнее время регулятивные меры, предпринимаемые государствами в национальных интересах, не признаются арбитражными трибуналами в качестве косвенной экспроприации  усиление права на регулирование;
- современный подход к экспроприации (Приложение X.11 к СЕТА: Экспроприация): четкое определение прямой и косвенной экспроприации + уточнение: «Для большей уверенности, за исключением редких случаев, когда последствия меры или серии мер настолько серьезны в свете их цели, что они представляются очевидно чрезмерными, недискриминационные меры Стороны, разработанные и применяемые для защиты легитимных целей общественного благосостояния, таких как здоровье, безопасность и окружающая среда, не представляют собой косвенную экспроприацию».
Описание слайда:
Стандарты защиты инвестора (2) Существенное нарушение надлежащей правовой процедуры, включая существенное нарушение прозрачности, в судебных и административных разбирательствах; Очевидный произвол; Целенаправленную дискриминацию по очевидно противозаконным основаниям, таким как пол, раса или религиозная принадлежность; Жестокое обращение с инвесторами, например, принуждение, давление или нарушение прав; Нарушение иных элементов стандарта справедливого и равного обращения, которые могут быть приняты Сторонами в соответствии с пунктом 3 настоящей Статьи»; Экспроприация: - в последнее время регулятивные меры, предпринимаемые государствами в национальных интересах, не признаются арбитражными трибуналами в качестве косвенной экспроприации  усиление права на регулирование; - современный подход к экспроприации (Приложение X.11 к СЕТА: Экспроприация): четкое определение прямой и косвенной экспроприации + уточнение: «Для большей уверенности, за исключением редких случаев, когда последствия меры или серии мер настолько серьезны в свете их цели, что они представляются очевидно чрезмерными, недискриминационные меры Стороны, разработанные и применяемые для защиты легитимных целей общественного благосостояния, таких как здоровье, безопасность и окружающая среда, не представляют собой косвенную экспроприацию».

Слайд 37





Разрешение споров между инвестором и государством 
Изначально предполагалось, что договор о ТТИП предложит традиционный механизм арбитражного разрешения инвестиционных споров между инвестором и принимающим инвестиции государством с учетом новейших тенденций, отраженных в соответствующих положениях СЕТА:
1) В соглашении закреплены требования к арбитрам, их выбору и поведению (уровень компетенции, знание международного инвестиционного права, независимость и т.д.; ст. Х.25 СЕТА);
2) Повышение уровня прозрачности и открытости арбитражного разбирательства за счет:
- применения Правил ЮНСИТРАЛ о прозрачности в отношении арбитражных разбирательств между инвесторами и государствами на основе международных договоров;
- открытые для публики заседания;
- письма друзей суда (англ. amicus curiae briefs);
3) Возможность заявления возражения при подаче иска, очевидно не имеющего правовых оснований (англ. manifestly without legal merit), т.е. при злоупотреблении правом (ст. Х.29 СЕТА);
Новое предложение ЕС (опубликовано 12 ноября 2015 г. на сайте Европейской комиссии; передано США во время проведения 11 раунда переговоров в Майами с 19 по 23 октября 2015 г.) – Система инвестиционных судов (англ. Investment Court System);
Описание слайда:
Разрешение споров между инвестором и государством Изначально предполагалось, что договор о ТТИП предложит традиционный механизм арбитражного разрешения инвестиционных споров между инвестором и принимающим инвестиции государством с учетом новейших тенденций, отраженных в соответствующих положениях СЕТА: 1) В соглашении закреплены требования к арбитрам, их выбору и поведению (уровень компетенции, знание международного инвестиционного права, независимость и т.д.; ст. Х.25 СЕТА); 2) Повышение уровня прозрачности и открытости арбитражного разбирательства за счет: - применения Правил ЮНСИТРАЛ о прозрачности в отношении арбитражных разбирательств между инвесторами и государствами на основе международных договоров; - открытые для публики заседания; - письма друзей суда (англ. amicus curiae briefs); 3) Возможность заявления возражения при подаче иска, очевидно не имеющего правовых оснований (англ. manifestly without legal merit), т.е. при злоупотреблении правом (ст. Х.29 СЕТА); Новое предложение ЕС (опубликовано 12 ноября 2015 г. на сайте Европейской комиссии; передано США во время проведения 11 раунда переговоров в Майами с 19 по 23 октября 2015 г.) – Система инвестиционных судов (англ. Investment Court System);

Слайд 38





Система инвестиционных судов (1)
4 основных типа гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам: 
гарантии недискриминации;
гарантии возможности экспроприации только при соблюдении всех условий и выплате компенсации;
гарантии перевода средств из национального государства инвестора и обратно; 
гарантии защиты от несправедливого обращения;
Инвестор сможет предъявить иск к принимающему инвестиции государству только в случае нарушения одного или нескольких типов гарантий. Одно только получение убытков инвестором в результате меры правительства не может служить основанием для подачи иска против этого государства (right to regulate);
Описание слайда:
Система инвестиционных судов (1) 4 основных типа гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам: гарантии недискриминации; гарантии возможности экспроприации только при соблюдении всех условий и выплате компенсации; гарантии перевода средств из национального государства инвестора и обратно; гарантии защиты от несправедливого обращения; Инвестор сможет предъявить иск к принимающему инвестиции государству только в случае нарушения одного или нескольких типов гарантий. Одно только получение убытков инвестором в результате меры правительства не может служить основанием для подачи иска против этого государства (right to regulate);

Слайд 39





Система инвестиционных судов (2)
Судьи публично назначаются ЕС и США;
Состоит из Инвестиционного трибунала и Апелляционного трибунала;
Инвестиционный трибунал = 5 граждан государств-членов ЕС + 5 граждан США + 5 граждан третьих государств;
Апелляционный трибунал = 2 гражданина государств-членов ЕС + 2 гражданина США + 2 гражданина третьих государств;
Требования к судьям:
все судьи должны обладать компетенцией, необходимой для занятия должности судьи в других международных судебных органах, в частности, в Международном суде ООН;
судьи назначаются на каждое конкретное дело на случайной основе, что гарантирует их независимость; 
каждая апелляционная жалоба будет рассматриваться коллегией из трех судей: 1 судья – гражданин государства-члена ЕС, 1 судья – гражданин США, 1 судья – гражданин третьего государства;
каждый судья должен соблюдать строгие этические правила;
судьям запрещается осуществлять деятельность представителя стороны в любом другом инвестиционном споре при осуществлении судейских полномочий в конкретном деле;
Описание слайда:
Система инвестиционных судов (2) Судьи публично назначаются ЕС и США; Состоит из Инвестиционного трибунала и Апелляционного трибунала; Инвестиционный трибунал = 5 граждан государств-членов ЕС + 5 граждан США + 5 граждан третьих государств; Апелляционный трибунал = 2 гражданина государств-членов ЕС + 2 гражданина США + 2 гражданина третьих государств; Требования к судьям: все судьи должны обладать компетенцией, необходимой для занятия должности судьи в других международных судебных органах, в частности, в Международном суде ООН; судьи назначаются на каждое конкретное дело на случайной основе, что гарантирует их независимость; каждая апелляционная жалоба будет рассматриваться коллегией из трех судей: 1 судья – гражданин государства-члена ЕС, 1 судья – гражданин США, 1 судья – гражданин третьего государства; каждый судья должен соблюдать строгие этические правила; судьям запрещается осуществлять деятельность представителя стороны в любом другом инвестиционном споре при осуществлении судейских полномочий в конкретном деле;

Слайд 40





Система инвестиционных судов (3)
Инновации Системы инвестиционных судов:
новая система медиации – досудебного разрешения споров;
строгие сроки – максимальный срок рассмотрения спора не может превышать 2 лет;
специальные положения для более легкого доступа малых и средних предприятий к системе разрешения инвестиционных споров (предельная величина процессуальных расходов, которую должно покрыть такое предприятие в случае проигрыша; возможность применения упрощенной процедуры разрешения споров единоличным судьей);
Право государства на регулирование полностью сохраняется;
Новый проект ЕС подчеркивает, что положения о защите инвестиций не могут быть истолкованы как обязательства государств, принимающих инвестиции, не изменять свои законы в будущем, даже если такие изменения негативно повлияют на инвесторов и их инвестиции.
Описание слайда:
Система инвестиционных судов (3) Инновации Системы инвестиционных судов: новая система медиации – досудебного разрешения споров; строгие сроки – максимальный срок рассмотрения спора не может превышать 2 лет; специальные положения для более легкого доступа малых и средних предприятий к системе разрешения инвестиционных споров (предельная величина процессуальных расходов, которую должно покрыть такое предприятие в случае проигрыша; возможность применения упрощенной процедуры разрешения споров единоличным судьей); Право государства на регулирование полностью сохраняется; Новый проект ЕС подчеркивает, что положения о защите инвестиций не могут быть истолкованы как обязательства государств, принимающих инвестиции, не изменять свои законы в будущем, даже если такие изменения негативно повлияют на инвесторов и их инвестиции.

Слайд 41





Цели Системы инвестиционных судов
максимально четко определить стандарты защиты инвестиций, чтобы предупредить злоупотребления инвесторами Системой инвестиционных судов;
сделать процедуру разрешения споров между инвестором и принимающим государством максимально прозрачной: все документы будут опубликованы в сети Интернет; все слушания будут публичными;
предотвратить выбор инвестором «удобной» юрисдикции/ «удобного» инвестиционного соглашения (forum/treaty shopping);
предоставить правительствам (а не арбитрам) право толкования того, как должен применяться Договор о ТТИП;
создать возможность отклонять иски, очевидно не имеющие правового основания, на ранней стадии;
использовать принцип «проигравший платит» в отношении судебных расходов для того, чтобы предотвратить подачу очевидно не обоснованных исков;
Описание слайда:
Цели Системы инвестиционных судов максимально четко определить стандарты защиты инвестиций, чтобы предупредить злоупотребления инвесторами Системой инвестиционных судов; сделать процедуру разрешения споров между инвестором и принимающим государством максимально прозрачной: все документы будут опубликованы в сети Интернет; все слушания будут публичными; предотвратить выбор инвестором «удобной» юрисдикции/ «удобного» инвестиционного соглашения (forum/treaty shopping); предоставить правительствам (а не арбитрам) право толкования того, как должен применяться Договор о ТТИП; создать возможность отклонять иски, очевидно не имеющие правового основания, на ранней стадии; использовать принцип «проигравший платит» в отношении судебных расходов для того, чтобы предотвратить подачу очевидно не обоснованных исков;

Слайд 42





Конкуренция
согласование правил, поддерживающих конкуренцию и противодействующих недобросовестной конкуренции (демпинг, злоупотребление доминирующим положением на рынке и т.д.);
обеспечение возможности частных компаний конкурировать с государственными предприятиями на равных условиях;
обеспечение того, чтобы субсидирование предприятий со стороны ЕС и США было открытым.
Описание слайда:
Конкуренция согласование правил, поддерживающих конкуренцию и противодействующих недобросовестной конкуренции (демпинг, злоупотребление доминирующим положением на рынке и т.д.); обеспечение возможности частных компаний конкурировать с государственными предприятиями на равных условиях; обеспечение того, чтобы субсидирование предприятий со стороны ЕС и США было открытым.

Слайд 43





Интеллектуальная собственность и географические указания
подтверждение роли интеллектуальных прав как условия внедрения инноваций;
защита физических лиц и компаний, деятельность которых связана с новыми идеями и инновациями и их использованием для создания высококачественной продукции, путем внедрения сбалансированных норм защиты интеллектуальных прав;
поощрение инвестиций и исследований в инновационных отраслях экономики;
частью данной главы должен стать список всех соглашений в области охраны интеллектуальных прав, участниками которых являются ЕС и США;
формулирование общих принципов, основанных на общих для ЕС и США правилах и практике;
обязательные к исполнению нормы в сфере географических указаний и некоторых аспектов авторских прав (права перепродажи для художников, права на публичное исполнение и трансляцию);
обеспечение сотрудничества правительств и гражданского общества по вопросам охраны интеллектуальных прав.
Описание слайда:
Интеллектуальная собственность и географические указания подтверждение роли интеллектуальных прав как условия внедрения инноваций; защита физических лиц и компаний, деятельность которых связана с новыми идеями и инновациями и их использованием для создания высококачественной продукции, путем внедрения сбалансированных норм защиты интеллектуальных прав; поощрение инвестиций и исследований в инновационных отраслях экономики; частью данной главы должен стать список всех соглашений в области охраны интеллектуальных прав, участниками которых являются ЕС и США; формулирование общих принципов, основанных на общих для ЕС и США правилах и практике; обязательные к исполнению нормы в сфере географических указаний и некоторых аспектов авторских прав (права перепродажи для художников, права на публичное исполнение и трансляцию); обеспечение сотрудничества правительств и гражданского общества по вопросам охраны интеллектуальных прав.

Слайд 44





Разрешение споров между государствами
система разрешения споров между ЕС и США будет основана на системе разрешения споров ВТО;
ЕС и США заранее утвердят списки арбитров, которые могут войти в состав третейской группы, а не будут утверждать их в каждом конкретном случае; данная мера позволит увеличить доверие к арбитрам и их решениям;
разрешение межгосударственных споров в соответствии с ТТИП будет более прозрачным, чем в ВТО, за счет проведения публичных слушаний, возможности представления заинтересованными лицами, включая НПО, своих мнений в письменной форме, которые впоследствии будут публиковаться.
Описание слайда:
Разрешение споров между государствами система разрешения споров между ЕС и США будет основана на системе разрешения споров ВТО; ЕС и США заранее утвердят списки арбитров, которые могут войти в состав третейской группы, а не будут утверждать их в каждом конкретном случае; данная мера позволит увеличить доверие к арбитрам и их решениям; разрешение межгосударственных споров в соответствии с ТТИП будет более прозрачным, чем в ВТО, за счет проведения публичных слушаний, возможности представления заинтересованными лицами, включая НПО, своих мнений в письменной форме, которые впоследствии будут публиковаться.

Слайд 45





Недавние события
в июле 2015 г. Европейский парламент принял доклад, подчеркивающий решающее экономическое и политическое значение ТТИП;
во время 11 раунда переговоров с 19 по 23 октября 2015 г. в Майами глава делегации США Дэн Маллэни заявил, что США надеются завершить переговоры по ТТИП до окончания полномочий администрации Президента Барака Обамы. «Критическими» будут четыре месяца, следующие за 11 раундом переговоров; 
после достижения соглашения по ТТП с партнерами в АТР США оптимистичны в отношении ТТИП;
в Майами удалось добиться прогресса в следующих областях сотрудничества:
снижение и отмена тарифов: стороны в настоящий момент представили предложения по тарифам в отношении 97% всех тарифных позиций. Остальные 3% составляют автомобили, текстильные и сельскохозяйственные товары, тарифы на которые, по словам представителя ЕС, будут обсуждаться в финальном раунде переговоров; 
доступ на рынок финансовых услуг будет обсуждаться в следующем раунде переговоров;
также был достигнут прогресс в отношении технических барьеров в торговле, государственных закупок и санитарных и фитосанитарных мер; 
следующий раунд переговоров пройдет в Брюсселе в начале 2016 г.
Описание слайда:
Недавние события в июле 2015 г. Европейский парламент принял доклад, подчеркивающий решающее экономическое и политическое значение ТТИП; во время 11 раунда переговоров с 19 по 23 октября 2015 г. в Майами глава делегации США Дэн Маллэни заявил, что США надеются завершить переговоры по ТТИП до окончания полномочий администрации Президента Барака Обамы. «Критическими» будут четыре месяца, следующие за 11 раундом переговоров; после достижения соглашения по ТТП с партнерами в АТР США оптимистичны в отношении ТТИП; в Майами удалось добиться прогресса в следующих областях сотрудничества: снижение и отмена тарифов: стороны в настоящий момент представили предложения по тарифам в отношении 97% всех тарифных позиций. Остальные 3% составляют автомобили, текстильные и сельскохозяйственные товары, тарифы на которые, по словам представителя ЕС, будут обсуждаться в финальном раунде переговоров; доступ на рынок финансовых услуг будет обсуждаться в следующем раунде переговоров; также был достигнут прогресс в отношении технических барьеров в торговле, государственных закупок и санитарных и фитосанитарных мер; следующий раунд переговоров пройдет в Брюсселе в начале 2016 г.

Слайд 46





Общественное мнение
по данным социологического опроса, обнародованным в июле 2015 г., 56% европейцев поддерживают заключение соглашения о ТТИП. Такого мнения придерживается большинство населения 25 из 28 государств-членов ЕС;
несмотря на общеевропейских тренд, только 31% населения крупнейшей экономики ЕС – Германии – выступают за ТТИП;
европейские критики ТТИП опасаются, что окончательный вариант соглашения о ТТИП предоставит слишком много возможностей транснациональным корпорациям и заставит государства-члены ЕС снизить стандарты продовольственной и экологической безопасности;
европейцы также критикуют недемократичность и непрозрачность переговоров по ТТИП;
в странах ЕС было организовано множество демонстраций и маршей-протестов против заключения ТТИП, самый крупный из которых собрал 150 000 противников будущего соглашения в Берлине в октябре 2015 г.
Описание слайда:
Общественное мнение по данным социологического опроса, обнародованным в июле 2015 г., 56% европейцев поддерживают заключение соглашения о ТТИП. Такого мнения придерживается большинство населения 25 из 28 государств-членов ЕС; несмотря на общеевропейских тренд, только 31% населения крупнейшей экономики ЕС – Германии – выступают за ТТИП; европейские критики ТТИП опасаются, что окончательный вариант соглашения о ТТИП предоставит слишком много возможностей транснациональным корпорациям и заставит государства-члены ЕС снизить стандарты продовольственной и экологической безопасности; европейцы также критикуют недемократичность и непрозрачность переговоров по ТТИП; в странах ЕС было организовано множество демонстраций и маршей-протестов против заключения ТТИП, самый крупный из которых собрал 150 000 противников будущего соглашения в Берлине в октябре 2015 г.

Слайд 47





ТТП
Всестороннее торговое соглашение между 12 государствами: Австралия, Бруней, Канада, Чили, Япония, Мексика, Малайзия, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, США, Вьетнам; 
Доля государств-членов ТТП в мировом торговом обороте составляет 40%; 
Совокупный ВВП составляет более трети мирового, и оценивается в $27,5 трлн.; 
Сторонники ТТП заявляют, что данное соглашение позволит открыть новые рынки и установить правила торговли, отвечающие высоким стандартам, для государств-участников; 
Американские эксперты полагают, что ТТП усилит экономические и политические позиции США в Азиатско-тихоокеанском регионе;
ТТП должно стать альтернативой АСЕАН и АТЭС, её создание является продолжением американской политики по сохранению контроля над Тихоокеанской зоной, созданию экономического блока для противостояния растущему влиянию Китая и России;
5 октября 2015 г. было объявлено, что государства-участники переговоров достигли соглашения. Текст соглашения о ТТП был опубликован 5 ноября 2015 г. Однако он все еще находится в состоянии доработки и будет подписан только после его окончательной юридической экспертизы и перевода на французский и испанский языки.
Описание слайда:
ТТП Всестороннее торговое соглашение между 12 государствами: Австралия, Бруней, Канада, Чили, Япония, Мексика, Малайзия, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, США, Вьетнам; Доля государств-членов ТТП в мировом торговом обороте составляет 40%; Совокупный ВВП составляет более трети мирового, и оценивается в $27,5 трлн.; Сторонники ТТП заявляют, что данное соглашение позволит открыть новые рынки и установить правила торговли, отвечающие высоким стандартам, для государств-участников; Американские эксперты полагают, что ТТП усилит экономические и политические позиции США в Азиатско-тихоокеанском регионе; ТТП должно стать альтернативой АСЕАН и АТЭС, её создание является продолжением американской политики по сохранению контроля над Тихоокеанской зоной, созданию экономического блока для противостояния растущему влиянию Китая и России; 5 октября 2015 г. было объявлено, что государства-участники переговоров достигли соглашения. Текст соглашения о ТТП был опубликован 5 ноября 2015 г. Однако он все еще находится в состоянии доработки и будет подписан только после его окончательной юридической экспертизы и перевода на французский и испанский языки.

Слайд 48





История ТТП
Предложение о создании ТТП было выдвинуто в 2003 г. тремя странами — Новой Зеландией, Сингапуром и Чили; 
В 2005 г. участником переговоров стал Бруней, в том же году четыре страны подписали соглашение об учреждении ТТП, вступившее в силу в 2006 г.;
В соглашении об учреждении ТТП было заявлено, что его участники создали зону свободной торговли в соответствии с нормами ВТО. В первые два года с момента создания новая организация практически ничем себя не проявляла; 
В 2008 г. данным проектом заинтересовались США, а затем Австралия, Вьетнам и Перу; 
В 2010 г. переговоры о присоединении к ТТП начала Малайзия, в 2012 г. — Канада и Мексика; 
В апреле 2012 г. США заявили о намерении включить в состав организации Японию, в марте 2013 г. Япония решила начать переговоры о вступлении в ТТП;
С 2010 года по сентябрь 2013 года страны провели 19 раундов официальных переговоров по проекту соглашения о ТТП;
На сегодняшний день еще 6 государств – Республика Корея, Тайвань, Филиппины, Китай, Индонезия и Колумбия – выразили интерес к присоединению к ТТП на последующих этапах переговоров.
Описание слайда:
История ТТП Предложение о создании ТТП было выдвинуто в 2003 г. тремя странами — Новой Зеландией, Сингапуром и Чили; В 2005 г. участником переговоров стал Бруней, в том же году четыре страны подписали соглашение об учреждении ТТП, вступившее в силу в 2006 г.; В соглашении об учреждении ТТП было заявлено, что его участники создали зону свободной торговли в соответствии с нормами ВТО. В первые два года с момента создания новая организация практически ничем себя не проявляла; В 2008 г. данным проектом заинтересовались США, а затем Австралия, Вьетнам и Перу; В 2010 г. переговоры о присоединении к ТТП начала Малайзия, в 2012 г. — Канада и Мексика; В апреле 2012 г. США заявили о намерении включить в состав организации Японию, в марте 2013 г. Япония решила начать переговоры о вступлении в ТТП; С 2010 года по сентябрь 2013 года страны провели 19 раундов официальных переговоров по проекту соглашения о ТТП; На сегодняшний день еще 6 государств – Республика Корея, Тайвань, Филиппины, Китай, Индонезия и Колумбия – выразили интерес к присоединению к ТТП на последующих этапах переговоров.

Слайд 49





Факты о ТТП
ТПП отменяет около 18 000 различных налогов и пошлин на экспорт;
ТПП содержит наиболее продвинутые положения о защите прав трудящихся и защите окружающей среды в истории торговых соглашений;
ТПП содержит механизм участия малых и средних предприятий в глобальной торговле;
ТПП стимулирует электронную торговлю, защищает свободу в электронном пространстве и открытый интернет;
Среди приоритетов ТПП – добросовестное управление и борьба с коррупцией;
ТПП впервые в истории включает главу о развитии.
Описание слайда:
Факты о ТТП ТПП отменяет около 18 000 различных налогов и пошлин на экспорт; ТПП содержит наиболее продвинутые положения о защите прав трудящихся и защите окружающей среды в истории торговых соглашений; ТПП содержит механизм участия малых и средних предприятий в глобальной торговле; ТПП стимулирует электронную торговлю, защищает свободу в электронном пространстве и открытый интернет; Среди приоритетов ТПП – добросовестное управление и борьба с коррупцией; ТПП впервые в истории включает главу о развитии.

Слайд 50





Соглашение о ТТП (1)
Преамбула и 30 глав;
Глава 1. Начальные и общие положения
Глава 2. Национальный режим и доступ к рынку для товаров
Глава 3. Правила происхождения и процедуры
Глава 4. Текстильная и швейная промышленность
Глава 5. Таможенное и торговое регулирование
Глава 6. Средства защиты внутреннего рынка
Глава 7. Санитарные и фитосанитарные меры
Глава 8. Технические барьеры в торговле
Глава 9. Инвестиции
Глава 10. Трансграничная торговля услугами
Глава 11. Финансовые услуги
Глава 12. Временное пребывание предпринимателей
Глава 13. Телекоммуникации
Описание слайда:
Соглашение о ТТП (1) Преамбула и 30 глав; Глава 1. Начальные и общие положения Глава 2. Национальный режим и доступ к рынку для товаров Глава 3. Правила происхождения и процедуры Глава 4. Текстильная и швейная промышленность Глава 5. Таможенное и торговое регулирование Глава 6. Средства защиты внутреннего рынка Глава 7. Санитарные и фитосанитарные меры Глава 8. Технические барьеры в торговле Глава 9. Инвестиции Глава 10. Трансграничная торговля услугами Глава 11. Финансовые услуги Глава 12. Временное пребывание предпринимателей Глава 13. Телекоммуникации

Слайд 51





Соглашение о ТТП (2)
Глава 14. Электронная торговля
Глава 15. Государственные закупки
Глава 16. Конкуренция
Глава 17. Государственные предприятия и естественные монополии
Глава 18. Интеллектуальная собственность
Глава 19. Трудовые ресурсы
Глава 20. Окружающая среда
Глава 21. Сотрудничество и укрепление потенциала
Глава 22. Конкурентоспособность и создание благоприятных условий для бизнеса
Глава 23. Развитие
Глава 25. Регулятивная связанность
Глава 26. Прозрачность и противодействие коррупции
Глава 27. Административные и институционные положения
Глава 28. Разрешение споров 
Глава 29. Изъятия и общие положения
Глава 30. Заключительные положения
Описание слайда:
Соглашение о ТТП (2) Глава 14. Электронная торговля Глава 15. Государственные закупки Глава 16. Конкуренция Глава 17. Государственные предприятия и естественные монополии Глава 18. Интеллектуальная собственность Глава 19. Трудовые ресурсы Глава 20. Окружающая среда Глава 21. Сотрудничество и укрепление потенциала Глава 22. Конкурентоспособность и создание благоприятных условий для бизнеса Глава 23. Развитие Глава 25. Регулятивная связанность Глава 26. Прозрачность и противодействие коррупции Глава 27. Административные и институционные положения Глава 28. Разрешение споров Глава 29. Изъятия и общие положения Глава 30. Заключительные положения

Слайд 52





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию