Описание слайда:
Мировой рынок автомобилей
Ежегодный экспорт автомобилей оценивается в 700 млрд долл., еще 300 млрд приходится на автомобильные комплектующие и 300 млрд по меньшей мере составляет торговля товарами, используемыми в производстве или обслуживании автомобилей (без учета топлива). Например, мировая торговля двигателями внутреннего сгорания составляет около 150 млрд долл., подавляющую ее часть формируют именно автомобильные двигатели2.
В 2014 г. общее производство составило 89,9 млн ед., в т.ч. легковых – 67,7 млн, в 2015 г. оно увеличилось на 0,9% и составило 90,2 млн ед. Продажи составили 89,2 млн ед.
На первое место по производству вышел Китай —в 2014 г. 23,7 млн ед., из них 19,9 – легковые, 19,1 млрд ед., на втором месте были США (11,7 млн ед.). на третьем — Япония. За прошедший период выпуск автомобилей в Китае вырос почти в 12 раз, а в США он сократился на 9,4 %, в Японии – на 4,1%.
В 2015 г. производство автомобилей в России упало на 28% , сбыт - на 35,7% по сравнению с 2014 г. с 2491 тыс. до 1601 тыс. Сократились продажи практически всех марок. Из числа наиболее продаваемых снизились поставки Lada – на 31% до 269,1 тыс. ед., KIA – на 16% до 163,6 тыс. ед. , Hyundai – на 10% до 161,2 тыс. ед., , Renault – на 39% до 170,4 тыс. ед., , Nissan- - на 44% до 91,1тыс. ед. В 2016 г., по оценкам, рынок автомобилей может упасть еще на 14%